Картотека игр на развитие слухового восприятия
картотека по логопедии
Способность к слуховому восприятию фонем и акустическая память вырабатываются в результате постепенного речевого развития ребёнка. Уже с самого раннего возраста тренировать слуховое внимание и восприятие нужно только в игровой форме. В данной картотеке представлены игры, которые разнообразят ваши занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_dlya_razvitiya_fonem.sluha_.docx | 97.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр
на развитие
слухового восприятия
Подготовила: учитель – логопед Романова Т.Г.
Игра «Отгадай, что шумит»
Цель: научить ребёнка различать звуки без зрительной опоры на предмет.
Оборудование: 4 – 5 игрушек, издающих различные шумы (например, звучащие: колокольчик, шуршащий цветочек, трещотка – ладошка, молоточек), ширма.
Задание: определить, какая игрушка шумит за ширмой.
Ход игры:педагог обращается к ребёнку: «Посмотри, это трещотка. Она трещит так». Педагог демонстрирует звучание каждой игрушки, убеждается, что все названия предметов ребёнку знакомы и доступны для произнесения. Педагог говорит: «Игрушки спрячутся за ширмой и будут шуметь. Отгадай, какая игрушка звучит». Ребёнок без зрительной опоры отгадывает звучание, если ребёнок не говорит, взрослый просит показать, какая игрушка звучала.
Игра «Чья музыка слышится?»
Цель:научить ребёнка различать инструменты на слух по звучанию.
Оборудование: колокольчик, барабан, дудочка, бубен, гармошка, губная гармошка, ширма.
Задание: отгадать, чья музыка слышится.
Ход игры:педагог поочерёдно показывает и называет два музыкальных инструмента, демонстрирует, как они звучат. Ребёнок рассматривает инструменты, слушает. Педагог за ширмой вновь играет на разных инструментах, и определяет, что звучит. Постепенно количество музыкальных инструментов увеличивается.
Вариант игры: ребёнок определяет звучание инструментов, закрыв глаза.
Игра «Кто играет?»
Цель: научить ребёнка различать инструменты на слух по их звучанию и определять, кто на каком инструменте играет.
Оборудование:колокольчик, барабан, дудочка, труба, игрушки: слон, зайка, волк, мышка, ширма.
Задание: отгадать, кто играет на музыкальном инструменте.
Ход игры:педагог показывает, что у каждого героя есть свой музыкальный инструмент. Педагог говорит: «Слон играет на трубе так» - и демонстрирует звучание трубы. «Волк играет на дудочке так», «Зайка барабанит так», «Мышка звонит в колокольчик так». Ребёнок запоминает, кто на чём играет. Педагог говорит ребёнку: «Сейчас герои спрячутся и будут играть каждый на своём инструменте. А ты отгадай, кто и на чём играет. После ответа взрослый показывает ребёнку героя и вновь демонстрирует звучание инструмента для проверки.
Игра «Оркестр»
Цель: научить ребёнка различать звучание инструментов без зрительной опоры.
Оборудование:колокольчик, барабан, дудочка, металлофон, гармошка, губная гармошка, ширма.
Задание: отгадать, какие инструменты звучат в оркестре.
Ход игры:педагог поочерёдно показывает и называет музыкальные инструменты, демонстрируя их звучание. Ребёнок рассматривает инструменты, слушает их звучание. Педагог за ширмой играет на двух инструментах одновременно. Ребёнок по звуку определяет, что звучит. Педагог демонстрирует, что звучало, вместе с ребёнком сравнивают, проверяют ответ. Постепенно количество музыкальных инструментов увеличивается.
Игра «Где игрушка?»
Цель: развивать у ребёнка умение определять направление источника звука, сформировать реакцию на звучание предметов.
Оборудование:звучащие игрушки – пищалки.
Задание: найти игрушку.
Ход игры: педагог говорит: «Послушай, что шумит. Где игрушка? Найди». Педагог перемещается по комнате, пищит игрушкой, привлекая внимание ребёнка. Ребёнок следит взглядом за игрушкой.
Игра «Найди звучащую игрушку»
Цель: развивать у ребёнка умение определять направление источника звука, сформировать реакцию на звучание предметов.
Оборудование:звучащая заводная игрушка.
Задание: найти игрушку.
Ход игры: педагог выбирает и включает игрушку, которая может звучать достаточно долго, затем прячет игрушку. Привлекает внимание ребёнка: «Что звучит? Где игрушка? Найди». Ребёнок ищет источник звука, перемещаясь по комнате. Для начала игрушку не следует прятать далеко.
Игра «Колокольный звон»
Цель: научить ребёнка определять источник звука, прислушиваться.
Оборудование:колокольчик, повязка на глаза.
Задание: показать, где звенит.
Ход игры: педагог надевает повязку ребёнку на глаза, становится на расстоянии нескольких метров от ребёнка, мелодично звенит колокольчиком. Ребёнок, не открывая глаза, отгадывает направление звука, показывая рукой, где звенит колокольчик. Ребёнок может указать направление звука колокольчика словами (впереди, сзади, слева, справа). Педагог может менять положение несколько раз.
Игра «Отгадай, где хлопают»
Цель: научить ребёнка определять источник звука, прислушиваться.
Оборудование:повязка на глаза.
Задание: показать, где хлопают.
Ход игры: в игре участвуют несколько человек. Дети образуют круг взявшись за руки. Взрослый завязывает глаза водящему, ставит его в центр круга. Педагог предлагает хлопать в ладоши тому, на кого он посмотрит или укажет рукой, ребёнок на кого указал педагог хлопает в ладоши. Водящий с закрытыми глазами показывает направление звука. Через несколько минут водящий меняется.
Игра «Погремушки»
Цель: научить ребёнка различать звуки без зрительной опоры на предмет.
Оборудование:3 – 4 погремушки, издающие различные шумы (например, большая шумит громко, маленькая тихо, в форме цветочка – погромче, в форме машинке – звонко), ширма.
Задание: определить, какая погремушка звучит за ширмой.
Ход игры:педагог обращается к ребёнку: «Посмотри: эта большая погремушка шумит так». Педагог демонстрирует звучание каждой погремушки. Убеждаясь, что все названия доступны для произнесения. Педагог: «Погремушки спрячутся за ширмой и будут шуметь. Отгадай, какая шумит?», ребёнок без зрительной опоры отгадывает, какая погремушка звучала. Если ребёнок не говорит, взрослый просит показать, какая погремушка звучала.
Игра «Что я делаю?»
Цель: научить ребёнка различать неречевые звуки без зрительной опоры.
Оборудование:ширма, листы бумаги, карандаш, ножницы.
Задание: определить, что взрослый делает за ширмой.
Ход игры: педагог говорит ребёнку: «Я сейчас спрячусь за ширмой и буду шуметь. А ты отгадай и скажи, что я делаю». Педагог за ширмой берёт лист бумаги, машет им и спрашивает: «Что я взяла?» (бумагу). Педагог за ширмой проводит различные действия с бумагой: «Что я делаю с бумагой?». Ребёнок называет действия без зрительной опоры. После отгадывания ребёнком всех действий, педагог убирает ширму и вновь демонстрирует все действия ребёнку называя их. Ребёнок называет все действия, которые не отгадал. При необходимости игру повторяют.
Подсказка: что можно сделать с бумагой: махать, складывать, шуршать, сминать, расправлять, скатывать в трубочку, рисовать на ней карандашом, разрезать.
Игра «Угадай, чей звук»
Цель: научить ребёнка внимательно слушать и запоминать неречевые звуки.
Оборудование:бумага, бубен, деревянные ложки, дудочка, барабан.
Задание: угадай, чей звук.
Ход игры: для начала педагог использует не более трёх предметов, постепенно количество увеличивается до пяти. Педагог демонстрирует звучание дудочки, стучит деревянными ложками, гремит бубном, шуршит бумагой. Педагог обсуждает с ребёнком то, что разные предметы издают разные звуки. Педагог с ребёнком садятся спиной друг к другу. Педагог шумит предметом, ребёнок, не оборачиваясь, называет то, что шумит.
Игра «Кто мяукает, а кто хрюкает?»
Цель: научить ребёнка внимательно слушать, запоминать и различать звуки.
Оборудование:картинки с изображением различных домашних животных.
Задание: отгадать, кто какие звуки издаёт.
Ход игры: педагог произносит сочетания – звукоподражания. Например: «Му-у-у». Спрашивает ребёнка: «Кто мычит? Покажи». Ребёнок выбирает картинку с изображением коровы, по возможности произносит фразу: «Му-у-у – мычит корова». Если ребёнку подобная фраза не посильна, её проговаривает взрослый. Аналогично проводится с другими домашними животными.
Лексический материал:
Мяу – мяукает кошка.
Ш-ш-ш – шипит кошка.
Гав – лает собака.
Р-р-р – рычит пёс.
И-го-го – ржёт лошадь.
Уи – визжит поросёнок, и т.д.
Игра «Кто кудахчет, а кто гогочет?»
Цель: научить ребёнка внимательно слушать, запоминать и различать звуки.
Оборудование:картинки с изображением различных домашних птиц.
Задание: отгадать, кто какие звуки издаёт.
Ход игры: педагог произносит сочетания – звукоподражания. Например: «Кудах-тах-тах». Спрашивает ребёнка: «Кто кудахчет? Покажи». Ребёнок выбирает картинку с изображением курицы, по возможности произносит фразу: «Кудах-тах-тах – кудахчет курица». Если ребёнку подобная фраза не посильна, её проговаривает взрослый. Аналогично проводится с другими домашними птицами.
Лексический материал:
Кудах-тах-тах – кудахчет курица.
Га-га-га – гогочет гусыня.
Ш-ш-ш – шипит гусь.
Кря-кря – крякает утка.
Ку-ка-ре-ку – кукарекает петух.
Пи-пи-пи – пищит цыплёнок.
Игра «Кто воет, а кто тявкает?»
Цель: научить ребёнка внимательно слушать, запоминать и различать звуки.
Оборудование: картинки с изображением различных диких животных.
Задание: отгадать, кто какие звуки издаёт.
Ход игры: игра проводится аналогично предыдущим.
Лексический материал:
У-у-у – воет волк.
Тяф-тяф – тяфкает лиса.
Хрю-хрю – хрюкает кабан.
Р-р-р-р-р – рычит тигр, леопард, лев.
Игра «Кто каркает, а кто воркует?»
Цель:научить ребёнка внимательно слушать, запоминать и различать звуки.
Оборудование: картинки с изображением различных диких птиц, звуки.
Задание: отгадать, кто какие звуки издаёт.
Ход игры: педагог прослушивает вместе с ребёнком голоса птиц, проговаривая, это ворона – она воркует. Прослушивает с ребёнком повторно голоса птиц, задаёт вопрос: «Кто воркует?». Ребёнок по возможности произносит фразу «Воркует голубь». Если ребёнку подобная фраза непосильна, проговаривает взрослый, а ребёнок показывает птицу соотнося звук с изображением на картинке. «Кар – кар» – каркает ворона, «чик – чирик» – чирикает воробей, «тинь – тинь» – тинькает синичка, «уху – уху – ухает сова, «д – д – д – д» – стучит дятел, трещит сорока, и т.д.
Игра «Какие звуки может издавать человек?»
Цель:научить ребёнка внимательно слушать, запоминать и различать звуки.
Оборудование: ширма.
Задание: отгадать, что делает взрослый.
Ход игры: педагог говорит ребёнку: «Я сейчас спрячусь за ширмой и буду шуметь. А ты отгадай и скажи, что я делаю». Педагог за ширмой издаёт различные звуки, ребёнок называет действия без зрительной опоры. Все действия, которые ребёнок не отгадал, демонстрируются взрослым. После этого они вновь определяются ребёнком без зрительной опоры. Игра проводится несколько раз.
Комбинации различных действий:храпеть, чихать, плакать, зевать, смеяться, хохотать, хихикать, петь, говорить, шептать, шипеть, рычать, жужжать, дышать, сморкаться, вздыхать, кашлять, молчать и т.д.
Игра «Идёт или бежит?»
Цель:научить ребёнка внимательно слушать, запоминать и различать звуки.
Оборудование: нет.
Задание: отгадать, что делает взрослый.
Ход игры: педагог говорит ребёнку: «Ты сейчас отвернёшься, а я буду шуметь. А ты отгадай и скажи, что я делаю: бегу или иду?». Ребёнок называет действия без зрительной опоры. Все действия, которые ребёнок не отгадал, демонстрируются взрослым. После этого они вновь определяются ребёнком без зрительной опоры.
Игра «Где погремушка?»
Цель:научить ребёнка определять направление звука.
Оборудование: две погремушки.
Задание: повернуться, услышав погремушку.
Ход игры: двепогремушки находятся за спиной ребёнка в руках у педагога на расстоянии 40-50 см друг от друга. Педагог попеременно шумит погремушками, предлагая ребёнку повернуться к звучащей игрушке, расстояние между игрушками постепенно увеличивается.
Игра «Помоги кукле»
Цель:научить ребёнка воспринимать неречевые звуки.
Оборудование: кукла, ложка деревянная или металлическая, карандаш, молоток, мяч, стеклянный стакан, пластиковый стакан, пластиковый стакан, ножницы, ширма.
Задание: помочь кукле узнать, какой предмет звучит.
Ход игры: педагог демонстрирует ребёнку звучание предметов. Убирает предметы за ширму, и шумит различными предметами. Ребёнок держит куклу в руках, отгадывает, что звучит.
Игра «Тишина»
Цель:научить ребёнка воспринимать звуки, окружающие его в повседневной жизни.
Оборудование: нет.
Задание: прислушаться и назвать как можно больше звуков.
Ход игры: педагог вместе с ребёнком садиться на пол и говорит: «Давай замрём и послушаем тишину. Прислушайся: что ты слышишь?». Ребёнок и педагог по очереди называют шумы: капающая вода из крана, шаги, тиканье часов и т.д.
Игра «Найди баночку, которая шумит так же»
Цель: научить ребёнка различать звуки, искать одинаковые шумы.
Оборудование: 4 жестяные или пластиковые баночки с наполнителем: в двух-пшено, в двух-сушёный горох. Количество наполнителя в каждой баночке одинаковое.
Задание: найти пары одинаково шумящих баночек.
Ход игры: педагог говорит ребёнку: «Выбери любую баночку! Не открывая, послушай, как она шумит». Ребёнок с помощью педагога слушает, как шумит баночка, не открывая её. Затем ребёнку предлагается выбрать из оставшихся баночек ту, которая шумит также. Ребёнок выбирает любую, трясёт её. Сравнивает со звучание образца. Педагог задаёт вопрос: «Одинаково или по-разному звучат?». Ребёнок определяет одинаково или по-разному звучат. Если по-разному, ставит неподходящую баночку в сторону, выбирает следующую. И так до тех пор пока не найдёт пару. Педагог поясняет: «Эти баночки звучат одинаково тихо. Посмотрим, что внутри». (пшено). «Другие баночки звучат тише или громче? (громче). Как ты думаешь предметы в ней меньше или крупнее? (крупнее) Проверим». Если ребёнок не может сам ответить, тогда проговаривает взрослый.
Игра «От самой тихой – к самой громкой»
Цель: научить ребёнка различать неречевые звуки по громкости, выстраивать последовательности.
Оборудование: 3-4 жестяные баночки с одинаковым наполнителем в каждой баночке разное.
Задание: расставить баночки в ряд слева направо от самой тихой к самой громкой.
Ход игры: ребёнок с помощью взрослого слушает, как шумит каждая баночка (не открывая её). Определяет, одинаково или по-разному они звучат. После этого выбирает баночку, которая шумит тише всех. Ставит её перед собой. Из оставшихся баночек выбирает самую тихую. Ставит справа от первой в ряду и т.д. до самой громкой. Педагог ещё раз вместе с ребёнком шумит подряд всеми баночками, проговаривая: «Тихая, погромче, ещё громче, самая громкая».
Игра «От самой громкой – к самой тихой»
Цель: научить ребёнка различать неречевые звуки по громкости, выстраивать последовательности.
Оборудование: 3-4 пластиковые баночки с одинаковым наполнителем в каждой баночке разное.
Задание: расставить баночки в ряд слева направо от самой громкой к самой тихой.
Ход игры: такой же, как и в предыдущем задании, но баночки нужно выстроить в порядке от самой громкой к самой тихой. Сложность выполнения здесь выше, потому что в пластиковых баночках шум менее различим. Ребёнку придётся больше настраивать своё слуховое восприятие для дифференциации звучания.
Игра «Найди пару»
Цель: научить ребёнка различать звуки, искать одинаковые шумы.
Оборудование: 6 жестяных или пластиковых баночек с разными наполнителями: две – с гречкой, две – с пшеном, две – с зёрнами кофе. Количество наполнителя в каждой баночке одинаковое.
Задание: найти пары одинаково шумящих баночек.
Ход игры: педагог говорит ребёнку: «Выбери любую баночку. Не открывая, послушай, как она шумит». Ребёнок с помощью взрослого слушает, как шумит баночка, не открывая её. Педагог: «Из оставшихся баночек выбери ту, которая шумит также». Ребёнок выбирает любую, трясёт её, сравнивает со звучанием образца. Педагог задаёт вопрос: «Одинаково или по-разному звучат?». Ребёнок определяет одинаково или по-разному звучат. Если по-разному, ставит неподходящую баночку в сторону, выбирает следующую. И так до тех пор пока не найдёт пару. Педагог отставляет пару, не открывая, в сторону и предлагает составить ещё пары. После подбора пар взрослый и ребёнок проверяют наполнение. Сравнивают шумы ещё раз.
Игра «Найди пары шумящих баночек»
Цель: научить ребёнка различать звуки, искать одинаковые шумы.
Оборудование: 12 жестяных или пластиковых баночек с различными наполнителями (парные).
Виды наполнителей:
- монетки
- мелкие камни
- крупные камни
- скрепки
- кусочки мелко разорванной бумаги
- пустые (тишина)
Задание: найти пары одинаково шумящих баночек.
Ход игры: такой же как и в предыдущей игре. После подбора пар педагог и ребёнок проверяют наполнение. Сравнивают шумы ещё раз. Делают вывод, что некоторые баночки шумят по-разному, но очень похоже.
Игра «Найди лишнюю»
Цель: научить ребёнка различать неречевые звуки.
Оборудование: звуковые пластиковые или металлические коробочки с разными наполнителями.
Задание: найти лишнюю.
Ход игры: педагог показывает ребёнку, как звучит коробочка, наполненная, например, камешками, сопровождая действия словами: «Коробочка шумит так». Перемешивает коробочку с другими, две (три) из которых звучат одинаково, одна отличается шумом. Ребёнок находит и убирает лишнюю, звучащую иначе. Наполнение можно менять, постепенно делая его более близким по звучанию.
Игра «Шумелка»
Цель: привлечь внимание ребёнка к звучащему предмету.
Оборудование:две коробки, в одной из которых есть шумное наполнение.
Задание:найти шумную коробочку.
Ход игры: на столе перед ребёнком – две коробочки, в одной находятся мелкие предметы. Педагог, открыв и закрыв коробочку, демонстрирует звучание. Педагог перемешивает коробочки и предлагает ребёнку найти ту, которая шумит (не открывая выбрать нужную коробочку). Ребёнок пробует шуметь.
Игра «Построй такой же звуковой ряд»
Цель: научить ребёнка различать звуки, запоминать их последовательность.
Оборудование: 2 набора по 6 жестяных или пластиковых баночек с различными наполнителями.
Виды наполнителей:
- монетки
- мелкие камни
- крупные камни
- скрепки
- кусочки мелко нарезанной бумаги
- пустые (тишина)
Задание: построить такой же звуковой ряд.
Ход игры: педагог демонстрирует звучание баночек и выставляет их в определённой последовательности. Комментирует построение последовательности словами «сначала», «потом». Педагог предлагает ребёнку построить такую же последовательность, используя второй комплект баночек. После подбора последовательности взрослый совместно с ребёнком проверяет правильность выставления ряда. Педагог меняет расположение баночек в своём ряду. Ребёнок восстанавливает их последовательность.
Игра «Повтори за мной»
Цель: научить ребёнка различать звучание различных музыкальных инструментов, развивать слуховую память.
Оборудование: 2 набора звучащих игрушек или музыкальных инструментов, ширма.
Задание: отгадать, что звучит.
Ход игры: педагог предлагает ребёнку прослушать звучание игрушек или музыкальных инструментов. Ребёнок повторяет звучание на своём наборе, видя образец. После этого педагог играет на любом инструменте (или шумит игрушкой) за ширмой. Ребёнок повторяет звучание на своём наборе без визуального подкрепления. Педагог вновь показывает предметы, проводит проверку: так же ребёнок шумел или по-другому (другим инструментом)? Педагог подкрепляет услышанное словами: «Барабаны шумят одинаково».
Игра «Что сначала? Что потом?»
Цель: научить ребёнка различать звучание различных музыкальных инструментов, развивать слуховую память.
Оборудование: 2 набора музыкальных инструментов, ширма.
Задание: повторить за взрослым.
Ход игры:педагог предлагает ребёнку прослушать звучание музыкальных инструментов. Ребёнок повторяет звучание на своём наборе, видя образец. После этого педагог играет за ширмой на любых двух инструментах подряд, проговаривая: «Сначала играю на…, потом на….». педагог просит ребёнка показать, какой музыкальный инструмент был сначала, какой – потом. Ребёнок повторяет звучание на своём наборе без визуального подкрепления.
Игра «Какой звук лишний»
Цель: научить ребёнка различать звучание различных музыкальных инструментов, развивать слуховую память.
Оборудование: набор музыкальных инструментов, ширма.
Задание: отгадать, что звучало.
Ход игры: педагог предлагает ребёнку послушать звучание музыкальных инструментов и запомнить их. После этого педагог за ширмой играет на инструментах. Незаметно добавляя новый музыкальный инструмент. Педагог смотрит на реакцию ребёнка. Ребёнок определяет, звучание какого инструмента не слышал раньше.
Игра «Всё ли верно?»
Цель: научить ребёнка различать звучание различных музыкальных инструментов, развивать слуховую память.
Оборудование: набор музыкальных инструментов, ширма.
Задание: проверить, всё ли верно.
Ход игры: педагог предлагает ребёнку прослушать звучание музыкальных инструментов. После этого педагог начинает играть за ширмой и проговаривает: «Сначала поиграю на барабане, потом на дудочке». Педагог играет на инструментах нарушая последовательность, ребёнок объясняет, что было неверно.
Игра «Два медведя»
Цель: научить ребёнка различать громкость звучания музыкальных инструментов.
Оборудование:два медведя (большой и маленький), бубен, ширма.
Задание:определить, кто так гремит.
Ход игры:педагог показывает ребёнку две игрушки – большого и маленького медведей. Демонстрирует, что большой медведь гремит бубном громко, а маленький – тихо. Педагог прячет игрушки за ширму и гремит бубном. Предлагает угадать: какой медведь гремит бубном – большой или маленький?
Варианты игры:
- Ребёнок, услышав громкий звук, поднимает большого медведя, а тихий – маленького.
- Можно менять как музыкальные инструменты.
Игра «Покажи крышку»
Цель: научить ребёнка различать громкость звучания музыкальных инструментов.
Оборудование: три крышки от кастрюль (большая, поменьше, самая маленькая), кастрюля, ложка.
Задание: определить, что как гремит.
Ход игры: педагог выкладывает перед ребёнком три крышки, перед собой ставит кастрюлю. Поясняет «Я сейчас буду стучать по-разному: громко, тихо и очень громко». Демонстрируя ребёнку громкость звучания, стуча по кастрюле ложкой с различной силой, проговаривая «громко», «очень громко», «тихо». Педагог предлагает ребёнку поднять крышку среднего размера, если услышит громкий звук, большую если очень громкий и маленькую – если тихий звук. Педагог с ребёнком меняются ролями.
Вариант игры:
Ребёнок стучит по крышке соответствующего размера, повторяя громкость звучания за взрослым.
Игра «Аплодисменты»
Цель: научить ребёнка различать скорость звучания шумов.
Оборудование: любой музыкальный инструмент (барабан, металлофон, колокольчик, бубен и т.д.).
Задание: похлопать так же.
Ход игры: педагог в среднем темпе играет на музыкальном инструменте. Предлагает ребёнку прохлопать в ладоши в таком же темпе. Когда темп игры взрослого будет ускорятся, ребёнок тоже должен хлопать быстрее, если темп замедляется, то и хлопки ребёнка должны быть медленными.
Вариант игры:
- Ребёнок – также в разном темпе – сжимает и разжимает кулачки, хлопает по коленям, переворачивает ладошки вверх-вниз.
Игра «Быстро – медленно»
Цель: научить ребёнка различать скорость звучания шумов.
Оборудование: запись различных музыкальных произведений.
Задание: танцевать.
Ход игры: педагог включает запись музыкальных произведений (с различными темпами). Предлагает ребёнку вместе потанцевать (попрыгать, побегать) под музыку: «Если звучит быстрая музыка – делаем быстрые движения, при медленной музыке – медленные движения». Движения сопровождаются словами «быстрая музыка» или «медленная музыка». Педагог в неожиданные моменты переключает музыку. Ребёнок должен быстро реагировать на изменение темпа. После нескольких комментариев взрослого ответ на вопрос: «Какая звучит музыка – быстрая или медленная?» даёт ребёнок.
Вариант игры:
- Вместо записи музыки можно использовать бубен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр на развитие слухового восприятия дошкольников.
Для того ,чтобы ребенок в школе был успешным -в чтении ,на уроках русского языка ,важно ,чтобы у него был сформирован фонематический слух....
Картотека игр по развитию слухового восприятия
Подборка игр для коррекционной работы с детьми с ОНР...
Картотека игр на развитие слухового восприятия у детей раннего возраста.
Развитие речи у детей раннего возрата является сенситивным периодом. Поэтому так важно проводить с детьми игры на развитие слухового восприятия и внимания....
картотека игр на развитие слухового восприятия, артикуляционного аппарата, речевого дыхания , на развитие темпа речи и громкости голоса, а так же на развитие мелкой моторики рук.
картотека игр на развитие слухового восприятия, артикуляционного аппарата, речевого дыхания , на развитие темпа речи и громкости голоса, а так же на развитие мелкой моторики рук....
Картотека игр по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Картотека игр по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)...
Картотека игр на развитие слухового восприятия у детей
Игры на развитие слухового восприятия у детей 2-3лет...
Картотека игр на развитие слухового восприятия
Картотека игр на развитие слухового восприятия...