Проект "Логопедические сказки"
проект по логопедии (средняя группа)

Бурова Светлана Александровна

Проект "Логопедиеские сказки" (долгосрочный)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_logopedicheskie_skazki.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Тема: «Логопедические сказки» 

Руководители и участники проекта: учитель-логопед Бурова Светлана Александровна, дети средней группы № 7 и их родители.

Вид проекта: долгосрочный, творческий, групповой.

Срок реализации: сентябрь 2024 – май 2025.

Актуальность проекта: В настоящее время дошкольное образование стало первым уровнем  образования. Стандарт дошкольного образования даёт возможность всем детям с проблемами развития проявить свою индивидуальность. Каждый ребёнок с ограниченными возможностями здоровья развивается тем темпом, который характерен для него. Современные дети с ОВЗ отличаются от нормотипичных  (особенно в эмоционально-волевой сфере), поэтому всё сложнее наладить взаимодействие такого ребенка с родителями, педагогами, детьми.

 Реализуя приоритетные направления федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, учителям-логопедам приходится постоянно совершенствовать и оптимизировать процесс обучения и развития детей с ОВЗ.

Инновационные технологии, применяемые в логопедической практике, а именно сказкотерапия (библиотерапия), базируются на приоритетных направлениях федерального государственного образовательного стандарта. Дошкольного образования, служат методическим дополнением к формированию речевой культуры дошкольников.

Умение понимать речь и говорить имеет большое значение для полноценного развития ребенка. В настоящее время увеличивается численности детей с отклонениями в развитии и речевыми нарушениями. Современная логопедия находится в поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из важнейших показателей качества речевого развития является звукопроизношение. Известно, что работа по коррекции звукопроизношения – это тяжелый труд. И здесь нам может помочь сказка, позволяющая превратить кропотливую однообразную работу в увлекательное приключение.

Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе.

Существуют следующие виды логосказок:

  1. Артикуляционные (развивают речедвигательные  мышцы)
  2. Пальчиковые (развивают мелкую моторику, графические навыки)
  3.  Фонетические (уточняют артикуляцию заданного звука, помогают автоматизировать и дифференцировать звуки)
  4. Лексико-грамматические (обогащают словарный запас)
  5. Сказки, способствующие формированию связной речи
  6. Сказки по обучению грамоте (помогают изучать звуки и буквы)

Цель: коррекция звукопроизношения и развитие речи детей среднего дошкольного возраста.

          Задачи:

       Коррекционно-образовательные:

  1. Формировать интерес к книгам и сказкам.
  2. формировать умение отражать содержание сказок в играх.
  3. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать выразительную, образную речь, обогащать словарный запас
  2. Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать и защищать слабого.
  2. Формировать интерес к русскому устному народному творчеству.

Работа с родителями:

  1. Привлекать родителей к совместной работе по изучению сказок
  2. Показать значимость совместного творчества при формировании всех компонентов речи ребенка.

Задачи

Ожидаемый результат

1

Формировать интерес к книгам и сказкам.

Дети проявляют интерес к книгам и сказкам.

2

формировать умение отражать содержание сказок в играх.

дети отражают содержание сказок в играх.

3

Способствовать формированию коммуникативных навыков

Общение детей в совместной деятельности

4

Развивать выразительную, образную речь, обогащать словарный запас

Выразительная, образная речь, обогащенный словарный запас детей

5

Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи.

Дети владеют навыками монологической и диалогической речи.

6

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать и защищать слабого

Добрые, отзывчивые отношения между детьми.

7

Формировать интерес к русскому устному народному творчеству

устойчивый интерес воспитанников к русскому устному народному творчеству

8

Привлекать родителей к совместной работе по изучению сказок

родители участвуют в совместной деятельности по изучению сказок

9

Показать значимость совместного творчества при формировании всех компонентов речи ребенка.

Родители принимают участие в  совместном творчестве для формирования всех компонентов речи ребенка.

Этапы

Проекта

Содержание

Деятельности

Сроки реализации

Подготовительный этап

  1. Определение целей и задач проектной деятельности.
  2. Информирование воспитателей и родителей о проведении проекта.
  3. Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.
  4. Составление плана деятельности.
  5. Первичное обследование детей.
  6. Составление перспективно-календарного плана по работе с логопедическими сказками
  7. Создание центра по изучению сказок.
  8. Изготовление наглядно-дидактического пособия «Логопедические сказки».
  9. Изготовление дидактических игр, схем, карточек по теме проекта.
  10. Изучение методической литературы по теме проекта.

Сентябрь - октябрь

Основной этап

Программа мероприятий с детьми:

  1. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов.
  2. Проведение подгрупповых и фронтальных занятий.
  3. Проведение дидактических игр и сюжетных игр по сюжетам логопедических сказок.
  4. Промежуточная диагностика детей.

Сентябрь – май

Программа мероприятий совместно с родителями:

  1. Составление сказок детьми совместно с родителями.
  2. Изготовление детьми в домашних условиях иллюстраций и макетов из различных материалов по сюжетам сказок.
  3. Консультация для родителей «Польза логопедических сказок для развития всех компонентов речи детей  дошкольного возраста»

Сентябрь – май

Заключительный этап

Итоговое мероприятие, итоговый продукт

- книга «Сборник логопедических сказок».

Май

Заключение (вывод по результату проекта):

Проект «Логопедические сказки» позволил реализовать поставленные задачи и цель. В результате проектной деятельности у детей повысился интерес к книгам и сказкам. У детей сформированы навыки монологической и диалогической речи. У детей расширился словарный запас, закрепились навыки правильного звукопроизношения, повысилась коммуникативная функция речи. Родители детей стали активными участниками образовательного процесса.

Используемая литература:

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М., 2003
  2. «Мама, расскажи  сказку!» - СПб: Издательский дом «Нева», 2002
  3. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». – М.: АРКТИ,2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...