Проект "Логопедические сказки"
проект по логопедии (средняя группа)
Проект "Логопедиеские сказки" (долгосрочный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_logopedicheskie_skazki.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: «Логопедические сказки»
Руководители и участники проекта: учитель-логопед Бурова Светлана Александровна, дети средней группы № 7 и их родители.
Вид проекта: долгосрочный, творческий, групповой.
Срок реализации: сентябрь 2024 – май 2025.
Актуальность проекта: В настоящее время дошкольное образование стало первым уровнем образования. Стандарт дошкольного образования даёт возможность всем детям с проблемами развития проявить свою индивидуальность. Каждый ребёнок с ограниченными возможностями здоровья развивается тем темпом, который характерен для него. Современные дети с ОВЗ отличаются от нормотипичных (особенно в эмоционально-волевой сфере), поэтому всё сложнее наладить взаимодействие такого ребенка с родителями, педагогами, детьми.
Реализуя приоритетные направления федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, учителям-логопедам приходится постоянно совершенствовать и оптимизировать процесс обучения и развития детей с ОВЗ.
Инновационные технологии, применяемые в логопедической практике, а именно сказкотерапия (библиотерапия), базируются на приоритетных направлениях федерального государственного образовательного стандарта. Дошкольного образования, служат методическим дополнением к формированию речевой культуры дошкольников.
Умение понимать речь и говорить имеет большое значение для полноценного развития ребенка. В настоящее время увеличивается численности детей с отклонениями в развитии и речевыми нарушениями. Современная логопедия находится в поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Одним из важнейших показателей качества речевого развития является звукопроизношение. Известно, что работа по коррекции звукопроизношения – это тяжелый труд. И здесь нам может помочь сказка, позволяющая превратить кропотливую однообразную работу в увлекательное приключение.
Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе.
Существуют следующие виды логосказок:
- Артикуляционные (развивают речедвигательные мышцы)
- Пальчиковые (развивают мелкую моторику, графические навыки)
- Фонетические (уточняют артикуляцию заданного звука, помогают автоматизировать и дифференцировать звуки)
- Лексико-грамматические (обогащают словарный запас)
- Сказки, способствующие формированию связной речи
- Сказки по обучению грамоте (помогают изучать звуки и буквы)
Цель: коррекция звукопроизношения и развитие речи детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Формировать интерес к книгам и сказкам.
- формировать умение отражать содержание сказок в играх.
- Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать выразительную, образную речь, обогащать словарный запас
- Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать и защищать слабого.
- Формировать интерес к русскому устному народному творчеству.
Работа с родителями:
- Привлекать родителей к совместной работе по изучению сказок
- Показать значимость совместного творчества при формировании всех компонентов речи ребенка.
№ | Задачи | Ожидаемый результат |
1 | Формировать интерес к книгам и сказкам. | Дети проявляют интерес к книгам и сказкам. |
2 | формировать умение отражать содержание сказок в играх. | дети отражают содержание сказок в играх. |
3 | Способствовать формированию коммуникативных навыков | Общение детей в совместной деятельности |
4 | Развивать выразительную, образную речь, обогащать словарный запас | Выразительная, образная речь, обогащенный словарный запас детей |
5 | Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи. | Дети владеют навыками монологической и диалогической речи. |
6 | Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать и защищать слабого | Добрые, отзывчивые отношения между детьми. |
7 | Формировать интерес к русскому устному народному творчеству | устойчивый интерес воспитанников к русскому устному народному творчеству |
8 | Привлекать родителей к совместной работе по изучению сказок | родители участвуют в совместной деятельности по изучению сказок |
9 | Показать значимость совместного творчества при формировании всех компонентов речи ребенка. | Родители принимают участие в совместном творчестве для формирования всех компонентов речи ребенка. |
Этапы Проекта | Содержание Деятельности | Сроки реализации |
Подготовительный этап |
| Сентябрь - октябрь |
Основной этап | Программа мероприятий с детьми:
| Сентябрь – май |
Программа мероприятий совместно с родителями:
| Сентябрь – май | |
Заключительный этап | Итоговое мероприятие, итоговый продукт - книга «Сборник логопедических сказок». | Май |
Заключение (вывод по результату проекта):
Проект «Логопедические сказки» позволил реализовать поставленные задачи и цель. В результате проектной деятельности у детей повысился интерес к книгам и сказкам. У детей сформированы навыки монологической и диалогической речи. У детей расширился словарный запас, закрепились навыки правильного звукопроизношения, повысилась коммуникативная функция речи. Родители детей стали активными участниками образовательного процесса.
Используемая литература:
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М., 2003
- «Мама, расскажи сказку!» - СПб: Издательский дом «Нева», 2002
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». – М.: АРКТИ,2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...