Логопедический планшет
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа)
Логоритмическая нейрогимнастика
Нейрогимнастика для мозга в педагогике относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиология (от греческих «кинезис» — движение, «логос» — знание) — это прикладная наука, помогающая развивать умственные способности личности через выполнение определенного рода заданий. Кинезиология помогает сбалансировано развивать оба полушария головного мозга.
Чем полезна нейрогимнастика для дошкольников
Нейродинамическая логоритмическая гимнастика для детей дает возможность решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие. Польза состоит в следующем:
- стимулирует память, мыслительную деятельность;
- помогает получить энергию, необходимую для обучения;
- снижает утомляемость;
- улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;
- повышает продуктивную работоспособность;
- в процессе повторения стихотворения автоматизируются поставленные звуки;
- формируется чувство ритма, что необходимо для становления слоговой структуры слова.
Благодаря кинезиологическим тренировкам, в организме ребенка происходят положительные изменения, например, ребенок становится пластичным, выносливым, гибким. Нейрогимнастика для детей, комплекс упражнений которой направлен на борьбу с проблемами в развитии интеллекта, позволяет также выявить скрытые способности малыша.
И сегодня я Вам предлагаю превратиться в детей и поиграть… Вашему вниманию представляется логоритмическая нейрогимнастика со стаканчиками: педагоги садятся в круг, у каждого стаканчик. Проговаривается стихотворение, одновременно педагоги отхлопывают ритм «коленки-ладошки-передают стаканчик». Затем темп убыстряется.
Таким образом, данный вид логоритмики направлен на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, дыхательной, речедвигательной.
Использование логопедического планшета на различных этапах автоматизации звука
Одним из направлений коррекционной логопедической работы является автоматизация звука. После того как была произведена постановка, мы начинаем отработку с изолированного произношения звука, затем переходим к слогам, поэтому чтобы этот процесс был интересным и привлёк внимание детей я применяю в работе сенсорный планшет. Во время упражнений дети практикуются в многоразовом повторении звука изолированно (как коротко, так и длительно), а также слогов и слоговых цепочек.
Логопедический планшет – это собирательное понятие, включающий в себя различные виды стимулов, которые позволяют решать разнообразные задачи учителя-логопеда. Он состоит из основы, к которому прикрепляется красивый, разнообразный тактильный материал, который будет интересен ребёнку и позволит привлечь его внимание (шелковая лента, прищепки, пуговицы, помпоны и т.д.)
Когда выполнение заданий ребёнком побуждается его внутренними мотивами и вызваны познавательным интересом, то результаты работы будут на высоком уровне. Логопедические игры с использованием сенсорного планшета позволяют разнообразить процесс занятия и сделать его более интересным, познавательным и эмоционально-окрашенным.
После того как мы отработали звук изолированно, а также в слогах, то можно перейти к словам. Для этого предусмотрены мини-прищепки, в которые можно вставить предметные картинки, если мы хотим просто называть слова с заданным звуком или сюжетные, которые позволят отработать поставленный звук в словосочетаниях, в предложениях и даже в текстах.
Логопедический планшет на индивидуальном занятии позволяет пробудить в ребёнке желание самому активно участвовать в коррекции звукопроизношения, активизировать процессы внимания, памяти и восприятия, оптимизировать процесс автоматизации и дифференциации за счет включения в работу слухового, двигательного, тактильного и зрительного анализаторов, а также повысить работоспособность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...
Использование светового планшета в коррекционно-логопедической работе
В настоящее время наличие гаджетов, компьютеров, компьютерных игр прочно укрепилось в пользовании дошкольников. Но так же популярными становятся световые планшеты для рисования и копирова...
Дидактическое пособие МАГНИТНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ «От коротенького словечка к ДЛИННОМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ»
Дидактическое пособие...
Презентация "Использование логопедических игр на планшете для ранней профориентации дошкольников с ОНР"
Ранняя профориентация - это новое направление в психологии и педагогике, целью которого является развитие эмоционального отношения ребенка к профессиональному миру, возможность проявить свои силы и во...
Использование сенсорных планшетов в логопедической работе
К сенсорным играм относятся занятия, которые развивают эмоциональную сферу и чувства ребенка. Такие игры имеют огромное значение в развитии и воспитании наших детей. Сенсорное развитие – это развитие ...
Мастер-класс по изготовлению авторского многофункционального логопедического пособия «Фетровый планшет»
Цель: изготовить «Фетровый планшет», познакомить с многофункциональностью использования в игровой форме....
Рекомендации для родителей по использованию логопедического планшета с детьми.
Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей.В работе с детьми необходимо использовать такие методы и приёмы, ко...