Сторителлинг. Картотека игр с кубиками историй
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Разумец Александра Владимировна

Сторителлинг. Картотека игр с кубиками историй

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._storitelling._kartoteka_igr_s_kubikami_istoriy.docx339.84 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с «Кубиками историй»

  1. «Сделай коллаж и расскажи».

Ход игры: Бросить все 9 кубиков, выбрать один из них как точку старта и рассказать историю, сочетающую все выпавшие элементы.

ИЛИ

Раздать кубики всем играющим. Один начинает. По очереди каждый бросает кубик и продолжает историю на основании выпавшей пиктограммы.

История по кубикам:

Начинает логопед, далее продолжают дети:

Однажды летним днем девочка решила пойти на море поплавать. На улице было очень тепло, светило солнце, щебетали птицы. Девочка была одета в маечку желтого цвета и шорты. На пляже девочка строила башни из песка, купалась в теплом море. После купания она легла на полотенце почитать книгу и уснула. Спустя какое-то время раздался гудок проплывающего мимо парохода, от чего она проснулась. Посмотрев на часы, она вспомнила, что ей пора идти домой обедать.

  1. «Главный герой». Сочините образ главного героя, выбрав три кубика. Может получиться прозвище или имя, фамилия и отчество вымышленного персонажа, или место, откуда герой родом, или особенность внешности, или его профессия.

Конспект игры:

- Ребята давайте с вами поиграем в шуточную игру. Условия игры - из трех кубиков придумать фамилию, имя и отчество вымышленному герою. (дети размышляют, выставляют последовательность, придумывают чем мог заниматься этот герой, или какой профессии он был).

Логопед предлагает пофантазировать и по очереди назвать своих героев.

Ответы детей:

 

Синичкин Верблюд Яблокович                         Яблочкин Михаил Солнцевич

  1. «Помощники».

Ход        игры: Детям        необходимо        выбрать только        те        кубики,        на которых изображения обладают общим качеством, например, «помогают людям».

Конспект игры:

Кубики перемешиваются и бросаются на стол.

- Ребята давайте посмотрим на картинки, которые выпали на кубиках и выберем только те, на которых изображено то, что «помогает людям».

Дети выбирают и объясняют свой выбор.

Ответы детей:

  • Солнце полезно своим теплом и светом. Если оно не будет светить наступить вечная тьма.
  • Плавать полезно для здоровья.
  • Фрукты полезно есть, в них есть витамины.
  • Ведро нужно людям, можно приносить в нем воду. Или набрать туда воду и мыть пол.
  • Веник нужен чтобы пометать для того чтобы было чисто в доме.
  1. «Съедобное - не съедобное».

Ход игры: Бросить кубики, выбрать из них только те, на которых изображены съедобные предметы, или только несъедобные.

Конспект игры:

-Ребята, давайте свами поиграем в игру «Съедобное не съедобное». Перед вами кубики. Вам нужно выбрать из всех изображенных предметов только те, которые можно пить или есть.

Ответы детей:        

  • Съедобная на картинке ватрушка, потому что это мучное изделие.
  • воду можно пить.
  • В корзине продукты, их можно есть.
  1. «Противоположности».

Ход игры: на кубиках с картинками или на картинках найти изображения противоположностей. (Картинки к игре Приложение 2).

  1. «Что общего?»

Ход игры: Бросьте два кубика и сравните две картинки: найдите общее или отличия. Больше общего можно найти, смешав кубики из разных наборов. Главное творческий подход!

Конспект игры:

Дети выбрали кубики транспорт.

  • Ребята, посмотрите на выпавшие картинки и подумайте, что у этих предметов общего, а в чем отличие.

Выпали кубики с изображением велосипеда и автобуса.

Ответы детей:

  • Они желтого цвета.
  • На них можно ехать, путешествовать.
  • У них есть руль, колеса, сиденья.
  • Ребята, а чем же тогда они отличаются? Ответы детей:
  • Велосипед маленький, а автобус большой.

- У велосипеда одно сиденье. На нем может ехать только один человек, а в автобусе много сидений и может поместиться много людей.

  • Автобус едет быстро, а велосипед медленно.
  • У велосипеда два колеса, а у автобуса четыре.
  1. «Рифма». Придумайте рифму к слову, обозначенному картинкой.

Ход игры: Например, к картинке «пчела», можно подобрать рифму к словам, ассоциирующимся с картинкой - летать, жало, рой, крылышки, полоски, насекомое, испуг, глаз и т.д.

  1. «Словарь». Соберите всю информацию о слове, обозначенном картинкой (по возрасту).

Ход игры: Ребенок выбирает любую картинку-предмет. К этой картинке он должен подобрать слова-действия и слова-признаки. Логопед помогает, если ребенок затрудняется в определении рода вопросами при определении слов-признаков (какой? Какая? Какое?).

Конспект игры:

-Ребята сейчас вы можете выбрать любой кубик с любым изображенным предметом. Все выбрали? Молодцы!

  • Теперь подумайте, что ваш предмет может делать или что можно делать с помощь него и какой он у вас.

Ответы детей:

  • Солнце. Оно (какое?) круглое, желтое, горячее. Оно (что делает?) светит, греет.

Лягушка. Она (какая?) зеленая, мокрая, маленькая. Она (что делает) прыгает, сидит, смотрит.

  1. «Бросьте кубик и запомните картинку».

Бросьте один кубик и запомните выпавшую картинку. Затем бросьте все кубики снова и расскажите историю по картинкам, но с точки зрения первого выпавшего лица или предмета.

  1. «Запомни и назови».

Ход игры: Бросьте кубики и рассмотрите их все 30 секунд. Прикройте кубики и постарайтесь вспомнить картинки через минуту. Секрет: картинки легче запомнить, связав их мысленно в историю.

  1. «Башня» или «Вертикальная история».

Ход игры: Каждый ребенок выбирает кубик. Сочиняя историю, складывают кубики один на другой. Получается башня историй! Ставить нужно осторожно, чтобы башня не упала.

  1.  «Загадки» или «Крокодил».

Ход игры: Кубики распределяются между игроками. Игроки по очереди бросают свои кубики, а остальные в это время не смотрят выпавшую картинку. Далее бросавший игрок загадывает загадку про этот предмет или описывает его, а остальные отгадывают.

Конспект игры:

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Называется она

«Крокодил». Сейчас каждому из вас я дам кубик. Далее каждый по очереди будет подходить ко мне и бросать кубик. Какая картинка выпадет, ту каждый из вас будет описывать или говорить, что этот предмет делает, или что можно с помощью него делать, а остальные должны догадаться что это.

Далее дети по очереди описывают свой предмет, говорят, что с ним можно делать. Логопед следит за соблюдением правил игры и за тем, чтобы не было подмены слова.

  1. «Подвижные кубики».

Ход игры: Детям нравится так бросать кубики, что они разлетаются в разные стороны. Используйте этот момент, а заодно и дайте возможность подвигаться! Пусть игроки добираются до разлетевшихся кубиков разными способами (пятятся задом, допрыгивают на одной ножке, ползут) – от одного кубика к другому и сочиняют историю!

  1. «И жили они долго и счастливо»

Ход игры: Дети бросают кубики, выбирают себе картинку. По выпавшим картинкам они сочиняют историю, только в обратном порядке. Закончится она должна словами «Давным давно….», «Однажды….» и т.д.

  1. «Волшебный мешочек».

Ход игры: Кубики поместить в мешочек, дети по очереди достают из мешочка кубики и в порядки очереди выстраивают кубики с картинками и сочиняют историю. Каждый игрок продолжает историю предыдущего игрока.

  1. «Пословицы и поговорки».

Ход игры: В одной коробке находятся кубики с началом пословиц, а в другом с концом. Кубики с окончанием пословиц высыпаются на стол. Дети по очереди тянут кубик с начало пословицы, а затем ищут ее окончание на столе. (Картинки для оформления кубиков в приложении 2).

  1.  «Сундук сказок».

Ход игры: В красивой коробке детям предлагаются картинки (кубики с картинками), связанные между собой (герои одной сказки), которые дети должны увидеть и рассказать. Игра может проводиться как индивидуально, так и группой детей. Дети вспоминают текст сказки, последовательность появления героев, пересказывают ее.

(Конспект по речевому развитию «Рассказывание сказки с использованием метода «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй» в приложении 2).

  1. «Назови одним словом»

Ход игры: на стол высыпаются все кубики. Каждый участник берет по одному кубику, говорит, что там нарисовано и подбирает к изображенным предметам обобщающее слово. (Дидактический материал для изготовления кубиков в приложении 2).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сторителлинг "Кубики историй"

Цель: заинтересовать детей, управлять вниманием  и чувствами детей в течении всей истории,донести основную мысль истории.                  ...

МАСТЕР-КЛАСС «КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Мастер-класс «Кубики историй, или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Описание опыта работы по теме:«КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития...

Дидактическая разработка по речевому развитию детей с описанием приёма «Сторителлинга» на примере использования «Кубиков историй»

laquo;Кубики историй»(прием активного сторителлинга) Несколько лет назад в Европе придумали игру «Story cubes» («Кубики историй»). 9 кубиков, 54 карт...

Режимный момент утренний круг «Дорожные истории» с элементами технологии «сторителлинг» - «кубики историй» с детьми 4–5 лет

Цели и задачи: Создать эмоциональный настрой на весь день; условия для межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых. Развивать навыки культурного общения. Учить выбирать из лично...

Презентация на тему "ТЕХНОЛОГИЯ СТОРИТЕЛЛИНГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРЫ «Кубики историй» в образовательной области « Речевое развитие» в процессе ознакомления с народными промыслами России.

Сторителлинг заинтересовал меня тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения, коммуникативных качеств детей....