Сторителлинг. Картотека игр с кубиками историй
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Сторителлинг. Картотека игр с кубиками историй
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._storitelling._kartoteka_igr_s_kubikami_istoriy.docx | 339.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с «Кубиками историй»
- «Сделай коллаж и расскажи».
Ход игры: Бросить все 9 кубиков, выбрать один из них как точку старта и рассказать историю, сочетающую все выпавшие элементы.
ИЛИ
Раздать кубики всем играющим. Один начинает. По очереди каждый бросает кубик и продолжает историю на основании выпавшей пиктограммы.
История по кубикам:
Начинает логопед, далее продолжают дети:
Однажды летним днем девочка решила пойти на море поплавать. На улице было очень тепло, светило солнце, щебетали птицы. Девочка была одета в маечку желтого цвета и шорты. На пляже девочка строила башни из песка, купалась в теплом море. После купания она легла на полотенце почитать книгу и уснула. Спустя какое-то время раздался гудок проплывающего мимо парохода, от чего она проснулась. Посмотрев на часы, она вспомнила, что ей пора идти домой обедать.
- «Главный герой». Сочините образ главного героя, выбрав три кубика. Может получиться прозвище или имя, фамилия и отчество вымышленного персонажа, или место, откуда герой родом, или особенность внешности, или его профессия.
Конспект игры:
- Ребята давайте с вами поиграем в шуточную игру. Условия игры - из трех кубиков придумать фамилию, имя и отчество вымышленному герою. (дети размышляют, выставляют последовательность, придумывают чем мог заниматься этот герой, или какой профессии он был).
Логопед предлагает пофантазировать и по очереди назвать своих героев.
Ответы детей:
Синичкин Верблюд Яблокович Яблочкин Михаил Солнцевич
- «Помощники».
Ход игры: Детям необходимо выбрать только те кубики, на которых изображения обладают общим качеством, например, «помогают людям».
Конспект игры:
Кубики перемешиваются и бросаются на стол.
- Ребята давайте посмотрим на картинки, которые выпали на кубиках и выберем только те, на которых изображено то, что «помогает людям».
Дети выбирают и объясняют свой выбор.
Ответы детей:
- Солнце полезно своим теплом и светом. Если оно не будет светить наступить вечная тьма.
- Плавать полезно для здоровья.
- Фрукты полезно есть, в них есть витамины.
- Ведро нужно людям, можно приносить в нем воду. Или набрать туда воду и мыть пол.
- Веник нужен чтобы пометать для того чтобы было чисто в доме.
- «Съедобное - не съедобное».
Ход игры: Бросить кубики, выбрать из них только те, на которых изображены съедобные предметы, или только несъедобные.
Конспект игры:
-Ребята, давайте свами поиграем в игру «Съедобное не съедобное». Перед вами кубики. Вам нужно выбрать из всех изображенных предметов только те, которые можно пить или есть.
Ответы детей:
- Съедобная на картинке ватрушка, потому что это мучное изделие.
- воду можно пить.
- В корзине продукты, их можно есть.
- «Противоположности».
Ход игры: на кубиках с картинками или на картинках найти изображения противоположностей. (Картинки к игре Приложение 2).
- «Что общего?»
Ход игры: Бросьте два кубика и сравните две картинки: найдите общее или отличия. Больше общего можно найти, смешав кубики из разных наборов. Главное творческий подход!
Конспект игры:
Дети выбрали кубики транспорт.
- Ребята, посмотрите на выпавшие картинки и подумайте, что у этих предметов общего, а в чем отличие.
Выпали кубики с изображением велосипеда и автобуса.
Ответы детей:
- Они желтого цвета.
- На них можно ехать, путешествовать.
- У них есть руль, колеса, сиденья.
- Ребята, а чем же тогда они отличаются? Ответы детей:
- Велосипед маленький, а автобус большой.
- У велосипеда одно сиденье. На нем может ехать только один человек, а в автобусе много сидений и может поместиться много людей.
- Автобус едет быстро, а велосипед медленно.
- У велосипеда два колеса, а у автобуса четыре.
- «Рифма». Придумайте рифму к слову, обозначенному картинкой.
Ход игры: Например, к картинке «пчела», можно подобрать рифму к словам, ассоциирующимся с картинкой - летать, жало, рой, крылышки, полоски, насекомое, испуг, глаз и т.д.
- «Словарь». Соберите всю информацию о слове, обозначенном картинкой (по возрасту).
Ход игры: Ребенок выбирает любую картинку-предмет. К этой картинке он должен подобрать слова-действия и слова-признаки. Логопед помогает, если ребенок затрудняется в определении рода вопросами при определении слов-признаков (какой? Какая? Какое?).
Конспект игры:
-Ребята сейчас вы можете выбрать любой кубик с любым изображенным предметом. Все выбрали? Молодцы!
- Теперь подумайте, что ваш предмет может делать или что можно делать с помощь него и какой он у вас.
Ответы детей:
- Солнце. Оно (какое?) круглое, желтое, горячее. Оно (что делает?) светит, греет.
Лягушка. Она (какая?) зеленая, мокрая, маленькая. Она (что делает) прыгает, сидит, смотрит.
- «Бросьте кубик и запомните картинку».
Бросьте один кубик и запомните выпавшую картинку. Затем бросьте все кубики снова и расскажите историю по картинкам, но с точки зрения первого выпавшего лица или предмета.
- «Запомни и назови».
Ход игры: Бросьте кубики и рассмотрите их все 30 секунд. Прикройте кубики и постарайтесь вспомнить картинки через минуту. Секрет: картинки легче запомнить, связав их мысленно в историю.
- «Башня» или «Вертикальная история».
Ход игры: Каждый ребенок выбирает кубик. Сочиняя историю, складывают кубики один на другой. Получается башня историй! Ставить нужно осторожно, чтобы башня не упала.
- «Загадки» или «Крокодил».
Ход игры: Кубики распределяются между игроками. Игроки по очереди бросают свои кубики, а остальные в это время не смотрят выпавшую картинку. Далее бросавший игрок загадывает загадку про этот предмет или описывает его, а остальные отгадывают.
Конспект игры:
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Называется она
«Крокодил». Сейчас каждому из вас я дам кубик. Далее каждый по очереди будет подходить ко мне и бросать кубик. Какая картинка выпадет, ту каждый из вас будет описывать или говорить, что этот предмет делает, или что можно с помощью него делать, а остальные должны догадаться что это.
Далее дети по очереди описывают свой предмет, говорят, что с ним можно делать. Логопед следит за соблюдением правил игры и за тем, чтобы не было подмены слова.
- «Подвижные кубики».
Ход игры: Детям нравится так бросать кубики, что они разлетаются в разные стороны. Используйте этот момент, а заодно и дайте возможность подвигаться! Пусть игроки добираются до разлетевшихся кубиков разными способами (пятятся задом, допрыгивают на одной ножке, ползут) – от одного кубика к другому и сочиняют историю!
- «И жили они долго и счастливо»
Ход игры: Дети бросают кубики, выбирают себе картинку. По выпавшим картинкам они сочиняют историю, только в обратном порядке. Закончится она должна словами «Давным давно….», «Однажды….» и т.д.
- «Волшебный мешочек».
Ход игры: Кубики поместить в мешочек, дети по очереди достают из мешочка кубики и в порядки очереди выстраивают кубики с картинками и сочиняют историю. Каждый игрок продолжает историю предыдущего игрока.
- «Пословицы и поговорки».
Ход игры: В одной коробке находятся кубики с началом пословиц, а в другом с концом. Кубики с окончанием пословиц высыпаются на стол. Дети по очереди тянут кубик с начало пословицы, а затем ищут ее окончание на столе. (Картинки для оформления кубиков в приложении 2).
- «Сундук сказок».
Ход игры: В красивой коробке детям предлагаются картинки (кубики с картинками), связанные между собой (герои одной сказки), которые дети должны увидеть и рассказать. Игра может проводиться как индивидуально, так и группой детей. Дети вспоминают текст сказки, последовательность появления героев, пересказывают ее.
(Конспект по речевому развитию «Рассказывание сказки с использованием метода «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй» в приложении 2).
- «Назови одним словом»
Ход игры: на стол высыпаются все кубики. Каждый участник берет по одному кубику, говорит, что там нарисовано и подбирает к изображенным предметам обобщающее слово. (Дидактический материал для изготовления кубиков в приложении 2).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сторителлинг "Кубики историй"
Цель: заинтересовать детей, управлять вниманием и чувствами детей в течении всей истории,донести основную мысль истории. ...
МАСТЕР-КЛАСС «КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Мастер-класс «Кубики историй, или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
Описание опыта работы по теме:«КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития...
Дидактическая разработка по речевому развитию детей с описанием приёма «Сторителлинга» на примере использования «Кубиков историй»
laquo;Кубики историй»(прием активного сторителлинга) Несколько лет назад в Европе придумали игру «Story cubes» («Кубики историй»). 9 кубиков, 54 карт...
Режимный момент утренний круг «Дорожные истории» с элементами технологии «сторителлинг» - «кубики историй» с детьми 4–5 лет
Цели и задачи: Создать эмоциональный настрой на весь день; условия для межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых. Развивать навыки культурного общения. Учить выбирать из лично...
Презентация на тему "ТЕХНОЛОГИЯ СТОРИТЕЛЛИНГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРЫ «Кубики историй» в образовательной области « Речевое развитие» в процессе ознакомления с народными промыслами России.
Сторителлинг заинтересовал меня тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения, коммуникативных качеств детей....
Картотека шаблонов для Кубиков историй
Шаблоны для кубиков...