Знакомство с миром звуков и букв
план-конспект занятия по логопедии

Золотарёва Анна Александровна

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotareva_test_kpk.docx33.91 КБ

Предварительный просмотр:

ВНИМАНИЕ! Для прохождения Итоговой аттестации по курсу необходимо:

  1. Указать Ваши фамилию, имя и отчество.
  2. В каждом вопросе теста выбрать ОДИН верный вариант ответа и внести его в соответствующее поле (номер ответа в поле «Ваш ответ»). Сохранить бланк (нажать «Файл»-«Сохранить»).
  3. Прикрепить заполненный тест при оформлении заявки на обучение на нашем сайте https://www.prodlenka.org.

Тест без ответов к рассмотрению не принимается!

Итоговая аттестация (тестирование) по курсу повышения квалификации:

«Логопедическая работа по преодолению речевых нарушений

у детей дошкольного возраста»»

Золотарева Анна Александровна

(Фамилия, имя, отчество слушателя)

  1. Определите правильный регистрационный номер и дату Приказа об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
  1. № 1155 от 17 октября 2013 года;
  2. № 399 от 14 апреля 2015 года;
  3. № 293 от 08 апреля 2014 года.

Ваш ответ:

1

  1. Какие образовательные области охватывает основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) для обеспечения развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности?
  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое развитие;
  5. Физическое развитие;
  6. Все перечисленные.

Ваш ответ:

2

  1. Что включают в себя требования к условиям реализации Программы?
  1. Требования к психолого-педагогическим условиям;
  2. Требования кадровым и финансовым условиям;
  3. Требования материально-техническим условиям;
  4. Все перечисленное.

Ваш ответ:

4

  1. К какому психологическому понятию относится данное определение: «высший уровень психического отражения и регуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу»?
  1. Сознание;
  2. Психика;
  3. Личность.

Ваш ответ:

1

  1. К какому классу психических явлений относят мотивацию?
  1. Психические процессы;
  2. Психические свойства личности;
  3. Психические состояния.

Ваш ответ:

2

  1. Верно ли данное утверждение: «Речь – это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл»?
  1. Да;
  2. Нет.

Ваш ответ:

1

  1. К какому психологическому понятию относится данное определение: «целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств»?
  1. Ощущение;
  2. Представление;
  3. Восприятие.

Ваш ответ:

3

  1. Что из перечисленного относится к специфическим методам, применяемым только в психологии?
  1. Эксперимент;
  2. Опрос;
  3. Наблюдение;
  4. Самонаблюдение.

Ваш ответ:

4

  1. Какую классификацию возрастной периодизации необходимо использовать в педагогической практике?
  1. Физиологическую;
  2. Психологическую;
  3. Обе классификации.

Ваш ответ:

3

  1. Что НЕ относится к особенностям восприятия у детей старшего дошкольного возраста?
  1. Предмет и его свойства воспринимаются слитно;
  2. Систематизация представлений и знаний;
  3. Способность к преобразованию объекта.

Ваш ответ:

3

  1. Ролевые игры характерны для детей среднего дошкольного возраста. Верно ли  это утверждение?
  1. Верно;
  2. Не верно.

Ваш ответ:

1

  1. Под воздействием чего формируется Я-концепция?
  1. Под влиянием окружающих;
  2. Под воздействием жизненного опыта ребенка;
  3. Под влиянием детско-родительских отношений;
  4. Под воздействием всего перечисленного.

Ваш ответ:

3

  1. Что из нижеперечисленного имеет отношение к понятию «дети с ограниченными возможностями здоровья» (далее – ОВЗ)?
  1. Дети в возрасте от 0 до 18 лет;
  2. Дети-инвалиды;
  3. Дети, нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания;
  4. Все перечисленное.

Ваш ответ:

3

  1. Дети, имеющие стойкое, необратимое нарушение психического развития, прежде всего, интеллектуального, возникающее на ранних этапах онтогенеза вследствие органической недостаточности центральной нервной системы, – это дети …
  1. С задержкой психического развития;
  2. Невидящие;
  3. С умственной отсталостью.

Ваш ответ:

3

  1. В приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» установлено, что группы в дошкольной образовательной организации НЕ могут иметь различную направленность. Верно ли это утверждение?
  1. Верно;
  2. Не верно.

Ваш ответ:

2

  1. Какой этап включает в себя алгоритм действий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, посещающих дошкольную образовательную организацию?
  1. Разработка индивидуального маршрута;
  2. Проведение промежуточной диагностики и анализа;
  3. Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями);
  4. Все перечисленные этапы.

Ваш ответ:

1

  1. Какая форма взаимодействия педагогического коллектива дошкольной образовательной организации и родителей демонстрирует дифференцированный подход к каждой семье?
  1. День открытых дверей;
  2. Семинар-практикум;
  3. Консультирование.

Ваш ответ:

2

  1. Логопедия – это…
  1. Наука о лицах с нарушениями речи, о методах их выявления;
  2. Наука о нарушениях речи, о методах их устранения средствами коррекционного воздействия;
  3. Наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

Ваш ответ:

3

  1. Что является предметом логопедии?
  1. Нарушения речевых процессов и функций;
  2. Человек, страдающий нарушением речи;
  3. Состояние речевых и неречевых процессов и функций у лиц с разнообразными расстройствами речевой деятельности;
  4. Закономерности обучения и воспитания лиц с нарушениями речи и связанные с ними отклонениями в психическом развитии.

Ваш ответ:

1

  1. Что из перечисленного является основной целью логопедии?
  1. Разработка системы обучения лиц с нарушениями речи;
  2. Разработка методов педагогической диагностики речевых нарушений;
  3. Разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых нарушений;
  4. Систематизация речевых расстройств.

Ваш ответ:

3

  1. К какой группе методов диагностики речевых нарушений относится обработка полученных результатов математическими методами?
  1. Организационные методы;
  2. Интерпретационные методы;
  3. Количественный и качественный анализ данных;
  4. Эмпирические методы.

Ваш ответ:

3

  1. К какому виду патологий относится патология дыхательного отдела речевого аппарата?  
  1. К патологиям артикуляционного аппарата;
  2. К патологиям периферического речевого аппарата.

Ваш ответ:

2

  1. Какое утверждение ошибочно?
  1. Развитие мышления ребенка совершается в двух планах – непосредственно в действенном плане, и в плане речевом;
  2. У детей первых лет жизни речь оказывает важное влияние на развитие ощущений и восприятий, способствует формированию мышления;
  3. Речевые нарушения у детей с задержкой психического развития или умственной отсталостью встречаются реже, чем у детей с нормальным интеллектом.

Ваш ответ:

3

  1. К какому виду нарушений относится брадилалия?
  1. Нарушение структурно-семантического оформления высказывания;
  2. Расстройство фонационного оформления высказывания;
  3. Частичное специфическое нарушение процесса чтения.

Ваш ответ:

2

  1. Заикание – это …
  1. Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата;
  2. Нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата;
  3. Нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Ваш ответ:

3

  1. Что является определяющим признаком фонематического недоразвития?
  1. Пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих восприятие фонемного состава языка;
  2. Затруднение при анализе звукового состава речи;
  3. Затруднения при практическом осознании основных элементов языка и речи;
  4. Все вышеперечисленные.

Ваш ответ:

1

  1. К внутренним (эндогенным) причинам нарушения речи у ребенка не относится:
  1. Инфекционные заболевания у матери;
  2. Акушерская патология у матери;
  3. Неблагоприятный возраст матери;
  4. Психические травмы у ребенка.

Ваш ответ:

4

  1. К психоневрологическим причинам нарушения речи не относятся умственная отсталость, нарушение памяти и внимания, и другие расстройства психики. Верно ли это утверждение?
  1. Верно;
  2. Не верно.

Ваш ответ:

2

  1. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата – это:
  1. Дислалия;
  2. Афазия;
  3. Ринолалия;
  4. Алалия.

Ваш ответ:

1

  1. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры?
  1. Заикание;
  2. Тахилалия;
  3. Дизартрии;
  4. Ринолалия.

Ваш ответ:

3

  1. К какой группе ОНР относят детей с неврологическими и психопатическими синдромами?
  1. Неосложненные формы ОНР;
  2. Осложненные формы ОНР;
  3. Грубое недоразвитие речи.

Ваш ответ:

2

  1. Существует ли следующее требование к проведению артикуляционных упражнений при коррекции дислалии: уделять внимание формированию кинестетических ощущений и кинестетического анализа?  
  1. Существует;
  2. Не существует.

Ваш ответ:

1

  1. Какие разделы включены в содержание логопедических занятий при ринолалии по методике А. Г. Ипполитовой?
  1. Формирование речевого дыхания при дифференциации вдоха и выдоха;
  2. Формирование длительного ротового выдоха при реализации артикулем гласных звуков (без включения голоса) и фрикативных глухих согласных;
  3. Формирование мягких звуков;
  4. Все вышеперечисленные.

Ваш ответ:

4

  1. Выберите правильное утверждение.
  1. Важной задачей на подготовительном этапе логопедической работы при дизартрии является развитие сенсорных функций, особенно слухового восприятия и звукового анализа;
  2. Работа по расслаблению мышц артикуляционного аппарата при дизартрии начинается на подготовительном этапе.

Ваш ответ:

2

  1. Верно ли утверждение, что афазия – одно из наиболее легких последствий мозговых поражений, при котором нарушаются некоторые виды речевой деятельности?
  1. Верно;
  2. Не верно.

Ваш ответ:

2

  1. Входит ли рациональная психотерапия в этапы коррекционной работы при нарушении голоса?
  1. Входит;
  2. Не входит;
  3. На усмотрение логопеда.

Ваш ответ:

3

  1. Режим молчания на первом этапе логопедической работы проводится при…  
  1. Брадилалии;
  2. Тахилалии;
  3. Обоих нарушениях.

Ваш ответ:

2

  1. Речевой аспект логопедических занятий при заикании включает …
  1. Регуляцию и координацию дыхательной функции;
  2. Регуляцию и координацию голосовой функции;
  3. Регуляцию и координацию артикуляторной функции;
  4. Все вышеперечисленное.

Ваш ответ:

4

  1. При какой алалии логопедическую работу следует направлять на всю систему языка: расширение, уточнение словаря, формирование фразовой речи, коррекцию звукопроизношения?
  1. При моторной алалии;
  2. При сенсорной алалии.

Ваш ответ:

1

  1. Вследствие несформированности слогового синтеза, бедности словаря, непонимания синтаксических связей в структуре предложения возникает:
  1. Фонематическая дислексия;
  2. Оптическая дислексия;
  3. Семантическая дислексия;
  4. Тактильная дислексия.

Ваш ответ:

2

  1. Когда следует начинать профилактику нарушения письменной речи?
  1. В дошкольном возрасте;
  2. В начальной школе;
  3. В средней школе.

Ваш ответ:

1

  1. Какой работе логопед должен уделять особое внимание при устранении сенсорных форм нарушений звукопроизношения у слабослышащих?  
  1. Работе с новыми грамматическими формами;
  2. Работе по обогащению и уточнению словаря;
  3. Дифференциации смешиваемых звуков.

Ваш ответ:

3

  1. Вставьте пропущенное слово. При планировании логопедической работы с детьми, имеющими _________ уровень сформированности речи, особое внимание обращается на словарную работу, развитие фонематического анализа и синтеза.
  1. Первый;
  2. Второй;
  3. Третий;
  4. Четвертый.

Ваш ответ:

2

  1. Развитие связной речи у умственно отсталых детей должно быть теснейшим образом связано с:
  1. Развитием синтеза;
  2. Развитием сравнения;
  3. Развитием обобщения;
  4. Все вышеперечисленное.

Ваш ответ:

4

  1. Особенностью нарушений звукопроизносительной стороны речи при дизартрии у детей с церебральным параличом является то, что при всех видах активных движений в конечностях …
  1. Нарастает мышечный тонус в артикуляционной мускулатуре;
  2. Снижается мышечный тонус в артикуляционной мускулатуре.

Ваш ответ:

1

  1. Относится ли развитие коммуникативной, познавательной и регулирующей функции речи к логопедической работе с детьми, страдающими ЗПР?
  1. Относится;
  2. Не относится.

Ваш ответ:

1

  1. Какие формы воздействия чаще всего используются в дошкольной логопедии?
  1. Воспитание, обучение;
  2. Реабилитация;
  3. Воспитание, обучение, коррекция;
  4. Компенсация и адаптация.

Ваш ответ:

3

  1. Основная мысль ФГОС ДО заключается в поддержке разнообразия детства через создание условий развития способностей каждого ребенка. Каждый ребенок будет развиваться тем темпом, который характерен для него. Верно ли это утверждение?
  1. Верно;
  2. Не верно.

Ваш ответ:

  1. Какие задачи решаются в процессе коррекционного обучения детей логопатов?
  1. Раннее выявление нарушений;
  2. Устранение дефектов звукопроизношения;
  3. Формирование грамматического строя речи;
  4. Своевременное всестороннее развитие;
  5. Развитие творческой стороны;
  6. Все перечисленные.

Ваш ответ:

6

  1. Что стимулирует мышечные ощущения и способствует четкости кинестетического восприятия?
  1. Кинезиологические упражнения;
  2. Музыкотерапия;
  3. Хромотерапия;
  4. Логопедический массаж.

Ваш ответ:

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.

Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОСНОВАМ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ: ЗНАКОМСТВО С СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ [Й\'], БУКВОЙ Й. (СТАРШАЯ ГРУППА)

Знакомство с согласным звуком [й\'], буквой Й. Занятие интегрированное включает в себя материал по  разделам программы:  ознакомление с художественной литературой и развитие речи, развитие эк...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство с гласным звуком [у] буквой У

Цель:  Познакомить с гласным звуком «У», гласной буквой «У»;Задачи: Учить детей определять  место звука в словах «утка», «арбуз»...

Проект моя первая буква «В мире звуков и букв».

Проект моя первая буква «В мире звуков и букв»....