Знакомство с миром звуков и букв
план-конспект занятия по логопедии
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotareva_test_kpk.docx | 33.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНИМАНИЕ! Для прохождения Итоговой аттестации по курсу необходимо:
- Указать Ваши фамилию, имя и отчество.
- В каждом вопросе теста выбрать ОДИН верный вариант ответа и внести его в соответствующее поле (номер ответа в поле «Ваш ответ»). Сохранить бланк (нажать «Файл»-«Сохранить»).
- Прикрепить заполненный тест при оформлении заявки на обучение на нашем сайте https://www.prodlenka.org.
Тест без ответов к рассмотрению не принимается!
Итоговая аттестация (тестирование) по курсу повышения квалификации:
«Логопедическая работа по преодолению речевых нарушений
у детей дошкольного возраста»»
Золотарева Анна Александровна |
(Фамилия, имя, отчество слушателя)
- Определите правильный регистрационный номер и дату Приказа об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- № 1155 от 17 октября 2013 года;
- № 399 от 14 апреля 2015 года;
- № 293 от 08 апреля 2014 года.
Ваш ответ: | 1 |
- Какие образовательные области охватывает основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) для обеспечения развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности?
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие;
- Все перечисленные.
Ваш ответ: | 2 |
- Что включают в себя требования к условиям реализации Программы?
- Требования к психолого-педагогическим условиям;
- Требования кадровым и финансовым условиям;
- Требования материально-техническим условиям;
- Все перечисленное.
Ваш ответ: | 4 |
- К какому психологическому понятию относится данное определение: «высший уровень психического отражения и регуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу»?
- Сознание;
- Психика;
- Личность.
Ваш ответ: | 1 |
- К какому классу психических явлений относят мотивацию?
- Психические процессы;
- Психические свойства личности;
- Психические состояния.
Ваш ответ: | 2 |
- Верно ли данное утверждение: «Речь – это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл»?
- Да;
- Нет.
Ваш ответ: | 1 |
- К какому психологическому понятию относится данное определение: «целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств»?
- Ощущение;
- Представление;
- Восприятие.
Ваш ответ: | 3 |
- Что из перечисленного относится к специфическим методам, применяемым только в психологии?
- Эксперимент;
- Опрос;
- Наблюдение;
- Самонаблюдение.
Ваш ответ: | 4 |
- Какую классификацию возрастной периодизации необходимо использовать в педагогической практике?
- Физиологическую;
- Психологическую;
- Обе классификации.
Ваш ответ: | 3 |
- Что НЕ относится к особенностям восприятия у детей старшего дошкольного возраста?
- Предмет и его свойства воспринимаются слитно;
- Систематизация представлений и знаний;
- Способность к преобразованию объекта.
Ваш ответ: | 3 |
- Ролевые игры характерны для детей среднего дошкольного возраста. Верно ли это утверждение?
- Верно;
- Не верно.
Ваш ответ: | 1 |
- Под воздействием чего формируется Я-концепция?
- Под влиянием окружающих;
- Под воздействием жизненного опыта ребенка;
- Под влиянием детско-родительских отношений;
- Под воздействием всего перечисленного.
Ваш ответ: | 3 |
- Что из нижеперечисленного имеет отношение к понятию «дети с ограниченными возможностями здоровья» (далее – ОВЗ)?
- Дети в возрасте от 0 до 18 лет;
- Дети-инвалиды;
- Дети, нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания;
- Все перечисленное.
Ваш ответ: | 3 |
- Дети, имеющие стойкое, необратимое нарушение психического развития, прежде всего, интеллектуального, возникающее на ранних этапах онтогенеза вследствие органической недостаточности центральной нервной системы, – это дети …
- С задержкой психического развития;
- Невидящие;
- С умственной отсталостью.
Ваш ответ: | 3 |
- В приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» установлено, что группы в дошкольной образовательной организации НЕ могут иметь различную направленность. Верно ли это утверждение?
- Верно;
- Не верно.
Ваш ответ: | 2 |
- Какой этап включает в себя алгоритм действий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, посещающих дошкольную образовательную организацию?
- Разработка индивидуального маршрута;
- Проведение промежуточной диагностики и анализа;
- Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями);
- Все перечисленные этапы.
Ваш ответ: | 1 |
- Какая форма взаимодействия педагогического коллектива дошкольной образовательной организации и родителей демонстрирует дифференцированный подход к каждой семье?
- День открытых дверей;
- Семинар-практикум;
- Консультирование.
Ваш ответ: | 2 |
- Логопедия – это…
- Наука о лицах с нарушениями речи, о методах их выявления;
- Наука о нарушениях речи, о методах их устранения средствами коррекционного воздействия;
- Наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.
Ваш ответ: | 3 |
- Что является предметом логопедии?
- Нарушения речевых процессов и функций;
- Человек, страдающий нарушением речи;
- Состояние речевых и неречевых процессов и функций у лиц с разнообразными расстройствами речевой деятельности;
- Закономерности обучения и воспитания лиц с нарушениями речи и связанные с ними отклонениями в психическом развитии.
Ваш ответ: | 1 |
- Что из перечисленного является основной целью логопедии?
- Разработка системы обучения лиц с нарушениями речи;
- Разработка методов педагогической диагностики речевых нарушений;
- Разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых нарушений;
- Систематизация речевых расстройств.
Ваш ответ: | 3 |
- К какой группе методов диагностики речевых нарушений относится обработка полученных результатов математическими методами?
- Организационные методы;
- Интерпретационные методы;
- Количественный и качественный анализ данных;
- Эмпирические методы.
Ваш ответ: | 3 |
- К какому виду патологий относится патология дыхательного отдела речевого аппарата?
- К патологиям артикуляционного аппарата;
- К патологиям периферического речевого аппарата.
Ваш ответ: | 2 |
- Какое утверждение ошибочно?
- Развитие мышления ребенка совершается в двух планах – непосредственно в действенном плане, и в плане речевом;
- У детей первых лет жизни речь оказывает важное влияние на развитие ощущений и восприятий, способствует формированию мышления;
- Речевые нарушения у детей с задержкой психического развития или умственной отсталостью встречаются реже, чем у детей с нормальным интеллектом.
Ваш ответ: | 3 |
- К какому виду нарушений относится брадилалия?
- Нарушение структурно-семантического оформления высказывания;
- Расстройство фонационного оформления высказывания;
- Частичное специфическое нарушение процесса чтения.
Ваш ответ: | 2 |
- Заикание – это …
- Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата;
- Нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата;
- Нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Ваш ответ: | 3 |
- Что является определяющим признаком фонематического недоразвития?
- Пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих восприятие фонемного состава языка;
- Затруднение при анализе звукового состава речи;
- Затруднения при практическом осознании основных элементов языка и речи;
- Все вышеперечисленные.
Ваш ответ: | 1 |
- К внутренним (эндогенным) причинам нарушения речи у ребенка не относится:
- Инфекционные заболевания у матери;
- Акушерская патология у матери;
- Неблагоприятный возраст матери;
- Психические травмы у ребенка.
Ваш ответ: | 4 |
- К психоневрологическим причинам нарушения речи не относятся умственная отсталость, нарушение памяти и внимания, и другие расстройства психики. Верно ли это утверждение?
- Верно;
- Не верно.
Ваш ответ: | 2 |
- Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата – это:
- Дислалия;
- Афазия;
- Ринолалия;
- Алалия.
Ваш ответ: | 1 |
- При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры?
- Заикание;
- Тахилалия;
- Дизартрии;
- Ринолалия.
Ваш ответ: | 3 |
- К какой группе ОНР относят детей с неврологическими и психопатическими синдромами?
- Неосложненные формы ОНР;
- Осложненные формы ОНР;
- Грубое недоразвитие речи.
Ваш ответ: | 2 |
- Существует ли следующее требование к проведению артикуляционных упражнений при коррекции дислалии: уделять внимание формированию кинестетических ощущений и кинестетического анализа?
- Существует;
- Не существует.
Ваш ответ: | 1 |
- Какие разделы включены в содержание логопедических занятий при ринолалии по методике А. Г. Ипполитовой?
- Формирование речевого дыхания при дифференциации вдоха и выдоха;
- Формирование длительного ротового выдоха при реализации артикулем гласных звуков (без включения голоса) и фрикативных глухих согласных;
- Формирование мягких звуков;
- Все вышеперечисленные.
Ваш ответ: | 4 |
- Выберите правильное утверждение.
- Важной задачей на подготовительном этапе логопедической работы при дизартрии является развитие сенсорных функций, особенно слухового восприятия и звукового анализа;
- Работа по расслаблению мышц артикуляционного аппарата при дизартрии начинается на подготовительном этапе.
Ваш ответ: | 2 |
- Верно ли утверждение, что афазия – одно из наиболее легких последствий мозговых поражений, при котором нарушаются некоторые виды речевой деятельности?
- Верно;
- Не верно.
Ваш ответ: | 2 |
- Входит ли рациональная психотерапия в этапы коррекционной работы при нарушении голоса?
- Входит;
- Не входит;
- На усмотрение логопеда.
Ваш ответ: | 3 |
- Режим молчания на первом этапе логопедической работы проводится при…
- Брадилалии;
- Тахилалии;
- Обоих нарушениях.
Ваш ответ: | 2 |
- Речевой аспект логопедических занятий при заикании включает …
- Регуляцию и координацию дыхательной функции;
- Регуляцию и координацию голосовой функции;
- Регуляцию и координацию артикуляторной функции;
- Все вышеперечисленное.
Ваш ответ: | 4 |
- При какой алалии логопедическую работу следует направлять на всю систему языка: расширение, уточнение словаря, формирование фразовой речи, коррекцию звукопроизношения?
- При моторной алалии;
- При сенсорной алалии.
Ваш ответ: | 1 |
- Вследствие несформированности слогового синтеза, бедности словаря, непонимания синтаксических связей в структуре предложения возникает:
- Фонематическая дислексия;
- Оптическая дислексия;
- Семантическая дислексия;
- Тактильная дислексия.
Ваш ответ: | 2 |
- Когда следует начинать профилактику нарушения письменной речи?
- В дошкольном возрасте;
- В начальной школе;
- В средней школе.
Ваш ответ: | 1 |
- Какой работе логопед должен уделять особое внимание при устранении сенсорных форм нарушений звукопроизношения у слабослышащих?
- Работе с новыми грамматическими формами;
- Работе по обогащению и уточнению словаря;
- Дифференциации смешиваемых звуков.
Ваш ответ: | 3 |
- Вставьте пропущенное слово. При планировании логопедической работы с детьми, имеющими _________ уровень сформированности речи, особое внимание обращается на словарную работу, развитие фонематического анализа и синтеза.
- Первый;
- Второй;
- Третий;
- Четвертый.
Ваш ответ: | 2 |
- Развитие связной речи у умственно отсталых детей должно быть теснейшим образом связано с:
- Развитием синтеза;
- Развитием сравнения;
- Развитием обобщения;
- Все вышеперечисленное.
Ваш ответ: | 4 |
- Особенностью нарушений звукопроизносительной стороны речи при дизартрии у детей с церебральным параличом является то, что при всех видах активных движений в конечностях …
- Нарастает мышечный тонус в артикуляционной мускулатуре;
- Снижается мышечный тонус в артикуляционной мускулатуре.
Ваш ответ: | 1 |
- Относится ли развитие коммуникативной, познавательной и регулирующей функции речи к логопедической работе с детьми, страдающими ЗПР?
- Относится;
- Не относится.
Ваш ответ: | 1 |
- Какие формы воздействия чаще всего используются в дошкольной логопедии?
- Воспитание, обучение;
- Реабилитация;
- Воспитание, обучение, коррекция;
- Компенсация и адаптация.
Ваш ответ: | 3 |
- Основная мысль ФГОС ДО заключается в поддержке разнообразия детства через создание условий развития способностей каждого ребенка. Каждый ребенок будет развиваться тем темпом, который характерен для него. Верно ли это утверждение?
- Верно;
- Не верно.
Ваш ответ: |
- Какие задачи решаются в процессе коррекционного обучения детей логопатов?
- Раннее выявление нарушений;
- Устранение дефектов звукопроизношения;
- Формирование грамматического строя речи;
- Своевременное всестороннее развитие;
- Развитие творческой стороны;
- Все перечисленные.
Ваш ответ: | 6 |
- Что стимулирует мышечные ощущения и способствует четкости кинестетического восприятия?
- Кинезиологические упражнения;
- Музыкотерапия;
- Хромотерапия;
- Логопедический массаж.
Ваш ответ: | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.
Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОСНОВАМ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ: ЗНАКОМСТВО С СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ [Й\'], БУКВОЙ Й. (СТАРШАЯ ГРУППА)
Знакомство с согласным звуком [й\'], буквой Й. Занятие интегрированное включает в себя материал по разделам программы: ознакомление с художественной литературой и развитие речи, развитие эк...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство с гласным звуком [у] буквой У
Цель: Познакомить с гласным звуком «У», гласной буквой «У»;Задачи: Учить детей определять место звука в словах «утка», «арбуз»...
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Знакомство с миром звуков и букв"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Проект моя первая буква «В мире звуков и букв».
Проект моя первая буква «В мире звуков и букв»....