«Нейроигры в работе с детьми с ТНР»
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

«Нейроигры в работе с детьми с ТНР»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon neyroigry_v_rabote_s_detmi_s_tnr.ppt1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: Возывода С.П. учитель-логопед Садрисламова А.Р. учитель-логопед «Нейроигры в работе с детьми с ТНР» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Морозко»

Слайд 2

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» Иван Петрович Павлов.

Слайд 3

Т.Г. Визель объясняет речевые нарушения с точки зрения нейропсихологии следующим образом: • основным условием приобретения ранней речи – это связь области внешних стимулов (звуки, зрительные образы) с той областью которая перерабатывает их в речь (область речевого механизма). Для этого между областями мозга существуют проводники (белые волокна). Если все функционирует правильно, то формируются речевые навыки. Если же проводящие пути повреждены, то речь не приобретается, если частично – нарушения речи менее грубые.

Слайд 5

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

Слайд 6

Нейропсихологический подход в работе логопеда помогает определить незрелость всех психических функций; наметить индивидуальный образовательный маршрут для успешной лого-коррекционной работы.

Слайд 7

Цель применения нейроигр и упражнений активизация речевого развития детей с ТНР посредством нейроигр и упражнений. Задачи Стимулировать речевую активность детей; Развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка; Развивать слухоречевое внимание, познавательные процессы (внимание, память, мышление)

Слайд 8

Комплекс игр и упражнений: 1. Игры и упражнения, которые поднимают тонус коры полушарий мозга (дыхательные упражнения, самомассаж). 2. Игры и упражнения, которые улучшают возможности приема и переработки информации (движения перекрестного характера, направленные на развитие мозолистого тела головного мозга). 3. Игры и упражнения, которые улучшают контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений руки).

Слайд 10

Цель применения нейроигр и упражнений активизация речевого развития детей с ОВЗ Задачи Стимулировать речевую активность детей; Развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка; Развивать слухоречевое внимание, познавательные процессы (внимание, память, мышление)

Слайд 11

Цель применения нейроигр и упражнений активизация речевого развития детей с ОВЗ Задачи Стимулировать речевую активность детей; Развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка; Развивать слухоречевое внимание, познавательные процессы (внимание, память, мышление)

Слайд 12

Цель применения нейроигр и упражнений активизация речевого развития детей с ОВЗ Задачи Стимулировать речевую активность детей; Развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка; Развивать слухоречевое внимание, познавательные процессы (внимание, память, мышление) Примеры некоторых нейропсихологических упражнений, которые могут быть использованы в логопедической работе: 1. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия. - Двуручное рисование . - Межполушарная доска. Инструкция : двумя руками одновременно проведи по линиям, произнося звук Р (любой автоматизируемый звук).

Слайд 13

Цель применения нейроигр и упражнений активизация речевого развития детей с ОВЗ Задачи Стимулировать речевую активность детей; Развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка; Развивать слухоречевое внимание, познавательные процессы (внимание, память, мышление) – Упражнение «Прищепочки» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. При этом я адаптировала ее для автоматизации звуков в слогах. Инструкция : соединяй большие пальчики с остальными и произноси слог МА (или цепочку слогов МА-МО-МУ-МЫ)

Слайд 14

Цель применения нейроигр и упражнений активизация речевого развития детей с ОВЗ Задачи Стимулировать речевую активность детей; Развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка; Развивать слухоречевое внимание, познавательные процессы (внимание, память, мышление) Ухо – нос . Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Слайд 15

Цель применения нейроигр и упражнений активизация речевого развития детей с ОВЗ Задачи Стимулировать речевую активность детей; Развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка; Развивать слухоречевое внимание, познавательные процессы (внимание, память, мышление) 2. Кинезиологические упражнения Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» Использую эту игру для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков . Инструкция : если в слоге -слове услышишь звук Р (Л,С,Ш и т.д.) — ставь кулак, звук Р*,Л*,С*, Щ — ставь ладонь. 2 вариант: звук С — кулак, звук З - ребро, звук Ц — ладонь. Так же можно использовать цветные стикеры: *сначала на каждый цвет подписан звук, затем без букв, и как закрепление – на слух.

Слайд 16

Цель применения нейроигр и упражнений активизация речевого развития детей с ОВЗ Задачи Стимулировать речевую активность детей; Развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка; Развивать слухоречевое внимание, познавательные процессы (внимание, память, мышление) Игры с мячами (обычными, прыгунами, кинезиологическими ) Инструкция: на звук Ш отбивай мяч правой рукой, на звук Ж левой. 2 вариант: если назову один предмет, отбивай правой рукой мяч, если много — левой. 3 вариант: если назову живой предмет -отбивай мяч правой рукой, если неживой — левой.

Слайд 17

Цель применения нейроигр и упражнений активизация речевого развития детей с ОВЗ Задачи Стимулировать речевую активность детей; Развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка; Развивать слухоречевое внимание, познавательные процессы (внимание, память, мышление) Тетрадь по формированию межполушарных связей по лексическим темам

Слайд 18

Игра «Хлопни, топни, стукни» Это работа над темпом, ритмом речи. А так же у ребенка формируется внимание, зрительная память, быстрота реакции, способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации.

Слайд 19

Нейропсихологическая игра «Рисунки на спине»

Слайд 20

Нейропсихологические приемы могут применяться на разных этапах логопедического занятия: • В начале занятия (на этапе дыхательной, артикуляционной гимнастики, для создания мотивации к занятию) • В середине занятия в качестве физпаузы, разминки («Запретное движение», «Музыкальное рисование», «Горизонтальная восьмёрка») • Могут быть включены в основное содержание занятия в коррекционных целях. Приемы и упражнения подбираются в зависимости от вида нарушения и структуры дефекта.

Слайд 21

Для чего нужны нейропсихологические приемы?

Слайд 22

Таким образом, использование нейропсихологических приемов повышает интерес и мотивацию к занятиям, у обучающихся развиваются все когнитивные функции, стабилизируется психическое состояние. Комплексное коррекционное воздействие ведёт к формированию единой функциональной системы мозга и обеспечивает полноценное развитие личности ребёнка. Достижение эффективности результатов на уровне формирования функциональной грамотности на логопедических занятиях является одним из условий успешной социализации личности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Нейроигры в работе с детьми»

Мастер-класс «Нейроигры в работе с детьми»Коррекция и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья - одна из актуальных проблем современной медицины, педагогики, дефектологии и пс...

Межполушарное взаимодействие - нейроигры в работе с детьми ОВЗ

У детей с речевыми нарушениями наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Нейропсихологические  упражнения   (нейроигры)...

Нейроигры для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

   Научные исследования выявили, что определенные физические движения оказывают влияние на развитие интеллекта человека. На основании полученных выводов возникла новая система &mdash...

Нейроигры в работе с детьми с ТНР

Применение нейроигр в работе с детьми с ТНР позволяют, с одной стороны – повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подх...

Нейроигры в работе с детьми ОВЗ

laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»Иван Петрович Павлов...

Использование нейроигр в работе с детьми с ОВЗ для формирования произвольного внимания и саморегуляции, как основы учебного поведения.

Самые характерные сложности для детей с ОВЗ являются трудности в усвоении учебного материала, часто обоснованно это незрелостью произвольных процессов, и впоследствии вызывают проблемы учебного поведе...