Конспект индивидуального логопедияесконо занятия. Автоматизация звука "ж"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах «Путешествие с Жаком». Цель: Закрепить правильное произношение звука [ж] в слогах, слоговых рядах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. совершенствовать умение употреблять звук «ж» в слогах, слоговых рядах, словах; 2. совершенствовать грамматический строй речи (закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, имён существительных во множественном числе в именительном падеже). Коррекционно-развивающие: 1. развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; 2. развивать артикуляционную, тонкую моторики и речевое дыхание; 3. развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис; 4. закрепление навыков звукового анализа и синтеза слов. Коррекционно-воспитательные: 1. формировать положительный интерес к логопедическим занятиям; 2. воспитывать контроль за собственной речью; 3. воспитывать инициативность. Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, игрушка жук, разрезная картинка, обручи со «следами», Д/И «Рыбалка», Д/И «Что спряталось?», мяч, дудочка. Предварительная работа: 1. Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука [Ж]. 2. Отработка упражнений мелкой моторики. 3. Постановка звука [Ж]. Ход занятия I. Организационный момент - Здравствуй, Даша! Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие. Отгадай загадку, и ты узнаешь, кто отправится вместе с нами. Он рогатый и усатый, Многоногий и крылатый, Издаёт гудящий звук При полёте толстый… (жук). - Правильно, это жук (Появляется игрушка). - Хочешь узнать, как его зовут? Тогда выполни задание. - Какое слово получится из следующих звуков: [ж], [а], [к]? (Жак). - Выложи схему слова Жак. II. Основная часть - Какой начальный звук в слове Жак? - Мы сегодня вместе с Жаком повторим его любимый звук [ж]. Но сначала сделаем зарядку для язычка, а помогут нам «весёлые картинки». 1. Артикуляционная гимнастика с использованием картинок-символов. «Улыбка» Наша Таня – озорница, Тянет губки к ушкам. -Посмотрите на меня - - Я, теперь - лягушка! «Лопаточка»  Язык лопаткой положи И немного подержи. Язык нужно расслаблять, И под счет его держать.    «Вкусное варенье» Блин мы ели с наслажденьем- Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать. «Качели» Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись. «Маляр» Я сегодня утром встал И посёлок не узнал: Каждый дом и каждый столб Был покрашен маляром. Если хочешь жить, как в сказке, Позови на помощь краски! «Лошадка» Я – весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко, Звук копы услышишь звонкий. «Грибок» На лесной опушке, Где жила кукушка, Вырос гриб волнушка – Шляпка на макушке. Язычок свой мы размяли и все дружно пожужжали. (Изолированное произнесение звука: ж-ж-ж ). 2. Автоматизация звука [Ж] в слогах, слоговых рядах. – Посмотри, впереди у нас речка (обручи). Чтобы продолжить путешествие нужно перейти через неё. Пройди по следам, произнося слоги (логопед просит пройти по следам в обручах произнося заданные слоги). - Жак очень обрадовался, что удалось продолжить путь и предлагает спеть с ним любимые песенки: жа-жо-жу-жи жо-жу-жи-жа жу-жи-жа-жо жи-жа-жо-жу 3. Автоматизация звука [Ж] в словах. - Продолжаем наше путешествие. Смотри, что Жак взял с собой в дорогу. Правильно, удочку. Будем ловить рыбу. ● Д/И «Рыбалка». 4. Физминутка На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. -Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, (раскачивается вправо-влево) Низко-низко наклоняюсь (наклоняется) Я нашла себе жука на большой ромашке. Не хочу держать в руках- Пусть лежит в кармашке (похлопывает себя по карманам) Ой, упал, упал мой жук, (наклоняется) Нос испачкал пылью. Улетел зелёный жук, Улетел на крыльях. (машет руками). 5. Автоматизация звука [Л] в словах. - Посмотри, какая чудесная полянка! Жак взял предлагает поиграть с ним. ● Д/И «Что спряталось?» Игры с мячом: ● «Один-много»: (жакет-жакеты, этаж-этажи, живот-животы, уж-ужи, жаба-жабы, нож-ножи, жук-жуки, лужа-лажи). ● «Скажи ласково»: (жакет-жакетик, жук-жучок, утюг-утюжок, луг-лужок, снег-снежок, флаг-флажок, круг-кружок, берег-бережок). ● «Доскажи словечко»: Доскажи ЖА. От дождя на дороге лу... (жа). Ваня вымыл руки. У него на руках чистая ко... (жа). Надо нарезать хлеб. На столе нет но... (жа). Доскажи ЖИ. В лесу бегают колючие е... (жи). По траве ползут е... (жи). У мамы острые но... (жи). Доскажи ЖУ. Я по улице хо... (жу). Я на дороге жука уви... (жу). Я тебе ежика пока... (жу). 6. Дыхательная гимнастика. - Очень жаль, но пора возвращаться обратно. А поможет нам в этом дудочка. 7. Развитие мелкой моторики, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. - Жаку очень понравилось путешествие. Он хочет подарить тебе подарок - свою фотографию (разрезная картинка «Жук»). III. Итог занятия. - Ну что же, давай прощаться с Жаком. - Тебе понравилось путешествие? - Что больше всего тебе запомнилось? - Мне тоже понравилось с вами играть. Ты справилась со всеми заданиями и особенно приятно, что ты с Жаком чётко произносили все слова со звуком [Ж]. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....

Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"

Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".

Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах»  (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...