Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [К].
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данный материал будет полезен логопедам при подготовке к занятиям по автоматизации звука К в словах, при формировании умения определять место звука в слове, при формировании умения составлять тексты с цепной связью. Речевой материал подобран с учетом методических рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.92 КБ |
![]() | 975.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:
«Автоматизация звука [К]»
учителя-логопеда: Зиминой Ирины Ивановны.
Используемые технологии : здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технологии развивающего обучения.
Цель занятия: автоматизировать звук [К] в словах.
Задачи:
А) образовательные:
- уточнять акустический и артикуляционный образ звука [К];
- формировать навык использовать звук [К] в словах;
- закреплять зрительный образ буквы «К»;
- расширять словарный запас.
Б) коррекционно-развивающие:
- совершенствовать умение строить текст с цепной связью;
- совершенствовать умение определять место звука в слове;
- развивать мыслительные процессы, память, внимание.
В) воспитательные:
- воспитывать правильную, четкую речь;
- воспитывать умение слушать собеседника;
- воспитывать усидчивость.
Оборудование: игрушка кот, фетровые кроватки, мнемотаблица – характеристика звука, удочки, фетровый кот и рыбы, фонарик, карточки с заданиями.
Структура занятия.
I этап. Мотивация.
Цель: мотивация на образовательную деятельность.
- Здравствуй, сегодня у нас на уроке гость. Я загадаю загадку. А ты отгадаешь и узнаешь, кто у нас в гостях.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится,
Угадали? Это —… *(Кот)*
- Верно. (Показ кота – приложение 1.)
- Это мой домашний питомец Кот Кузя. Мы сегодня будем разговаривать о том, что любит делать мой кот. Как за ним нужно ухаживать. Начнем?
II этап. Актуализация знаний.
Цель: уточнение акустического и артикуляционного образа звука [К].
-На какой звук начинается слово кот?
Мы сегодня будем работать со звуком [К] и буквой К.
- Что ты можешь рассказать про этот звук? Рассказывай и заполняй мнемотаблицу. (приложение 2)
-Молодец!
- На столе лежат буквы найди в какой букве живет звук [К]. (приложение 3)
- Отлично справился
Наш Кузя очень голодный. Он хочет пойти на озеро, помоги ему добраться, обведи все правильные буквы К и соедини их линией, у тебя получится дорожка к озеру. Начинай. (Приложение 3)
Вот удочка, озеро, в нем плавает рыба, чтобы поймать рыбку, нужно быть очень внимательным. (Приложение 4)
- Я буду произносить звуки, слоги, слова. Если ты услышишь звук [К], берешь удочку и ловишь рыбку.
1. к, т, кь, т, д, г, г, к.
2. ак, то, ду, гэ, ки, кы, ят.
3. дом, сом, ком, том, бом
- Молодец! Рыбу мы наловили, теперь будем кормить нашего питомца.
- Бери каждую рыбку, по-очереди, переворачивай, на обратной стороне рыбки ты увидишь упражнение, которое нужно выполнить, перед тем как покормить кота. (Приложение 5)
-Начнем?
-Умница, ты накормил нашего Кузю.
III этап. Закрепление.
Цель: - автоматизировать звук [К] в словах (в начале, середине и конце слова).
- Кузьма наелся и хочет спать. Угадай какого цвета кроватка у Кузи, вспомни какой звук дает буква К и выбери правильную кроватку.
- Правильно синяя, т.к. звук согласный, твердый.
-Кузя уснул и видит сны, а ты будешь ловить эти сны и раскладывать на разные подушки, определяя место звука [К] в слове. Готов?
- Для игры нам понадобится фонарик.
( На столе разложены облачка, на которых спрятаны сны. Логопед светит фонариком, ребенок определяет, что на картинке, и кладет сон на ту подушку, где схема подходит.)
- Выбирай сон. (Приложение 5)
- Прекрасно справился.
IV этап. Физминутка.
Цель: предупреждение утомления.
- Давай отдохнем и выполним движения физминутки. (Приложение 6)
- Садись за стол, там нас ждет новое задание от Кузи
V этап. Закрепление
Цель: формировать умение строить тексты с цепной связью.
(На столе лист с заданием)
- Посмотри внимательно на лист. Нам надо придумать историю про кота. (Приложение 7)
(Ребенок составляет текст)
- Молодец, у тебя получилась отличная история.
Домашнее задание: выполни задания на карточке. (Приложение 8)
VI этап. Итог занятия. Рефлексия
Цель: формирование умения анализировать свою деятельность.
- Что мы делали сегодня на занятии?
- Правильно, говорили про кота Кузю и звук [К].
- Все ли задания были понятны, легко ли у тебя все получалось ? Выбери смайл, который бы охарактеризовал твою работу . (Приложение 9)
(Обсуждение)
- Ты работал сегодня хорошо, справился со всеми заданиями Кузи. Спасибо за занятие. Я клею тебе наклейку в тетрадь. До свидания!
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Загадка: Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. | Мини-игра из фетра "Котята", развитие внимания и моторики Smile-Decor https://wildberries.ru/catalog/59346307/detail.aspx |
Приложение 2
Характеристика звука -мнемотаблица.
К | ||
Приложение 3
Карточки с буквами.
(разрезать )
Г | К | Т | Д | Ж | Х | Я |
Помоги коту добраться до озера.
Приложение 4
Озеро для рыбалки
https://wildberries.ru/catalog/145761035/detail.aspx
Картинки для артикуляционной гимнастики для звука [К]
(Картинки гимнастики вырезать и прикрепить с обратной стороны рыбок на скрепки, чтобы магнитилась удочка)
Приложение 5.
(Шаблон облака вырезается 12 раз, к нему приклеиваются картинки со словами из таблицы, ламинируются)
Приложение 6
Физминутка.
Вот идёт Кузька кот,
(Шаги с высоким подниманием ног)
Притаился — мышку ждёт
(Присесть)
Мышка норку обойдёт,
(Встать, повороты в стороны, руки на поясе )
И к коту не подойдёт
(Руки в стороны.)
Приложение т7
Катя |
(Кот Кузьма спал на окне. Он видел сон. Ему приснилось молоко. Кот проснулся и пошел к миске. Катя налила коту молоко.)
Приложение 8
| Приложение 9 (Лист рефлексии вклеивается в тетрадь после каждого занятия, ребенок зачеркивает, лишние смайлы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».
Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....

Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"
Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".
Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Л.
Индивидуальное занятие с ребенком 6-летнего возраста по автоматизации звука Л....