Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [К].
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Данный материал будет полезен логопедам при подготовке к занятиям по автоматизации звука К в словах, при формировании умения определять место звука в слове, при формировании умения составлять тексты с цепной связью. Речевой материал подобран с учетом методических рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_k.docx17.92 КБ
Файл prilozhenie_k_zvuku_k.docx975.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:

«Автоматизация звука [К]»

учителя-логопеда: Зиминой Ирины Ивановны.

Используемые технологии : здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технологии развивающего обучения.

Цель занятия: автоматизировать звук [К] в словах.

Задачи:

А) образовательные:

- уточнять акустический и артикуляционный образ звука [К];

- формировать навык использовать  звук  [К] в словах;
- закреплять зрительный образ буквы «К»;

- расширять словарный запас.

Б) коррекционно-развивающие:

- совершенствовать умение строить текст  с цепной связью;
- совершенствовать умение определять место звука в слове;

- развивать мыслительные процессы, память, внимание.

В) воспитательные:

- воспитывать правильную, четкую речь;
- воспитывать умение слушать собеседника;

- воспитывать  усидчивость.

Оборудование: игрушка кот, фетровые кроватки, мнемотаблица – характеристика звука, удочки, фетровый кот и рыбы, фонарик, карточки с заданиями.

Структура занятия.

I этап. Мотивация.

Цель: мотивация на образовательную деятельность.

- Здравствуй, сегодня у нас на уроке гость. Я загадаю загадку. А ты отгадаешь и узнаешь, кто у нас в гостях.

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится,
Угадали? Это —… *(Кот)*

 - Верно.  (Показ кота – приложение 1.)

- Это мой домашний питомец Кот Кузя. Мы сегодня будем разговаривать о том, что любит делать мой кот.  Как за ним нужно ухаживать. Начнем?

II этап. Актуализация знаний.

Цель: уточнение акустического и артикуляционного образа звука [К].

-На какой звук начинается слово кот?

Мы сегодня будем работать со звуком [К] и буквой К.

- Что ты можешь рассказать про этот звук? Рассказывай и заполняй мнемотаблицу. (приложение 2)

-Молодец!

- На столе лежат буквы найди в какой букве живет звук [К]. (приложение 3)

- Отлично справился
Наш Кузя очень голодный. Он хочет пойти на озеро, помоги ему добраться, обведи все правильные буквы К и соедини их линией, у тебя получится дорожка к озеру. Начинай. (Приложение 3)

Вот удочка, озеро, в нем плавает рыба, чтобы поймать рыбку, нужно быть очень внимательным. (Приложение 4)

- Я буду произносить звуки, слоги, слова. Если ты услышишь звук [К], берешь удочку и ловишь рыбку.

1. к, т, кь, т, д, г, г, к.

2. ак, то, ду, гэ, ки, кы, ят.

3. дом, сом, ком, том, бом

- Молодец! Рыбу мы наловили, теперь будем кормить нашего питомца.

- Бери каждую рыбку, по-очереди, переворачивай, на обратной стороне рыбки ты увидишь упражнение, которое нужно выполнить, перед тем как покормить кота. (Приложение 5)

-Начнем?

-Умница, ты накормил нашего Кузю.

III этап. Закрепление.
Цель: - автоматизировать звук [К] в словах (в начале, середине и конце слова).

- Кузьма наелся и хочет спать. Угадай какого цвета кроватка у Кузи, вспомни какой звук дает буква К и выбери правильную кроватку.

- Правильно синяя, т.к. звук согласный, твердый.

-Кузя уснул и видит сны, а ты будешь  ловить эти сны и раскладывать на разные подушки, определяя место звука [К] в слове. Готов?

- Для игры нам понадобится фонарик.

( На столе разложены облачка, на которых спрятаны сны. Логопед светит фонариком, ребенок определяет, что на картинке,  и кладет сон на ту подушку, где схема подходит.)

- Выбирай сон. (Приложение 5)

- Прекрасно справился.

IV этап. Физминутка.

Цель: предупреждение утомления.

- Давай отдохнем и выполним движения физминутки.  (Приложение 6)

- Садись за стол, там нас ждет  новое задание от Кузи

V этап. Закрепление

Цель: формировать умение строить тексты с цепной связью.

(На столе лист с заданием)

- Посмотри внимательно на лист. Нам надо придумать историю про кота. (Приложение 7)

(Ребенок составляет текст)

- Молодец, у тебя получилась отличная история.

Домашнее задание: выполни задания на карточке. (Приложение 8)  

VI этап. Итог занятия. Рефлексия

Цель: формирование умения анализировать свою деятельность.

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Правильно, говорили про кота Кузю и звук [К].

- Все ли задания были понятны, легко ли у тебя все получалось ?  Выбери смайл, который бы охарактеризовал твою работу . (Приложение 9)

(Обсуждение)

- Ты работал сегодня хорошо, справился со всеми заданиями Кузи. Спасибо за занятие. Я клею тебе наклейку в тетрадь. До свидания!



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Загадка:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится,
Угадали? Это —… *(Кот)*

Мини-игра из фетра "Котята", развитие внимания и моторики Smile-Decor

https://wildberries.ru/catalog/59346307/detail.aspx

Приложение 2  

Характеристика звука -мнемотаблица.

К

Описание: Picture background

Описание: https://avatars.mds.yandex.net/i?id=732d95321f1997e95ca2b5669d6016c22c11265673106cdf-7090441-images-thumbs&n=13

Описание: Picture backgroundОписание: Picture background

Описание: Picture background

Приложение 3  

Карточки с буквами.

(разрезать )

Г

К

Т

Д

Ж

Х

Я

Помоги коту добраться до озера.

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Приложение 4

Озеро для рыбалки

Описание: Picture background

https://wildberries.ru/catalog/145761035/detail.aspx

Картинки для артикуляционной гимнастики для звука [К]

(Картинки гимнастики вырезать и прикрепить с обратной стороны рыбок на скрепки, чтобы магнитилась удочка)

Приложение 5.

(Шаблон облака вырезается 12 раз, к  нему приклеиваются картинки со словами из таблицы,  ламинируются)

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Приложение  6  

Физминутка.

Вот идёт Кузька кот,
(Шаги с высоким подниманием ног)
Притаился — мышку ждёт
(Присесть)
Мышка норку обойдёт,
(Встать, повороты в стороны, руки на поясе )
И к коту не подойдёт
(Руки в стороны.)

 

Приложение т7

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture background

Описание: Picture backgroundКатя

Описание: Picture background

(Кот Кузьма спал на окне. Он видел сон. Ему приснилось молоко. Кот проснулся и пошел к миске. Катя налила коту молоко.)

Приложение 8

Домашнее задание:

  1. Игра «Поймай звук [К]» - игра с мячом

Родитель произносит слово и бросает мяч ребенку, ребенок ловит мяч , когда слышит в слове звук [К]

Слова:  кот, окно, мотор, гусь, бок, колено, топот, кони, уголь, ток, сокол.

  1. Проговаривать чистоговорки:

Ак-ак-ак – кот залез на бак.

Ок-ок-ок – у кота рыжий бок.

Ук-ук-ук –с котом играет внук.

  1. Найди  кота. Закрашивай части кота под определенной цифрой и называй что ты раскрашиваешь. (Например, лапа чья?- кошачья лапа)

Описание: Описание: Picture background

  1. Подготовить рассказ о своем питомце.

Приложение 9

(Лист рефлексии вклеивается в тетрадь после каждого занятия, ребенок зачеркивает, лишние смайлы)

Описание: Описание: Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....

Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"

Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".

Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Л.

Индивидуальное занятие с ребенком 6-летнего возраста по автоматизации звука Л....