консультация для родителей и воспитателей
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный материал будет полезен как для воспитателей, так и для родителей детей, имеющих проблемы со звукопроизношением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.odt | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей и родителей «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников»
Особое место в работе занимает дидактический материал в виде «Сказок о веселом Язычке», что заметно повышает у детей интерес к артикуляционным упражнениям.
Цель работы: научить детей говорить четко, чисто и правильно, помочь выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.
Задачи:
-изучить специальную литературу по профилактике и коррекции звукопроизношения у детей раннего, дошкольного возраста, имеющих проблемы в звукопроизношении;
-подобрать наглядно-иллюстративный материал для профилактики и коррекции звукопроизношения у детей раннего дошкольного возраста, имеющих проблемы в звукопроизношении;
-применять разнообразные приемы: название картинок, исключение неподходящей картинки, разгадывание и загадывание загадок, договаривание слов, проговаривание потешек, чистоговорок, скороговорок, разучивание стихотворений, считалок, составление звуковых схем слов, развивающие игры со словами, обводка и раскрашивание рисунков с комментированием, элементы логоритмики, исключение неподходящего по звуковому составу слова, обобщение понятий одним словом и многие другие;
-выработать у детей правильный артикуляционный уклад для тех фонетических групп, которые наиболее часто входят в группу риска: для свистящих, шипящих, соноров;
-проконтролировать правильность выполнения упражнений, достигнуть стойких результатов в разработке артикуляционного уклада.
Рекомендации для родителей
- Если вы хотите, чтобы ваш ребенок в будущем приобрел интересную специальность, раскрылся как личность, в первую очередь научите ребенка грамотно и красиво говорить.
- Правильная речь необходима человеку любой специальности. Неправильная, скудная речь ребенка затрудняет его общение с окружающим миром, отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе. Речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих. Поэтому ребенок должен слышать только правильную речь в семье.
- Речь отца, матери и всех членов семьи — это первый образец, которому подражает ребенок. Родители! Вы — первые учителя родного языка для своего ребенка! Семья — первая школа!
- Без помощи взрослых — ребенку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребенком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте. Говорите и отвечайте на все его вопросы спокойно, неторопливо, четко, выразительно — это поможет ребенку скорее овладеть правильной речью.
- Не подражайте неправильной речи ребенка, сами не навязывайте детям неправильных, надуманных слов — таких как «ням-ням» или «бобо». Ребенку приходится затем переучиваться и запоминать вновь правильные слова. Этим вы задерживаете правильное развитие речи.
- Прививайте малышам правильные речевые навыки. Не допускайте у детей быстрой речи. Приучайте ребенка говорить неторопливо, четко, выразительно, правильно произносить звуки и слова.
Старайтесь, чтобы занятия с ребенком были регулярными, какими бы важными не были ваши собственные дела.
Нельзя принуждать ребенка заниматься!
Будьте доброжелательны и терпеливы, если не все будет получаться с первого раза.
Не ругайте ребенка за неудачи, но обязательно хвалите даже за незначительные победы.
За одно занятие следует выполнять не более 2-3 упражнений, разучивая их поэтапно и обязательно в заданной последовательности.
Ежедневные занятия должны длиться не более 15 минут.
- Безусловно, родители могут помочь своему ребенку научиться красиво и правильно говорить. Но сначала научите его правильно дышать. Играйте с ним в полезные игры. Самое простое — сдуть ватку с ладони, можно задуть свечку. Заставьте плавать в воде легкие пластмассовые игрушки, подув на них. Или послушайте «пузырьковую музыку», выдувая через трубочку в бутылку с водой.
- Для выработки правильного произношения делайте с ребенком несложную артикуляционную гимнастику. Все упражнения превращайте в веселую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и воспитателей "Алалия. Что это такое?"
Консультация для родителей и воспитателей речевых групп в доступной форме знакомит с основными характеристиками данного речевого нарушения....
Консультация для родителей и воспитателей "Малыш из Зазеркалья"
Консультация для родителей знакомит с природой леворукости: теорией и гипотезами компенсаторного левшества. Представлена методика определения ведущей руки....
"Давай поиграем" консультация для родителей и воспитателей
В материале представлены дидактические игры для детей 3-4 лет и старше, так как каждую игру можно использовать с усложнениями. Материал содержит описание и материалы (фотографии), он может быть исполь...
1. Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста" 2. Советы для родителей "Как организовать внимание детей с ЗПР дошкольного возраста во время занятий"
В первой статье представлены: общая характеристика внимания, особенности внимания дошкольников с ЗПР, игры и упражнения на развитие внимания.Во второй статье перечислены советы по организа...
Консультация для родителей "Взаимодействие воспитателя с родителями в детском саду"
Доброжелательность и забота о детях – необходимое условие контакта с родителями....
Консультация для родителей "Знакомство воспитателей и родителей с разнообразием форм и методов работы с книгой"
Консультация для родителей "Знакомство воспитателей и родителей с разнообразием форм и методов работы с книгой"...
Консультация для родителей и воспитателей "Общение воспитателя с родителями"
Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку проблемную семью. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки...