Дидактические игры на занятиях логопеда
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Обучающие,игры направлена на развитие грамматического строя речи, развитие фонематического анализа и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра | 521.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками
Описание: Представленные дидактические игры будут полезны для логопедов и воспитателей детских садов. Материал предназначен для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми дошкольного возраста.
Цель игры: активизировать словарный запас по теме «Овощи» и «Фрукты»; упражнять детей в делении слов на слоги.
Материал: картинки: плоскостное изображение корзин со слоговыми схемами, предметные картинки – овощи и фрукты.
Ход игры:
Логопед. Ребята, сегодня мы отправимся в гости к бабушке и дедушке в деревню, чтобы посмотреть, какие овощи выросли на грядках.
- А вот и бабушка с дедушкой встречают нас.
Логопед. Бабушка предлагает вам отгадать, урожай каких овощей они собрали.
- круглый, красный, сочный, полезный, мягкий …(помидор)
- овальный, зеленый, хрустящий, шершавый, твердый …(огурец)
- продолговатая, оранжевая, твердая, вкусная, витаминная …(морковь)
- круглый, горький, твердый, полезный …(лук)
- круглая, зеленая, сочная, хрустящая …(капуста)
Логопед. Ребята, вы правильно отгадали все овощи. А сейчас мы будем раскладывать их по корзинам.
- Обратите внимание, какие красивые корзины приготовила бабушка. На каждой корзинке слоговая схема. Мы по очереди будем называть овощи, определять количество слогов в каждом слове и класть овощ в нужную корзину.
Аналогичную игру можно провести по теме «Фрукты».
В качестве материала используем предметные картинки – фрукты.
Дидактическая игра «Слоговые домики»
Цель игры: упражнять детей в делении слов на слоги.
Материал. Плоскостные изображения домиков с окнами-кармашками для картинок. На каждом доме слоговая схема. Предметные картинки с изображением сказочных героев – Волк, Карлсон, Незнайка, Буратино, Мальвина, Кот в сапогах и другие.
Ход игры.
Логопед. К нам в гости пришли сказочные герои. Назови их.
Ребенок. Волк, Карлсон, Мальвина, Буратино, Айболит.
Логопед. Гостей нужно «поселить» в домики. Определи количество слогов в каждом слове и «посели» героя в нужный домик.
Ребёнок (проговаривает и прохлопывает количество слогов)
- «Карл-сон» - два слога (ставит картинку в кармашек домика №2)
- «Волк» - 1 слог (ставит картинку в кармашек домика №1).
- «Маль-ви-на» – в этом слове три слога (ставит картинку в кармашек домика №3)
- «Бу-ра-ти-но» - в слове четыре слога (ставит картинку в кармашек домика №4)
Логопед. Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактические игры на занятиях по ФЭМП
Дидактические игры на занятиях по математике.Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на ...
Дидактические игры на занятиях по ФЭМП
Данная статья расказывает о возможностях применения дидактических игр на занятиях по ФЭМП...
Дидактические игры в работе логопеда
Хочу привести Вам несколько игр, которые я активно применяю в своей логопедической практике....
Методическая разработка Дидактическая игра в работе логопеда"
Дидактическая игра – средство развития познавательных процессов, речи и мышления. Большое з...
Использование инновационных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи, современные печатные , настольные дидактические игры используемые учителем логопедом и учителем дефектологом.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном ра...
Использование инновационных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи, современные печатные , настольные дидактические игры используемые учителем логопедом и учителем дефектологом.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном ра...
Использование инновационных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи. Современные печатные, настольные, дидактические игры, используемые учителем-логопедом и учителем-дефектологом.
Использование инновационных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи. Современные печатные, настольные, дидактические игры, используемые учителем-лог...