Выявление стиля семейного воспитания с помощью анкетирования
материал по логопедии

Курышева Елена Александровна

С целью выявления особенностей семейного воспитания, воспитательного потенциала семьи, уточнения запросов родителей, понимания уровня психолого-педагогической компетенции и заинтересованности ближайших родственников в коррекционной работе с ребенком, имеющем проблемы в речевом развитии,  учителя-логопеды наряду с методом наблюдения и беседы часто используют метод анкетирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Тема: Изучение потребностей семьи и опыта семейного воспитания

 

Выявление стиля семейного воспитания

С целью выявления особенностей семейного воспитания, воспитательного потенциала семьи, уточнения запросов родителей, понимания уровня психолого-педагогической компетенции и заинтересованности ближайших родственников в коррекционной работе с ребенком, имеющем проблемы в речевом развитии,  учителя-логопеды наряду с методом наблюдения и беседы часто используют метод анкетирования.

Анкета «Давайте познакомимся»

Данная анкета уместна на этапе первичной диагностики.

Уважаемые родители! Мы рады видеть Вашего ребенка в нашем детском саду. Для установления плодотворного сотрудничества с целью организации успешной работы с Вашим  ребенком предлагаем Вам ответить на ряд вопросов.

 

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения________________________________________________

Домашний адрес, телефон_______________________________________

Мать

Ф.И.О., год рождения __________________________________________

Образование, специальность ____________________________________

Место работы __________________________________

Отец

Ф.И.О., год рождения __________________________________________

Образование, специальность_____________________________________

Место работы _________________________________

С кем проживает ребёнок _______________________________________

Члены семьи, не живущие с ребёнком, но принимающие активное участие в его воспитании _______________________________________________

Другие дети в семье (их возраст), взаимоотношения ребёнка с ними _____________________________________________________________

Как вы называете своего ребёнка (его любимое имя) ________________

К кому из членов семьи ребёнок больше привязан __________________

Часто ли ребёнок болеет, какие заболевания, травмы перенёс _____________________________________________________________

Основные виды игр и занятий дома_______________________________

Легко ли рассмешить ребёнка _____________________________________________________________

Какие игрушки любит, кто их убирает ______________________________________________________________

Любимые игры_________________________________________________

Как ребёнок просыпается утром:

а) активен, в хорошем настроении_________________________________

б) с капризами, настроение улучшается к 11-12 часам________________

Часто ли в вашем доме бывают гости (редко, один раз в неделю, один раз в месяц)_________________________________________________________

Посещаете ли вы с ребёнком какие-либо детские развлекательные учреждения____________________________________________________

Как ребёнок взаимодействует с детьми в игре:

а)  активен, лидер_______________________________________________

б)  легко присоединяется к играющим _____________________________

в)  испытывает трудности ________________________________________

Любимое занятие, интересы:

а) лепка, рисование, конструирование ______________________________

б)   подвижные игры, физическая активность________________________

в)  книги, познавательные игры ____________________________________

г) Другое_______________________________________________________

Как вы относитесь к наказаниям ребёнка__________________________

Какие меры поощрения Вы применяете_____________________________

Какая мера поощрения наиболее действенна_________________________

Условия жизни ребёнка (отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.д.)___________________________________________________________

Ваши пожелания__________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за искренние ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский семинар - практикум «Стили семейного воспитания».

Родительский  семинар - практикум  «Стили  семейного  воспитания».Цель: содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного сти...

Родительское собрание"Стили семейного воспитания"

содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания, способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями. пока...

Стили семейного воспитания.

Данный материал может использоваться , как доклад на МО и на родительские собрания....

ВЛИЯНИЕ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОВЕНЬ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Консультация для родителей. Влияние  стиля воспитания одного родителя приводит к правильному взаимодействию с ребенком и оказывает на ребенка положительное воздействие. А  у другого ро...

Материал к семинару-практикуму «Стили семейных отношений» Стили семейного воспитания

По поводу воспитания детей существует множество теорий. Родители, воспитывая детей, обычно не теоретизируют по этому поводу, а ведут себя так, как им подсказывают интуиция, жизненный опыт и складывающ...

Презентация проекта на тему "Создаем традиции в стилях семейного воспитания" (Формирование семейных ценностей)

Проект, направленный на повышение уровня знаний детей о своей семье, родственных отношениях, семейных ценностях и традициях....