Выявление стиля семейного воспитания с помощью анкетирования
материал по логопедии
С целью выявления особенностей семейного воспитания, воспитательного потенциала семьи, уточнения запросов родителей, понимания уровня психолого-педагогической компетенции и заинтересованности ближайших родственников в коррекционной работе с ребенком, имеющем проблемы в речевом развитии, учителя-логопеды наряду с методом наблюдения и беседы часто используют метод анкетирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изучение потребностей семьи и опыта семейного воспитания | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Изучение потребностей семьи и опыта семейного воспитания
Выявление стиля семейного воспитания
С целью выявления особенностей семейного воспитания, воспитательного потенциала семьи, уточнения запросов родителей, понимания уровня психолого-педагогической компетенции и заинтересованности ближайших родственников в коррекционной работе с ребенком, имеющем проблемы в речевом развитии, учителя-логопеды наряду с методом наблюдения и беседы часто используют метод анкетирования.
Анкета «Давайте познакомимся»
Данная анкета уместна на этапе первичной диагностики.
Уважаемые родители! Мы рады видеть Вашего ребенка в нашем детском саду. Для установления плодотворного сотрудничества с целью организации успешной работы с Вашим ребенком предлагаем Вам ответить на ряд вопросов.
Ф.И.О. ребёнка
Дата рождения________________________________________________
Домашний адрес, телефон_______________________________________
Мать
Ф.И.О., год рождения __________________________________________
Образование, специальность ____________________________________
Место работы __________________________________
Отец
Ф.И.О., год рождения __________________________________________
Образование, специальность_____________________________________
Место работы _________________________________
С кем проживает ребёнок _______________________________________
Члены семьи, не живущие с ребёнком, но принимающие активное участие в его воспитании _______________________________________________
Другие дети в семье (их возраст), взаимоотношения ребёнка с ними _____________________________________________________________
Как вы называете своего ребёнка (его любимое имя) ________________
К кому из членов семьи ребёнок больше привязан __________________
Часто ли ребёнок болеет, какие заболевания, травмы перенёс _____________________________________________________________
Основные виды игр и занятий дома_______________________________
Легко ли рассмешить ребёнка _____________________________________________________________
Какие игрушки любит, кто их убирает ______________________________________________________________
Любимые игры_________________________________________________
Как ребёнок просыпается утром:
а) активен, в хорошем настроении_________________________________
б) с капризами, настроение улучшается к 11-12 часам________________
Часто ли в вашем доме бывают гости (редко, один раз в неделю, один раз в месяц)_________________________________________________________
Посещаете ли вы с ребёнком какие-либо детские развлекательные учреждения____________________________________________________
Как ребёнок взаимодействует с детьми в игре:
а) активен, лидер_______________________________________________
б) легко присоединяется к играющим _____________________________
в) испытывает трудности ________________________________________
Любимое занятие, интересы:
а) лепка, рисование, конструирование ______________________________
б) подвижные игры, физическая активность________________________
в) книги, познавательные игры ____________________________________
г) Другое_______________________________________________________
Как вы относитесь к наказаниям ребёнка__________________________
Какие меры поощрения Вы применяете_____________________________
Какая мера поощрения наиболее действенна_________________________
Условия жизни ребёнка (отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.д.)___________________________________________________________
Ваши пожелания__________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за искренние ответы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребёнка"
Увлекательное родительское собрание с элементами тренинга...
Родительский семинар - практикум «Стили семейного воспитания».
Родительский семинар - практикум «Стили семейного воспитания».Цель: содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного сти...
Родительское собрание"Стили семейного воспитания"
содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания, способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями. пока...
Стили семейного воспитания.
Данный материал может использоваться , как доклад на МО и на родительские собрания....
ВЛИЯНИЕ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОВЕНЬ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Консультация для родителей. Влияние стиля воспитания одного родителя приводит к правильному взаимодействию с ребенком и оказывает на ребенка положительное воздействие. А у другого ро...
Материал к семинару-практикуму «Стили семейных отношений» Стили семейного воспитания
По поводу воспитания детей существует множество теорий. Родители, воспитывая детей, обычно не теоретизируют по этому поводу, а ведут себя так, как им подсказывают интуиция, жизненный опыт и складывающ...
Презентация проекта на тему "Создаем традиции в стилях семейного воспитания" (Формирование семейных ценностей)
Проект, направленный на повышение уровня знаний детей о своей семье, родственных отношениях, семейных ценностях и традициях....