Конспект занятия в форме квест-игры" Сказка "Маша и Медведь"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель занятия: автоматизация звука Ш в словах, фразах с использованием сказкотерапии и ИКТ
Дети попадают в сказку, где современная девочка Маша однажды нашла у себя на столе необычное приглашение на день рождение к своему другу медведю Мише. В приглашении была сотавлена маршрутная карта с QR - кодами. Наводя последовательно на каждый код, ребята выполняют задания и, таким образом, добираются до именинника
(см. QR -коды можно сформировать самостоятельно через любой поисковик)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_zvuk_sh.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест –игра
«Автоматизация звука Ш с использованием сказкотерапии и ИКТ»
Цель: развитие правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, предложениях;
-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-формировать умение сравнивать предметы по величине;
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух, речевое дыхание;
-упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в слогах;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;
-воспитывать положительное отношение к занятию.
Оборудование: ноутбук, телефон с приложением считывания QR-кодов, открытка – приглашение, карта-маршрут с QR-кодами, балансировочная подушка, картинки- ягоды с прямыми и обратными слогами, предметные картинки (кошка, мышка, кувшин, кружка, башня, шалаш, шкаф, шкатулка)
Ход занятия:
- Орг. момент, сообщение темы занятия:
- Сегодня у нас необычное занятие. Мы попадем в сказку «Маша и Медведь»
В словах Машшша и Мишшша что общего? Ты уже догадался, какой звук мы будем закреплять? Этот звук согласный или гласный? Глухой или звонкий?
В одной сказочной деревушке, в маленькой избушке жила-была Маша, современная девочка, которая очень любила гаджеты. Однажды утром она проснулась, потянулась, улыбнулась (упражнение «Улыбка») и увидела на столе необычное приглашение на ДР, где лежала карта-маршрут.
1 QR- код (артикуляционная и дыхательная гимнастика)
Маша сначала постряпала «Блины», затем позавтракала. Взяла «Ложку», «Чашку». Чай горячий, дует на него «Фокус» Съела «вкусное варенье». Отдохнула на «Качелях», поиграла в «Мяч».
2 QR- код (произношение изолированного звука, мозжечковая стимуляция)
В лесу дует ветерок, качает ветки деревьев. Как дует ветерок? (ш-ш-ш)
- Изобразите руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произнесите звук (ш-ш-ш). Покажи в каком положении находятся губы, язык (губы округлены и выдвинуты вперед; широкий язык поднят вверх, образует чашечку); струя воздуха теплая и проходит по центру языка.
Дорога трудная, нужно перешагивать с кочки на кочку. Так мы добрались до ягоды-малины
3 QR- код (определение положения гласного и согл. звука, автоматизация звука в слогах, развитие межполушарного взаимодействия)
Пальчиковая гимнастика «Ягодка»
С веток ягодку снимаю
И в лукошко собираю,
Ягод полное лукошко
Я попробую немножко
Сортируем ягоды на спелые и неспелые.
Раскрась двумя руками красным цветом те ягоды, в которых 1- ый звук гласный. Зеленым- где 1-ый звук согласный. Сосчитаем: одна вишня, две вишни и т.д.
4 QR- код (автоматизация звука в словах, образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)
Зашли в дом, а там беспорядок. Поможем мишке убраться. Назови игрушки ласково. Сравни
Кошка больше чем мышка, а мышка меньше, чем кошка
Кувшин и кружка
Башня и шалаш
Шкаф и шкатулка
(Игра на ПК)
5 QR- код (автоматизация в предложениях, чистоговорки)
А тем временем
Мишка по лесу шагал
Мишка палку увидал
Бросил палку кверху мишка
Падай в шапку с ели шишка
Шишка прямо мишке в лоб
Я рад, что ты пришла ко мне в гости. Предлагаю тебе поиграть со мной. Послушай мои чистоговорки и повтори их правильно!
Ши-ши-ши- как конфетки хороши,
Шо-шо-шо- мойте ручки хорошо,
Шу-шу-шу- я к столу вас приглашу,
Ша-ша-ша- будем кушать не спеша.
Я учил чистоговорку и запутался. Повторите её правильно:
Вышла из норки шишка
На неё упала мышка.
Спасибо за то, что пришла ко мне на ДР и выполнила все задания правильно. И я для тебя приготовил сладкое угощение (маленькая шоколадка)
На этом наше занятие окончено. Какой звук мы закрепляли? Что больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Поможем Маше и Медведю" (презентация)
Конспект занятия по математике......
Конспект занятия по конструированию из бумаги фигурки медведя
Научить детей из базового квадрата делать фигурку медведя. Повторить повадки медведя в зимний период; Рассказать как быстро можно сделать фигурку медведя из знакомого метода сложения бумаги; Закр...
Конспект занятия по математике: «День Рождения у медведя» с использованием фрагмента сюжетно – ролевой игры: "Магазин"
Цель: закрепить у детей навыки счета в пределах 5.Задачи:1. Учить детей выбирать то количество предметов, которое им необходимо (5) .2. Закрепление навыков в счете до 5.3. Обогащение активного и пасси...
Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса Конспект занятия в средней группе Где живёт медведь?
В увлекательной и интересной форме дети знакомятся с животными сибирского леса....
Конспект занятия для детей младшего возраста «Белые медведи» обведение и превращение ладошки
Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детали.2. Развивать ассоциативное мышление и творчество.3. Воспитывать эстетическое отношение к ...
Конспект занятия по мотиву сказки" Маша и медведь"
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности по мотивам р. н. сказки " Маша и медведь"...
Конспект занятия по лепке для старшей группы «Медведь»
Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление....