Конспект занятия в форме квест-игры" Сказка "Маша и Медведь"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цель занятия: автоматизация звука Ш в словах, фразах с использованием сказкотерапии и ИКТ

Дети попадают в сказку, где современная девочка Маша однажды нашла у себя на столе необычное приглашение на день рождение к своему другу медведю Мише.  В приглашении была сотавлена маршрутная карта с QR - кодами. Наводя последовательно на каждый код, ребята выполняют задания и, таким образом, добираются до именинника

(см. QR -коды можно сформировать самостоятельно через любой поисковик)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_zvuk_sh.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Квест –игра

«Автоматизация звука Ш с использованием сказкотерапии и ИКТ»

Цель: развитие правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах и  предложениях.

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, предложениях;

-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-формировать умение сравнивать предметы по величине;

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух, речевое дыхание;

-упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в слогах;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

 

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

-воспитывать положительное отношение к занятию.

 

Оборудование: ноутбук, телефон с приложением считывания QR-кодов, открытка – приглашение, карта-маршрут с QR-кодами, балансировочная подушка, картинки- ягоды с прямыми и обратными слогами, предметные картинки (кошка, мышка, кувшин, кружка, башня, шалаш, шкаф, шкатулка)

Ход занятия:

  1. Орг. момент, сообщение темы занятия:
  2. Сегодня у нас необычное занятие. Мы попадем в сказку «Маша и Медведь»

В словах Машшша и Мишшша что общего? Ты уже догадался, какой звук мы будем закреплять? Этот звук согласный или гласный? Глухой или звонкий?

В одной сказочной деревушке, в маленькой избушке жила-была Маша, современная девочка, которая очень любила гаджеты. Однажды утром она проснулась, потянулась, улыбнулась (упражнение «Улыбка») и увидела на столе необычное приглашение на ДР, где лежала карта-маршрут.

1 QR- код (артикуляционная и дыхательная гимнастика)

Маша сначала постряпала «Блины», затем позавтракала. Взяла «Ложку», «Чашку». Чай горячий, дует на него «Фокус» Съела «вкусное варенье». Отдохнула на «Качелях», поиграла в «Мяч».

2 QR- код (произношение изолированного звука, мозжечковая стимуляция)

В лесу дует ветерок, качает ветки деревьев. Как дует ветерок? (ш-ш-ш)

- Изобразите руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произнесите звук (ш-ш-ш). Покажи в каком положении находятся губы, язык (губы округлены и выдвинуты вперед; широкий язык поднят вверх, образует чашечку); струя воздуха теплая и проходит по центру языка.

Дорога трудная, нужно перешагивать с кочки на кочку. Так мы добрались до ягоды-малины

3 QR- код (определение положения гласного и согл. звука, автоматизация звука в слогах, развитие межполушарного взаимодействия)

Пальчиковая гимнастика «Ягодка»

С веток ягодку снимаю

И в лукошко собираю,

Ягод полное лукошко

Я попробую немножко

Сортируем ягоды на спелые и неспелые.

Раскрась двумя руками красным цветом те ягоды, в которых 1- ый звук гласный. Зеленым- где 1-ый звук согласный. Сосчитаем: одна вишня, две вишни и т.д.

4 QR- код (автоматизация звука в словах, образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Зашли в дом, а там беспорядок. Поможем мишке убраться. Назови игрушки ласково. Сравни

Кошка больше чем мышка, а мышка меньше, чем кошка

Кувшин и кружка

Башня и шалаш

Шкаф и шкатулка

(Игра на ПК)

5 QR- код (автоматизация в предложениях, чистоговорки)

А тем временем

Мишка по лесу шагал

Мишка палку увидал

Бросил палку кверху мишка

Падай в шапку с ели шишка

Шишка прямо мишке в лоб

Я рад, что ты пришла ко мне в гости. Предлагаю тебе поиграть со мной. Послушай мои чистоговорки и повтори их правильно!

Ши-ши-ши- как конфетки хороши,

Шо-шо-шо- мойте ручки хорошо,

Шу-шу-шу- я к столу вас приглашу,

Ша-ша-ша- будем кушать не спеша.

Я учил чистоговорку и запутался. Повторите её правильно:

Вышла из норки шишка

На неё упала мышка.

Спасибо за то, что пришла ко мне на ДР и выполнила все задания правильно. И я для тебя приготовил сладкое угощение (маленькая шоколадка)

На этом наше занятие окончено. Какой звук мы закрепляли? Что больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги фигурки медведя

Научить детей из базового квадрата делать фигурку медведя. Повторить повадки медведя в зимний период; Рассказать как быстро можно сделать фигурку медведя из знакомого метода сложения бумаги; Закр...

Конспект занятия по математике: «День Рождения у медведя» с использованием фрагмента сюжетно – ролевой игры: "Магазин"

Цель: закрепить у детей навыки счета в пределах 5.Задачи:1. Учить детей выбирать то количество предметов, которое им необходимо (5) .2. Закрепление навыков в счете до 5.3. Обогащение активного и пасси...

Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса Конспект занятия в средней группе Где живёт медведь?

В увлекательной и интересной форме дети знакомятся с животными сибирского леса....

Конспект занятия для детей младшего возраста «Белые медведи» обведение и превращение ладошки

Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детали.2. Развивать ассоциативное мышление и творчество.3. Воспитывать эстетическое отношение к ...

Конспект занятия по мотиву сказки" Маша и медведь"

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности по мотивам р. н. сказки " Маша и медведь"...

Конспект занятия по лепке для старшей группы «Медведь»

Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление....