Конспект НОД на тему: «Знакомство с органами артикуляции»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Тема: “Знакомство с органами артикуляционного аппарата”.
Цель:
• Познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом.
• Познакомить с основными движениями языка (поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять язык к углам рта).
1. Игра "Весёлый язычок"
Методические рекомендации:
Во время занятия обращать внимание на каждого ребенка.
Показывать детям выполнение упражнений и проверять, как они выполняют упражнения по ходу чтения сказки.
Прочитайте детям сказку М.Г.Генинг и Н.А.Герман "О Веселом Язычке":
"Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот.
Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбается и показывает детям зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбается, показывая верхние и нижние зубы).
Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрывает губы и предлагает детям сделать то же самое), а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло.
В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (Обращает внимание детей на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.
Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (Обращает внимание детей, что потолок - это небо. Просит погладить небо языком).
На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показывает описанные упражнения). Вот и вся сказка про Веселый Язычок.
2. Дыхательное упражнение
«Послушаем свое дыхание»
И.п.: стоя (сидя, лежа). Мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:
— куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;
— какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе;
— какова частота дыхания: часто происходит вдох-выдох или спокойно, с определенным интервалом (паузой);
— дыхание тихое, неслышное или шумное.
3. Артикуляционные упражнения:
Чтобы домик у нашего язычка был крепкий и сильный, нам надо чтобы наши щечки и губки были крепкими. Для этого нам надо сделать физкультуру для щек и губ.
«улыбка», «хоботок», «домик открывается», «заборчик».
4. Физминутка.
«Давайте вместе с нами»
Давайте вместе с нами (поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (поднимают прямые руки вверх, в стороны).
5. Массаж Су-джок.
/дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_znakomstvo_s_organami_artikulyatsionnogo_apparata.docx | 9.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “Знакомство с органами артикуляционного аппарата”.
Цель:
• Познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом.
• Познакомить с основными движениями языка (поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять язык к углам рта).
1. Игра "Весёлый язычок"
Методические рекомендации:
Во время занятия обращать внимание на каждого ребенка.
Показывать детям выполнение упражнений и проверять, как они выполняют упражнения по ходу чтения сказки.
Прочитайте детям сказку М.Г.Генинг и Н.А.Герман "О Веселом Язычке":
"Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот.
Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбается и показывает детям зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбается, показывая верхние и нижние зубы).
Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрывает губы и предлагает детям сделать то же самое), а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло.
В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (Обращает внимание детей на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.
Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (Обращает внимание детей, что потолок - это небо. Просит погладить небо языком).
На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показывает описанные упражнения). Вот и вся сказка про Веселый Язычок.
2. Дыхательное упражнение
«Послушаем свое дыхание»
И.п.: стоя (сидя, лежа). Мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:
— куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;
— какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе;
— какова частота дыхания: часто происходит вдох-выдох или спокойно, с определенным интервалом (паузой);
— дыхание тихое, неслышное или шумное.
3. Артикуляционные упражнения:
Чтобы домик у нашего язычка был крепкий и сильный, нам надо чтобы наши щечки и губки были крепкими. Для этого нам надо сделать физкультуру для щек и губ.
«улыбка», «хоботок», «домик открывается», «заборчик».
4. Физминутка.
«Давайте вместе с нами»
Давайте вместе с нами (поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (поднимают прямые руки вверх, в стороны).
5. Массаж Су-джок.
/дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей группе "Знакомство с органами артикуляции"
Конспект занятия подойдет для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект фронтального занятия в старшей группе "Знакомство с органами артикуляции"
Конспект занятия подойдет для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по формированию звукопроизношения у детей старшего возраста с ТНР по теме "Знакомство с органами артикуляции"
Формирование у детей перврначальных представлений о речевом аппарате и органах артикуляции, устранение недостаточности развития артикуляционных движений, развитие фонематических процессов....
Конспет на тему : «Знакомство с органами артикуляции» Ягоды
Тема: «Знакомство с органами артикуляции» ЯгодыЦель занятия: Познакомить детей с понятием органы артикуляции.Задачи :Коррекционно-развивающие:- Формировать фонематические процессы;-Развива...
Конспект открытого фронтального занятия в старшей группе "Знакомство с органами артикуляции"
Конспект открытого фронтального занятия в старшей группе...
Конспект фронтального занятия "Знакомство с органами артикуляции"
Конспект поможет педагогу сформировать у детей с ОНР первоначальное представление о речевом аппарате, познакомить с органами артикуляции....
Конспект индивидуального занятия для воспитанника старшей группы Тема: «Знакомство с органами артикуляции»
Цель: Познакомить ребенка с органами артикуляции, (занятие 2)...