Конспект НОД на тему: «Знакомство с органами артикуляции»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Боговская Анна Александровна

Тема: “Знакомство с органами артикуляционного аппарата”.

 

Цель:

• Познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом.

• Познакомить с основными движениями языка (поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять язык к углам рта).

 

1. Игра "Весёлый язычок"

Методические рекомендации:

Во время занятия обращать внимание на каждого ребенка.

Показывать детям выполнение упражнений и проверять, как они выполняют упражнения по ходу чтения сказки.

Прочитайте детям сказку М.Г.Генинг и Н.А.Герман "О Веселом Язычке":

"Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот.

Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбается и показывает детям зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбается, показывая верхние и нижние зубы).

Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрывает губы и предлагает детям сделать то же самое), а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло.

В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (Обращает внимание детей на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.

Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (Обращает внимание детей, что потолок - это небо. Просит погладить небо языком).

На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показывает описанные упражнения). Вот и вся сказка про Веселый Язычок.

 

2.  Дыхательное упражнение

«Послушаем свое дыхание»

И.п.: стоя (сидя, лежа). Мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

— куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;

— какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе;

— какова частота дыхания: часто происходит вдох-выдох или спокойно, с определенным интервалом (паузой);

— дыхание тихое, неслышное или шумное.

 

3. Артикуляционные упражнения:

Чтобы домик у нашего язычка был крепкий и сильный, нам надо чтобы наши щечки и губки были крепкими. Для этого нам надо сделать физкультуру для щек и губ.

«улыбка», «хоботок», «домик открывается», «заборчик».

 

4. Физминутка.

«Давайте вместе с нами»

Давайте вместе с нами (поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (поднимают прямые руки вверх, в стороны).

 

5. Массаж Су-джок.

/дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_znakomstvo_s_organami_artikulyatsionnogo_apparata.docx9.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Знакомство с органами артикуляционного аппарата”.

Цель:

• Познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом.

• Познакомить с основными движениями языка (поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять язык к углам рта).

1. Игра "Весёлый язычок"

Методические рекомендации:

Во время занятия обращать внимание на каждого ребенка.

Показывать детям выполнение упражнений и проверять, как они выполняют упражнения по ходу чтения сказки.

Прочитайте детям сказку М.Г.Генинг и Н.А.Герман "О Веселом Язычке":

"Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот.

Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбается и показывает детям зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбается, показывая верхние и нижние зубы).

Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрывает губы и предлагает детям сделать то же самое), а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло.

В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (Обращает внимание детей на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.

Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (Обращает внимание детей, что потолок - это небо. Просит погладить небо языком).

На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показывает описанные упражнения). Вот и вся сказка про Веселый Язычок.

2.  Дыхательное упражнение

«Послушаем свое дыхание»

И.п.: стоя (сидя, лежа). Мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

— куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;

— какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе;

— какова частота дыхания: часто происходит вдох-выдох или спокойно, с определенным интервалом (паузой);

— дыхание тихое, неслышное или шумное.

3. Артикуляционные упражнения:

Чтобы домик у нашего язычка был крепкий и сильный, нам надо чтобы наши щечки и губки были крепкими. Для этого нам надо сделать физкультуру для щек и губ.

«улыбка», «хоботок», «домик открывается», «заборчик».

4. Физминутка.

«Давайте вместе с нами»

Давайте вместе с нами (поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (поднимают прямые руки вверх, в стороны).

5. Массаж Су-джок.

/дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе "Знакомство с органами артикуляции"

Конспект занятия подойдет для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект фронтального занятия в старшей группе "Знакомство с органами артикуляции"

Конспект занятия подойдет для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по формированию звукопроизношения у детей старшего возраста с ТНР по теме "Знакомство с органами артикуляции"

Формирование у детей перврначальных представлений о речевом аппарате и  органах артикуляции, устранение недостаточности развития артикуляционных движений, развитие фонематических процессов....

Конспет на тему : «Знакомство с органами артикуляции» Ягоды

Тема: «Знакомство с органами артикуляции» ЯгодыЦель занятия: Познакомить детей с понятием органы артикуляции.Задачи :Коррекционно-развивающие:- Формировать фонематические процессы;-Развива...

Конспект фронтального занятия "Знакомство с органами артикуляции"

Конспект поможет педагогу сформировать у детей с ОНР первоначальное представление о речевом аппарате, познакомить с органами артикуляции....