Конспект фронтального занятия "Знакомство с органами артикуляции"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект поможет педагогу сформировать у детей с ОНР первоначальное представление о речевом аппарате, познакомить с органами артикуляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_organami_artikulyatsii.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия в старшей группе
на тему: «Знакомство с органами артикуляции»
Цель: сформировать у детей первоначальное представление о речевом аппарате, познакомить с органами артикуляции.
Задачи:
1) Коррекционно – образовательные:
• Закрепить названия частей лица и артикуляционных органов;
• Познакомить детей с основными артикуляционными упражнениями, вырабатывающими основные движения и положения органов артикуляции;
• Познакомить с темой «Лето и осень».
2) Коррекционно – развивающие:
• Развивать фонематический слух;
• Развивать координацию движений через физминутку;
• Формировать сенсомоторные навыки;
3) Коррекционно – воспитательные:
• Формировать умение правильно вести себя на занятиях;
• Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: зеркала, изображение артикуляционного аппарата, плоскостная игрушка-колобок, дидактическая игра «Лето и осень».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: «Здравствуйте, ребята!
- Скажите, какое время года наступило?
«Осень, осень к нам пришла,
Всем подарки принесла,
Желтые листочки,
Вкусные грибочки,
Овощи и фрукты,
Хлебные продукты».
- А какими становятся листочки осенью? (желтые, красные)
Дыхательная гимнастика с листочками.
- Посмотрите, у нас тоже есть осенние листочки, давайте поиграем с ними. Полюбуйтесь на них, а теперь подуйте, щёки не надувайте.
- Что листочки делают? (шелестят, качаются, наклоняются, шепчут)
(садимся за столы, появляется колобок).
2. Сообщение темы занятия:
Логопед: «Сегодня к нам в гости на занятие пришел Колобок. Он поможет нам вспомнить, с помощью чего мы можем говорить».
- Если б не было его,
Не сказал бы ничего? (язык)
- Посильней ты их раздуй,
На горячее подуй? (Щеки)
- Красные двери в пещере моей
Белые звери сидят у дверей.
Любят зверушки конфеты и плюшки (губы, зубы)
- Попробуйте закрыть плотно рот и сказать «Здравствуйте», не открывая рта.
(Дети пытаются произнести это слово с закрытым ртом.)
- Вы смогли правильно произнести слово «здравствуйте» с закрытым ртом?
(Нет)
Логопед: «О чем были загадки?» (дети отвечают)
3. А теперь послушайте стихотворение о весёлом язычке и повторяйте вместе с колобком движения язычка, губ, щёк.
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин - Язычок.
Он удобно в доме лёг.
(Широко открывать рот.)
В этом доме две стены.
Это щёки нам видны.
Могут стены в дом втянуться,
А потом, как шар, раздуться.
(Надувать и втягивать щеки)
Пол есть тоже в доме нашем.
Челюсть нижнюю покажем.
Эта челюсть нижняя
В домике подвижная.
(Вращать нижней челюстью)
Потолок вверху, внутри,
Это нёбо. Посмотри.
Можно к нёбу прикасаться,
Постучать и там остаться.
(Широко открыть рот. Погладить языком по нёбу.
«Постучать» языком по нёбу)
Вход в дом двери запирают.
Двери разные бывают.
Двери-зубы. Осторожно.
Закрываются надежно.
(Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.)
Двери-губы гибкие.
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться.
(Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «трубочку».)
Язычок наш не скучает.
В доме сказки сочиняет.
- Еще у нас есть голосок. Он тоже живет в домике, там, где у нас горло.
- Когда мы молчим, голосок сидит тихо, его не слышно (слушать ладонью).
А когда голосок просыпается, он песни поет, да так громко, что стены домика начинают дрожать (слушать ладонью).
-Колобок играет в игру – упражнение на силу и высоту голоса.
4. Физкультминутка с Колобком.
Мы листики осенние, (руки вверх, покачивающие движения влево-вправо)
На веточках сидели, (присесть, взмахивая руками)
Дунул ветер – полетели, (встать, взмах руками вперед)
Мы летели, мы летели, (легкие взмахи руками, кружение вокруг себя)
И на землю тихо сели. (медленно присесть.)
5. Беседа на тему «Лето и осень».
- Дети, Колобок приготовил для нас интересную игру. Необходимо собрать картинки (с пазлами) и определить, где изображено время года осень, а где лето.
Дети рассматривают две сюжетные картинки с изображением лета и осени. Сравнивают с тем, что происходит сейчас.
6. Итог занятия.
- Что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Что было для вас трудным?
- С каким заданием вы справились легко?
- Что вам больше всего понравилось?
- Скажем спасибо нашему гостю Колобку за интересную игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАССАЖ ЛИЦА И ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ
МАССАЖ ЛИЦА И ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ...
Конспект фронтального занятия в старшей группе "Знакомство с органами артикуляции"
Конспект занятия подойдет для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект фронтального занятия в старшей группе "Знакомство с органами артикуляции"
Конспект занятия подойдет для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по формированию звукопроизношения у детей старшего возраста с ТНР по теме "Знакомство с органами артикуляции"
Формирование у детей перврначальных представлений о речевом аппарате и органах артикуляции, устранение недостаточности развития артикуляционных движений, развитие фонематических процессов....
Конспект открытого фронтального занятия в старшей группе "Знакомство с органами артикуляции"
Конспект открытого фронтального занятия в старшей группе...
Конспект индивидуального занятия для воспитанника старшей группы Тема: «Знакомство с органами артикуляции»
Цель: Познакомить ребенка с органами артикуляции, (занятие 2)...
Конспект НОД на тему: «Знакомство с органами артикуляции»
Тема: “Знакомство с органами артикуляционного аппарата”. Цель:• Познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом.• Познакомить с...