Конспект фронтального занятия "Знакомство с органами артикуляции"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект поможет педагогу сформировать у детей с ОНР первоначальное представление о речевом аппарате, познакомить с органами артикуляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_organami_artikulyatsii.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия в старшей группе

на тему: «Знакомство с органами артикуляции»

Цель: сформировать у детей первоначальное представление о речевом аппарате, познакомить с органами артикуляции.

Задачи:

1) Коррекционно – образовательные:

• Закрепить  названия частей лица и артикуляционных органов;

• Познакомить детей с основными артикуляционными упражнениями, вырабатывающими основные движения и положения органов артикуляции;

• Познакомить с темой «Лето и осень».

2) Коррекционно – развивающие:

• Развивать фонематический слух;

• Развивать координацию движений через физминутку;

• Формировать сенсомоторные навыки;

3) Коррекционно – воспитательные:

• Формировать умение правильно вести себя на занятиях;

• Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: зеркала, изображение артикуляционного аппарата, плоскостная игрушка-колобок, дидактическая игра «Лето и осень».

Ход занятия

1.        Организационный момент.

Логопед: «Здравствуйте, ребята!

- Скажите, какое время года наступило?

«Осень, осень к нам пришла,

Всем подарки принесла,

Желтые листочки,

Вкусные грибочки,

Овощи и фрукты,

Хлебные продукты».

- А какими становятся листочки осенью? (желтые, красные)

Дыхательная гимнастика с листочками.

- Посмотрите, у нас тоже есть осенние листочки, давайте поиграем с ними. Полюбуйтесь на них, а теперь подуйте, щёки не надувайте.

- Что листочки делают? (шелестят, качаются, наклоняются, шепчут)

(садимся за столы, появляется колобок).

2.        Сообщение темы занятия:

Логопед: «Сегодня к нам в гости на занятие пришел Колобок. Он поможет нам вспомнить, с помощью чего мы можем говорить».

- Если б не было его,

  Не сказал бы ничего? (язык)

- Посильней ты их раздуй,

  На горячее подуй?  (Щеки)

- Красные двери в пещере моей

  Белые звери сидят у дверей.

  Любят зверушки конфеты и плюшки  (губы, зубы)

- Попробуйте закрыть плотно рот и сказать «Здравствуйте», не открывая рта.

(Дети пытаются произнести это слово с закрытым ртом.)

- Вы смогли правильно произнести слово «здравствуйте» с закрытым ртом?

(Нет)

Логопед: «О чем были загадки?» (дети отвечают)

3. А теперь послушайте стихотворение о весёлом язычке и повторяйте вместе с колобком движения язычка, губ, щёк.

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - Язычок.

Он удобно в доме лёг.

(Широко открывать рот.)

В этом доме две стены.

Это щёки нам видны.

Могут стены в дом втянуться,

А потом, как шар, раздуться.

(Надувать и втягивать щеки)

Пол есть тоже в доме нашем.

Челюсть нижнюю покажем.

Эта челюсть нижняя

В домике подвижная.

(Вращать нижней челюстью)

Потолок вверху, внутри,

Это нёбо. Посмотри.

Можно к нёбу прикасаться,

Постучать и там остаться.

(Широко открыть рот. Погладить языком по нёбу.

«Постучать» языком по нёбу)

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери-зубы. Осторожно.

Закрываются надежно.

(Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.)

Двери-губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться.

(Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «трубочку».)

Язычок наш не скучает.

В доме сказки сочиняет.

- Еще у нас есть голосок. Он тоже живет в домике, там, где у нас горло.

- Когда мы молчим, голосок сидит тихо, его не слышно (слушать ладонью).

А когда голосок просыпается, он песни поет, да так громко, что стены домика начинают дрожать (слушать ладонью).

-Колобок играет в игру – упражнение на силу и высоту голоса.

4.    Физкультминутка с  Колобком.

Мы листики осенние,       (руки вверх, покачивающие движения влево-вправо)

На веточках сидели,         (присесть, взмахивая руками)

Дунул ветер – полетели,  (встать, взмах руками вперед)

Мы летели, мы летели,    (легкие взмахи руками, кружение вокруг себя)

И на землю тихо сели.     (медленно присесть.)

5.   Беседа на тему «Лето и осень».

- Дети, Колобок приготовил для нас интересную игру. Необходимо собрать картинки (с пазлами)  и определить, где изображено время года осень, а где лето.

Дети рассматривают две сюжетные картинки с изображением лета и осени. Сравнивают с тем, что происходит сейчас.

6.   Итог занятия.

- Что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Что было для вас трудным?

- С каким заданием вы справились легко?

- Что вам больше всего понравилось?

- Скажем спасибо нашему гостю Колобку за интересную игру.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАССАЖ ЛИЦА И ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ

МАССАЖ ЛИЦА И ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ...

Конспект фронтального занятия в старшей группе "Знакомство с органами артикуляции"

Конспект занятия подойдет для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект фронтального занятия в старшей группе "Знакомство с органами артикуляции"

Конспект занятия подойдет для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по формированию звукопроизношения у детей старшего возраста с ТНР по теме "Знакомство с органами артикуляции"

Формирование у детей перврначальных представлений о речевом аппарате и  органах артикуляции, устранение недостаточности развития артикуляционных движений, развитие фонематических процессов....