"Богатырская сила"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Спортивно-логопедическое развлечение для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogatyrskaya_sila.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Богатырская сила»
Спортивно-речевой досуг для воспитанников старшей и подготовительной групп к празднику «День народного единства»
Инвентарь: 2 фитбола с рожками, 2 конуса, 6 фишек, 4 обруча, 2 метлы, 2 скакалки, 2 ведра, прищепки, салфетки, ларец с яйцами от киндер - сюрпризов, муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли.
Ход досуга.
Дети в костюмах богатырей (мальчики в шлемах и кольчугах с мечами из картона, девочки в русско-народных платьях и платочках) входят в музыкальный зал под музыку, проходят по кругу, садятся на свои места на стульчиках.
Воспитатель: Ребята! Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живем, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди - богатыри!
Без устали разъезжали они на могучих конях, зорко всматриваясь вдаль: не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота коней вражеских. Много разных подвигов они совершили!
Ребята, а каких богатырей вы знаете?
Возможные ответы детей: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка, Святогор…
Звучит тревожная музыка.
(Раздаётся стук в дверь, вбегают Илья Муромец).
Илья Муромец: Беда, беда!
Воспитатель: Что случилось? Кто вы?
Илья Муромец: Беда! Кощей украл красоту русскую — Василису Прекрасную, а я, богатырь, - Илья Муромец собираю дружину славную, хочу на бой с Кощеем отправиться, вызволить Василису (оглядывает зал).
Илья Муромец: Гляжу у вас здесь добрых молодцев полным-полно. Кто хочет к нам в дружину? (Дети отвечают).
Илья Муромец: Только нам нужны настоящие богатыри.
Давайте богатыри выполним разминку, да подготовимся к делам великим!
(под музыку «Богатырская наша сила» проводится разминка).
Илья Муромец: Итак, какой же богатырь без коня? Посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле. Необходимо «верхом на лошади» объехать вон тот курган и вернуться обратно.
1. Эстафета «Богатырские скачки».
Оборудование: 2 конуса, 2 фитбола с рожками.
Правила эстафеты: Первые игроки садятся на фитболы (коней) и по сигналу скачут до конусов (кургана) и обратно. Передают фитболы следующим игрокам команд. Побеждает команда первая закончившая испытание.
Илья Муромец: Молодцы, ребята! С лошадьми вы справились! А вы знаете, что издавна богатыри сражались с нечистой силой. Скажите, кто это такие? (Дети отвечают: Баба Яга, Кикимора, Леший).
Наше следующее соревнование так и называется «Баба Яга».
2. Эстафета «Баба Яга».
Оборудование: 2 конуса,6 фишек, 2 метлы.
Правила эстафеты: Задача каждого участника, зажав метлу между ног, змейкой пробежать до кургана и вернуться обратно по прямой, передать эстафету - метлу следующему участнику.
Илья Муромец: Молодцы, ребята! Вот что, добры молодцы, битва вам предстоит нелегкая. Но если вы будете сражаться все вместе, то Кощея легко одолеете!
Под шумную музыку в зал вбегает Баба Яга.
Баба Яга: Что-то тут русским духом пахнет! (оглядывает зал). Ишь ты! Сколько молодцев в мой лес забрело! Отвечайте, откуда вы и куда путь держите?
Илья Муромец: Здравствуй, Баба Яга! Ты бы нас лучше накормила, напоила, одежонку починила, а после уж и расспрашивала.
Путь у нас далекий, да нелегкий, видишь, как мы устали, проголодались и поизносились!
Баба Яга: Ой, извините старую, касатики, как же я вас всех обстираю, накормлю, напою? Вас вон сколько, а я одна.
Воспитатель: Баба Яга, посмотри, сколько помощниц сидит (показывает на девочек). Они тебе и помогут. Их матушки и варить, и стирать — всему научили. Выходите, девицы, покажите Бабусе Ягусе, на что вы способны, да заодно и помогите ей.
(Девочки меняются местами с мальчиками).
3. Эстафета для девочек «Стирка».
Оборудование: 2 ведра, 2 скакалки, 12 салфеток, 12 прищепок.
Правила эстафеты: Два игрока (мальчики) на финише натягивают скакалку на удобной высоте. Задача игроков развесить и закрепить прищепками салфетки на скакалке. Каждый игрок закрепляет по одной салфетке, передавая ведро следующему игроку. Игрок, получивший пустое ведро, бежит и собирает все салфетки, прищепки и скакалку в ведро. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
4. Эстафета для девочек «Накорми богатыря».
Оборудование: 2 столика, 2 кастрюли, фрукты, овощи, другие несъедобные предметы.
Правила эстафеты: Задача игроков двух команд по очереди подбегать к столикам и выбирать по одному предмету (1 команда для супа, 2 команда для компота, складывать муляжи в кастрюли. Команда первая, закончившая и правильно выполнившая задание, определяется победителем.
Баба Яга: И, правда, всё делать умеют. Спасибо, красавицы, помогли старушке!
(Девочки садятся на скамейки).
Баба Яга: Ну, добры молодцы, так куда вы путь держите?
Илья Муромец: А идем мы, бабулечка, с Кощеем сражаться, Василису Прекрасную из беды выручать. Нам торопиться надо, подскажи, как Кощея одолеть?
Баба Яга: Чтобы победить Кощея, надо первым делом найти его смерть.
(Обращается к детям). А где она? (Ответы детей). Правильно в яйце.
Илья Муромец: Спасибо, Бабулечка Ягулечка, за подсказку, она нам поможет победить Кощея.
Баба яга: Дорогу к Кощею покажу и через болото опасное переведу.
Илья Муромец: Я узнаю эти места — за этим болотом находится замок Кощея Бессмертного.
Баба Яга: Да, но, чтобы нам это болото преодолеть, надо идти только по волшебным кочкам.
7. Эстафета «Болото»:
Оборудование: 2 конуса, 4 обруча (или 4 следа).
Правила игры: Первые два игрока должны дойти до конуса - ориентира, перекладывая два обруча. Играющие не должны наступать за пределы обручей. Закончив путь, бегут обратно с обручами в руках. Передают обручи следующим игрокам.
Илья Муромец: Молодцы! Болото преодолели!
(воспитатели вносят в зал заранее подготовленный ларец с яйцами).
Баба Яга: Вот она смерть Кощеева (открывает ларец) Но в каком же из этих «яиц» игла? Кощей хочет нас перехитрить, но мы-то тоже не лыком шиты! Откроем все яйца и найдем ту самую заветную иглу.
8. Эстафета «Игла в яйце».
Оборудование: стол, ларец с яйцами от киндер-сюрпризов, в одном из них находится зубочистка-игла.
Правила эстафеты: Задача игроков, пробежать до стола, достать одно яйцо из ларца, принести его команде, открыть. Если яйцо пустое, передать эстафету следующему. Эстафета продолжается до тех пор, пока не обнаружат «иглу».
(Участвуют и мальчики, и девочки).
Илья Муромец ломает «иглу».
Под приятную музыку в зал входит Василиса Прекрасная.
Василиса Прекрасная: Спасибо вам, добры молодцы, что спасли меня от Кощея Бессмертного. Не топтать врагу землю-матушку, коль такие богатыри на ней подрастают.
Илья Муромец: Ну, славные богатыри, добры молодцы! Показали вы свою богатырскую силу, да молодецкую удаль. Спасибо вам за службу верную! А вам, девицы, за то, что богатырей своих не забывали, в трудную минуту им помогали!
Под торжественную музыку дети вместе с Ильей Муромцем, и Василисой Прекрасной проходят круг почета.
Перестраиваются в хоровод.
Илья Муромец: Вам участники, достойно показавшим силу, ловкость, быстроту, присваивается звание «Богатыри земли русской». Наш отныне вам наказ:
«Силушку свою копить,
Землю русскую хранить».
Василиса:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
Говорим вам: «До свиданья,
До счастливых, новых встреч»!
(Участники и зрители покидают зал).
Игра «Да – нет»
Наша Родина сильна ……………………………..да.
И у нас она одна…………………………………..да.
На Руси богатыри есть……………………………да.
Им всегда хвала и честь…………………………..да.
Илья Муромец герой ……………………………..да.
Он был самый молодой………………………….нет.
Соловья он победил………………………………да.
Из автомата подстрелил…………………………нет.
Алёша Попович тоже герой……………………..да.
Он сильный, смелый, молодой………………….да.
Он в Киеве граде дружинником был……………да
Карабаса в бою победил………………………..нет.
На танках боролись богатыри с врагом………..нет.
Они воевали с мечом и копьём…………………да.
Добрыня Никитич был слабым и хилым………нет.
Он змея сумел победить своей силой…………..да.
Гордимся мы нашими богатырями……………..да.
Хотим ли быть такими же сами…………………да.
Василиса: Все преграды вы прошли.
Дальше в путь пустились вы.
Но, увы, не тут-то было,
Вихрем все вдруг закружило.
Змей Горыныч трехголовый
Повстречался на пути.
Тут спасенья не ищи!
Игра «Одолей Змея Горыныча» (для пап)
Для игры нужны 2 рисунка Змея Горыныча, вместо голов – по три воздушных шарика.
С помощью дротиков нужно попасть в «головы» (воздушные шарики) Змея Горыныча.
Василиса: Метко били вы по цели.
Змея Горыныча одолели.
Василиса: Велика Россия наша.
И талантлив наш народ.
Об искусниках-умельцах
На весь мир молва идет!
Ребенок: Ложкари играть начнут,
Ноги сами в пляс пойдут!
От зари и до зари
Веселятся ложкари!
Ансамбль ложкарей исполняет русскую народную мелодию «Светит месяц».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста "Богатырская сила на масленой неделе"
Веселая игровая прогулка - развлечение на улице с веселыми скоморохами, не требующая длительной подготовки....
БОГАТЫРСКАЯ СИЛА
Развлечение. Программное содержание: - развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, а также морально-волевые качества и черты характера: целеустремленность, волю к преодолению пре...
Сюжетно - физкультурное занятие для детей подготовительной группы: "Богатырская сила наша".
Физкультурное занятие для детей подготовительной группы:"Богатырская сила наша", направленноена укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни....
НОД Тема: « Богатырская сила» Средняя группа
Познавательное развитие...
сценарий праздника совместно с родителями для подготовительной группы "Богатырская сила"
23 февраля. «Богатырская сила»Этапы подготовки мероприятия1. Подбирается фонограмма песни «Богатырская сила» А. Пахмутовой.2. Две лошадки на палочке; доспехи богатыря (щит, меч, шлем) — два комплекта...
Педагогический проект "Богатырская сила"
Развитие физических качеств старших дошкольников при организации спортивных развлечений на основе русского народного фольклора....
Сценарий спортивного развлечения "Богатырская сила".
Взаимосвяь физической культуры с народными традициями. Развитие у детей интереса к народным видам борьбы....