Конспект логопедического занятия «Возвращение Элли»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
«Возвращение Элли»
Программные задачи:
I Образовательные:
1. Учить детей различать предлоги «из», «из-за», «из-под».
2. Закреплять знание предлогов «на», «над», «с», «в», «под».
2. Закреплять умение выделять предлоги из разговорной речи.
3. Упражнять детей в употреблении предлогов «из», «из-за», «из-под» с существительными в родительном падеже.
4. Активизировать словарь детей по теме «Транспорт», «Сказочные персонажи», «Мебель», «Домашние животные», «Дикие животные».
II Коррекционно – развивающие:
1. Закреплять умение работать с деформированным предложением.
2. Упражнять детей в составлении предложений с предлогом по схеме.
3. Закреплять умение детей подбирать к схемам картинки.
4. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги по клеточкам.
5. Развивать произвольное внимание, память, фонематическое восприятие, зрительное восприятие, мыслительные операции анализа и синтеза, диалогическую речь, общую и мелкую моторику.
III Воспитательные:
1. Стимулировать интерес к логопедическим занятиям.
2. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Оборудование:
1. картинки с изображением сказочных персонажей, схем предлогов и картинок.
2. Мольберт
3. Магниты
4. Подушки для детей
5. Билеты со схемами предлогов в, на, под, над, за, с, к, от, по.
6. Пазлы для выкладывания изображения
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте.
Логопед: А теперь все внимание на меня.
2. Появление на доске девочки Элли и ее друзей.
Логопед: Посмотрите на доску. Вы узнали кто это?
Дети: Да. Это Элли и ее друзья.
Логопед: как вы помните, Элли из-за волшебства злой Гингемы оказалась в волшебной стране и очень хотела вернуться домой к своим маме и папе. Там она встретила новых друзей. И чтобы мечты Элли и ее друзей осуществились, им предстоит пройти нелегкий путь. Дорога будет очень непростой, и она просит вас о помощи. Вы готовы помочь Элли и ее друзьям?
Дети: Да, готовы.
Логопед: Нам предстоит пройти пять испытаний для достижения цели.
3. Логопед: Первым из них является встреча с людоедом. Так вот, чтобы друзья могли пройти мимо него без потерь, нам потребуется назвать маленькое слово, которое обозначает схема, изображенная на карточке и придумать с этим словом предложение.
4. Упражнение «Ответь на вопросы»:
Логопед: Чтобы суметь уйти от саблезубых тигров нужно выполнить новое задание Посмотрите на картинки и правильно ответьте на вопросы.
Логопед: Кошка сидела в шкафу. Откуда выходит кошка?
Дети: Кошка выходит из шкафа.
Логопед: Хомяк сидел в клетке. Откуда вышел хомяк?
Дети: Хомяк вышел из клетки.
Логопед: Мышка сидела в норке. Откуда вышла мышка?
Дети: Мышка вышла из норки.
Логопед: Какое маленькое слово помогло нам ответить на вопросы?
Дети: Маленькое слово ИЗ.
(На экране появляется схема маленького слова)
Логопед: Продолжим смотреть картинки.
Щенок стоит за диваном. Откуда выходит щенок?
Дети: Щенок выглядывает из-за дивана.
Логопед: Коза стоит за деревом. Откуда выходит коза?
Дети: Коза выходит из-за дерева.
Логопед: Лошадь стоит за забором. Откуда выходит лошадь?
Дети: Лошадь выходит из-за забора.
Логопед: Какое маленькое слово помогло нам ответить на вопросы?
Дети: Маленькое слово ИЗ-ЗА.
(На экране появляется схема маленького слова)
Логопед: Продолжим смотреть картинки.
Котенок залез под диван. Откуда вылез котенок?
Дети: Котенок вылез из-под дивана.
Логопед: Щенок залез под стол. Откуда вылез щенок?
Дети: Щенок вылез из-под стола.
Логопед: Хомяк залез под коробку. Откуда вылез хомяк?
Дети: Хомяк вылез из-под коробки.
Логопед: Какое маленькое слово помогло нам ответить на вопросы?
Дети: Маленькое слово ИЗ-ПОД.
(На экране появляется схема маленького слова)
Логопед: Молодцы, вы справились и с этим заданием.
5. Упражнение «Составь предложение по схеме»
Логопед: Следующее испытание поможет нам без помех перебраться на другую сторону реки.
Логопед: Посмотрите внимательно на доску. Что изображено на доске?
Дети: Это схемы предложений.
Логопед: Составьте по этим схемам предложение.
Дети: Книгу достали из шкафа.
Мальчик вышел из дома.
Девочка вышла из машины.
Кошка вышла из-за дерева.
Машина выехала из-за дома.
Лиса вышла из-за дерева.
Ручку взяли из-под тетради.
Черепаха вылезла из-под кресла.
Тапки достали из-под кровати.
Логопед: Какие маленькие слова встречались в ваших предложениях.
Дети: Маленькие слова ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.
Логопед: Молодцы, вы справились и с этим заданием.
6. Физкультминутка «Путешествие»
Логопед: Впереди маковое поле. Как вы думаете, каким образом мы можем перебраться через него?
Дети: На поезде, на самолете, на автомобиле и т. д.
Логопед: Верно, но чтобы быстро до туда добраться, мы полетим на ковре – самолете.
«Путешествие»
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Ветер дует с высоты
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
7. Упражнение «Собери предложение»
Логопед: вот и изумрудный город. Но… Великикому Гудвину понадобилась помощь, и он отправил их на борьбу со злой волшебницей Бастиндой. Она подготовила для них свое испытание. Чтобы ее победить нам нужно это задание выполнить. В предложениях слова поссорились между собой. Вам нужно подумать и собрать слова так, что бы получилось правильное предложение.
(Логопед перечисляет слова и кидает детям мяч. Дети составляют предложение и бросают мяч обратно.)
- Мама, из, магазин, выходить.
- Папа, сыр, из, доставать, холодильник.
- Идти, дым, труба, из.
- Котенок, из-под, шляпа, вылезать.
- Из-под, стул, мяч, доставать.
- Мальчик, из-под, высокое, выходить, дерево.
- Из-за, выходить, школа, девочка.
- Солнце, появляться, леса, из-за.
- Щенок, маленький, из-за, выходить, шкафа.
- Мальчик, подарки, из-под, достать, елки.
- Из-за, выглянуло, туч, солнце.
- Платье, мама, достала, шкафа, из.
- Вылез, из-под, ежик, листьев.
- Из-за, машина, выехала, поворота, грузовая.
Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Теперь Элли практически у цели.
8. Осталось последнее испытание. Элли попадет домой, если вы скажете, каким образом ей удалось преодолеть все трудности, которые встретились на пути. Друзья ))))
Картинка, на которой изображены ее друзья рассыпалась на кусочки. Нам предстоит их собрать. Я раздам каждому кусочек картины, а вы должны собрать из них целую.
(Дети по очереди подходят к мольберту и прикрепляют свой кусочек на контурное изображение короны.)
Логопед: Вот мы и прошли последнее испытание. А Элли смогла вернуться к своим папе и маме.
9. Подведение итога занятия
Логопед: Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
Дети: Мы учились различать маленькие слова ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, собирали предложения из слов, составляли предложение по схеме.
Логопед: А сейчас попрощаемся с гостями