Использование мультимедийных логокроссвордов в работе учителя-логопеда
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (старшая группа)

Гофман Елена Александровна

Использование мультимедийных логокроссвордов в коррекционно-логопедической работе

Особенности развития современных детей свидетельствуют о том, что они отличаются от своих сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, коррекции и развитии. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Применение компьютера на логопедических занятиях помогает создать ситуацию занимательности, заинтересованности, интерес и желание трудиться на занятии.

Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что правильно подобранные развивающие компьютерные игры и задания являются для ребенка, прежде всего игровой деятельностью, а затем уже учебной. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления.

Одним из направлений в работе мы предлагаем рассмотреть использование логопедических кроссвордов в коррекционном процессе.

Кроссворд – это игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется словами со значениями, заданными по условиям игры. Существует множество видов кроссвордов, для дошкольников чаще всего используются следующие виды:

Тематические (лексические) кроссворды. Такие кроссворды приятно решать, особенно если тема кроссворда хорошо вам известна.

Алфавитные кроссворды эти кроссворды характерны тем, что все слова имеют один общий признак (например, все слова начинаются с одного звука, или звук расположен в середине или в конце слова).

Мультимедийные логокроссворды позволяют решать задачи по формированию и развитию всех компонентов речи:

  • звукопроизношение,
  • фонематический слух и восприятие,
  • лексические и грамматические средства языка,
  • слуховое и зрительное восприятие,
  • внимание,
  • словесно-логическое мышление,
  • коммуникативные навыки.

Мультимедийные логокроссворды по автоматизации поставленных звуков учат детей самоконтролю над собственным произношением в процессе выполнения заданий.

После занятий с использованием в ходе коррекционно-логопедической работы логокроссвордов в компьютерной обработке отмечается более быстрое формирование качественных изменений в речевом развитии детей по сравнению с традиционными методами занятий. Дети могут самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий, у них вырабатывается самоконтроль правильности звукопроизношения. Каждая игра может быть подготовлена в нескольких вариантах, с разным уровнем сложности, что позволяет дифференцировать задания с учетом степени подготовленности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logokrossvordy.pptx488.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 89 «Ладушка" Занимательные логокроссворды ИГРУШКИ Составитель : учитель-логопед Гофман Елена Александровна г. Новосибирск

Слайд 2

Разгадай кроссворд: "ИГРУШКИ" Отгадай загадку Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает . Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка . 3. Совсем не нужен ей водитель, ключом ее вы заведите – Колесики начнут крутиться. Поставьте , и она помчится . 4. Ростом мал, да удал, от меня ускакал. 5 . Танцует крошка, а всего одна ножка . 1 Б а р а б а н М 2 т р е ш к а а М 3 и н а 4 я ч л Ю 5 Далее Молодец!

Слайд 3

Разгадай кроссворд: "ИГРУШКИ" Отгадай загадку начало 1. Кто не ест душистый мед И в берлоге не живет? Не умеет он реветь. Это — плюшевый ... 2. Я хорошая игрушка, Буду девочкам подружка, Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки . 3. Не заставишь лежа спать . Лишь уложишь - хочет встать . Поупрямее барашка Эта кукла- ... 4 . Кирпичи возьмем цветные , Сложим домики любые , Даже цирк для публики . Ведь у нас есть... 5. Любит наряжаться свечка В разноцветные колечки. Надевай скорее, ну же: Снизу - шире, сверху - уже. 1 М е у К а 2 ш к м а 5 П а р и и д к а к ш у б л 3 я л Н в 4 и к и а Молодец!

Слайд 4

Sector13213560 – машинка Sector13154120 – волчок ACA7H8G8ECANWRUFTCA3HLM1QCAOK0AWXCANH6IJKCA5RY9J9CA4DK5MXCA6GR6T6CAMAAG54CA15TDE6CADNQ8YDCAAFP2RBCAR2PLH6CA99RXT2CAJ4SDARCABNLAZ4CAC4MU5ICACWLX18CAENQ2SZ - мяч PRe_868 – кукла в белом фартуке post-44402-1223729575_thumb – матрешка post-44402-1223556618_thumb – барабан _ html_m57daf84b – кровать 03a1759372adt – кукла в розовом платье 4ebdc4698995 – кошка 31943b – плюшевый мишка Sector13265872 – лошадка Fruits1 – фрукты 110_F_1876053_Bl6THZNBy8nSkuiNAydQEXKdnakPDW – утенок Eb5a364cb9cdc6d3452a0133008536a6 – кнопка http:// www.karapundel.com/item.php?id=320 – пирамидка http:// poprygunchik.ru/index.php?categoryID=446&offset=36 – неваляшка http:// game4kid.ru/games/obuchayushchie/kubiki - кубики Интернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных технологий в работе учителя-логопеда

Компьютер, интернет, интерактивные игры и игрушки  проникли  практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение мультимедийных технологий в работу учителя...

Мастер класс: «Мультимедийные игры в работе учителя-логопеда»

Существует множество речевых нарушений и способов их коррекции, но в работе учителя-логопеда всегда найдется место для использования мультимедийных игр, что позволяет чрезвычайно повысить эффективност...

Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога

Материал будет полезен педагогам, при создании конспектов занятий с испольцованием информационно-коммуканиционных технологий...

Логопедия. Статья. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми.

Вопрос использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя- логопеда стоит достаточно остро. В настоящее время применение ИТ  в коррекционной работе с детьми позволяет...

Экологические мультимедийные игры в работе учителя – логопеда. Игра «Лукошко Айболита».

Экологические мультимедийные игры в работе учителя – логопеда. Игра «Лукошко Айболита»....

Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...