КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование по логопедии
Календарно-тематическое планирование логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_logopedicheskoy_raboty.docx | 46.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
(подготовительная к школе группа)
За основу взята программа Н. В. Нищевой: Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (ТНР). В дополнении использована программа Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина: Подготовка к школе детей 6-7-ти летнего возраста с общим недоразвитием речи (ТНР) в условиях специального детского сада.
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА. ЗВУКИ И БУКВЫ | ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ | СВЯЗНАЯ РЕЧЬ | ||
Сентябрь | I, II | ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ | |||||
Сентябрь | III | Дары леса: ягоды, грибы.Буква А. Звук [А]. | Знакомство со звуком [А] (краткая характеристика). Выделение [А] из ряда звуков. Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец слова). Выделение ударного гласного из начала, середины и конца слова. Деление слов на слоги с помощью отхлапывания. Понятие «гласный звук». | Употребление И.п. мн. числа сущ. с окончаниями – и, - а. Употребление сущ. ед. ч. в косвенных падежах. Образование существительных мн. числа. Употребление относительных прилагательных. Правило: большая буква в начале предложения. | Активный словарь сущ.: ягоды, грибы, капуста, малина, калина, крыжовник, голубика, черника, костяника, лисички, сморчки, белый гриб, поганки, сыроежки, подберёзовик, плоды, компот. Прилагательные:спелая, сочная, вкусная, круглый, ядовитый и т.д. Глаголы: созревать, собирать, рвать, поспевать, вырастать, зреть, ухаживать, заготавливать т.д. Описательный рассказ о ягодах и грибах.Разгадывание загадок про ягоды и грибы. Заучивание наизусть стихотворений по лексической теме. | ||
Сентябрь | IV | День осенний на дворе. Осенняя одежда.Буква О. Звук [О]. | Знакомство со звуком [О] (краткая характеристика). Выделение [О] из ряда звуков. Выделение ударного гласного в начале слова. Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец слова). Деление слов на слоги с помощью отхлапывания.Понятие «гласный звук». Знакомство со схемой слова. Анализ ряда АО, ОА, АОА. | Работа над фразой. Составление 4-5 предложений с введением одного определения. Работа со схемой предложения. Правило: большая буква в начале предложения. | Активный словарь: сущ.: день, осень, одежда, сапог, куртка, шапка, зонт, перчатки, лужа, дождь и т.д. Прилагательные: холодный, тёплый, хмурый, ясный, пасмурный, солнечный, дождливый. Глаголы: брать, надевать, носит, открывать, ходить, собирать, давать и т.д. Составление распространенного предложения по картинке. Пересказ небольшого текста по лексической теме с опорой на картинки. Разгадывание загадок про осеннюю одежду. Заучивание наизусть стихотворений по лексической теме. | ||
Сентябрь | V | Повторение. Буква У. Звук [У]. | Знакомство со звуком [У] (краткая характеристика). Выделение [У] из ряда звуков. Выделение ударного гласного в начале слова. Анализ звукового ряда из гласных (А, О, У). Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец слова). Деление слов на слоги с помощью отхлапывания.Понятие «гласный звук». Знакомство со схемой слова. Анализ ряда АУ, УА, АУА, УАУ. | Договаривание предложений по предметным картинкам. Употребление сущ. в И. п. и В. п. ед. ч. Образование относительных прилагательных.Работа со схемой предложения. Правило: большая буква в начале предложения. | Тоже, что и 3-4 неделя сентября. | ||
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА. ЗВУКИ И БУКВЫ | ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ | СВЯЗНАЯ РЕЧЬ | ||
Октябрь | I | Труд людей осенью. Урожай.Буква И. Звук [И]. | Знакомство со звуком [И] (краткая характеристика). Выделение [И] из ряда звуков. Выделение ударного гласного в начале слова. Анализ звукового ряда из гласных (А, О, У, И). Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец слова). Выделение ударного гласного звука в слове). Деление слов на слоги с помощью отхлапывания. Понятие «гласный звук». | Упражнение в образовании и употреблении Р. п. мн. ч. сущ. Составление предложений по предметным картинкам со словом один и много по данному образцу. Приставочные глаголы (образование, употребление) с оттенками значений. Образование относительных прилагательных. Правило: большая буква в начале предложения. | Активный словарь сущ.: труд, урожай, осень, листопад, тучи, дождь, небо, овощи, фрукты, пшеница, картошка, морковь, свёкла, баклажан, кабачок. Прилагательные: жёлтые, красные, холодный, пасмурный. Наречия: наступать, желтеть, краснеть, собирать, убирать, ухаживать и т.д.Развивать умение задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Составление описательного рассказа о труде людей осенью. Рассказ из личного опыты ребёнка. Разгадывание загадок про овощи и фрукты. Заучивание наизусть стихотворений по лексической теме. | ||
Октябрь | II | Деревья, кустарники. Лес. Буква Э. Звук [Э]. | Знакомство со звуком [Э] (краткая характеристика). Выделение [Э] из ряда звуков. Выделение ударного гласного в начале слова. Анализ звукового ряда из гласных (А, О, У, И, Э). Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец слова). Деление слов на слоги с помощью отхлапывания.Понятие «гласный звук». | Упражнение в образовании и употреблении Р. п. мн. ч. сущ. и В. п. ед. ч. Составление предложений по предметным картинкам со словом один и много по данному образцу + закрепление понятий «один-много». Приставочные глаголы (образование, употребление) с оттенками значений. Образование относительных прилагательных. Правило: большая буква в начале предложения. | Активный словарь сущ.: дерево, лист, трава, листок, лес.. Прилагательные: жёлтые, красные, холодный, пасмурный, осенний, яркий.Наречия: собирать, ходить, наступать, желтеть, краснеть, собирать, убирать и т.д.Развивать умение задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Составление описательного рассказа о деревьях, кустарниках. Рассказ про лес из опыта ребёнка. Разгадывание загадок про деревья и кустарники. Заучивание наизусть стихотворений по лексической теме. | ||
Октябрь | III | Перелётные птицы.Буква Е. Звук [Е]. | Знакомство со звуком [Е] (краткая характеристика). Выделение [Е] из ряда звуков. Выделение ударного гласного в начале слова. Анализ звукового ряда из гласных (А, О, У, И, Э, Е). Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец слова). Выделение ударного гласного звука в слове. Выделение ударного гласного в начале слова. Деление слов на слоги с помощью отхлапывания.Понятие «гласный звук». | Предлоги: ПОД, ИЗ-ПОД. Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных и прилагательных. Распространение предложений определениями. Правило: большая буква в начале предложения. | Активный словарь сущ.: скворец, грач, стая, лебедь и т.д. Прилагательные: тёплые, перелетные, морозные, долгие и т.д. Относительные прил.: птичий, осенний. Глаголы: летать, лететь, собираться, отправляться. Развивать умение задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Составление рассказа по опорным словам. Составление описательного рассказа о перелётных птицах, их повадках, их поведении жизни в дикой природе. Разгадывание загадок про перелётных птиц осенью. Заучивание наизусть стихотворений по лексической теме. | ||
Октябрь | IV | Дикие животные и их детёныши.Буква Ё. Звуки [Ё]. | Знакомство со звуком [Ё] (краткая характеристика). Выделение [Ё] из ряда звуков. Выделение ударного гласного в начале слова. Анализ звукового ряда из гласных (А, О, У, И, Э, Е, Ё). Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец слова). Выделение ударного гласного звука в слове. Выделение ударного гласного в начале слова. Деление слов на слоги с помощью отхлапывания.Понятие «гласный звук». | Употребление родственных слов во фразах по лексической теме. Согласование существительных с прилагательными и причастиями. Правило: большая буква в начале предложения. | Активный словарь сущ.: лиса, волк, медведь, рысь, заяц, лось и т.д. Прилагательные: трусливый, хитрая, злой, косолапый, хищный, опасный, мягкий, пушистый, рыжий, серый, белый. Относительные прил.: лисий, волчий, медвежий и т.д.; Глаголы: охотиться, прятаться, гнаться, кусаться и т.д. Описательный рассказ о любом диком животном и его детёныше. Развивать умение задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Пересказ небольшого текста. Заучивание наизусть стихотворений по лексической теме. Разгадывание загадок про диких животных и их детёнышей. | ||
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА. ЗВУКИ И БУКВЫ | ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ | СВЯЗНАЯ РЕЧЬ | ||
Ноябрь | I | Мой дом. Комфорт, уют. Буква Ы. Звуки [Ы]. | Знакомство со звуком [Ы] (краткая характеристика). Выделение [Ы] из ряда звуков. Знакомство с буквой Ы (краткая характеристика). Анализ звукового ряда из гласных (А, О, У, И, Э, Е, Ё, Ы).Определение позиции звука в словах (середина, конец слова). Выделение ударного гласного звука в слове. Деление слов на слоги с помощью отхлапывания.Дифференциация звуков [Ы-И]. Позиция звуков в слове. Звукобуквенный анализ: ДОМ, ДЫМ, ЧАСЫ, КОНИ, НОСЫ. Чтение слогов с изученными буквами. Понятие «гласный звук». | Усвоение местоимений: МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ. Согласование их с существительными. Работа с деформированной фразой. Правило: большая буква в начале предложения. | Активный словарь сущ.: дом, крыша, окно, дверь, стена и т.д.Части дома (стены, крыша, пол, потолок, лестница, балкон и т.д.); Виды мебели – кухонная, детская, столовая; Глаголы: строить, пилить, красить, мягкая, удобная, кожаная, деревянная, стеклянная. Относительные прил.: домашний, деревянный, каменный и т.д. Развивать умение задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Полный пересказ небольшого рассказа по картине. | ||
Ноябрь | II | История игрушек. Буква Ю. Звуки [Ю]. | Знакомство со звуком [Ю] (краткая характеристика). Выделение [Ю] из ряда звуков. Выделение ударного гласного в начале слова. Анализ звукового ряда из гласных (А, О, У, И, Э, Е, Ё, Ы, Ю). Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец слова). Выделение ударного гласного звука в слове. Выделение ударного гласного в начале слова. Деление слов на слоги с помощью отхлапывания.Понятие «гласный звук». | Употребление глаголов повелительного наклонения (ИДИ – ИДИТЕ, НАЙДИ – НАЙДИТЕ). Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах. Правило: большая буква в начале предложения. | Активный словарь сущ.: кукла, мишка, паровоз, машинка, мяч, кубик и т.д. Глаголы: положить, собрать, починить, покрасить, отремонтировать, помыть и т.д. Относительные прил. с сущ.: Машина кукла, Колина машинка, Светина пирамидка, Лёшин вертолёт и т.д.Развивать умение задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Рассказать о своей любимой игрушке. Составление рассказа о своей любимой игрушке. Заучивание наизусть стихотворений по лексической теме. Разгадывание загадок про игрушки. | ||
Ноябрь | III | Мебель, электроприборы. Буква Я. Звуки [Я]. | Знакомство со звуком [Я] (краткая характеристика). Выделение [Я] из ряда звуков. Анализ звукового ряда из гласных (А, О, У, И, Э, Е, Ё, Ы, Ю, Я). Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец слова). Буквенный разбор слов: ЯМА, ТАНЯ, ЮЛА, ЮЛЯ, ЮГ. Заглавная буква имён и кличек животных. Деление слов на слоги, выделение ударного слога. Выделение ударного гласного звука в слове. Выделение ударного гласного в начале слова. Деление слов на слоги с помощью отхлапывания.Понятие «гласный звук». | Употребление предлогов ЗА, ИЗ-ЗА, образование существительных, обозначающих лиц по их занятиям (учит – учитель, строит – строитель и т.д.). Закрепление формы Р. п. имен существительных «Что без чего?».Правило: большая буква в начале предложения. | Активный словарь сущ.: стол, стул, диван, кровать, кресло, кровать, шкаф, чайник, холодильник, плита, микроволновая печь и т.д. Глаголы: положить, собрать, починить, покрасить, отремонтировать, помыть, почистить и т.д. Относительные прил. с сущ.: папин чайник, мамина кровать, бабушкина кастрюля, дедушкин диван и т.д. Виды мебели – кухонная, детская, столовая, зал, ванная комната, коридор. Рассказать о функциях «электроприборов» и для чего они нужны. Рассказать о своей мебели дома (отдельной комнате). Развивать умение задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Составление рассказа о своей комнате. Заучивание наизусть стихотворений по лексической теме. Разгадывание загадок про мебель и электроприборы. | ||
Ноябрь | IV | Мир профессий. Буква Н. Звуки [Н-Н’]. | Звуки [Н] и[Н’]. Буква Н. Характеристика звука. Анализ слогов и слов: АН, ИН, ОН, ЫН, НИНА, ИННА, АННА. Преобразование их в прямые. Чтение и выкладывание слов: НОТА, ТАНК и т.д. Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец слова). Дифференциация звуков по мягкости и твёрдости. Цвет звука: мягкий звук – зелёного цвета, твёрдый звук – синего цвета. | Практическое усвоение падежного управления. Согласование числительных с существительными (две книги, пять ручек, четыре колеса и т.д). Составление предложений по опорным словам. Правило: большая буква в начале предложения. | Активный словарь сущ.: автобус, трамвай, машина, самолёт, врач, воспитатель, логопед, повар, врач и т.д. Виды, части, назначение транспорта (автомобили, колёса, кузов, кабина, шофёр). Прилагательные: грузовой, пассажирский, быстрый, учебный и т.д. Обучение пересказу и составлению рассказа по сюжетной картине. Развивать умение задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Развитие диалога в сюжетно-ролевых играх по лексической теме. Дети должны знать и называть наиболее известные им профессии, предметы труда, действия людей. Составление рассказа о любой профессии. Заучивание наизусть стихотворений по лексической теме. Разгадывание загадок про профессии. | ||
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА. ЗВУКИ И БУКВЫ | ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ | СВЯЗНАЯ РЕЧЬ | ||
Декабрь | I | Зима. Одежда, обувь, головные уборы. Буква М. Звуки [М-М’]. | Звуки [М] и [М’]. Буква М. Характеристика звука. Звукобуквенный анализ слогов и слов: АМ, МАМА, ИМ, ОМ, ЫМ. Преобразование их в прямые. Чтение и печатание слов с этими слогами: КОМ, ТОМ, МЕБЕЛЬ, МЕЛ и т.д. Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец слова).Дифференциация звуков по мягкости и твёрдости. Цвет звука: мягкий звук – зелёного цвета, твёрдый звук – синего цвета. Работа по анализу и синтезу словесного состава предложения. | Употребление родственных слов во фразах. Согласование существительныхс прилагательными и причастиями. Глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени. Словообразование: сложные слова – снегопад, лесоруб и т.д. Правило: большая буква в начале предложения. | Активный словарь сущ.: зима, снег, метель, снежинка, одежда, шапка, шуба, сапоги, валенки, кофта и т.д. Глаголы:делать, бегать, ходить, гулять, играть и т.д. Прилагательные: снежный, холодный, вьюжный и т. д. Назвать характерные признаки зимы. Развивать умение задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Подбор родственных слов, синонимов, антонимов. Заучивание наизусть стихотворений по лексической теме. Разгадывание загадок про зиму и виды одежды. Составление рассказа о зиме. | ||
Декабрь | II | Зимующие птицы. Буква К. Звуки [К-К’]. | Звуки [К] и [К’]. Буква К. Характеристика звука. Анализ и синтез слогов АК, ИК, ОК, ЫК. Преобразование их в прямые. Чтение и печатание слов с этими слогами: КОТ, ТОК, ОКОП, ОКО, БЫК и т.д. Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец слова).Звукобуквенный анализ данных слов. Дифференциация звуков по мягкости и твёрдости. Цвет звука: мягкий звук – зелёного цвета, твёрдый звук – синего цвета. Работа по анализу и синтезу словесного состава предложения. | Употребление в предложении сложных слов в косвенных падежах ед. и мн. числа; приставочных глаголов, предлогов: К, ОТ, В, ПО, ИЗ-ЗА, ИЗ. Согласование количественных существительных – один, два, пять и существительных. Подбор родственных слов. Правило: большая буква в начале предложения. | Активный словарь сущ.: снегирь, синица, ворона, голубь, воробей, дятел, свиристель, щегол, крыло, перо, хвост, оперение, кормушка; Прилагательные:зимующие, прилетные, выносливые; Причастие:прилетать, голодать, замерзать, кормить и т.д. Составление рассказа о птицах, их повадках, поведении, жизни в природе. Развивать умение задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Подбор родственных слов, синонимов, антонимов. Заучивание стихов и загадок о зиме. Разгадывание загадок про зимующих птиц. Полный пересказ небольшого текста по картине. Рассказ ребёнка из личного опыта про зимующую птицу. | ||
Декабрь | III | Животные и растения зимой. Буква Т. Звуки [Т-Т’]. | Звуки [Т] и [Т’]. Буква Т. Характеристика звуков. Анализ и синтез слогов АТ,ЕТ, ЮТ,ИТ, ОТ, УТ, ЫТ. Преобразование их в прямые. Чтение и печатание слов с этими слогами: ТУТ, ТИМ, ТОМ, ТОП, НАТА, НИТИи т.д. Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец слова).Звуковой анализ и синтез. Дифференциация звуков по мягкости и твёрдости. Цвет звука: мягкий звук – зелёного цвета, твёрдый звук – синего цвета. Работа по анализу и синтезу словесного состава предложения. | Закрепление В. п, Д. п., Р. п. существительных ед. и мн. числа. Составление предложений со словами-паронимами, словоизменение глаголов I лица наст.времени (я сплю – ты спишь, я лечу – ты лечишь и т.д.). Согласование притяжательных прилагательных. Правило: большая буква в начале предложения. | Активный словарь сущ.: зима, снег, снежинка, лес, зверь, животное, детеныш, зимовка, шерсть, мех, берлога, логово, нора, дупло; Глаголы:зимовать, питаться, менять, линять, накапливать; Прилагательные:дикий, хищный, пушистый, лесной, осторожный, хитрый, опасный, трусливый. Ознакомление детей с особенностями диких животных в зимний период. Составление описательного рассказа.Развивать умение задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Разгадывание загадок про животных и растений зимой. Полный пересказ небольшого текста по картине. Рассказ ребёнка из личного опыта про природу зимой. | ||
Декабрь | IV | Новый год у ворот. Буква П. Звуки [П-П’]. | Звуки [П] и [П’]. Буква П. Характеристика звука. Анализ и синтез слогов и слов АП, ПА, ПАПА, ИП, ПИ, ОП, ПО. Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец слова).Звуковой анализ и синтез. Выделение последнего глухого согласного. Дифференциация звуков по мягкости и твёрдости. Цвет звука: мягкий звук – зелёного цвета, твёрдый звук – синего цвета. Работа по анализу и синтезу словесного состава предложения. | Употребление в предложении сложных слов в косвенных падежах ед. и мн. числа. Дифференциация предлогов: ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА. Правило: большая буква в начале предложения. | Активный словарь сущ.: праздник, карнавал, представление, песня, сюрприз, подарок, серпантин, конфетти, гирлянда, ёлка, украшение и т.д. Прилагательные: веселый, праздничный, радостный, новогодний; Причастие: поздравлять, дарить, веселиться, исполнять, петь, танцевать. Развивать умение задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Составление описательного рассказа. Разгадывание загадок про Новый Год. Полный пересказ небольшого текста по картине. Рассказ ребёнка из личного опыта про Новогодний праздник (в детском саду, в гостях, дома и т.д.). Заучивание стихов на тему «Новый год», «Ёлка». | ||
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА. ЗВУКИ И БУКВЫ | ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ | СВЯЗНАЯ РЕЧЬ | ||
Январь | II | Народные праздники. Буква Б. Звуки [Б-Б’]. | Звуки [Б] и [Б’]. Буква Б. Характеристика звука. Звукобуквенный анализ и чтение слогов и слов типа: БА, БО, БИ, БУ, БЫ, БУМ, БОК, БЫК, БОМ, БИМ. Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец слова). Звуковой анализ и синтез. Дифференциация звуков по мягкости и твёрдости. Цвет звука: мягкий звук – зелёного цвета, твёрдый звук – синего цвета. Работа по анализу и синтезу словесного состава предложения. | Соотнесение рода существительных с количественными числительными (один, одна, одно, одни). Уменьшительно-ласкательная форма существительных ед. и мн. числа. Правило: большая буква в начале предложения. | Активный словарь сущ.: Коляда, Крещение, и т.д. Прилагательные: весёлый, церковный, зимний, январский и т.д. Глаголы: собирать, ходить, поздравлять, отмечать и т.д. Подбор родственных слов, синонимов, антонимов. Развивать умение задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Составление рассказа по картинке народных праздников. Разгадывание загадок про народные праздники.Рассказ ребёнка из личного опыта про народные праздники. | ||
Январь | III | Зимние забавы. Буква В. Звук [В-В’]. | Звуки [В] и [В’]. Буква В. Характеристика звука. Анализ слогов и слов: АВ, ИВ, ОВ, ЫВ. Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец слова). Звуковой анализ и синтез. Преобразование их в прямые. Чтение и выкладывание слов: ВОДА, ВОВА. Дифференциация звуков по мягкости и твёрдости. Цвет звука: мягкий звук – зелёного цвета, твёрдый звук – синего цвета. Работа по анализу и синтезу словесного состава предложения. | Словоизменение глаголов I лица настоящего времени: (Я жду – ты ждёшь, я живу – ты живёшь и т.д.) Согласование числительных и существительных. Образование сущ. м.р. и ж.р.Притяжательные прилагательныеуменьшительно-ласкательные. суффиксы: ЮШК, УШК. Правило: большая буква в начале предложения. | Активный словарь сущ.: снег, санки, коньки, лыжи, горка, снежинки, улица и т.д. Прилагательные: весёлый, снежный, зимний, детский, морозный и т.д. Глаголы: играть, бегать, резвиться, дружить, кататься, веселиться и т.д. Развивать умение задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Составление описательных рассказов про зимние забавы. Разгадывание загадок о зимних забавах. Рассказ ребёнка из личного опыта про зимние забавы. | ||
Январь | IV | Мир сказок. Буква Ф. Звуки [Ф-Ф’]. | Звуки [Ф] и [Ф’]. Буква Ф. Характеристика звука. Дифференциация [В-Ф] по глухости-звонкости. Преобразование слов путем замены звука. Звукослоговой анализ слов: СОФА, ФИЛИН.Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец слова). Звуковой анализ и синтез. Дифференциация звуков по мягкости и твёрдости. Цвет звука: мягкий звук – зелёного цвета, твёрдый звук – синего цвета. Работа по анализу и синтезу словесного состава предложения. | Образование и практическое употребление в речи действительных причастий настоящего времени. Словообразование сущ. мужского и женского рода, обозначающих профессии -ник, -щиц, -шиц. Правило: большая буква в начале предложения. | Активный словарьсущ.:труд,профессия, польза, сказка, сказочник, сказочница, книга, дети, писатель, писательница и т.д. Прилагательные:интересная, полезная, нужная, опасная; Глаголы:трудиться, писать, сочинять, выдумывать, радовать, веселить, заинтересовывать и т.д.Развивать умение задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Описательные рассказы о любимых сказках. Разгадывание загадок про сказки.Рассказ ребёнка из личного опыта про его любимую сказку, кто её ему подарил. | ||
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА. ЗВУКИ И БУКВЫ | ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ | СВЯЗНАЯ РЕЧЬ | ||
Февраль | I | Мы разные – мы вместе. Буква Г. Звуки [Г-Г’]. | Звуки [Г] и [Г’]. Буква Г. Характеристика звука. Звукобуквенный анализ и синтез слов (НОГИ, ГУБЫ, ГАЗОН, КНИГА) и предложений с этими словами. Чтение слогов и слов по карточкам. Преобразование слов путём замены звука. Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец слова). Звуковой анализ и синтез. Дифференциация звуков по мягкости и твёрдости. Цвет звука: мягкий звук – зелёного цвета, твёрдый звук – синего цвета. Работа по анализу и синтезу словесного состава предложения. | Закрепление предложно-падежных форм в ходе договаривания предложений с опорой на картинку (ЛЮДА КУПИЛА …. СУМКУ; ПОСУДА СТОИТ НА … СТОЛЕ и т.д.). Словообразование сущ. м.р. Правило: большая буква в начале предложения. | Активный словарь сущ.: страна, Москва, Россия, флаг, герб, столица, люди, нация и т.д. Прилагательные: красивая, красочная, многолюдная, разная и т.д. Глаголы: строится, развивается, открываются, принимает и т.д. Пересказ рассказа о Москве. Составление описательного рассказа по картине. Закреплять умение задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Разгадывание загадок про национальности и разные страны (города). Рассказ ребёнка из личного опыта про его заинтересовавшую страну (город). | ||
Февраль | II | Мой город. Архитектура.Буква Д. Звуки [Д-Д’]. | Звуки [Д] и [Д’]. Буква Д. Характеристиказвуков. Анализ: ДА, ДО, ДЫ, ДИ, ДАМ, ДОМ, а также предложений – ТАМ ДОМ. ВОТ ДЫМ. Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец слова). Звуковой анализ и синтез. Дифференциация звуков по мягкости и твёрдости. Цвет звука: мягкий звук – зелёного цвета, твёрдый звук – синего цвета. Работа по анализу и синтезу словесного состава предложения. | Согласование существительных с прилагательными. Образование наречий от прилагательных. Сравнительные степени прилагательных. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. Распространение предложений путем введения однокоренных членов. Правило: большая буква в начале предложения. | Активный словарь сущ.: страна, столица, Москва, Россия, флаг, герб, гимн и т.д. Прилагательные: красивая, красочная, многолюдная, трехцветный, родной и т.д. Глаголы: строится, развивается, открываются, возвышается и т.д. Составление описательных рассказов по картинкам. Закреплять умение задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Заучивание пословиц. Составление описательного рассказа по картинке про свой город. Разгадывание загадок про мой город. Рассказ ребёнка из личного опыта про виды зданий, города в которых он видел эти здания и виды архитектур. | ||
Февраль | III | Защитника Отечества. Буква Х. Звуки [Х-Х’]. | Звуки [Х] и[Х’]. Буква Х. Характеристика звуков. Чтение и печатание слогов АХ, ОХ, ИХ, УХ и т.д. преобразование их в прямые. Работа со словами: МОХ, МУХА, МУКА, УХО. Печатание слов по слуху по следам анализа. Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец слова). Звуковой анализ и синтез. Дифференциация звуков по мягкости и твёрдости. Цвет звука: мягкий звук – зелёного цвета, твёрдый звук – синего цвета. Работа по анализу и синтезу словесного состава предложения. | Сложноподчиненные предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО. Образование отглагольных прилагательных. Усвоение Р.п. существительных множественного числа. Объяснение многозначности слов. Согласование числительных с существительных в косвенных падежах. Правило: большая буква в начале предложения. | Активный словарь сущ.: защитник, праздник, день, зима, солдат, военный и т.д. Прилагательные: смелый, веселый, родной, Отечественный, военный отважный, храбрый, грустный и т.д. Глаголы: строиться, маршировать, воевать, побеждать, отстаивать, любить, ждать и т.д. Дети должны знать историю праздника 23 февраля День Защитника Отечества. Закреплять умение задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Поделиться друг с другом историей своей семьи (рассказы о дедушках и бабушках – участниках ВОВ). Заучивание наизусть стихов. Составление описательного рассказа по картинке. Составление рассказа про виды ВВР. | ||
Февраль | IV | Моя Родина - Россия. Буква З. Звуки[З-З’]. | Звуки [З] и [З’]. Буква З. Характеристика звука. Позиция звуков в слове. Преобразование слогов из прямых в обратные. Выкладывание и звукобуквенный анализ слов: ЗУБЫ, КОЗЫ, ЗИМА, ЗОНТ, ЗИНА.Печатание слов по слуху по следам анализа. Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец слова). Звуковой анализ и синтез. Дифференциация звуков по мягкости и твёрдости. Цвет звука: мягкий звук – зелёного цвета, твёрдый звук – синего цвета. Работа по анализу и синтезу словесного состава предложения. | Употребление слов с суффиксами –ЕЦ, -ИЦ, -Ц в косвенных падежах. Употребление во фразах родственных слов (Родина – Родня –Родной и т.д.). Словосочетания, предложения с союзом А. Правило: большая буква в начале предложения. | Активный словарь сущ.: Россия, родина, дом, страна, город и т.д. Прилагательные: родной, родная, свой, домашний, Российский и т.д.Глаголы: ходить, жить, строить, любить и т.д. Пересказ рассказа о своей Родине. Составление описательного рассказа по картинке.Закреплять умение задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Заучивание пословиц. Составление описательного рассказа по картинке про свою Родину. Разгадывание загадок про Родину. | ||
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА. ЗВУКИ И БУКВЫ | ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ | СВЯЗНАЯ РЕЧЬ | ||
Март | I | Моя семья, мои друзья. Буква С. Звуки [С-С’]. | Звуки [С] и [С’]. Буква С. Характеристика звука. Печатание по слуху и по следам анализа слогов и слов с буквой С. Анализ словесного состава предложения. Понятие об «ударении». Ударный слог. Дифференциация «звук – слог – слово». Дифференциация звуков [С-З]. Звукобуквенный анализ: СУП, СОК, КОСА, МИСКА, КИСКА. Дифференциация звуков [С – З]на слух. Анализ, чтение и печатание слогов и слов: АС-АЗ, БАС-БАЗ, СУП-ЗУБ. Составление слов со стечением согласных. Подбор слов к схемам. Составление слов из букв разрезной азбуки. Позиция звука в слове. Подбор слов с заданным количеством слогов. Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец слова). Звуковой анализ и синтез. Дифференциация звуков по мягкости и твёрдости. Цвет звука: мягкий звук – зелёного цвета, твёрдый звук – синего цвета. Работа по анализу и синтезу словесного состава предложения. | Закрепление предложно-падежных форм существительных и прилагательных. Косвенные падежи существительных, словообразование имен существительных, с суффиксами ИЦ, НИЦ ж.р. Правило: большая буква в начале предложения. | Активный словарь сущ.:труд, семья, родня, дом, папа, мама, бабушка, дедушка, тётя.дядя, брат, сестра и т.д. Прилагательные: заботливые, родные, весёлые, лучшие и т.д.Глаголы: любить, жить, дружить, ходить, дарить, выбирать, обнимать и т.д.Составить описательный рассказ о своей маме, папе, бабушке, дедушке, братьях и сёстрах, друзьях. Рассказ о своей семье. Пересказ небольшого текста. Закреплять умение задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Заучивание пословиц. Составление описательного рассказа по картинке про свою семью, друзей. Разгадывание загадок про мою семью. | ||
Март | II | Я и моё тело. Буква Ш. Звук [Ш]. | Звук [Ш]. БукваШ. Характеристика звука. Правописание ШИ. Анализ словесного состава предложения. Понятие об «ударении». Ударный слог. Дифференциация «звук – слог – слово». Звукобуквенный анализ и синтез слов: ШИПЫ, ШИШКА, ШУТКА. Дифференциация звуков [Ш-Ж]на слух. Анализ, чтение и печатание слогов и слов: АШ-АЖ, ШУ-ЖУ, ШУБА-ЖАБА. Составление слов со стечением согласных. Подбор слов к схемам. Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец слова). Звуковой анализ и синтез. Составление слов из букв разрезной азбуки. Дифференциация звуков по мягкости и твёрдости. Цвет звука:твёрдый звук – синего цвета. Работа по анализу и синтезу словесного состава предложения. | Употребление предлога В. Употребление приставочных глаголов: ВОШЁЛ, ВЛЕТЕЛ, ВЫЕХАЛ и т.д. Работа с деформированной фразой: Водитель сидит (к машина); Вода налита (на стакан) и т.д.Употребление глаголов ед. и мн. ч. 3лица (обитает - обитают). Правило: большая буква в начале предложения. | Активный словарь сущ.: тело, рука, нога, глаз, голова, стопа, сердце, лёгкие, желудок, печень и т.д. Прилагательные: здоровый, нужный, весёлый, добрый и т.д. Глаголы: делать, ходить, прыгать, бегать, думать, брать, лечить и т.д. Закреплять умение задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Заучивание пословиц. Разгадывание загадок про моё тело. Составление описательных рассказов по предложенному плану «Я и моё тело». | ||
Март | III | ЗОЖ. Буква Ж. Звук [Ж]. | Звук [Ж]. БукваЖ. Характеристика звука. Правописание ЖИ. Звукобуквенный анализ и синтез слов: ЖУК, ЖИРАФ, КОЖУРА. Печатание по следам анализа. Составление слов со стечением согласных. Подбор слов к схемам. Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец слова). Звуковой анализ и синтез. Составление слов из букв разрезной азбуки. Анализ словесного состава предложения. Составление схемы предложения. Дифференциация звуков по мягкости и твёрдости. Цвет звука: твёрдый звук – синего цвета. Работа по анализу и синтезу словесного состава предложения. | Образование приставочных глаголов отплыть. Образование относительных и притяжательных прилагательных. Распространение предложений однородными прилагательными и глаголами. Правило: большая буква в начале предложения. | Активный словарьсущ.:мыло, щётка, полотенце, паста, ванна, расчёска, заколка, одежда и т.д.Прилагательные:чистый, весёлый, здоровый, активный и т.д.Глаголы: мыться, следить, делать, ухаживать и т.д.Составление предложений по опорным словам. Составление рассказа и предложений данный в иной последовательности. Закреплять умение задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Заучивание пословиц. Разгадывание загадок про ЗОЖ. | ||
Март | IV | Каникулярная неделя. Буква Ц. Звук [Ц]. | Звук [Ц]. БукваЦ. Характеристика звука. Звукобуквенный анализ: АЦ, ОЦ, БАЦ, ЦАП, ЦЫП, ЦОК, ЦОКОТ. Составление слова из слогов (на слух): ТЫ, ЦВЕ; ЦЫ, ОВ. Печатание по следам анализа. Составление слов со стечением согласных. Подбор слов к схемам. Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец слова). Звуковой анализ и синтез. Составление слов из букв разрезной азбуки. Анализ словесного состава предложения. Составление схемы предложения. Дифференциация звуков по мягкости и твёрдости; позиция звука в слове. Цвет звука: твёрдый звук – синего цвета. Работа по анализу и синтезу словесного состава предложения. | Закрепление предложно-падежных форм существительных и прилагательных. Распространение предложений однородными прилагательными и глаголами. Косвенные падежи существительных. Правило: большая буква в начале предложения. | Закрепление и повторение изученного материала за весь месяц. | ||
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА. ЗВУКИ И БУКВЫ | ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕКАТЕГОРИИ | СВЯЗНАЯ РЕЧЬ | ||
Апрель | I | Весна. Перелетные птицы. Буква Ч. Звук [Ч]. | Звук [Ч]. БукваЧ. Характеристика звука. Звукобуквенный анализ: АЧ, ОЧ, ГРАЧ, БАЧОК, БЫЧОК. Составление слова из слогов (на слух): ЧУ, ДО; ЧУ, ЧЕ, ЛО.Составление схем слов со стечением согласных типа чеснок, чудо, чадо. Печатание по следам анализа. Составление слов со стечением согласных. Подбор слов к схемам. Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец слова). Звуковой анализ и синтез. Составление слов из букв разрезной азбуки. Анализ словесного состава предложения. Составление схемы предложения. Дифференциация звуков по мягкости и твёрдости. Цвет звука: мягкий звук – зелёного цвета. Работа по анализу и синтезу словесного состава предложения. | Образование наречий от прилагательного. Степени сравнения наречий и прилагательных. Сложноподчиненные предложения. Употребление уменьшительных существительных в косвенных падежах ед. и мн. числа; предлогов ИЗ–ЗА, ИЗ–ПОД, НАД, ПОД, С (СО). Употребление во фразе родственных слов. Правило: большая буква в начале предложения. | Активный словарьсущ.: оттепель, капель, ручьи, весна, тепло, солнце, ледоход, скворечники, гнезда, птица и т.д. Прилагательные:ранняя, поздняя, шумный и т.д. Глаголы: журчат, вьют, греет, выводят, прилетают, щебечут. Придумывание конца (начала) рассказа. Развитие диалога в сюжетно-ролевых играх по лексической теме. Закрепить по порядку весенние месяцы,времена года. Дать характеристику каждому времени года.Составление рассказа и предложений данный в иной последовательности.Закреплять умение задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Заучивание пословиц. Разгадывание загадок про перелётных птиц весной. | ||
Апрель | II | Земля, космос. Буква Щ. Звук [Щ]. | Звук [Щ]. БукваЩ. Характеристика звука. Звукослоговой анализ и синтез слов, анализ предложений. Чтение и печатание слов с буквой Щ, в том числе с пропущенными буквами. Закрепление правописания ча, ща, чу, щу. Учить разгадывать кроссворды. Составление схем к предложениям. Печатание по следам анализа. Составление слов со стечением согласных. Подбор слов к схемам. Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец слова). Звуковой анализ и синтез. Составление слов из букв разрезной азбуки. Анализ словесного состава предложения. Составление схемы предложения. Дифференциация звуков по мягкости и твёрдости. Цвет звука: мягкий звук – зелёного цвета. Работа по анализу и синтезу словесного состава предложения. | Образование отглагольных существительных, подбор синонимов к словам – признакам. Употребление уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами -ушк, -юшк, -ышк(голубка-голубушка, стекло-стеклышко и т.д.) Правило: большая буква в начале предложения. | Активный словарьсущ.: Земля, космос, ракета, взлет, космонавт, планета, Луна, луноход, звёзды, лунатик и т.д. Прилагательные: быстрая, реактивная, бесконечный и т.д. Глаголы:взлетает, изучает, открывает и т.д. Дети должны знать, что это за праздник12 апреля. Кто такие космонавты. Вспомнить названия планеты солнечной системы и заучить их. Заучивание наизусть стихов. Закреплять умение задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Заучивание пословиц. Разгадывание загадок про космос. | ||
Апрель | III | Животные жарких и холодных стран. Буква Й. Звук [Й]. | Звук [Й]. БукваЙ. Звукобуквенный анализ: ЙОД, ЙОГУРТ, ЙОГ, СОЛОВЕЙ, МАЙКА, ЧАЙКА. Составление слова из слогов (на слух): МАЙ, КА; ЛЕЙ, КА.Составление схем слов со стечением согласных типа май, лейка, йод. Учить разгадывать кроссворды. Составление схем к предложениям. Печатание по следам анализа. Составление слов со стечением согласных. Подбор слов к схемам. Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец слова). Звуковой анализ и синтез. Составление слов из букв разрезной азбуки. Анализ словесного состава предложения. Составление схемы предложения. Дифференциация звуков по мягкости и твёрдости. Цвет звука: мягкий звук – зелёного цвета. Работа по анализу и синтезу словесного состава предложения. | Закрепление образования и употребления приставочных глаголов от глагола читать. Упражнение в спряжении в настоящем времени глагола читать (я читаю, ты …, и т.д.). Правило: большая буква в начале предложения. | Активный словарьсущ.:Север, Саванна, самолёт, поезд, жираф, морж, тюлень, олень, чайка, зебра, слон и т.д.Прилагательные: снежный, северный, холодный, тёплый, воздушный, мокрый, сухой, таинственный и т.д.Глаголы: лететь, ходить, бегать, ползать, мчаться и т.д. Составление рассказа о любимой животном холодных и тёплых стран. Пересказ отрывка из любимой книги или энциклопедии про этого животного (можно принести книгу, энциклопедию и показать другим детям разных животных холодных и тёплых стран).Заучивание наизусть стихов. Закреплять умение задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Заучивание пословиц. Разгадывание загадок про животных холодных и тёплых стран. | ||
Апрель | IV | Обитатели подводного мира. БукваЛ. Звуки [Л-Л’]. | Звуки [Л] и [Л’]. Буква Л. Характеристика звука. Звукобуквенный анализ и синтез слов (СТОЛ, СТУЛ, ВОЛК, ЛИПА, ЛАМПА) и предложений. Чтение слогов и слов по карточкам. Учить разгадывать кроссворды. Составление схем к предложениям. Печатание по следам анализа. Составление слов со стечением согласных. Подбор слов к схемам. Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец слова). Звуковой анализ и синтез. Составление слов из букв разрезной азбуки. Анализ словесного состава предложения. Составление схемы предложения.Преобразование слов путем замены звука. Работа с разрезной азбукой. Дифференциация звуков по мягкости и твёрдости. Цвет звука: мягкий звук – зелёного цвета, твёрдый звук – синего цвета. Работа по анализу и синтезу словесного состава предложения. | Подбор признаков и действий к предмету (Мишка – какой?, что делает?: плюшевый, ушастый, он шагает, шалит, пляшет и т.д.). Употребления однородных членов предложения (Женя ухаживал за Рыжиком, поил, кормил его и т.д.). Правило: большая буква в начале предложения. | Активный словарьсущ.:рыба, океан, море, река, озеро, пруд, кит, акула, щука, окунь, чешуя, плавники, хвост и т.д.Прилагательные: подводный, глубоководный, хищный, опасный и т.д.Глаголы:обитать, плавать, охотиться и т.д.Краткий пересказ литературного текста (с опорой на серию сюжетных картинок) «Сказка о рыбаке и рыбки». Заучивание наизусть стихов. Закреплять умение задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Заучивание пословиц. Разгадывание загадок про обитателей подводного мира. Составление рассказа по картине. | ||
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА. ЗВУКИ И БУКВЫ | ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ | СВЯЗНАЯ РЕЧЬ | ||
Май | I | Победный май. Буква Р. Звуки [Р-Р’]. | Звуки [Р] и [Р’]. Буква Р. Характеристика звука. Звукобуквенный анализ и синтез слов. РОЗА, ПАРУС, КРИК. Чтение слогов и слов по карточкам. Учить разгадывать кроссворды. Составление схем к предложениям. Печатание по следам анализа. Составление слов со стечением согласных. Подбор слов к схемам. Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец слова). Звуковой анализ и синтез. Составление слов из букв разрезной азбуки. Анализ словесного состава предложения. Составление схемы предложения.Преобразование слов путем замены звука. Работа с разрезной азбукой. Дифференциация звуков по мягкости и твёрдости. Цвет звука: мягкий звук – зелёного цвета, твёрдый звук – синего цвета. Дифференциация звуков [Р] и [Л] –[Р] и [Л’]. Работа по анализу и синтезу словесного состава предложения. | Употребление прилагательных с существительными в родительном падеже. Приставочные глаголы отлететь. Подбор родственных слов. Правило: большая буква в начале предложения. | Активный словарьсущ.:май, весна, победа, город, парад, салют, веселье и т.д.Прилагательные: победный, праздничный, весёлый, яркий, грустный, добрый и т.д. Глаголы: идти, маршировать, возлагать, радоваться, грустить, танцевать и т.д. Загадывание загадок о Дне Победы. Дети должны знать историю праздника9 мая День Победы!Закреплять умение задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Заучивание пословиц и поговорок. Поделиться друг с другом историей своей семьи (рассказы о дедушках и бабушках – участниках ВОВ). Заучивание наизусть стихов.Составление рассказа по картине. | ||
Май | II | Весенние травы и цветы. Насекомые. Твёрдый и мягкий звук. Гласные и согласные буквы, и звуки. | Знакомство с буквами Ъ, Ь. Характеристика букв. Мягкие согласные. Работа с разрезной азбукой, звукобуквенный анализ слов: КОНЬ, ЛОСЬ, ГУСЬ, ОКУНЬ и т.д. Работа с разрезной азбукой. Образование приставочных глаголов с Ъ и Ь знаками. Составление предложений по схемам. Дифференциация звуков на слух. Подбор слов с заданным звуком. Звукобуквенный анализ слов. Подбор слов с заданным количеством слогов. Составление схем слов со стечением согласных. Упражнения с разрезной азбукой. Составление схемы предложения. Дифференциация звуков по мягкости и твёрдости; позиция звука в слове. Цвет звука: мягкий звук – зелёного цвета, твёрдый звук – синего цвета. Дифференциация гласных звуков – гласный звук – красного цвета. Работа по анализу и синтезу словесного состава предложения. | Составление притяжательных местоимений с существительными. Притяжательные прилагательные на ИЙ, ЬЯ, ЬЕ, ЬИ. Сложноподчиненные предложения с союзомА, ПОТОМУ ЧТО. Употребление во фразах предложно-падежных форм сущ. и прил. Правило: большая буква в начале предложения. | Активный словарьсущ.:растение, стебель, лист, цветок, корень, фиалка, бегония, бальзамин, традесканция, муха, комар, оса, пчела, муравей и т.д. Прилагательные:зелёное, колючее, высокое, низкое, широкий, узкий, крупный, мелкий, маленький, сильный, страшный Глаголы:жужжать, летать, пищать, кусаться, собирать, питаться, спасаться, ухаживать, поливать, протирать, растёт, цветёт и т.д.Разгадывание загадок о насекомых, весенних травах и цветах. Чтение и пересказ сказки В. Бианки «Приключения муравьишки». Составление рассказа по картине. Закреплять умение задавать и отвечать на вопросы полным ответом. Заучивание пословиц и поговорок. | ||
Май | III, IV | ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ |
Учитель-логопед: Шкодина О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....
Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа
Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Лексические темы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Календарный-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ОНР 2уровня (по Нищевой)
Календарно-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ОНР 2 уровня...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на 2018-2019 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на 2018-2019 учебный годКоличество НОД в неделю – 3, продолжительность – 25 минут....
Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет
Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет. Структурировано в таблице по месяцам...
Календарно-тематическое планирование логопедической работы
Я предлагаю вариант календарно-тематического планирования в группе компенсирующей направленности (ТНР) для детей 5-7 лет...