Календарно-тематическое планирование логопедической работы
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Я предлагаю вариант календарно-тематического планирования в группе компенсирующей направленности (ТНР) для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarn1.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
В ГРУППЕ компенсирующей направленности (ТНР)№7
Используемые сокращения:
ЛГ – занятие по совершенствованию лексико-грамматических представлений;
СР – занятие по развитию связной речи;
ОГ – занятие по совершенствованию навыков звукового анализа и синтеза и обучению грамоте.
СЕНТЯБРЬ, 1-3-я недели.
Обследование речевого развития.
октябрь, 1-я неделя. «ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ» | |||||||||
№ | Вид занятия | Разделы работы | Содержание/задачи | ||||||
1 | ЛГ | Обогащение словаря | Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить знание названий деревьев. Рассказать о причинах опадания листьев. Ввести в активный словарь: — существительные: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, туман, листопад, заморозок, изморозь, лес, листья, клен, дуб, осина, рябина, береза, тополь, ясень, ель, сосна; — прилагательные: ранний, поздний, золотой, прекрасный, грустный, богатый, алый, багряный; — глаголы: падать, лететь, шелестеть, шуршать, моросить, убирать, улетать, вянуть, сохнуть, желтеть, краснеть. 2. Закрепить умение различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Сформировать представление о многолетних и однолетних растениях. Ввести в активный словарь: — существительные: береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, сосна; — прилагательные: белоствольный, тонкий, могучий, раскидистый, вечнозеленый, лиственный, хвойный. | ||||||
Грамматические игры и упражнение | «Назови ласково», «Один - много», «Разноцветные листочки» - относительные прилагательные. | ||||||||
Развитие общих речевых навыков | На дыхание «Осенние листочки». «Эхо» - Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче. | ||||||||
Динамическая пауза | «Осенью», «Листья мы зелёные». | ||||||||
Игры на развитие мелкой моторики | «Вышел дождик погулять», штриховка ЛИСТКА. | ||||||||
Игры на развитие психических процессов | «Четвёртый лишний». «Что ты видишь?». Ребус ИВА. | ||||||||
2 | СР | 1.Составление описательного рассказа о дереве 2.Пересказ рассказа Сладкова «Осень на пороге» | 1.Обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять правильное употребление в речи относительных прилагательных .Обобщать знания о деревьях | 2.Учить детей пересказу с опорой на картинки. Закреплять умение образовывать имена существительных во мн. Числе.; активизировать словарь по теме «Осень» | |||||
3 | ОГ | Звук и буква А | Научить р-ка ориентироваться в схеме собственного тела на себе и сидящем напротив человеке. Научить р-ка определять направление звука в пространстве. Научить четко произносить звук А. Соотносить с буквой «А». Дать понятие о речи устной и письменной. Сформировать понятие « звук», «буква». Научить выделять звук в ударной позиции в начале и в конце слова. | Научить р-ка ориентироваться в схеме собственного тела на себе. Научить р-ка определять направление звука в пространстве. Научить четко произносить звук А Научить выделять звук в ударной позиции в начале и в конце слова. Научить анализу и синтезу звуковых комплексов АУ, УА (с помощью символов). | |||||
октябрь, 2-я неделя. «ОВОЩИ. ОГОРОД.ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ОГОРОДАХ» | |||||||||
№ | Вид занятия | Разделы работы | Содержание/задачи | ||||||
1 | ЛГ | Обогащение словаря | Уточнить понятия: «овощи». Расширить представления о труде взрослых в огородах, на полях осенью. Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков. Ввести в активный словарь: — существительные: урожай, картофель, морковь, капуста, лук, свекла, огурцы, помидоры, баклажаны, кабачки, чеснок, грядка, парник, теплица; — прилагательные: спелый, зрелый, душистый, сочный, аппетитный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый; — глаголы: зреть, спеть, копать, срезать, пахать. Уточнить понимание детьми значений глаголов с различными приставками (окапывать, подкармливать, пригибать, подвязывать и т. п.) и начать обучать их образованию и практическому употреблению. | ||||||
Грамматические игры и упражнение | «Назови ласково», «Один - много», «Давайте приготовим» - образование относительных прилагательных. | ||||||||
Развитие общих речевых навыков | На развитие интонационной выразительности «Что растет на нашей грядке». | ||||||||
Динамическая пауза | «Капуста». | ||||||||
Игры на развитие мелкой моторики | «Вырос у нас чесночок». штриховка БАКЛАЖАНА. | ||||||||
Игры на развитие психических процессов | «Что лишнее?», «Подскажи словечко». Загадки про овощи. «Какие овощи спрятались на картинке?» | ||||||||
2 | СР | 1.Пересказ р.н.сказки» Мужик и медведь» 2.пересказ описательного рассказа об овощах | Учить составлять пересказ сказки,проявляя творческое воображение и артистизм; развивать умение распространять предложение определениями; расширять знания детей по теме. | Учить пересказу с опорой на схему описания; соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами, учить узнавать овощи по описани. | |||||
3 | ОГ | Звук и буква у | Упражнять детей в дифференциации понятий «звук» и «буква».Научить р-ка четко произносить звук У. Соотносить с буквой «У».Научить выделять звук У в ударной позиции в начале и в конце слова. Учить детей запоминать слова на звук «У». Дать понятие «слог». Учить детей делить слова на слоги – практическими методами.Научить анализу и синтезу звуковых комплексов АУ, УА . | Знакомство с понятием «звук». Учить выделять заданный гласный звук из потока звуков. Учить выделять и определять в словах первый гласный звук. Учить определять количество произнесенных звуков. Закреплять полученные навыки на новом речевом материале. |
ОКТЯБРЬ, 3-я неделя. «ФРУКТЫ. ТРУД ВЗРОСЛЫХ В САДАХ» | ||||
№ | Вид занятия | Разделы работы | Содержание/задачи | |
1 | ЛГ | Обогащение словаря | Уточнить понятие «фрукты». Расширить представления о труде взрослых в садах осенью. Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков. Ввести в активный словарь: — существительные: урожай, яблоки, груши, сливы, персики, абрикосы, виноград, грядка, парник, теплица; — прилагательные: спелый, зрелый, душистый, сочный, аппетитный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый; — глаголы: зреть, спеть, копать, срезать, подкармливать, окапывать, зреют, наливаются, краснеют, желтеют. | |
Грамматические игры и упражнение | «Весёлый повар» - на образование относительных прилагательных. «Один - много», «2-5». | |||
Развитие общих речевых навыков | «Узнай фрукт по запаху» - работа над глубиной вдоха. Учить детей говорить в спокойном темпе. | |||
Динамическая пауза | «Садовник». | |||
Игры на развитие мелкой моторики | «На базар ходили мы». штриховка БАНАНА. | |||
Игры на развитие психических процессов | Загадки про фрукты. Ребус ФРУКТЫ. «Повтори за мной» (цепочки из слов — названий фруктов). | |||
2 | СР | 1.Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» 2.Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин | 1. - обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок; - закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже; - развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание; - воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки. | 2-учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; — учить логическому построению высказывания. — развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; — закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад — огород»; — развивать внимание, мышление, связную речь; — учить согласовывать слова в предложениях. — воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом. |
3 | ОГ | Звук и буква И | Учить р-ка внимательно слушать и различать музыкальные ритмы. Учить воспроизводить простой муз. ритм по образцу. Учить слухо- произносительной дифференциации звуков И-Ы. Познакомить р-ка с правилом: звук И обеспечивает мягкость предыдущего согласного звука. Учить анализировать и составлять звуковые комплексы из ранее изученных букв. | Научить р- ка внимательно слушать и различать неречевые звуки. Закреплять правильное произношение звука И. Учить детей выделять звук И среди изолированных звуков, слогов. Научить выделять звук И в начале и в конце слова. Продолжать учить анализировать звуковой ряд из трех элементов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....
Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа
Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Лексические темы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Календарный-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ОНР 2уровня (по Нищевой)
Календарно-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ОНР 2 уровня...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на 2018-2019 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на 2018-2019 учебный годКоличество НОД в неделю – 3, продолжительность – 25 минут....
Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет
Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет. Структурировано в таблице по месяцам...