Игровое пособие "Рыбалка"
статья по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Развитие фонематических прцессов. Автоматизация и дифференциация звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_posobie_rybalka.docx | 766.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое пособие «Рыбалка»
Цель: автоматизация поставленного звука, дифференциация оппозиционных звуков, развитие фонематического восприятия.
Варианты игры:
Поймай рыбку
В импровизированном озере «плавают» разноцветные рыбки с прикрепленными к голове монетками. Ребенку предлагается поймать рыбку для котика. С помощью магнитной удочки ребенок ловит рыбку, переворачивает ее и четко называет картинку на другой стороне рыбки. Затем кладет рыбку в ведерко и ловит следующую.
Разложи по ведеркам
Задача данной игры – дифференциация оппозиционных звуков. Играть может как один ребенок, так и подгруппа детей. Для игры подбираются рыбки, на которых изображены картинки с дифференцируемыми звуками.
Поймай рыбку для ухи, жарки и вяления
Задача данной игры не только закрепить произношение автоматизируемого звука, но и упражнять ребенка в определении позиции звука. Так в первое ведерко мы кладем рыбку для ухи, где на картинке звук будет в начале слова; во второе ведерко рыбку для того, чтобы жарить – на картинке звук будет в середине слова; в третье ведерко, соответственно звук будет в конце слова.
Таким образом, рутинная, но такая нужная работа по автоматизации звуков и формированию фонематического восприятия из монотонного повторения слов превращается в увлекательную игру.
Дети очень любят играть в эту игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов
Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...
РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ...
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....