Игровое пособие "Рыбалка"
статья по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Развитие фонематических прцессов. Автоматизация и дифференциация звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_posobie_rybalka.docx766.17 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое пособие «Рыбалка»

Цель: автоматизация поставленного звука, дифференциация оппозиционных звуков, развитие фонематического восприятия.

C:\Users\Admin\Desktop\ФОТО\пособия\рыбалка\20240702_104340.jpg   C:\Users\Admin\Desktop\ФОТО\пособия\рыбалка\20240701_082108.jpg  C:\Users\Admin\Desktop\ФОТО\пособия\рыбалка\20240702_104325.jpg

Варианты игры:

           Поймай рыбку

В импровизированном озере «плавают» разноцветные рыбки с прикрепленными к голове монетками. Ребенку предлагается поймать рыбку для котика. С помощью магнитной удочки ребенок ловит рыбку, переворачивает ее и четко называет картинку на другой стороне рыбки. Затем кладет рыбку в ведерко и ловит следующую.

Разложи по ведеркам

Задача данной игры – дифференциация оппозиционных звуков. Играть может как один ребенок, так и подгруппа детей. Для игры подбираются рыбки, на которых изображены картинки с дифференцируемыми звуками.

C:\Users\Admin\Desktop\ФОТО\пособия\рыбалка\20240702_094750.jpg

Поймай рыбку для ухи, жарки и вяления

Задача данной игры не только закрепить произношение автоматизируемого звука, но и упражнять ребенка в определении позиции звука. Так в первое ведерко мы кладем рыбку для ухи, где на картинке звук будет в начале слова; во второе ведерко рыбку для того, чтобы жарить – на картинке звук будет в середине слова; в третье ведерко, соответственно звук будет в конце слова.

C:\Users\Admin\Desktop\ФОТО\пособия\рыбалка\20240702_090232.jpg   C:\Users\Admin\Desktop\ФОТО\пособия\рыбалка\20240702_082924.jpg

Таким образом, рутинная, но такая нужная работа по автоматизации звуков и формированию фонематического восприятия из монотонного повторения слов превращается в увлекательную игру.

Дети очень любят играть в эту игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...