ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "ВЕСНА“
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Презентация для занятия с детьми с ТНР по теме "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д / с № 75 комбинированного вида Кировского района города Санкт-Петербурга ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "ВЕСНА“.

Слайд 2

Тема: рассказ по картинке «Весна» Тип занятия: Закрепление темы «Весна» Группа: старшая (подгруппа 6 человек) Время реализации занятия: 2 0 минут Цель занятия: развитие речи на основе составления рассказа по картине

Слайд 3

Планируемые результаты: Предметные: обобщить знания по теме весна Личностные: Воспитать командные отношения в коллективе Метапредметные: расширить кругозор по теме «Весна»

Слайд 4

Необходимый материал для занятий: Визуальные средства: 3 картинки «Весна», бумага А4, цветные фломастеры, трафареты, картинки Аудиовизуальные средства: CD- проигрыватель Ссылки на используемые интернет-ресурсы: https://predanie.ru/vivaldi-antonio-lyuchio-antonio-lucio-vivaldi/vremena-goda-soch-8-rv-269-293-297-315/slushat/

Слайд 5

Индуктор: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение: ........ пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла траву. Барсучьи семьи к сроку Из норок подняла, Берёзового соку Ребятам раздала. В берлогу заглянула: -А ну, вставай, медведь!- На веточки дохнула- Пора зазеленеть! Теперь .......- красавица Зовёт со всех концов Гусей, стрижей и аистов, Кукушек и скворцов. (К. Кубилинскас)

Слайд 6

Самоконструкция: Нарисуйте картинки к этому стихотворению, что отображено в нём. Подгруппа из шести человек. Берут листы, фломастеры, приступают к работе. Дети рисуют то, как представляют весну.

Слайд 10

Социализация: Расскажите, что вы нарисовали на картинках. Дети отвечают: -«Я нарисовал ручеек и солнышко, дерево и листочки - это бывает весной» -«Я нарисовал животных, которые встречают весну: медведя с медвежонком, зайца с зайчонком, солнышко» - «Я нарисовала птичек, которые летят в скворечник, солнышко, деревья, подснежники»

Слайд 11

Задание: Послушайте музыку. Антонио Вивальди- Времена года. Весна; Чайковский - "Времена года" Март "Песнь жаворонка". На столе лежат картинки. Найдите каждый себе картинку по настроению, какая кому нравится. Объясните, почему вы их выбрали.

Слайд 13

Дети отвечают: «На картине голубое небо, летят птицы к скворечнику, бежит ручей. Это бывает весной» «На картине медведица с медвежонком, снег тает, расцветают подснежники» «На картине на речке тает лёд, летают бабочки, на деревьях появились листочки»

Слайд 14

Социализация: На столе разложены трафареты: деревья, птицы, весенние цветы, ручей, сосульки, проталины, солнце, медведь, заяц, белка, ёжик....

Слайд 18

Дети объединяются в две подгруппы по три человека. Задание: Составьте весеннюю картину по признакам весны. Каждая подгруппа составляет свою картину.

Слайд 24

Разрыв: Дети рассказывают, почему выбрали эти картинки. Расскажите о вашей картине. Дети составляют рассказ из 3-4 предложений: «Весной солнышко сильно греет, тает снег. Бегут ручьи. С юга прилетают птицы. Вырастают весенние цветы: подснежники, ландыши» «Весной тают сосульки. Появляются проталинки, расцветают подснежники. Птицы прилетают в скворечники. На деревьях появляются первые листочки»

Слайд 25

Рефлексия: Скажите, о чём мы говорили, что вы узнали, что вам понравилось. Что бы вы ещё хотели рассказать про весну. Если вам было легко и интересно работать – возьмите себе по подснежнику

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».

Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Тема занятия: "Исправленная двойка Пети Разгильдяйкина. Звук и буква "И"....

Конспект фронтального занятия в старщей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гостях у бабушки Федоры"

Конспект занятия о посуде, её видах, предназначении. выстроен в виде увлекательного путешествия к бабушке Федоре....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. «Как Мамонтёнок маму искал»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по сюжету М/ф "Как мамонтёнок маму искал". Дети читают книгу вместе с педагогом и выполняют задания по сюжету книги, тем самым восстанавл...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чудесное яблочко»

Сочинение детьми сказок по аналогии с русскими народными сказками, зарисовка эпизодов сказки на планшете с песком....