Домашнее задание логопеда по лексической теме "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема недели: «Посуда»
Рекомендации родителям:
1. Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома. Закрепите названия посуды
Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда: «Это чашка. Из неё пьют. Это тарелка. Из неё едят» и т. п.
2. Обратите внимание на части посуды: носик, ручка, крышка, стенка
3. Помогите ребёнку ответить на вопросы:
В чём варят суп? (В кастрюле).
На чём жарят картошку? (На сковороде).
В чём кипятят воду для чая? (В чайнике).
Из чего ты ешь суп? (Из тарелки).
Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки).
4. Игра «Что можно сделать?»
Придумайте с ребенком действия с посудой. Например, мыть, пачкать, сушить, покупать, продавать, жарить, варить, резать и т. д.
5. Игра «Чего не стало».
Взрослый прячет какую-либо посуду или картинку с ней, и спрашивает, чего не стало. Ребенок должен угадать спрятанный предмет. Особое внимание обратите на окончание. Если оно неправильное – поправьте.
Не стало кружкИ, не стало кострюлИ, не стало блюдцА
6. Игра «Один – много».
Например, одно блюдце, много – блюдец, и т. д.
7. Игра «Назови ласково».
Чашка – чашечка, вилка, тарелка, ложка, кастрюля и т. д.
8. Поиграйте в игру «Не ошибись»
- У какой посуды есть ручка? — У чайника, у чашки. - У какой посуды есть: крышка, носик?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli.docx | 108.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Посуда»
Рекомендации родителям:
1. Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома. Закрепите названия посуды
Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда: «Это чашка. Из неё пьют. Это тарелка. Из неё едят» и т. п.
2. Обратите внимание на части посуды: носик, ручка, крышка, стенка
3. Помогите ребёнку ответить на вопросы:
В чём варят суп? (В кастрюле).
На чём жарят картошку? (На сковороде).
В чём кипятят воду для чая? (В чайнике).
Из чего ты ешь суп? (Из тарелки).
Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки).
4. Игра «Что можно сделать?»
Придумайте с ребенком действия с посудой. Например, мыть, пачкать, сушить, покупать, продавать, жарить, варить, резать и т. д.
5. Игра «Чего не стало».
Взрослый прячет какую-либо посуду или картинку с ней, и спрашивает, чего не стало. Ребенок должен угадать спрятанный предмет. Особое внимание обратите на окончание. Если оно неправильное – поправьте.
Не стало кружкИ, не стало кострюлИ, не стало блюдцА
6. Игра «Один – много».
Например, одно блюдце, много – блюдец, и т. д.
7. Игра «Назови ласково».
Чашка – чашечка, вилка, тарелка, ложка, кастрюля и т. д.
8. Поиграйте в игру «Не ошибись»
- У какой посуды есть ручка? — У чайника, у чашки. - У какой посуды есть: крышка, носик?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание логопеда по лексической теме "Семья"
Для того, чтобы обогащать пассивный и активный словарь ребёнка, развивать связную речь родителям рекомендуется провести с ним игры и упражнения....
Домашнее задание логопеда по лексической теме "Мой город"
В данной методической разработке логопед дает родителям рекомендации по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи и развитию связной монологчисекой речи ребёнка старшего дошкол...
Домашние задания логопеда по лексическим темам в средней группе
Домашние задания по лексическим темам в средней группе....
Домашние задания логопеда по лексическим темам
Домашние задания для логопеда по лексическим темам для средней группы...
Домашнее задание логопеда по лексической теме "Домашние птицы"
Уважаемые родители! Это задания по лексической теме "Домашние птицы". Просьба выполнять задания в игровой форме и не все сразу. Следите за утомляемостью ребёнка....
Домашнее задание логопеда по лексической теме "Краски осени"
Уважаемые родители, представляю вашему вниманию задания, которые вы можете выполнить по теме "Краски осени"...
Домашнее задание логопеда по лексическим темам
Задание адресовано родителям для выполнения с детьми на выходных.,...