Логопедическое развлечение "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Сологубова Ольга Викторовна

Развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_razvlechenie_konspekt.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 201»

Конспект логопедического развлечения

«Сказочное путешествие»

для детей группы компенсирующей направленности, в возрасте от 5 до 7 лет

Подготовила:

учитель-логопед

высшей квалификационной категории,

Сологубова О.В.

г. Оренбург, март 2021г.

Организационная информация

Примечание (дополни-тельная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

2.

Вид деятельности детей

- познавательная

- игровая

- коммуникативная

- продуктивная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Занятие «Сказочное путешествие»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- беседа с детьми, разъяснение

- использование демонстрационного материала

- создание ситуации выбора

- постановка проблемы

- обсуждение

- поощрение

- продуктивная деятельность

3.

Интеграция образовательных областей

- социально-коммуникативное развитие

- речевое развитие

- познавательное развитие

4.

Возрастная группа

5-7 лет

5.

Цель:

Развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- совершенствовать грамматические категории речи

- формировать уверенность при выполнении заданий

6.2

Развивающие:

- развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою мысль

- развитие внимания, логического мышления, творческого воображения

- развивать моторику

6.3

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе

- совершенствовать навыки коммуникативного общения

7.

Планируемые результаты:

- имеют представления о звуках и буквах

- способны сопереживать, проявляют желание оказывать помощь

- охотно участвуют в коллективной деятельности

- свободно общаются со сверстниками и взрослыми

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

- карточки с загадками

- музыкальное сопровождение

- камушки

- дорожка

- мультимедийная презентация

- бубен

- книга со страничками

- цветы (лепестки)

- домик лешего

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение сказок, пересказ, беседа по сказкам, рассматривание иллюстраций

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Организационный момент.

Логопед: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Ответы детей.

Логопед: Сказки бывают веселые и грустные, добрые и не очень, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. Ребята, какие вы знаете сказки?

Дети: Ответы детей.

Логопед: Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Лечит бабочек, шмелей,

Лечит птиц он и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый и румяный бок,

Покатился... (колобок)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? (Буратино).

Она, добра, умна, красива и мила,

А имя ее от слова «зола»

Кто это? (Золушка). 

Логопед: Молодцы, знаете сказки! Вот я и предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Вы согласны?

Дети: Да.

Логопед:  Пойдем осторожно, на нашем пути могут встретиться разные препятствия! Смотрите, овраг! Перепрыгнем через него, а за ним речка, перейдем через нее по камушкам, бурлящая река, перейдём по мостику.

Логопед: Ох, и устали мы ребята, посмотрите, какая замечательная полянка. Садитесь, ребята на ковер, отдохнем. Подышим ароматом цветов, послушаем пение птиц. Посмотрите какой-то домик, там, наверное, кто-то живёт. Вы хотели бы узнать кто?

Логопед: Давайте я тихонечко постучу.

Дети сидят на стульях.

Дети идут, преодолевая полосу препятствий.

Звучит пение птиц, дети сидят на ковре.

1.2

Мотивация деятельности детей

Леший: Здластвуйте, гости дологие! Кто ко мне позаловал? Слышу детские голоса.

Логопед: Это ребята из детского сада № 201 , а ты кто такой дедушка?

Леший: Я сталый лесый - лесовик,

Зыть в лесу один пливык.

Посмотлите на мой лес,

Вылос лес мой до небес.

Здесь все мои делевья и цветы

Необычайной класоты.

Добло ко мне позаловать,

Плосу любить и заловать!

Здлавствуйте, лебятиски - девчонки и мальчиски! Вам нлавится мой лес?

Ответы детей: Да ...

Леший:  Как мозно есе его назвать?

Дети: лес - лесок — лесочек — лесище.

Леший: Плавильно! А что в моем лесу есть лесного?

Дети: Полянка, опушка, дорога, ягоды, озеро, ручей, цветы и т.д.

Леший: Молодцы!  Сто вы все смеетесь то надо мною??? Сто я такого смесного говолю??? Все надо мной смеются, и никто не хочет со мной длузыть...

Логопед: Дедушка Леший, ребята над тобой смеются, потому что ты все звуки произносишь не правильно.

Леший: Да, подумаешь, мне и так холосо. (Обиженно). Сто вы опять смеетесь. 

Появляется старичок Лесовичок.

1.3

Целеполагание

Логопед: Ну, что ты, Леший. Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята целый год занимались на логопедических занятиях. Учились правильно слышать и произносить звуки, различать похожие звуки, учились чётко и понятно говорить. Сегодня мы вспомним, как это было, и научим дедушку Лешего тому, что умеем сами.

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков, а помогать нам будут наши сказочные друзья.

Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками: 

Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя. 

Вот большой, а это средний, безымянный и последний - 

Наш мизинец-малышок. Указательный забыли. 

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять 

И движенья выполнять. 

Мы рога козы покажем, и рога оленя даже, 

Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем. 

Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить. 

Леший: Я тоже хочу поигрррать с ррребятами. Ой!!! Ну, надо же! Я как-то по-другому говорить стал... Вы, наверное, волшебники???

Логопед: Нет, дедушка, просто мы с ребятами  научились слушать собственную речь. Вот теперь и ты это можешь.

Леший: Ура! А вы будете со мной дружить? Дети: Да.  

Подвижная игра «Весёлый бубен».

Леший: Тогда давайте поиграйте со мной в мою любимую игру «Весёлый бубен». Скорее становитесь в круг.

Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубен, произнося слова:

“Ты катись весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас станцует нам!

(по окончанию слов, тот ребёнок, у кого оказался бубен выходит в круг и танцует.)

Логопед: Уважаемый Леший, может быть тебе ещё чем-то помочь? Ребята справятся.

Леший: Ой, ребята, у меня случилась беда с моей любимой книжкой. Лесные мыши вырвали мне листочки и все их перепутали. Помогите мне, пожалуйста.

Логопед: Ребята давайте поможем правильно составить сказки, разложить листочки по порядку.

По завершении задания, логопед предлагает проверить Лешему, все ли правильно сделали дети.

Леший: А ещё ребята, я очень хочу подружиться с Кикиморой. Она любит цветы. Помогите мне их собрать на полянке.

Дидактическая игра «Сложи цветок».

Логопед: Ребята, сложим цветы? Но ромашки не простые. Вам необходимо к каждому цветку подобрать лепестки одного цвета.

Леший: Ой, спасибо вам большое. Теперь Кикимора будет довольна. Молодцы! Умные и добрые ребята. А еще вы умеете веселиться! Я хочу подарить вам подарочки из леса – орешки.

Логопед: Наше сказочное путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться  обратно в детский сад.

Леший: Чтобы вам быстрее вернуться возьмите волшебный зонтик.

Логопед: Ребята давайте поблагодарим Лешего за всё. Спасибо тебе Леший. До свидания.

К зонтику волшебному

Вместе прикоснёмся

И тот час в одно мгновенье

В детский сад вернёмся.

Звучит волшебная музыка.

Включается мультимедий

ная презентация, где герои выполняют гимнастику.

Дети становятся в кружок.

Дети по командам раскладывают страницы сказок в правильной последователь

ности и называют сказку.

Дети малыми группам собирают цветы.

Дети получают орешки в корзиночке.

Зонтик с ленточками.

Дети берутся за ленточку от волшебного зонтика, произносят слова.

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

Логопед: Вот мы с вами и вернулись из сказочного путешествия. Кого же мы встретили? В чём помогали ему?

Ответы детей.

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Постановка любимых сказок детьми. Театрализованная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - логопедический досуг "Путешествие в сказку"

Материал для старшей логопедической группы...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.

Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах,  словах и фразах. Задачи. Корр...

Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».

Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...

Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"

Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....

Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Знаний"

Предлагается конспект  логопедического развлечения , которое проводится совместно с родителями. Дети и родители во время путешествия выполняют задания, чтобы попасть в страну Знаний....

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один".

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один" по Нищевой по развитию речи с использованием музыкального сопровождения. Занятие интегрированное....

Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе " Путешествие в Царство цветов"

Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе по теме :"Путешествие в Царство цветов"...