Логопедическое развлечение "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_razvlechenie_konspekt.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 201»
Конспект логопедического развлечения
«Сказочное путешествие»
для детей группы компенсирующей направленности, в возрасте от 5 до 7 лет
Подготовила:
учитель-логопед
высшей квалификационной категории,
Сологубова О.В.
г. Оренбург, март 2021г.
Организационная информация | Примечание (дополни-тельная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | |||
2. | Вид деятельности детей | - познавательная - игровая - коммуникативная - продуктивная | |||
Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | Занятие «Сказочное путешествие» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - беседа с детьми, разъяснение - использование демонстрационного материала - создание ситуации выбора - постановка проблемы - обсуждение - поощрение - продуктивная деятельность | |||
3. | Интеграция образовательных областей | - социально-коммуникативное развитие - речевое развитие - познавательное развитие | |||
4. | Возрастная группа | 5-7 лет | |||
5. | Цель: | Развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Образовательные: - совершенствовать грамматические категории речи - формировать уверенность при выполнении заданий | ||||
6.2 | Развивающие: - развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою мысль - развитие внимания, логического мышления, творческого воображения - развивать моторику | ||||
6.3 | Воспитательные: - воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе - совершенствовать навыки коммуникативного общения | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
- имеют представления о звуках и буквах - способны сопереживать, проявляют желание оказывать помощь - охотно участвуют в коллективной деятельности - свободно общаются со сверстниками и взрослыми | |||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | - карточки с загадками - музыкальное сопровождение - камушки - дорожка - мультимедийная презентация - бубен - книга со страничками - цветы (лепестки) - домик лешего | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение сказок, пересказ, беседа по сказкам, рассматривание иллюстраций | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему | Организационный момент. Логопед: Ребята, вы любите сказки? Дети: Ответы детей. Логопед: Сказки бывают веселые и грустные, добрые и не очень, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. Ребята, какие вы знаете сказки? Дети: Ответы детей. Логопед: Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки. Возле леса на опушке Трое их живет в избушке, Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) Лечит бабочек, шмелей, Лечит птиц он и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ... (Айболит) На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый и румяный бок, Покатился... (колобок) У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой, Ищет ключик золотой Всюду нос сует свой длинный Кто же это? (Буратино). Она, добра, умна, красива и мила, А имя ее от слова «зола» Кто это? (Золушка). Логопед: Молодцы, знаете сказки! Вот я и предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Вы согласны? Дети: Да. Логопед: Пойдем осторожно, на нашем пути могут встретиться разные препятствия! Смотрите, овраг! Перепрыгнем через него, а за ним речка, перейдем через нее по камушкам, бурлящая река, перейдём по мостику. Логопед: Ох, и устали мы ребята, посмотрите, какая замечательная полянка. Садитесь, ребята на ковер, отдохнем. Подышим ароматом цветов, послушаем пение птиц. Посмотрите какой-то домик, там, наверное, кто-то живёт. Вы хотели бы узнать кто? Логопед: Давайте я тихонечко постучу. | Дети сидят на стульях. Дети идут, преодолевая полосу препятствий. Звучит пение птиц, дети сидят на ковре. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Леший: Здластвуйте, гости дологие! Кто ко мне позаловал? Слышу детские голоса. Логопед: Это ребята из детского сада № 201 , а ты кто такой дедушка? Леший: Я сталый лесый - лесовик, Зыть в лесу один пливык. Посмотлите на мой лес, Вылос лес мой до небес. Здесь все мои делевья и цветы Необычайной класоты. Добло ко мне позаловать, Плосу любить и заловать! Здлавствуйте, лебятиски - девчонки и мальчиски! Вам нлавится мой лес? Ответы детей: Да ... Леший: Как мозно есе его назвать? Дети: лес - лесок — лесочек — лесище. Леший: Плавильно! А что в моем лесу есть лесного? Дети: Полянка, опушка, дорога, ягоды, озеро, ручей, цветы и т.д. Леший: Молодцы! Сто вы все смеетесь то надо мною??? Сто я такого смесного говолю??? Все надо мной смеются, и никто не хочет со мной длузыть... Логопед: Дедушка Леший, ребята над тобой смеются, потому что ты все звуки произносишь не правильно. Леший: Да, подумаешь, мне и так холосо. (Обиженно). Сто вы опять смеетесь. | Появляется старичок Лесовичок. | ||
1.3 | Целеполагание | Логопед: Ну, что ты, Леший. Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята целый год занимались на логопедических занятиях. Учились правильно слышать и произносить звуки, различать похожие звуки, учились чётко и понятно говорить. Сегодня мы вспомним, как это было, и научим дедушку Лешего тому, что умеем сами. | |||
II. | Основная часть | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Артикуляционная гимнастика. Логопед: Сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков, а помогать нам будут наши сказочные друзья. Пальчиковая гимнастика. Логопед: Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками: Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя. Вот большой, а это средний, безымянный и последний - Наш мизинец-малышок. Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять И движенья выполнять. Мы рога козы покажем, и рога оленя даже, Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем. Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить. Леший: Я тоже хочу поигрррать с ррребятами. Ой!!! Ну, надо же! Я как-то по-другому говорить стал... Вы, наверное, волшебники??? Логопед: Нет, дедушка, просто мы с ребятами научились слушать собственную речь. Вот теперь и ты это можешь. Леший: Ура! А вы будете со мной дружить? Дети: Да. Подвижная игра «Весёлый бубен». Леший: Тогда давайте поиграйте со мной в мою любимую игру «Весёлый бубен». Скорее становитесь в круг. Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубен, произнося слова: “Ты катись весёлый бубен Быстро-быстро по рукам, У кого весёлый бубен, Тот сейчас станцует нам! (по окончанию слов, тот ребёнок, у кого оказался бубен выходит в круг и танцует.) Логопед: Уважаемый Леший, может быть тебе ещё чем-то помочь? Ребята справятся. Леший: Ой, ребята, у меня случилась беда с моей любимой книжкой. Лесные мыши вырвали мне листочки и все их перепутали. Помогите мне, пожалуйста. Логопед: Ребята давайте поможем правильно составить сказки, разложить листочки по порядку. По завершении задания, логопед предлагает проверить Лешему, все ли правильно сделали дети. Леший: А ещё ребята, я очень хочу подружиться с Кикиморой. Она любит цветы. Помогите мне их собрать на полянке. Дидактическая игра «Сложи цветок». Логопед: Ребята, сложим цветы? Но ромашки не простые. Вам необходимо к каждому цветку подобрать лепестки одного цвета. Леший: Ой, спасибо вам большое. Теперь Кикимора будет довольна. Молодцы! Умные и добрые ребята. А еще вы умеете веселиться! Я хочу подарить вам подарочки из леса – орешки. Логопед: Наше сказочное путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Леший: Чтобы вам быстрее вернуться возьмите волшебный зонтик. Логопед: Ребята давайте поблагодарим Лешего за всё. Спасибо тебе Леший. До свидания. К зонтику волшебному Вместе прикоснёмся И тот час в одно мгновенье В детский сад вернёмся. Звучит волшебная музыка. | Включается мультимедий ная презентация, где герои выполняют гимнастику. Дети становятся в кружок. Дети по командам раскладывают страницы сказок в правильной последователь ности и называют сказку. Дети малыми группам собирают цветы. Дети получают орешки в корзиночке. Зонтик с ленточками. Дети берутся за ленточку от волшебного зонтика, произносят слова. | ||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний | Логопед: Вот мы с вами и вернулись из сказочного путешествия. Кого же мы встретили? В чём помогали ему? Ответы детей. | |||
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | ||||
4.1 | Постановка любимых сказок детьми. Театрализованная деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - логопедический досуг "Путешествие в сказку"
Материал для старшей логопедической группы...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.
Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах, словах и фразах. Задачи. Корр...
Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».
Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...
Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"
Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....
Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Знаний"
Предлагается конспект логопедического развлечения , которое проводится совместно с родителями. Дети и родители во время путешествия выполняют задания, чтобы попасть в страну Знаний....
Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один".
Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один" по Нищевой по развитию речи с использованием музыкального сопровождения. Занятие интегрированное....
Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе " Путешествие в Царство цветов"
Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе по теме :"Путешествие в Царство цветов"...