Презентация на тему: «Использование нейроупражнений в работе с детьми дошкольного возраста».
занимательные факты по логопедии (средняя группа)
Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mariny_magdich.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В начале 90-х гг. американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа нейрогимнастики — «Гимнастика мозга», это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли, которая получила широкую известность. Сам доктор Деннисон до 9 лет практически не разговаривал. Позже он заметил непосредственную связь специфических двигательных упражнений на развитие своего организма и посвятил этой методике всю жизнь.
Научные исследования выявили, что определенные физические движения оказывают влияние на развитие интеллекта человека. Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.
Цели нейрогимнастики : - Развитие межполушарной специализации. - Развитие межполушарного взаимодействия. - Синхронизация работы полушарий. - Развитие мелкой моторики. - Развитие способностей. - Развитие памяти, внимания. - Развитие речи. - Развитие мышления.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: - Стимулировать речевую активность детей; - Развивать слухоречевое внимание детей; - Развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка; - Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление)
Виды нейроупражнений : 1. Упражнения , поднимающие тонус коры полушарий мозга (дыхательные упражнения, ритмические движения под текст, самомассаж ). Наример : - «Хлопни, топни». Нужно прохлопать и протопать короткий стих, либо скороговорку.
2. Упражнения , улучшающие возможности приема и переработки информации (движения перекрестного характера, направленные на развитие мозолистого тела головного мозга). Например: - «Кулачок — ладошка». Поочередное сжимание и разжимание кулачков.
3. Упражнения , улучшающие контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений рук).перекрестного характера, направленные на развитие мозолистого тела головного мозга). Например: - «Кольцо». По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами обеих рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем. Правая рука — от указательного пальца к мизинцу, а левая – от мизинца к указательному.
Вывод: все психические процессы: восприятие, внимание, пространственная ориентация, речь, память, эмоциональное реагирование, моторика, координация тела и др. зависят от развития и правильного функционирования головного мозга. И конечно, развивать и стимулировать его необходимо с самого раннего возраста .
Известно , что мозг ребенка анатомо-морфологически мало отличается от мозга взрослого человека, однако в функциональном отношении различия велики. Детский мозг, имея те же блоки и зоны, что и «взрослый», включает их в работу постепенно. Иными словами, многие мозговые структуры у ребенка, присутствуя, не «работают» или «работают» не в полном объеме. При этом необходимо знать, что, не получив определенных стимулов внешней среды, они могут вообще остаться бездействующими, несмотря на отсутствие каких-либо анатомических повреждений. В этом и состоит главная опасность для развивающейся психики. Большая часть участков мозга способна включиться в функционирование только в детстве. В зрелом возрасте они лишь дозревают, опираясь на приобретенное в детские годы. То, что упущено в детстве, закрывает путь к овладению многим.
Чем больше нейронных связей образуется в мозге ребенка в детстве, особенно в дошкольном, чем шире спектр деятельности, в которую вовлечён ребёнок, тем продуктивнее работают высшие психические функции. Именно поэтому вовлечение ребенка дошкольного возраста к занятиям нейроиграми и упражнениями имеет колоссальное значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Образовательный проект. Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста
Презентация к образовательному проекту: "Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"...
опыт работы. Тема "Использование ковролинографии в работе с детьми дошкольного возраста"
наименование и описание игр для ковролинографа....
Опыт работы по теме «Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста»
«Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста»Современное образование направлено на ребенка и его потребности, а так же на создание в дошкольном учрежде...
Презентация «Требования по использованию ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»
Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте. Они сравнивают предме...
Опыт работы педагога дополнительного образования на тему: «Использование нейрогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста»
Участие педагога в дошкольной образовательной организацииКаждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо ...
Презентация на тему: «Использование нейроупражнений в работе с детьми дошкольного возраста».
В начале 90-х гг. американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа нейрогимнастики — «Гимнастика мозга», это методика активации природных механизмов работ...