ИГРА-КВЕСТ «В ПОИСКАХ КЛАДА»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в паре и в команде;
• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_igry_kvest.docx | 16.15 КБ |
kvest.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ квест – игры: « В поисках клада»
Дата проведения г.
Группа: разновозрастная
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в паре и в команде;
• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.
Актуальность: Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность. Мотивация проходила через поставленную проблему: найти сокровища. Все задания в игре связаны одной сюжетной линией. Вариант игры представлен в подсказках которые спрятаны на территории садика. Во время путешествия дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходят к поиске другой подсказки. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялась их заинтересованность, организованность и внимательность. Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий и включения в игру подвижных упражнений, у ребят не проявлялось признаков утомляемости.
Проводя анализ можно сказать, что все игровые ситуации были построены логично и имели взаимосвязь, что облегчало их выполнение. Логичность построения позволила провести игру, не выходя за рамки запланированного времени. Дети выполняли игровые задания в нахождении, отгадывании, проявляя познавательную активность, эмоционально реагируя на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялись заинтересованность, организованность и внимательность.
Игра в форме путешествий в деятельности считается наиболее сложной, но и
наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой. От правильного руководства игрой, от своевременного обогащения квест-игр, зависит успех выполнения игровых действий, умение детьми жить в едином детском коллективе, развитие кругозора, речи детей. Дети достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные мною задачи. Выполнены все задания правильно на всех этапах игры.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Светлячок»
Игра-квест
«В поисках клада»
Подготовила:
Учитель-логопед
Соколова К.В.
2024г.
ИГРА-КВЕСТ «В ПОИСКАХ КЛАДА»
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в паре и в команде;
• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.
Место действия: территория детского сада.
Ход занятия
Логопед: - Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то на территории детского сада спрятан сундук с кладом. Я его искала - искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся? Согласны? (да)
Логопед: - Готовы отправиться на поиск клада? (да)
Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Логопед: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
- Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Логопед: - Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).
- Ой, кажется, я забыла взять карту, а на ней указан путь где спрятан клад. Но везде спрятаны подсказки как к нему добраться. Давайте поищем первую?
(в беседке находят первую подсказку.)
Собирают мозаику места. (песочница)
ПЕСОЧНИЦА
Прибежав к тому месту, чтобы получить следующую подсказку, надо отгадать загадки. (Читает любой взрослый)
1.Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров, звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
2.После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки. (Грибы)
3.Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)
Отгадав последнюю загадку, узнаете где след. Подсказка.
4.Где с друзьями очень часто
Можно прыгать неопасно,
На коленках, боком, прямо
Вместе с папой или с мамой? (На батуте).
БАТУТ
Дети в батуте не находят подсказку.
-Подсказку не нашли? Там ее нет, конверт я забрала себе. Тоже хочу клад. Но могу отдать его вам, если вы четко и хорошо будете повторять скороговорки.
1.У четырех черепашек четыре черепашонка.
2. Крошка-кошка на окошке
3. Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.
4. Покатился колобок, закатился в коробок.
Молодцы! Заслужили следующую подсказку.
Мы любуемся цветами,
Мы вдыхаем аромат.
Разве скажешь все словами.
Розу видеть каждый рад.
РОЗЫ
В розах находят следующую подсказку. На ней нарисована полоса препятствий-отыскав её и пройдя полосу, ребят находят подсказку под обозначением финиша.
На подсказке - «я люблю светлячок»
Идут туда – находят клад! Делятся впечатлениями от квеста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- квест на прогулке «Поиск сокровищ»
Игра- квест на прогулке «Поиск сокровищ» для детей подготовительной группыЦель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.Задачи:· ста...
Игра-квест " В поисках пиратского клада"
В этой игре ребятам предстоит пройти испытания на выносливость,сплочённость,взаимовыручку и успешно выполняя все задания пиратов они получают фрагмент карты,собрав которые они находят место,где зарыт ...
Игра- квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»
Спортивнй праздник, где дети проходя по станциям находят клад с сокровищами....
Игра «Квест» на тему «Поиск потерянных цифр» для детей подготовительной группы
Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач....
Сценарий игры-квест «В поисках клада» в летний период на территории детского сада
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста...
Игра-квест "в поисках пиратского клада"
Игра-квест...