ИГРА-КВЕСТ «В ПОИСКАХ КЛАДА»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

 

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в паре и в команде;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_igry_kvest.docx16.15 КБ
Файл kvest.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ квест – игры: « В поисках клада»

Дата проведения г.

Группа: разновозрастная

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в паре и в команде;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.

Актуальность: Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность. Мотивация проходила через поставленную проблему: найти сокровища. Все задания в игре связаны одной сюжетной линией. Вариант игры представлен в подсказках которые спрятаны на территории садика. Во время путешествия дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходят к поиске другой подсказки. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялась их заинтересованность, организованность и внимательность. Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий и включения в игру подвижных упражнений, у ребят не проявлялось признаков утомляемости.

Проводя анализ можно сказать, что все игровые ситуации были построены логично и имели взаимосвязь, что облегчало их выполнение. Логичность построения позволила провести игру, не выходя за рамки запланированного времени. Дети выполняли игровые задания в нахождении, отгадывании, проявляя познавательную активность, эмоционально реагируя на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялись заинтересованность, организованность и внимательность.

Игра в форме путешествий в деятельности считается наиболее сложной, но и

наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой. От правильного руководства игрой, от своевременного обогащения квест-игр, зависит успех выполнения игровых действий, умение детьми жить в едином детском коллективе, развитие кругозора, речи детей. Дети достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные мною задачи. Выполнены все задания правильно на всех этапах игры.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Светлячок»

Игра-квест

«В поисках клада»

Подготовила:

Учитель-логопед

Соколова К.В.

2024г.

ИГРА-КВЕСТ «В ПОИСКАХ КЛАДА» 

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в паре и в команде;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.

Место действия: территория детского сада.

Ход занятия

Логопед: - Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то на территории детского сада спрятан сундук с кладом. Я его искала - искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся?  Согласны? (да)

Логопед: - Готовы отправиться на поиск клада? (да)

Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Логопед: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

  1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
  2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
  3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
  4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
  5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
  6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
  7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
  8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
  9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
  10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
  11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
  12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Логопед: - Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).

- Ой, кажется, я забыла взять карту, а на ней указан путь где спрятан клад. Но везде спрятаны подсказки как к нему добраться. Давайте поищем первую?

(в беседке находят первую подсказку.)

Собирают мозаику места. (песочница)

ПЕСОЧНИЦА

Прибежав к тому месту, чтобы получить следующую подсказку, надо отгадать загадки. (Читает любой взрослый)

1.Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров, звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

2.После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

3.Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Отгадав последнюю загадку, узнаете где след. Подсказка.

4.Где с друзьями очень часто
Можно прыгать неопасно,
На коленках, боком, прямо
Вместе с папой или с мамой?
(На батуте).

БАТУТ

Дети в батуте не находят подсказку.

-Подсказку не нашли? Там ее нет, конверт я забрала себе. Тоже хочу клад. Но могу отдать его вам, если вы четко и хорошо будете повторять скороговорки.

1.У четырех черепашек четыре черепашонка.

2. Крошка-кошка на окошке

3. Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.

4. Покатился колобок, закатился в коробок.

Молодцы! Заслужили следующую подсказку.

Мы любуемся цветами,
Мы вдыхаем аромат.
Разве скажешь все словами.
Розу видеть каждый рад.

РОЗЫ

В розах находят следующую подсказку. На ней нарисована полоса препятствий-отыскав её и пройдя полосу, ребят находят подсказку под обозначением финиша.

На подсказке -  «я люблю светлячок»

Идут туда – находят клад! Делятся впечатлениями от квеста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- квест на прогулке «Поиск сокровищ»

Игра- квест на прогулке «Поиск сокровищ» для детей подготовительной группыЦель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.Задачи:·       ста...

Игра-квест " В поисках пиратского клада"

В этой игре ребятам предстоит пройти испытания на выносливость,сплочённость,взаимовыручку и успешно выполняя все задания пиратов они получают фрагмент карты,собрав которые они находят место,где зарыт ...

Игра- квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»

Спортивнй праздник, где дети проходя по станциям находят клад с сокровищами....

Игра «Квест» на тему «Поиск потерянных цифр» для детей подготовительной группы

Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач....