Упражнения по развитию звуко-слогового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста
консультация по логопедии (старшая группа)

Андреева Симона Семеновна

Предлагаю вашему вниманию упражнения  по развитию звуко-слогового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста. Одним из основных условий овладения ребёнком письмом и чтением является достаточно сформированный уровень фонематических процессов: фонематического восприятия и навыков фонематического анализа и синтеза. На основе звукового анализа и синтеза дети овладевают чтением слогов и слов.

Для формирования навыков языкового анализа и синтеза необходим определённый уровень фонематического восприятия и сформированности произношения анализируемых и синтезируемых звуков речи.

Детям с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, умение выполнять звуковой анализ дается с большим трудом. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuko-bukvennyy_analiz.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предлагаем вашему вниманию упражнения по развитию у детей звуко -слогового анализа и синтеза ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ – это особый вид человеческого слуха, позволяющий различать фонемы (звуки) родного языка . ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: 1. способность слышать есть данный звук в слове или нет; 2. способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности; 3. способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.

Слайд 2

Помоги Тане добраться до дома. Выбирай только те картинки, в названиях которых есть звуки т, ть .

Слайд 4

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: 1.Умение определить первый / последний звук в слове 2.Умение определить место звука в слове (начало, середина, конец) 3.Умение определить линейную последовательность звуков в слове 4.Умение определить количество звуков в слове

Слайд 5

Назови всё, что нарисовано на картинке. На какой звук оканчивается каждое слово? Какой предмет в каждом ряду лишний?

Слайд 6

ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК к В СЛОВЕ?

Слайд 7

Определение последовательности звуков в слове Выделять последовательность звуков нужно при помощи неоднократного произнесения слова с последовательным интонированным выделением каждого звука. РРРРР АК Р ААААА К РА ККККК

Слайд 8

и ы э у а о При произнесении гласных нам ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Воздух проходит свободно, не встречая преград. Дети находят гласные звуки в трехзвуковых словах

Слайд 9

Твердый согласный звук обозначается синей фишкой. Мягкий согласный звук обозначается зеленой фишкой. Знакомство с согласными звуками Звуки , при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласными.

Слайд 10

Представление слова в виде модели Реально представить слово дает возможность картинка-схема его звукового состава. На ней помещается рисунок-предмет, под которой ряд клеточек, которые последовательно заполняются фишками (цветными). Количество клеточек соответствует количеству звуков в слове.

Слайд 11

Закрепление навыка звукового анализа слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ».

Консультация для родителей на тему:  «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»....

Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Консультация для воспитателей

Проблема подготовки к школе детей с речевыми нарушениями сегодня актуальна. Даннай методический материал поможет обучить дошкольников с речевыми проблемами звуковому анализу с помощью занимательных иг...

Образовательный проект «Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через систему развивающих игр»

Развитие звукового анализа и синтеза и фонематической системы в целом — актуальная проблема в современных условиях. На важность и необходимость своевременного формирования фонематического слуха ...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Звуковой анализ и синтез должен базироваться на устоячивом фонетическом восприятии. Чтобы развить это  восприятие,  предлагаем родителям поиграть с ребенком....

Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста

Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребеноквоспринимает слово глобального, ориентируясь только на его смысловуюсторону, и не воспринимает сторону фонематическую, т.е. последовательность ...

Семинар для педагогов "Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста"

Что должен знать и уметь педагог в процессе работы с детьми по подготовке к обучению грамоте....