Упражнения по развитию звуко-слогового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста
консультация по логопедии (старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию упражнения по развитию звуко-слогового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста. Одним из основных условий овладения ребёнком письмом и чтением является достаточно сформированный уровень фонематических процессов: фонематического восприятия и навыков фонематического анализа и синтеза. На основе звукового анализа и синтеза дети овладевают чтением слогов и слов.
Для формирования навыков языкового анализа и синтеза необходим определённый уровень фонематического восприятия и сформированности произношения анализируемых и синтезируемых звуков речи.
Детям с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, умение выполнять звуковой анализ дается с большим трудом. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuko-bukvennyy_analiz.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Помоги Тане добраться до дома. Выбирай только те картинки, в названиях которых есть звуки т, ть .
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: 1.Умение определить первый / последний звук в слове 2.Умение определить место звука в слове (начало, середина, конец) 3.Умение определить линейную последовательность звуков в слове 4.Умение определить количество звуков в слове
Назови всё, что нарисовано на картинке. На какой звук оканчивается каждое слово? Какой предмет в каждом ряду лишний?
ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК к В СЛОВЕ?
Определение последовательности звуков в слове Выделять последовательность звуков нужно при помощи неоднократного произнесения слова с последовательным интонированным выделением каждого звука. РРРРР АК Р ААААА К РА ККККК
и ы э у а о При произнесении гласных нам ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Воздух проходит свободно, не встречая преград. Дети находят гласные звуки в трехзвуковых словах
Твердый согласный звук обозначается синей фишкой. Мягкий согласный звук обозначается зеленой фишкой. Знакомство с согласными звуками Звуки , при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласными.
Представление слова в виде модели Реально представить слово дает возможность картинка-схема его звукового состава. На ней помещается рисунок-предмет, под которой ряд клеточек, которые последовательно заполняются фишками (цветными). Количество клеточек соответствует количеству звуков в слове.
Закрепление навыка звукового анализа слов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ».
Консультация для родителей на тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»....
Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Консультация для воспитателей
Проблема подготовки к школе детей с речевыми нарушениями сегодня актуальна. Даннай методический материал поможет обучить дошкольников с речевыми проблемами звуковому анализу с помощью занимательных иг...
Образовательный проект «Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через систему развивающих игр»
Развитие звукового анализа и синтеза и фонематической системы в целом — актуальная проблема в современных условиях. На важность и необходимость своевременного формирования фонематического слуха ...
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Звуковой анализ и синтез должен базироваться на устоячивом фонетическом восприятии. Чтобы развить это восприятие, предлагаем родителям поиграть с ребенком....
Консультация "Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"
Материал предназначен для родителей и педагогов по ЗКР в ДОУ....
Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста
Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребеноквоспринимает слово глобального, ориентируясь только на его смысловуюсторону, и не воспринимает сторону фонематическую, т.е. последовательность ...
Семинар для педагогов "Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста"
Что должен знать и уметь педагог в процессе работы с детьми по подготовке к обучению грамоте....