КТП 2024-2025 уч. год. в подготовительной к школе группе по Гомзяк
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Календарно – тематическое планирование фронтальных логопедических занятий
по развитию фонетико – фонематической стороны речи,
лексико – грамматической стороны речи и связной речи детей
в подготовительной логопедической группе №
на 2024-2025 уч.год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП 2024-2025 уч. год. в подготовительной к школе группе по Гомзяк | 37.48 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | неделя | лексическая тема | лексико-грамматический строй речи | фонетико-фонематическая сторона речи | связная речь | |
сентябрь | 02.09-13.09 | Диагностика | ||||
3 | 1.Осень | Формировать и расширять семантическое поле слова «осень»; общую, мелкую моторику, мимические мышцы лица; расширять представления об окружающем, воспитывать бережное отношение к природе | У | Рассказывание по теме «Осень» | ||
2. Осень. Периоды осени | Формировать и расширять словарь по теме; учить различать периоды осени; развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику; формировать самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль | А | ||||
4 | 1. Деревья осенью. Листья | Преобразование сущ-х ед.ч.им.пад в форму мн.ч. | У – А | Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания | ||
2.Деревья осенью. Листья | Формировать умение образовывать прилагательные от сущ-х. Воспитывать бережное отношение к деревьям и природе в целом | И | ||||
октябрь | 1 | 1.Овощи | Формировать и расширять словарь по теме; знания об особенностях различных овощей | П – Пь | Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации | |
2.Труд взрослых на полях и в огородах | Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида ед.ч. настоящего времени | К – Кь | ||||
2 07.10 – 11.10 | 1.Фрукты | Активизация словаря по теме. Формирование грамматической категории имён сущ-х в форме род.пад.мн.ч. | Т – Ть | Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин | ||
2.Фрукты | Активизация и расширение словаря по теме. Формирование навыков словообразования | К – Т | ||||
3 | 1.Насекомые | Расширение словаря по теме, закрепление употребления имён сущ-х в род.пад. | П – Т – К | Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему | ||
2.Особенности строения тела насекомых | Расширение и активизация словаря по теме; формирование предикативного словаря | О | ||||
4 | 1.Перелётные птицы | Формирование навыков словообразования, словоизменения – употребление род. пад. ед. и мн.ч. | Х – Хь | Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов | ||
2.Особенности строения тела птиц | Образование уменьшительно-ласкательной формы сущ-х | К – Х | ||||
ноябрь | 5 | 1.Грибы | Согласование имён сущ-х с числительными | Ы | Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин | |
2.Ягоды | Образование прилагательных от сущ-х; закрепление понятий о словах-признаках | А, У, И, Ы, О | ||||
1 | 1.День народного единства | |||||
2. День народного единства | ||||||
2 | 1.Домашние животные и их детёныши | Закрепление и расширение знаний по теме; расширение и уточнение словаря; воспитывать самоконтроль за речью | М – Мь | Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин | ||
2.Домашние животные. Место обитания | Закрепление знаний по теме; формирование номинативного словаря; расширение и уточнение словаря | Н – Нь | ||||
3 | 1.Дикие животные и их детёныши | Формирование номинативной лексики по теме; образование сущ-х мн.ч. и их практическое употребление в речи | Н – М | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» | ||
2.Дикие животные | Практическое усвоение и закрепление в речи имён сущ-х и притяжательных прилагательных по теме; уточнение и расширение словаря | Б | ||||
4 | Осенняя обувь, одежда, головные уборы | Формирование словаря, дифференциация типов одежды по сезонам | Б – Бь | Составление описательного рассказа с опорой на схему | ||
2. Осенняя обувь, одежда, головные уборы | Образование относительных прилагательных; развитие адъективной лексики; уточнение и расширение словаря | П – Б Учить находить различия в акустико-артикуляционных характеристиках звуков; развивать фонематический слух и восприятие; мимические мышцы; учить выполнять расслабляющие упражнения | ||||
декабрь | 1 | 1.Зима | Развитие семантического слова «снег», валентности слов. Практическое закрепление в речи глаголов прошедшего времени | С | Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец — рассказ логопеда) | |
2.Зима. Зимние месяцы | Уточнение и расширение словаря по теме; подбор сущ-х к глаголам на заданную тему; самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль | Сь | ||||
2 | 1.Зима | Расширение предикативного словаря | С – Сь | Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин | ||
2.Дикие животные зимой | Практическое закрепление в речи употребления имён сущ-х в различных падежах; формирование и расширение «семантического поля» слов-глаголов | З | ||||
3 | 1.Мебель. | Расширение знания значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи | Зь | Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам | ||
2.Мебель | Закрепление предложно-падежных конструкций; уточнение и расширение словаря; составление предложений по демонстрируемым действиям; развитие навыков словоизменения | З – Зь | ||||
4 | 1.Посуда | Формирование словаря прилагательных. | Сь – Зь, Учить давать характеристику звуков в сравнительном плане; дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях; дифференцировать ротовой и носовой выдох; развивать фонематический слух и восприятие; память и внимание | Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) | ||
2. Посуда | Образование относительных прилагательных | С – З | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюж. картин с продолжением сюжета | |||
январь | 1 | Каникулы | ||||
2 | ||||||
9-10 13 – 17 | 1. Новогодний праздник | Повторение | ||||
2.Новогодний праздник | Развитие навыка словообразования Закрепление употребления имен сущ-х в творит.пад. | В – Вь | ||||
4 | 1.Животные жарких стран | Закрепление употребления имён сущ-х мн.ч. в им.пад. | Д – Дь | Пересказ рассказа Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» | ||
2.Животные жарких стран | Формирование навыка словообразования по теме | Т – Д | ||||
5 27 – 31 | 1.Семья | Обучение составлению сложносочинённых предложений. Расширение словаря антонимов | Ть – Дь - звуковой анализ и синтез | Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» | ||
2.Семья | Словообразование притяжательных прилагательных | Г | ||||
Февраль | 1 03 - 07 | 1.Инструменты | Формирование номинативного словаря, расширение и уточнение словаря; закрепление навыка употребления имён сущ-х в творит. пад. | Г – Гь | Пересказ сказки «Две косы» | |
2.Инструменты | Формирование словаря глаголов | Г – К | ||||
2 | 1.Морские, речные и аквариумные обитатели | Образование притяжательных прилагательных | Э | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» | ||
2.Морские, речные и аквариумные обитатели | Образование отыменных прилагательных; расширение словаря | Й | ||||
3 | 1.День защитников отечества | Расширение и уточнение словаря по теме «Военные профессии»; формирование навыков словоизменения (сущ-е в творит.пад.) | Е | Составление рассказа «Собака — санитар» по серии сюжетных картин | ||
2.Комнатные растения | Формирование глагольного словаря по теме, навыков словоизменения глаголов | Я | ||||
4 | 1.Транспорт | Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками; уточнение и расширение словаря через формирование семантического поля слова «машина»; дифференциация транспорта по видам | Ш | Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий | ||
2.Транспорт | Закрепление употребления формы творит.пад. сущ-х и расширение словаря по теме | Ш – С | ||||
март | 1 | 1.Весна. | Формирование и расширение семантического поля слова «жук»; формирование навыков словоизменения | Ж | Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий | |
2.Мамин праздник | Развитие словаря прилагательных, словаря по теме; самоконтроля за речью | Ж – З | ||||
2 | 1. Весна | Формирование словаря по теме | Ж – Ш | Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» | ||
2.Весна | Развитие навыков словообразования | Ш – Ж – С – З | ||||
3 | 1.Перелётные птицы весной | Формирование семантического поля слова «ласточка»; подбор синонимов к словам-глаголам | Л | Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин | ||
2.Перелётные птицы весной | Расширение глагольного словаря по теме; развитие связной речи | Ль | ||||
4 | 1.Растения и животные весной | Уточнение и расширение словаря по теме | Л – Ль | Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с придумыванием последующих событий | ||
2.Растения и животные весной | Формирование и расширение семантического поля слова «цветок» | Ц | ||||
апрель | 1 | 1.Наша страна | Упражнение в образовании синонимических рядов | Ц – С | Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий. | |
2.Наша страна | Уточнение и расширение словаря по теме | Ю | ||||
2 | 1.Профессии | Уточнение и расширение знаний о «семантическом поле» слов-глаголов по теме; о валентности слов | Р Автоматизировать звук в слогах, словах и предложениях; | Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта) | ||
2.Профессии | Формирование навыков словообразования и расширение словаря; воспитание самоконтроля за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль | Рь | ||||
3 | 1.Наш дом. | Упражнение в образовании слов сложного состава; формирование словаря прилагательных | Р – Рь | Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта) | ||
2.Наш дом | Формирование и расширение знаний о «семантическом поле», валентности слов; уточнение и расширение предикативной функции речи; формирование самоконтроля за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль | Р – Л | ||||
4 | 1.Сад – огород - лес | Уточнение, расширение предикативной функции речи через формирование семантического поля слова «бабочка» | Ч | Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» с придумыванием предшествующих событий | ||
2.Сад – огород - лес | Формирование и расширение семантического поля слова «бабочка»; навыков самоконтроля за речью | Ч – Ть | ||||
май | 1 | 1.Человек | Расширение словаря по теме | Ф – Фь | Составление рассказа «Человек» по серии картин | |
2.Человек | Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов | Ф – В | ||||
2 | 1.Домашние животные | Формирование и расширение семантического поля слова «щенок»; развитие грамматического строя речи; навыков словоизменения; расширение и уточнение словаря | Щ | Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин | ||
2.Домашние животные | Развитие навыков словообразования; формирование и уточнение номинативного словаря | Щ – Ч | ||||
3 | 1.Школа. Школьные принадлежности | Согласование притяжательных местоимений с сущ-ми; формирование словаря | Щ – Ть | Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом) | ||
2.Школа. Школьные принадлежности | Расширение словаря по теме | Щ – Ч – Сь – Ть | ||||
4 | 1.Лето | Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени | Мягкие и твёрдые согласные | Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему) | ||
2.Лето | Формирование и расширение словаря по теме | Глухие и звонкие согласные | ||||
5 23 – 30 | Мониторинг |
Календарно – тематическое планирование фронтальных логопедических занятий
по развитию фонетико – фонематической стороны речи,
лексико – грамматической стороны речи и связной речи детей
в подготовительной логопедической группе №
на 2024-2025 уч.год.
Учитель- логопед:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I - III периодов обучения в подготовительной к школе группе.
Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I - III периодов обучения в подготовительной к школе группе. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.Пособие включает перспективный план и к...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2024-2025 учебный год
Материал будет интересен воспитателям...
План работы с родителями на 2024-2025 учебный год в подготовительной к школе группе
План работы с родителями составлен с целью обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укреплен...
План по самообразованию " экология" Подготовительная к школе группа на 2024-2025 учебный год.
Тема: «Экологический календарь как методический конструктор. Подготовительная к школе группа».Цель: формирование экологической культуры как духовно-нравственной основы общей культуры челов...
Перспективный план по взаимодействию с семьёй в подготовительной к школе группе «Кузенька» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок» на 2024 – 2025 учебный год
Перспективный планпо взаимодействию с семьёй в подготовительной к школе группе «Кузенька»МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок»на 2023 &nda...
Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОО «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2024-2025 учебный год
АктуальностьВ настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития детей заявлено в каче...