Материал по лексическим темам
материал по логопедии (подготовительная группа)
Развитие мелкой моторики. Развитие общей моторики. Упражнения на дыхание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_muzykantom.docx | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Лексическая тема: «Овощи»
1. Развитие мелкой моторики. |
|
|
Овощи Правая рука: | Ах, какой же урожай, (дети стоят лицом в круг) Побыстрее собирай. (правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону) Выкопай картошку с грядки, (имитация копания огорода) Чтобы было всё в порядке. Огурцы сорви быстрей, (наклониться, правой рукой) Чтобы съесть их поскорей. («сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом) Срежь капусту, посоли, (правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево) Маму с папой угости.(отвести поочерёдно руки вправо – влево) Выдерни морковь, редиску,(имитация выдёргивания овощей) Поклонись им в пояс низко. (выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо) Ай, какой же урожай, (руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы) Ты в корзину загружай. (руки развести в стороны, направив их движение к себе. | Овощи-толстушки и овощи-худышки
Капуста растёт Сидя на корточках.
|
СЕНТЯБРЬ
Лексическая тема: «Фруктов»
1. Развитие мелкой моторики. |
|
|
Компот | Яблочко На носочки я встаю, (Подняться на носки) Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам) | «Сбор урожая» Ребёнок стоит прямо, поднимает руки вверх, чтобы достать яблоки с высокой ветки – вдох. Пауза в 3 секунды (ведь яблоки надо достать и сорвать). Опустить руки, наклониться вперёд и вниз – выдох (яблоки надо положить в корзину). Щёчки-яблочки
Вкусная груша
|
СЕНТЯБРЬ
Лексическая тема: «Ягоды. Грибы»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу. Мы идем грибы искать. Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику, Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца. Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. | «Мы идем в осенний лес» (И. Михеева) Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся» Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку» Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка На пеньке – опята, А во мху – лисички, Дружные сестрички. - делают манящие движения руками «Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны. Украшай осенний бор!» | Игра «В лес по ягоды»: Описание игры: Маша вместе с родителями и подругой Олей пошла в лес за ягодами и грибами. Идут они по лесу, перекликаются: (сложить руки в виде рупора, сделать незаметный вдох, на выдохе громко, протяжно, с четкой интонацией произносить фразы) - Ау – у - у, папа! (высоким голосом) – кричит Маша. - Ау – у – у, Маша! (с понижением голоса) – откликается папа. - Ау – у – у, мама! (высоким голосом) – кричит Маша. - Ау – у – у, Маша! (голосом средней высоты) – кричит мама. Маша зашла далеко в лес и громко закричала: - Ау – у – у, мама! А в ответ раздается тихо: - Ау – у – у, Маша! |
Октябрь
Лексическая тема: «Признаки осени. Деревья»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга Приходи! – по очереди сжимаем кулачки Осень, осень, - трем ладошки друг о друга Погляди! – положить ладошки на щеки Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам Шапки, куртки надеваем – делаем вид И ботинки обуваем – постучать ногами Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь. | Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.) | «Ветер – ветерок – буря» «На улице подул ветер. Сначала слабый, потом всё сильнее и сильнее, и вскоре началась буря». Ребёнок спокойно вдыхает, затем плавно начинает выдыхать, имитируя ветер: сначала выдох лёгкий, почти неслышный, затем струя выдыхаемого воздуха становится сильнее и сильнее. Можно при выдохе произносить звук [у]. Щёки не надувать. «Вдыхаем аромат леса» Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом. «Ветерок качает листок». Губы в улыбке, зубы разомкнуты. Дутье на высунутый язык, лежащий на нижней губе «Дождик» Попеременно выставлять прямые руки вперёд – «ловить капли» - вдох; на выдохе произносить «Кап – кап – кап!»; попеременно выставлять прямые руки вперёд – «ловить капли» - вдох; на выдохе произносить «Так – так – так!» Повторить 3 – 4 раза |
Октябрь
Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
Жили были в домике Маленькие гномики: (дети сжимают и разжимают кулачки) Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших) Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев) Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга) Токи – рубашки, Чики – носочки, Пики – платочки, Лики – штанишки, Мики умница был, Всем водичку носил. (загибают пальчики, начиная с больших) | Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте) У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой) Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз) И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой) Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны) Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз) Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы) В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз) Сарафан, костюм, жилет – (поочерёдно загибают пальцы) Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны) | «Сдуваем пылинки». Поворачивать голову прямо – вдох, вправо - выдох, произнося [пф]; прямо – вдох, влево – выдох, произносим [пф]. Повторить 3 раза. «Забыли рукавицы». Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х]. «Укололи пальчик». Вдох через нос, подуть на пальчик, произнося на выдохе «Ой – ой – ой! Ой – ой – ой – ой!» Повторить 3 – 4 раза «Застёгиваем молнию на куртке». Правой рукой застёгивать куртку – вдох; на выдохе произносим «Вжик!» Повторить 3 – 4 раза «Укололи пальчик иголкой». Указательные пальцы соединить перед грудью, резко раздвинуть пальцы – вдох; на выдохе произносить «Ой – ой – ой!»; вдох; на выдохе подуть на «больное место». Повторить 3 – 4 раза |
Октябрь
Лексическая тема: «Перелётные птицы»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
Птичка в лесу Дети загибают или разгибают поочередно пальцы на руке. Этот пальчик – птичка, По лесу летает. Этот пальчик – цапля, Важно он шагает. Этот пальчик – мальчик, Прыгает как зайчик. Этот пальчик – мишка, Для пчел он злой воришка. Этот пальчик – мотылек, Сел последним на пенек. | Вышли уточки на луг, | «Аист». Представим, что мы превратились в аиста, разгуливающего с важным видом по болоту. Голова гордо поднята, спина - прямая. Руки-крылья вытянуты в стороны. На вдохе поднимаем «крылья» и одну ногу, сгибая ее в колене. Затем колено разгибаем, вытягиваем носок вперед. На выдохе медленно опускаем руки и ногу, делая шаг и произнося «ш-ш-ш...». Так же - с другой ногой. Чередование вдох-выдох рекомендуется повторить 6-7 раз. «Гуси летят». Медленная ходьба по комнате. На вдох — руки поднять в стороны; на выдох — опустить, произнося длительное: «Г-у-у у». Продолжительность 60 секунд. |
Октябрь
Лексическая тема: «Домашние птицы»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
Цыпы | Цапля Цапля серая носатая (руки к носу) | Игра « Птичьи голоса» Цель: развитие речевого дыхания и голоса. Описание игры: произносить слоговые сочетания и фразы на одном выдохе, изменяя тон голоса. Курица: «Ко-ко». Цыплята: « Пи-пи». Курица: «Куд - кудах, снеслась в кустах». Утка: « Кря-кря-кря, где здесь вода?» Игра « Птицы» Цель: развитие речевого дыхания и голоса. Описание игры: Гуси по небу летят, |
Октябрь
Лексическая тема: «Красная книга Южного Урала (животный мир)»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
Колючий шарик Мы нашли колючий шарик, Нам его не удержать. Шарик крутится в ладошках, Шарик хочет убежать. Шарик наш живой и теплый, На кого же он похож? Прыгнул шарик на дорожку – Оказа Дети крутят между ладонями массажные мячи. Смотрят на мяч, держа его в ладонях. Дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу. лось…это еж! | «Дикие животные» Как-то раз лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой – медведицей шёл медвежонок, За мамою – белкой скакали бельчата, За мамой – зайчихой косые зайчата, Волчица вела за собою волчат Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных) | «Голоса животных» Ребёнок делает спокойный вдох носом, на выдохе произносит [у-у-у] – воет волк; изображает рычание медведя, тявкание лисы, фырчание ёжика… |
Ноябрь
Лексическая тема: «Россия - огромная страна»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
Дом Я хочу построить дом, Руки над головой «домиком». Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко». Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями. Рядом чтоб сосна росла. Пальцы растопырены. Руки тянем вверх. Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены. Пёс ворота охранял. Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев. Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены. Дождик шёл, «Стряхивающие» движения. И тюльпан в саду расцвёл. Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх. | Родина Нет на свете родины красивей – (шагают на месте) Боевой страны богатырей. (изображают «богатыря») Вот она, по имени Россия, (шагают на месте, разводят руки в стороны) От морей простерлась до морей. Поезжай за моря-океаны, («едут») Надо всею землей пролети: («летят») Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны) Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой) Глубоки наши светлые воды, (приседают) Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны) И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой) И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками) | Регулировщик Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и сделать выдох. «Пускаем мыльные пузыри».
Выдох спокойный через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз. |
Ноябрь
Лексическая тема: «Домашние животные»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
Пальцы рук растопырены; поочередно делаем «колечки» из большого и других пальчиков. | Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте) Вот окошко распахнулось (руки в стороны) | «Мычит корова на лугу» Поворачивать голову прямо – вправо, прямо - влево и одновременно делать вдох носом равными порциями. Медленно и плавно выдыхать через рот в сторону, произнося [му-у]. Приставить указательные пальцы ко лбу, голову опустить – вдох; на выдохе произносить «Му – му – му!» «Жеребенок Фырка фыркает» Набрать в легкие воздух и с силой выдувать его, заставляя вибрировать губы. «Кошка и котёнок» Вдох носом, на выдохе произносить громко, низким голосом «Мяу – мяу!»; вдох носом, на выдохе произносить тихим высоким голосом «Мяу – мяу!» Повторить 3 – 4 раза |
Ноябрь
Лексическая тема: «Посуда»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.) | Вот большой стеклянный чайник. (дети надули животик) Очень важный, как начальник. (одну руку поставили на пояс, другую изогнули) Вот фарфоровые чашки, (присели, одну руку поставили на пояс) Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, «рисуя» руками круг) Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, (потянулись, сомкнули руки над головой) Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. (легли, вытянулись) Он посуду нам принес. | «Горячий чай» Ребёнок делает вдох носом, затем спокойно и плавно выдыхает ртом на руки, сложенные «чашечкой» у рта – «дует на горячий чай». Щёки не надувать. «Каша кипит» Поглаживать себя правой рукой по животу (вдох); на выдохе произносить [п – п - п] «Пьём сок через трубочку» Губы вытянуть вперёд трубочкой, втягивать воздух в себя на вдохе, затем выдохнуть «Чайная посуда» Ноги на ширине плеч, локти прижаты к туловищу, ладони подняты кверху. Поворот вокруг себя – вдох носом; на выдохе произносить «Дзынь – ля – ля!» Повторить 3 – 4 раза. |
Ноябрь
Лексическая тема: «Продукты питания»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
Мышка зёрнышко нашла, И на мельницу снесла. Намолола там муки, Испекла всем пирожки: Мышонку – с капустой, Мышонку – с картошкой, Мышонку – с морковкой, Мышонку – с морошкой. Для большого толстячка – Аж четыре пирожка: С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой. | В магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу) Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо) Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки) Чуть до дома донесли. (приседают) | «Тесто» Подняться на носки, приподнять плечи – вдох; на выдохе произносить «Пых – пых – пых!» Повторить 3 – 4 раза. «Жарим пирожки» Сжать правую руку в кулак – вдох; переворачивать кулак вверх – вниз и произносить «Скр – скр – скр!» Повторить 3 – 4 раза. «Варим суп» «Мешать бульон» правой рукой – вдох; на выдохе произносить «Буль – буль – буль!» Повторить 3 – 4 раза. |
Декабрь
Лексическая тема: «Человек. Части тела»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
«Человечек» Раз, два, три, четыре, пять,(сжимают и разжимают пальцы) Буду с мамой рисовать.(круговые движения пальцев, сложенных в щепотку) Вот головка, вот животик,(руками рисуют маленький и большой круг) Ножки, ручки, глазки, ротик И прическа из колечек(рисуют в воздухе колечки) Получился человечек.(развести руки в стороны) | «Что умеет наше тело» - движения выполняются в соответствии с текстом и по показу взрослого. У меня есть голова повороты головы Направо – раз, налево - два. направо налево, наклоны головы. Она сидит на крепкой шее, круговые повороты шеей. Повертели – повертели. Затем туловище идет, руки на поясе, Наклон назад, наклон вперед, наклоны, Поворот – поворот. повороты. Умелые руки есть у всех, рывки руками Вверх – вниз, вниз – вверх. вверх – вниз. Ноги нам нужны, бег на месте, чтоб бегать, прыгать, подскоки (2-3 раза), приседать, стоять… приседания (2-3 раза). Вот какое мое тело! С ним все делаешь на «пять»! | Дети, вы так громко хлопали в ладошки, что разбудили Великана и Гномика. Великан шумно вдохнул воздух (вдох носом) и громко выдохнул: «Ф-ф-ф» (выдох ртом). А Гномик бесшумно втянул воздух (вдох носом) и тихо выдохнул: «х-х-х» (выдох ртом). |
Декабрь
Лексическая тема: « Зима. Признаки зимы»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному.) Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комов.) Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками.) С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой рука по ладони левой руки.) А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.) Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.) Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.) | Давай, дружок, смелей, дружок!(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя) Кати по снегу свой снежок – И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх) Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку) Два глаза, шляпа, нос, метла... (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу) Но солнце припечёт слегка – (Дети поднимают руки вверх) Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками) | «Пурга» Вдох; на выдохе произносим тихо «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим громко «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим тихо «В – в – в!» «Снег идёт» Ноги вместе, руки подняты вверх. Плавно опустить руки – вдох; на выдохе произносить «Ш – ш – ш!» Повторить 3 – 4 раза «Снег скрипит» Вдох; на выдохе произносить «Скрип – скрип – скрип!» Повторить 3 – 4 раза «Холодно зимой» Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Развести руки в стороны – вдох; на выдохе обхватить плечи руками и произнести «Бр! Бр! Бр!» Повторить 3 – 4 раза «Погреемся» Руки в стороны, вдох; на выдохе скрестить руки перед собой, произнести «Ух!» Повторить 3 – 4 раза «Снежки» Стоя, ноги на ширине плеч. «Взять снежок» - вдох; на выдохе произнести «Оп!» и «бросить снежок» Повторить 3 – 4 раза |
Декабрь
Лексическая тема: «Зимующие птицы»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
Воробьи-воробушки,(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик) | Воробьи - воробушки, (похлопывание руками по бокам) Серенькие перышки! (махи руками вверх - вниз) Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками перед собой) У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладони) Нет, с ладошки не клюют (развели руки в стороны, пожали плечами) И погладить не дают. (руки на пояс, наклоны туловища влево - вправо) Как бы нам поладить, чтоб дались погладить?(хлопки в ладоши). | «Ворона». Ребёнок сидит. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох, произнести «кар!». Повторить 3-4 раза. «Кукушка». Ребёнок сидит. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох, произнести «ку-ку!». В игре можно изменять силу голоса, произносить тише – громче. Повторить 3-4 раза. «Дятел». 1 –вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны. 2. – на выдохе произносить: «Тук-тук-тук!». Повторить 3-4 раза. |
Январь
Лексическая тема: «В гостях у сказки» (русские народные)
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. («Веер») Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй») Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой –подружкой, Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки») Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок»), поворачивать его вправо-влево), Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики») Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны) А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй») В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки») - Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок..(«Веер»). | В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) | Дыхательное упражнение «Речка журчит» Глубоко вдохнуть носом, на выдохе дуть в трубочку. Выполнить 3-4 раза. Дыхательное упражнение «Яблонька» И. п. – о. с. Вдохнуть ртом или носом (кому как удобно), присесть и не дышать (кто сколько может выдержать), затем встать Выполнить 2-3 раза. Дыхательное упражнение «Печка» И. п. – о. с. На выдохе шептать (без участия голоса): «пых-пых-пых…» Вдох носом. Выполнить 3 подхода по 4-5 раз. |
Январь
Лексическая тема: «Быть здоровыми хотим. Зимние виды спорта»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
«Зимние забавы» Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук) Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны) Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши) Веселиться и дружить, Вместе домик сторожить (Соединяют руки в «замок») Давай, дружок Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя) Кати по снегу свой снежок – Он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг) И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх) Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку) Два глаза, шляпа, нос, метла... (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу) Но солнце припечёт слегка – (Дети поднимают руки вверх) Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками) | «Зимние забавы»: (движения по тексту) Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. (дети изображают ходьбу на лыжах) А потом мы на коньках (изображают бег на коньках) А потом мы на санях, (присесть на корточки) А потом снежки лепили (лепят снежки) И по крепости бомбили. (имитируют броски) Наигрались, покатались (прыгают) И здоровья мы набрались. (показать силу) | «Снежки» Стоя, ноги на ширине плеч. «Взять снежок» - вдох; на выдохе произнести «Оп!» и «бросить снежок» Повторить 3 – 4 раза «Катание с горы» Сидя, руки вперёд – вдох; на выдохе произнести «Ух!» Повторить 3 – 4 раза «Катание на коньках» Стоя, левая рука за спиной. Имитировать катание на коньках, на выдохе произносить «Хруп – хруп – хруп!» Повторить 3 – 4 раза. |
Январь
Лексическая тема: «Транспорт ПДД»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
«Кораблик». По реке плывёт кораблик, Он плывет издалека, Сложили руки лодочкой и делаем ими волнообразные движения. На кораблике четыре Очень храбрых моряка. Показываем поднятые вверх четыре пальца. У них ушки на макушке, Поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями. У них длинные хвосты. Приставляем руку к пояснице, изображая движения хвостиком Не страшны им только кошки, Только кошки да коты. Обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим. | Самолет Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.) | «Пароход гудит». Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» на одном выдохе. «Самолёт» Для игры нужен небольшой бумажный самолётик. Ребёнок кладёт самолётик на край ладони, делает вдох, паузу, затем спокойно дует на него, стараясь сдуть её с ладони. Следить, чтобы щёки не надувались. «Кораблик». Исходное положение – лёжа на спине. Для выполнения упражнения понадобится игрушечный кораблик, который надо положить на живот. Сделать глубокий вдох носом, при этом движением передней стенки живота поднять кораблик выше. При медленном выдохе кораблик опустится. («кораблик качается на волне»). «Шину прокололи» . Левая ладонь лежит на животе для контроля правильного речевого дыхания. Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почувствовать, как при этом надулся живот («надули шину воздухом»). Затем сразу же начинать медленно выдыхать, показывая, как выходит воздух через прокол в шине (со звуком [ш]). Следить, чтобы щёки не надувались. |
Январь
Лексическая тема: «Дикие животные»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
Звери | Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом) За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая) За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись) За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в полу приседе) За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью) За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней) Волчица вела за собою волчат. (Показать волка) Все мамы и дети напиться хотят.(Остановиться) | «Медвежонок» Ребёнок ложится на спину, выполняет глубокий вдох через нос, на выдохе «похрапывает». Затем «Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Ребёнок выполняет все движения, сгибает ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос, переворачивается и опять «засыпает, похрапывая». «Любопытный ёжик». Поворачивать голову прямо – вправо, прямо - влево и одновременно делать вдох носом равными порциями. Медленно и плавно выдыхать через рот в сторону, произнося [пф]. |
Февраль
Лексическая тема: «Животные холодных стран»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
Пингвины | По ледяной пустыне Медленно идут по кругу, имитируя движения Медведица идет, животного. За нею медвежата Торопятся вперед. Трещит мороз жестокий, Руками обнимают себя. Повсюду снег и лед. Повороты из стороны в сторону. По полынье холодной За нерпой морж плывет. Плавательные движения руками. Бегут, спешат олени Бег на месте с подниманием колен . Им виден путь едва Над ними тихонько кружит Поворот вокруг себя с поднятыми руками. Полярная сова. | «Погреем пальчики» Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х]. «Вьюга» Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому. |
Февраль
Лексическая тема: «Животные жарких стран»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
Если в жаркую страну Я случайно попаду, Сжимать – разжимать пальцы в кулаки. То увижу там шакала, Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам. Кенгуру, гиппопотама, Разогнуть большой и указательный пальцы правой руки. Обезьяну, тигра, льва, Разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки. Крокодила и слона. Разогнуть большой и указательный пальцы левой руки. Хорошо живется им - Разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки. Не бывает снежных зим. Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны. | МартышкиМы играем громко слишком, | «Змея шипит» Вдохнуть через нос, на выдохе наклонить туловище вправо – влево («змея покачивается»). Медленно произносить [ш]. Принять исходное положение, сделать вдох носом и повторить упражнение 3 – 4 раза. «Рычит лев» Ребёнок делает спокойный вдох носом, пауза, на выдохе произносит [р-р-р] или изображает рычание с помощью других звуков. «Слон пьёт воду» Вытянуть губы широкой трубочкой и сделать вдох под счёт до трёх, затем выдох под счёт до пяти. «Кит выбрасывает фонтан воды». Вибрация губ и языка. Сильно подуть, стараясь прокатить маленькую машинку между двух кубиков. Задувать на кончик языка, установленного «лопатой» и мягко, но плотно прикасаться только к верхней губе, нижняя вместе с челюстью оттянута вниз. |
Февраль
Лексическая тема: «Защитники Отечества. Военные профессии »
1. Развитие мелкой моторики | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
Аты — баты, аты — баты! (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки) На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота – Рота за ротой. | Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.) | «Трубач» Ребёнок подносит к лицу сжатые кулачки, располагая их друг перед другом – «труба». На выдохе медленно дует в «трубу», произнося различные звуки ([у],[ ду]…). «Пулеметчик» Вдохнуть носом, на выдохе протяжно произносить негромко [тра-та-та-та-та]. Выдох должен быть плавным, не должно быть напряжения. «Самолёт» Вращение прямыми руками вперёд и назад |
Февраль
Лексическая тема: «Мой дом. Мебель.»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
Раз, два, три, четыре, Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками. | На кровати можно спать, (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху) Стулья, стол – переставлять. (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки) В шкаф я книги буду ставить, (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз) Кресла буду застилать. (руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх) С полки буду пыль стирать, (правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью) Тумбу – в чистоте держать. (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди) И скажу вам без прикрас,( две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв) Эта мебель – просто класс! (большие пальцы вверх) | «Большой и маленький дома». И. п. – основная стойка; вдох – встать на носки, руки вверх, потянуться, посмотреть на руки; выдох – присесть, обхватив руками колени, опустить голову с произношением звука «ш-ш-ш»; пауза – ходьба по залу. Повторить 4–6 раз. У медведя дом большой, «Подуем на…» И.п.: ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох. Выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова прямо - вдох носом. Голову влево – выдох; голова прямо – вдох. Приговариваем в это время: «Подуем на плечо, Подуем на другое, На солнце горячо Пекло дневной порой». «Часики». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед и назад произносить: «Тик-так». Повторить 8—10 раз. |
Март
Лексическая тема: «8 марта - мамин праздник. Семья»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи) Всех их очень любят дети! Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке) Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель – Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек») Мамы разные важны (разводят руки, поднимают ладошками вверх) | Мама дочь свою качает, (дети качают воображаемую куклу) Плачет доченька: «Уа».(прижимают руки к щекам и качают головой) Ручки хочет поднимать (поднимают руки вверх) И совсем не хочет спать. (руки под щеку и отрицательно качают головой) Молочка мы ей согреем (мешают ложкой в воображаемой кастрюле) И в бутылочку нальем, (переливают воображаемое молоко) Покачаем понежнее (качают ) И в кроватку отнесем. (наклоняются и опускают руки) | «Старая бабушка» Правую руку убрать за спину, слегка согнуть спину – вдох; на выдохе произносить «О-о-ох! О-о-ох! О-о-ох!» Повторить 3 – 4 раза «Бабушка ругается» Грозить указательным пальцем правой руки – вдох; на выдохе произносить «Ай –я – яй!» Повторить 3 – 4 раза «Малыш плачет» «Качать малыша» - вдох носом; на выдохе произносить «Уа –уа – уа!» Повторить 3 – 4 раза «Малыш идёт» Медленно переваливаться с ноги на ногу – вдох; на выдохе произносить «Топ – топ – топ!» Повторить 3 – 4 раза |
Март
Лексическая тема: «Весна. Признаки весны.»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
Клен | Мишка вылез из берлоги | «Цветы» На вдохе поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая всё тело, задержать дыхание. На выдохе, постепенно расслабляя ьело, опустить руки и согнуться в пояснице, задержать дыхание. Повторить 2-3 раза. «Собираем цветы» На вдохе присесть, «сорвать цветок», понюхать. На выдохе произносить: «Аааах!» «Одуванчики» Игра проводится на улице. Ребёнок делает вдох носом и дует на одуванчик так, чтобы слетели все пушинки. Сдуть все пушинки с цветка нужно с 1 – 3 раз. «Цветы распускаются» Ребёнок стоит, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. Затем разгибает пальцы по очереди, при этом выполняет вдох через нос. После пальцы сжимаются в кулачок в обратном порядке, выполняется выдох («цветок закрылся»). Повторить 4 – 6 раз. |
Март
Лексическая тема: «Профессии. Инструменты.»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.) | Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево) Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны) | «Трубач» Ребёнок подносит к лицу сжатые кулачки, располагая их друг перед другом – «труба». На выдохе медленно дует в «трубу», произнося различные звуки ([у],[ду]…). «Лесорубы» Ребёнок стоит. Ноги на ширине плеч, руки опущены и пальцы рук сцеплены «замком». Быстро поднять руки – вдох; наклониться вперёд, медленно опуская «тяжёлый топор», произнести «ух!» на длительном выдохе. «Гармошка» И.п. – стоять прямо, руки опустить. Положить ладони на животик, сделать глубокий вдох через нос. Задержать дыхание на 1-2 секунды. Выдох через рот. |
Март
Лексическая тема: «Бытовая техника.»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
Электроприборы Что за шум на кухне этой? Сгибание мизинцы Будем жарить мы котлеты. Сгибание безымянные пальцы Мясорубку мы возьмем Вращаем средние пальцы вокруг друг друга Быстро мясо провернем. То же указательными пальцами Миксером взбиваем дружно То же большими пальцами Все, что нам для торта нужно, Соединяем мизинцы Чтобы торт скорей испечь, Соединяем безымянные пальцы Включим мы электропечь. Соединяем средние пальцы Электроприборы – чудо! Сжимаем пальцы в кулаки, большой палец поднимаем вверх. Жить без них нам было б худо. Пожимаем плечами. | «Бытовые приборы». Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд.) Ты куда суёшь свой нос? Я жужжу, я жужжу, (То же, но ладони обращены друг к другу.) Я порядок навожу. (Соприкосновение кончиков пальцев.) - Физминутка «Моторчики» Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. | « Шум на кухне» Цель: развитие речевого дыхания и голоса. Описание игры: Звуки работающих электромашин: пылесоса, холодильника, стиральной машины « Дж-дж-дж-дж-дж. Дз-дз-дз-дз-дз.» Разговор холодильника с миксером: « Хла-хло-хлу. Вжи-вжа-вже» |
Апрель
Лексическая тема: «Мой город - Коркино»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
«Мой город» Я по городу хожу, Ходьба на месте Я про город расскажу. Поликлинники, аптеки, (Сгибают пальцы на обеих руках) Магазины, заводы и библиотеки. Много здесь жилых домов (Разжимать по очереди пальцы) И деревьев, и цветов. ЦУП, ракета и музей, (Стучать пальчиком о пальчик) Город нужен для людей. (Хлопки) | Мой город Люблю по городу шагать, (шагают по кругу) Люблю смотреть, (изобразить «бинокль») Люблю считать. (шевелят пальчиками) Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого) А «Искра» — два, Три – фонтан «Победитель», Четыре – Спортивный наш дворец. Пять – по парку я гуляю, Всякий уголок в нем знаю. Шесть – на стадион хожу, Там со спортом я дружу. Семь – конечно, детский сад, Сюда хожу пять дней подряд. Восемь – детская площадка, Здесь качели и лошадка. Девять – это магазин, Много ярких там витрин. Десять – это школа, дети! Узнаешь там про все на свете! Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки) Он, красив, хотя и молод! (хлопки) | «Сыграем на гармошке» - встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Вдохнуть (пауза 3 с). Наклон в левую сторону – медленно выдохнуть, растянув правый бок. Исходное положение – вдох (пауза 3 с). Наклон в правую сторону – медленно выдохнуть. Повторить 3-4 раза. |
Апрель
Лексическая тема: «Космос»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
Раз, два, три, четыре, пять -По одному загибают пальчики на обеих руках. В космос полетел отряд.Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх. Командир в бинокль глядит,Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль». Что он видит впереди?Солнце, планеты, спутники, кометы,.большую желтую луну. Загибают пальчики обеих рук | На луне жил звездочёт- ( « Смотрят» в телескоп) Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой) Меркурий- раз, ( Описать круг руками) Венера-два-с, ( Хлопок) Три- земля, четыре- Марс, (Присесть) Пять- Юпитер, шесть- Сатурн, ( Наклон вправо-влево) Семь- Уран, восемь- Нептун, ( Наклон вперёд, прогнуться назад) Девять- дальше всех- Плутон, ( Прыжок) Кто не видит- выйди вон! ( Развести руки в стороны) | «Надеваем шлем от скафандра». И.п. - сидя на корточках, руки над головой сцеплены на замок. Вдох - и.п.; выдох - развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить четыре-шесть раз. «Запускаем двигатель». И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз. «Летим на ракете». И.п. - стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох - и.п.; долгий выдох - покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у». Повторить четыре-шесть раз. |
Апрель
Лексическая тема: «Перелётные птицы весной»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
ЛАСТОЧКА Ласточка, ласточка, На каждую строку большой палец «здоровается» Милая касаточка, дважды с одним пальчиком, начиная с Ты где была, указательного, - сначала на правой, потом на левой Ты с чем пришла? руке - За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу Весну – красну. | Цапля ходит по воде | Птицы поют: «Уп-уп-уп-уп», «Пить-пить-пить-пить», «Фью-фью-фью-фью», «Кине-е-кине-е», «Кик-кик-кик», «Тюке-тюке, тюке-тюке». |
Апрель
Лексическая тема: «Рыбы, Водные ресурсы.»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
РЫБКА Рыбка плавает в водице, Сложенными вместе ладонями дети изображают Рыбке весело играть. как плывёт рыбка Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони Рыбка спинку изогнула, Снова изображают, как плывёт рыбка Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение обеими руками Рыбка хвостиком махнула, Снова «плывут» Рыбка быстро уплыла. | К речке быстрой. | «Рыбка дышит» После спокойного вдоха сделать плавный выдох через рот, периодически изменяя величину раствора губ (слегка увеличивая и уменьшая отверстие между губами, регулируя тем самым интенсивность выдоха). Щёки не надувать. Следить за правильной осанкой. «Какое море большое». И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, опуститься на стопу«Ах!»; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз. «Чайки ловят рыбу в воде». И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – наклон туловища вперёд, руки в стороны; 2 – выдох – вернуться в и.п.; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз. |
Май
Лексическая тема: «Праздник весны и труда»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
«Шарик» (Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить) | Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте) Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками) Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте) Очень дружно мы живем — раз, два, три. ( хлопаем руками) | «Флажок» укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха. Посмотри-ка, мой дружок, Вот какой у нас флажок! Наш флажок прекрасный, Ярко-ярко красный. выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем. Повторить 4-6 раз. |
Май
Лексическая тема: «9 мая День Победы»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
Аты — баты, аты — баты! (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки) На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота – Рота за ротой. | Наши воины идут-раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.) | «Обдуваем плечи» |
Май
Лексическая тема: «Насекомые»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
Раз, два, три, четыре, пять - Сжимать - разжимать пальцы в кулак. Насекомых надо знать: Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими. Муха, бабочка, пчела, Муравей, комар, оса, Шмель, кузнечик и сверчок… Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки. И у каждого шесть ног! Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев. | «Гусеница» Этот странный дом без окон (стоят прямо) У людей зовется кокон. Свив на ветке этот дом, (подкладывают ладони под правую щеку) Дремлет гусеница в нем. Спит без просыпа всю зиму. (подкладывают ладони под левую щеку) Но зима промчалась мимо. (потягиваются) Март, апрель, капель, весна…(медленно приседают) Просыпайся, соня-сонюшка! (потягиваются) Под весенним ярким солнышком. Гусенице не до сна. Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками) | «Жук» Ребёнок сидит, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки в стороны и немного отвести их назад, сделать вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук [ж], одновременно опуская руки вниз. «Комарик» Ребёнок сидит, ногами обхватив ножки стульчика. Руки на поясе. Нужно вздохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит неуловимый комарик [з], быстро вернуться в исходное положение; новый вдох и поворот в другую сторону. «Чья бабочка улетит дальше?» Сдувание бабочек. «Поймай пчелку». Дети строят по кругу, воспитатель в центре круга. В руках прутик (длина около 1 м), на котором привязана «пчёлка». Воспитатель поворачивается на месте, проводя пчёлку над головой детей. Дети ловят с произнесением «ж-ж-ж-ж». «Пчела». Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать: «Ам!»
|
Май
Лексическая тема: «Цветы»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
«Мы цветы в саду сажаем» Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя», опускать вниз. Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки». Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик. Лилии, Раскрыть пальцы в стороны. Тюльпаны Сложить ладошки лодочкой. Пусть растут для нашей мамы. Медленно поднять руки вверх, раскрыть в стороны. | Вместе по лесу идём. Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.) | «Цветы». Дети стоят по кругу. Педагог читает им стихи: Каждый бутончик склониться бы рад Направо, налево, вперёд и назад. От ветра и зноя бутончики эти Спрятались живо в цветочном букете (Е. Антоновой-Чалой). По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались. Упражнение повторить 6-8 раз. |
Май
Лексическая тема: «Лето. Здравствуй школа»
1. Развитие мелкой моторики. | 2. Развитие общей моторики | 3. Упражнения на дыхание |
Вот за что люблю я лето? (загибаются пальцы по одному на каждый счет) | Руки тянем в потолок | «Идём по лужам»
«Цветы распускаются» Ребёнок стоит, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. Затем разгибает пальцы по очереди, при этом выполняет вдох через нос. После пальцы сжимаются в кулачок в обратном порядке, выполняется выдох («цветок закрылся»). Повторить 4 – 6 раз. «Жарко» «На улице очень жарко, давайте подуем на плечи, сначала на правое, затем на левое». Ребёнок делает спокойный вдох, пауза в 3 секунды, затем, поворачивая голову, дует на одно плечо, делает вдох и дует на другое плечо. Повторить 3- 4 раза. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занмательный материал по лексической теме "Защитники Отечества"
Материалом могут воспользоваться как логопеды, так восптател дошкольных учреждений...
Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"
Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...
Демонстрационный материал по лексической теме "Обувь"
Презентация к лексической теме "Обувь". Показаны предметы обуви с названиями....
Дидактический материал к лексическим темам
материал поможет подготовиться к занятиям....
Материал по лексической теме: Осень.
Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые и подвижные игры, рассказы по лексической теме....
Материал по лексической теме: Деревья
Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые и подвижные игры, рассказы по лексической теме....
Материал по лексической теме: Овощи.
Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые и подвижные игры, рассказы по лексической теме....