Конспект занятия "В семье Барбоскиных"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Цель: Развитие связной речи и расширение словарного запаса у детей.
Задачи:
Образовательные:
- формирует у детей умение образовывать притяжательные прилагательные; подбирать слова – антонимы в сравнении (старше – младше; выше – ниже);
Развивающие:
- Развивать зрительную память, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционную моторику;
- Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям (законным представителям), педагогам и окружающим людям;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к своей семье, повышать ценность и значимость семейных отношений в глазах детей;
- Воспитывать умение работать в парах, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._zaochnyy_etap_konspekt_dyrul.docx | 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Солнышко»)
Конспект логопедического группового занятия в средней группе
на тему: «Семья Барбоскиных»
Подготовила:
учитель-логопед МДОАУ д/с «Солнышко»
Дырул Марина Олеговна
Г. Пыть-Ях
2024г.
Конспект логопедического занятия в средней группе по теме «Семья Барбоскиных»
Цель: Развитие связной речи и расширение словарного запаса у детей.
Задачи:
Образовательные:
- формирует у детей умение образовывать притяжательные прилагательные; подбирать слова – антонимы в сравнении (старше – младше; выше – ниже);
Развивающие:
- Развивать зрительную память, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционную моторику;
- Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям (законным представителям), педагогам и окружающим людям;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к своей семье, повышать ценность и значимость семейных отношений в глазах детей;
- Воспитывать умение работать в парах, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Материал:
- Иллюстрация, на которой изображён Гена Барбоскин
- Иллюстрация, на которой изображена семья Барбоскиных
- Мяч
- Карточки с картинками для игры «Наоборот»
- Картинки к игре «Чей, чья, чьё, чьи»
- Разноцветные геометрические фигуры
- Геометрические фигуры – круг и квадрат
- Спокойная музыка
Ход занятия:
1.Приветствие
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. На нашем занятии будут присутствовать гости. Давайте подарим им свою улыбку. Мы пригласили сегодня гостей для того, чтобы показать им, какие вы умные, внимательные и сообразительные. Прошу вас посмотреть на меня и подарить мне свою улыбку. (Улыбаются)
Логопед: Встанем все мы дружно в круг! (встают в круг)
Я твой друг, и ты мой друг! (пожимают руку справа – слева)
Крепко за руки возьмемся. (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)
Дети присаживаются на стульчики.
Сюрпризный момент:
Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие приехал ещё один гость, да не один. (Показать иллюстрацию, на которой изображен Гена из Барбоскиных) Логопед: Ребята, вы узнаёте, кто это? (Ответы детей)
Логопед: Правильно. Это Гена Барбоскин. Но он приехал не один, а с мамой, папой, Малышом, Лизой, Дружком, Розой. Как мы их назовём одним словом? (Ответы детей)
Логопед: Правильно. Это Семья. Давайте поздороваемся с ними! (Здравствуйте)
2.Основная часть
Логопед: Ребята, предлагаю вам вместе с Барбоскиными выполнить массаж лица «Наша девочка проснулась». С помощью него мы с вами взбодримся и будем активно работать.
Массаж лица «Наша девочка проснулась»:
Наша девочка проснулась (трут кулачками глазки)
Ручкой вправо потянулась (поглаживают лоб от середины к ушам)
Ручкой влево потянулась (поглаживают брови)
Солнцу мило улыбнулась (гладят пальчиками по губкам)
А потом ладошкой пошлёпала немножко (хлопают себя по щекам)
Ай да, девочка, красавица! До чего же хороша и умна! (хлопают в ладоши)
Логопед: Отлично! Взбодрились! Ребята, Гена исследовал слово семья и сделал вывод, что это его можно поделить на два слова: «семь» и «я». Как вы думаете, что это означает? (Ответы детей)
Логопед: Правильно. Это семь похожих на меня. И действительно, в семье все чем – то похожи друг на друга. Семья с рождения рядом с каждым из вас. Семья –это единое целое. В семье Барбоскиных существует девиз, которому они придерживаются всегда: «Один за всех и все за одного».
Логопед: Ребята, посмотрите на семью Барбоскиных и сосчитайте, сколько человек в их семье? (Семь)
(Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображена семья Барбоскиных)
Логопед: Сколько детей? Сколько взрослых? (Пять детей, два взрослых)
Логопед: Барбоскины предлагают поиграть с ними в игру «Кто кем приходится?».
Игра «Кто кем приходится?»:
Логопед: Сейчас я вам буду задавать вопросы, кидать мяч, вы мне возвращаете мяч и называете ответ.
Вопросы:
1.Кто Лиза и Роза для мамы? (дочки)
2.Кто Гена, Дружок и Малыш для мамы? (сыновья)
3.Кто мальчики для девочек? (братья)
4.Кто мама для папы? (жена)
5.Кто Лиза и Роза для бабушки? (внучки)
6.Кто Гена, Дружок и Малыш для бабушки? (внуки)
7.Кто мама для бабушки? (дочь)
8.Кто папа для бабушки? (сын)
Логопед: Лиза задумалась, кто из них является старшим, а кто младшим в семье. Давайте поможем ей разобраться. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто старше (младше)?»
Игра «Кто старше (младше)?»:
Логопед: Сейчас буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать.
Вопросы:
1.Кто старше Лиза и Роза или мама?
2.Кто младше Малыш или мама?
3.Кто старше Роза или дедушка?
4.Кто младше Дружок или бабушка?
5.Кто старше мама или бабушка?
Логопед: Малыш с Дружком решили поиграть в игру «Наоборот». Но между ними возник спор. Давайте им поможем. Поиграем с вами в игру «Наоборот». Но перед тем как поиграть давайте выполним артикуляционные упражнения вместе с Лизой.
Артикуляционные упражнения:
Логопед: По выходным Дети Барбоскиных ездят к бабушке и дедушке.
Пухлые внуки приехали к ним погостить. (надувают щёчки)
С ними худые – лишь кожа да кости (втягивают щёчки)
Бабушка и дедушка всем улыбнулись. (губы в широкой улыбке, видные верхние и нижние зубы)
Поцеловать они всех потянулись (тянут губы вперёд)
Бабушка решила угостить их вкусным вареньем и чаем.
Упражнение «Вкусное варенье»:
Улыбаемся, открываем рот; широким языком облизываем верхнюю губу движением сверху вниз (5 раз)
Упражнение «Чашечка»:
Улыбаемся, широко открываем рот, высовываем широкий язык и загибаем кверху кончик и боковые края (придаём ему форму «чашечки») (5 раз по 10 сек.)
Логопед: Отлично получилось. Потренировали наши язычки, а сейчас поиграем.
Игра «Наоборот»:
Логопед: Сейчас я вам раздам каждому карточки с картинками. Вам надо найти пару, которая противоположна вам.
Девочка полная (девочка худая);
Сильный мужчина (слабый мужчина);
Дедушка больной (дедушка здоровый);
Мужчина пожилой (мужчина молодой);
Весёлый мальчик (грустный мальчик);
Старший брат (младший брат);
Высокий папа (низкий папа);
Взрослая дочь (маленькая дочь);
Добрая бабушка (злая бабушка).
Логопед: Гена предлагает вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Мы устали, засиделись, (поднимают одну руку вверх, другую опускают вниз)
Отдохнуть нам захотелось. (меняют рывками руки)
То на стену посмотрели, (смотрят на стену)
То в окошко поглядели.(смотрят на окошко)
Вправо, влево повернулись , (поворачиваются вправо –влево)
А потом наоборот.(поворачиваются влево-вправо)
Приседанья начинаем, (выполнили приседания)
Ноги до конца сгибаем. (сгибают поочерёдно ноги)
Вверх и вниз, вверх и вниз,( выполняют приседания)
Приседать не торопись!
Логопед: А теперь Дружок хочет посмотреть какие вы внимательные и быстрые. Поиграем в игру - ускорялку «Руки, плечи, уши, нос».
Игра –ускорялка «Руки, плечи, уши, нос».
Логопед: Отлично. В большой семье Барбоскиных вечные споры о том, где чьи вещи и предметы. Давайте поиграем в игру «Чей, чья, чьё, чьи», а Барбоскины внимательно будут слушать.
Игра «Чей, чья, чьё, чьи»:
Логопед: Сейчас я вам буду задавать вопросы и показывать картинки, а вы будете называть ответ.
Вопросы:
1.Мама носит платье. Платье чьё? (мамино)
2.Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
3.Дедушка носит очки. Очки чьи? (дедушкины)
4.Лиза носит шляпку. Шляпка чья? (Лизина)
5.Дружок играет в мяч. Мяч чей? (Дружка)
6.Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
7.Гена читает книги. Книги чьи? (Генины)
8.Дедушка ходит на улицу в ботинках. Ботинки чьи? (дедушкины)
9.Малыш играет в машинку. Машинка чья? (Малыша)
Логопед: Малыш очень любит играть в различные игры. Мама ему недавно показала пальчиковую игру. Она ему очень понравилась, и он хочет ею с вами поделиться.
Пальчиковая игра «Дружная семья»:
(С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого, в конце ритмично разгибают все пальчики)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Логопед: Гена любит много читать, собирать пазлы, исследовать что -то. Сегодня он хочет предложить и вам немного поиграть с геометрическими фигурами.
Игра «Выложи портрет семьи»:
Логопед: У вас на столах лежат разноцветные геометрические фигуры. Вам необходимо превратить геометрические фигуры в замечательные картинки, на которых будет изображена ваша семья. Затем мы с вами посмотрим ваши портреты и назовём, кто на них изображён будет. (Звучит спокойная музыка, дети выкладывают из геометрических фигур свою семью.)
3.Заключительная часть
Логопед: Отличные работы у вас получились. Ребята, вы очень сегодня хорошо работали. Вы самые умные, внимательные и сообразительные. Семья Барбоскиных благодарит вас за активное участие в выполнении увлекательных заданий и прощается с вами. Давайте попрощаемся и мы с ними. (До свидания!)
Логопед: Кто к нам сегодня приходил на занятие в гости? (Семья Барбоскиных)
Логопед: На каких два слова можно поделить слово «Семья»? Что они обозначают?
Логопед: Какое задание вам понравилось выполнять? (Ответы детей)
Логопед: В каком задании испытывали трудности? (Ответы детей)
Логопед: Ребята, вы все большие молодцы, и я вам хочу пожелать ценить свою семью, любить родителей, бабушек и дедушек и всегда им помогать.
Логопед: Сейчас предлагаю вам выбрать геометрическую фигуру, которая будет обозначать ваше настроение после занятия. Если у вас хорошее настроение, выбираете круг, если настроение грустное, выбираете квадрат. Покажите нашим гостям, какую фигуру вы выбрали.
Скажем до свидания нашим гостям. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Семья Петушка"
Конспект занятия составлен для первой младшей группы. На этом занятии у детей расширяется представление о семье, домашних птицах, на занятии используется художественная литература....
Конспект занятия:" Семья"
Конспект занятия...
Конспект занятия "Семья"
Это занятие относится скорее к познавательному развитию, так как здесь идёт знакомство не только со своей семьёй, но общим понятием "семья". О том, что она бывает разная: например, семья детского сада...
Конспект занятия Семья вместе и душа на месте
Конспект занятия Семья вместе и душа на месте...
Конспект занятия Семья
Цель: познакомить детей с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи; показать различные типы семей; познакомить с правом ребенка на семью, гарантированным ему Конвенцией ООН и законом РФ «О...
Конспект занятия «Семь дней - неделя»
Задачи:Образовательные:· сформировать представления детей о днях недели путем знакомства с к...