Картотека игр с Су-джок
картотека по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sudzhok.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование су-джок терапии в речевом развитии дошкольников. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом. Что же представляет собой этот метод? Су-джок терапия – это одно из направлений восточной медицины, разработанное южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов: массажёры типа «каштан». Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Использование массажных шариков "Каштан" в комплекте с двумя металлическими кольцами, в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий, способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком.
Задачи Су-джок терапии: 1. Стимулирование речевых областей в коре головного мозга. 2. Развитие памяти, внимания, совершенствование навыков пространственной ориентации. 3. Снижение двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализация мышечного тонуса. 4. Оздоравливающее воздействие на весь организм. 5. Повышение физической и умственной работоспособности детей. 6. Коррекция произношения, развитие лексико-грамматических категорий.
Полифункциональность Су-Джок стимуляторов в коррекционной работе:
Главные преимущества использования массажеров Су-Джок:
Формы работы с детьми
(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. *** 1, 2, 3, 4, 5! Буду шарик я катать. По ладошке прокачу И ее пощекочу. Шар по кругу я катаю И ладошку разминаю. И по пальцам прокачу Каждый я пощекочу. Вверх-вниз, вверх-вниз, Шар по пальчику катись. Сильно шарик я сожму, Подержу и разожму.
(дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики) Раз-два-три-четыре-пять, Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой, Этот пальчик для того, Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный И стоит он в середине Этот пальчик безымянный Он избалованный самый А мизинчик хоть и мал, Очень ловок и удал.
На правой руке: Этот малыш – Илюша, (на большой палец) Этот малыш – Ванюша, (указательный) Этот малыш – Алеша, (средний) Этот малыш – Антоша, (безымянный) А меньшого малыша Зовут Мишуткою друзья (мизинец) На левой руке: Эта малышка – Танюша, (на большой палец) Эта малышка – Ксюша, (указательный) Эта малышка – Маша, (средний) Эта малышка – Даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа (мизинец) *** Идёт ёжик по дорожке *** Ёжик утром проснулся,
Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе.
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию педагога ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
Упражнение «Раздели слова на слоги» Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
На столе стаканчик, по инструкции педагога ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик – в стаканчик, синий – под стаканчик; зеленый – около стаканчика. Затем, наоборот, ребенок должен описать действия взрослого. Неоспоримые достоинства Су-Джок терапии:
Таким образом, в результате использования Су-Джок терапии осуществляется благоприятное воздействие на весь организм: стимулируются речевые зоны коры головного мозга, развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь, координация движений и мелкая моторика, происходит оздоровление организма в целом. Сочетание пальчиковой гимнастики, самомассажа с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности как в детском саду, так и дома. Су-Джок – это не знахарство и не целительная практика, это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Применение Су-Джок не требует никакого дополнительного оборудования, эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.
Список литературы
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по Су-джок терапии
Среди разнообразных двигательно-оздоровительных моментов, организуемых на занятиях, особое место принадлежит тем из них, которые связаны с развитием мелкой моторики руки. Оно имеет непреходящее значен...
картотека игр с су-джок
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими н...
Картотека упражнений с Су - Джок
Применение нетрадиционных методов воздействия логопеда становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Хочу поделиться картотекой упражнений...
Картотека: "Игры с "Су-джоком"
Упражнения и игры для развития мелкой моторики, внимания, речи....
Картотека игр с Су-Джок шариком
Картотека игр с Су-Джок шариком...
Картотека игр по Су-джок терапии
Су-Джок терапия, активизирует развитие речи ребенка. С помощью шариков («ежиков») и колец удобно массировать пальцы в целях благотворительного влияния на весь организм, приводит...
Картотека игр по Су- Джок терапии
Картотека предназначенна для учителей - логопедов, воспитателей коррекционных групп и учителей - дефектологов....