Картотека игр по Су-джок терапии
картотека по логопедии
Су-Джок терапия, активизирует развитие речи ребенка. С помощью шариков («ежиков») и колец удобно массировать пальцы в целях благотворительного влияния на весь организм, приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга, что способствует артикуляционной моторики, а значит и улучшении звукопроизношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_su-dzhok_terapii.docx | 46.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Су-Джок. Тема «Овощи». «Капустка». Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой. Мы капустку рубим, рубим, (ребром ладони стучим по шарику) Мы капустку солим, солим, (подушечками пальцев трогаем шарик) Мы капустку трем, трем (потираем ладошками о шарик) Мы капустку жмем, жмем. (сжимаем шарик в кулачке). Тема «Овощи». У девчушки Зиночки овощи в корзиночке, Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик Вот пузатый кабачок положила на бочок, Перец и морковку уложила ловко, Помидор и огурец. Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого. Наша Зина – молодец! Показывают большой палец. Тема «Фрукты». Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, вкусная , красивая. Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, просит . « Ну – кА, скушай !» Этот пальчик – ананас, Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко. Фрукт для вас и для нас. Дети катают шарик по ладошке. Тема «Грибы». Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу. Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик. Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!» Показывают удивление, разводят руки в стороны Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок, Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть! Рыжики, волнушки найду я на опушке. Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. А мухомор не понесу, пусть останется в лесу! Большой палец левой руки оставляют, грозят ему. Тема «Ягоды». Ягоды – крыжовник, клюква, черника, брусника, Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Запомнил ягоды я наконец. Что это значит ? Поднимают плечи, удивляются. Я – молодец ! Большой палец вытягивают вперед. Тема «Игрушки» Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой. На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: (дети катают Су-Джок между ладоней) Два медведя, Буратино, И веселый Чиполлино, И котенок, и слоненок. (поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого) Раз, два, три, четыре, пять. Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать. (дети катают Су-Джок между ладоней) Тема «Части тела». «Пальцы». Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Раз – два – три – четыре – пять, Вышли пальцы погулять, (разгибать пальцы по одному) Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец) Этот пальчик для того, чтоб показывать его. (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец) Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец) Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец) А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец). Тема «Части тела». (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. Тема «Части тела». «Пальчики». Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика. Этот пальчик — в лес пошёл, (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) Этот пальчик — гриб нашёл, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец) Этот пальчик — занял место, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец) Этот пальчик — ляжет тесно, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец) Этот пальчик — много ел, Оттого и растолстел. (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец) Тема «Семья». «Мальчик-пальчик». Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. - Мальчик-пальчик, Где ты был? (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец) - С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец) -С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец) -С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец) -С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец). Тема «Семья». Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Этот пальчик — дедушка, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец) Этот пальчик — бабушка, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец) Этот пальчик — папенька, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец) Этот пальчик — маменька, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец) Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.) (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец). Тема «Семья». «Родные братья». Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Ивану-большому — дрова рубить, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец) Ваське-указке — воду носить, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец) Мишке-среднему — печку топить, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец) Гришке-сиротке — кашу варить, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец) А крошке Тимошке — песенки петь, Песни петь и плясать, Родных братьев потешать. (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец). Тема «Рыбы». «Подводный мир». Посмотри скорей вокруг! Что ты видишь, милый друг. Дети катают Су – Джок между ладонями. Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда, Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар. А вот расправив восемь ног, Гостей встречает осьминог. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Тема «Насекомые». Дружно пальчики считаем – насекомых называем. Дети катают Су – Джок между ладонями. Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом. Это кто же тут звенит, ой, сюда комар летит! Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Тема «Посуда». Девочка Иринка порядок наводила. Дети катают Су – Джок между ладонями. Девочка Иринка кукле говорила. «Салфетки должны бить в салфетнице, Масло должно быть в масленке, хлебушек должен быть в хлебнице, А соль, конечно, в солонке!» Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Тема «Одежда». Постираю чисто, с толком. Дети делают движения кулачками, имитирующие стирку. Рубашку, кофту, платье, юбку, сарафан и майку, А ещё футболку, джинсы, свитерок и брюки. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Вот устали мои руки! Встряхивают обе руки. Тема «Транспорт». Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть Дети катают Су – Джок между ладонями. Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет, Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Пять пальцев мы в кулак зажмем, Пять видов транспорта мы назовем. Дети сжимают пальцы в кулачок. Тема «Детский сад». «Детки». Поочерёдно одевают кольцо на пальцы, начиная с большого. Тема «Детский сад». Я люблю свой детский сад Зажать шарик в одном кулачке, в другом. Надевать кольцо на палец, начиная с мизинца правой руки. Может сто их, может двести. Катать шар между ладонями. Тема «Весна». К нам весна шагает Шагать шариком по ладошке правой руки. Под её ногами. Провести шариком от пальцев к концу правой ладони. Сделать круговые движения шариком по левой ладони. Ноги у весны. Шагать шариком по ладошке левой руки. Тема «Лето». Надевают кольцо на каждый палец по одному на каждый счет. Вот за что люблю я лето? Лето солнышком согрето. Два – в лесу растет трава. Три – ромашки – посмотри! А четыре - это лес, Полный сказок и чудес. Пять – купались мы опять. Шесть – пора грибов поесть. Семь – малины я поем. Восемь – сено мы покосим. Девять – бабушка идет, Землянику нам несет. Десять – все вокруг в листву одето. Вот за что люблю я лето! Тема «23 февраля». «Наша армия». На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота - Рота за ротой! Поочередно «шагают» шариком по правой и левой руке. Тема «23 февраля». Раз, два, три, четыре, пять - Надевать кольцо на палец, начиная с мизинца правой руки. И желать различных благ: Катать шар между ладонями. Надевать кольцо на палец, начиная с мизинца левой руки. Тема «23 февраля». Раз, два, три, четыре, пять - Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Круговые движения шарика между ладонями. Надевают кольцо на каждый палец по одному на каждый счет. Тема «23 февраля». «Самый лучший!» Может он в футбол играть, Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Тема «23 февраля». «Февраль». Дуют ветры в феврале, Круговые движения шарика между ладонями. Шагаем шариком по ладони левой руки. Поднимаясь, мчатся вдаль Катать шар между ладонями. Тема «Лес, деревья, кустарники». Ветер по лесу летал, Круговые движения шарика между ладонями. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Тема «Лес, деревья, кустарники». «Елка». Елка, елка, Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. Круговые движения шарика между ладонями. «Уколоть» палец о шарик. Тема «Школа. Школьные принадлежности». «Школьница». В школе очень интересно, Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. Буду есть в большой столовой, Постучать шариком по правой, затем левой ладони. Я отныне - ученица, Круговые движения шарика между ладонями. | Тема «Дикие животные». «Черепаха». (У детей в руках Су-Джок). Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Шла большая черепаха И кусала всех от страха, (дети катают Су-Джок между ладоней) Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку). Никого я не боюсь. (дети катают Су Джок между ладоней). Тема «Дикие животные». «Ежик». Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями) На спине иголки (массажные движения большого пальца) очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца) Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца) нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца) А колючки тоже (массажные движения мизинца) на ежа похожи. (дети катают Су Джок между ладонями) Тема «Дикие животные». «Ежик». Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Ежик, ежик колкий, где твои иголки, (дети катают Су- Джок между ладоней) Нужно бельчонку сшить распашонку, Починить штанишки шалуну-зайчишке, Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите, Если отдам иголки съедят меня волки. (дети катают Су-Джок между ладоней). Тема «Дикие животные». «Зайки». На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/ Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/ И катались по траве, /катать вперед – назад/ От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/ Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/ Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/ «С добрым утром!» - им сказали. Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/ Тема «Дикие животные». «Медведи». Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/ А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/ А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/ Принесли в портфелях книжки. Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/ И в тетрадочках писать. Тема «Дикие животные». «Дикие звери зимой». Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит, Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук. Только заиньке не спится – убегает от лисицы. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков. Дети катают Су –Джок между ладонями. Тема «Дикие животные». «Дикие звери весной». Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок бурый, мохнатый, Смешной медвежонок. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Тема «Дикие животные». «Сказка «Ежик на прогулке». Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга. Оборудование: Су - Джок шарик - массажер. Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик). Тема «Дикие животные». «Животные жарких стран». За мамой слонихой шагает слоненок, За крокодилихой – крокодиленок, За львицей шагает маленький львенок, За верблюдицей бежит верблюжонок, За зеброй спешит полосатый зебренок, Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. За кем же торопится каждый ребенок . Дети катают Су – Джок между ладонями. Тема «Дикие животные». «Животные Севера». Тепы – тяпы, тепы – тяпы, Это ласты, а не лапы. У тюленей ласты эти Носят мамы, папы, дети. Дети катают Су – Джок между ладонями. Су-Джок. Тема «Домашние животные». Довольна корова своими телятами, Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья- поросятами ! Довольна коза своими козлятами, Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. А я довольна своими ребятами ! Дети катают Су – Джок между ладонями. Тема «Домашние птицы». Есть у курицы цыпленок, у гусыни есть гусенок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утенок. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. У каждой мамы малыши Все красивы, хороши! Дети катают Су – Джок между ладонями. Тема «Перелетные птицы». Тили – тели, тиле – тели, С юга птицы прилетели! Дети катают Су – Джок между ладонями. Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко. Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей . Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж – Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели ! Дети катают Су – Джок между ладонями. Тема «Поздняя осень». Солнышко греет уже еле – еле, перелетные птицы на юг улетели, Голы деревья, пустынны поля, Первым снежком принакрылась земля. Река покрывается льдом в ноябре – Поздняя осень стоит на дворе. Дети катают Су – Джок между ладонями. Тема «Зима». «Новый год». Праздник приближается, ёлка наряжается. Дети катают Су – Джок между ладонями. Мы развешали игрушки , бусы, шарики, хлопушки. А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Тема «Зима». «Зимние забавы». Что зимой мы любим делать . Дети катают Су – Джок между ладонями. В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Тема «Мебель». Мебель я начну считать, кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Вот сколько мебели назвал. Дети катают Су – Джок между ладонями. Тема «Бытовая техника». «Телефон». Вести шарик по ладошке. Шагать шариком по руке. Преподнести к уху сжатый в кулачке шарик. Развести руки в стороны. Обнять себя. Тема «Бытовая техника». «Холодильник». Чтоб не портились продукты, Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Сжать шарик в кулаке. Дети катают Су – Джок между ладонями. Тема «Бытовая техника». «Стиральная машина». Чтоб у нас от скучной стирки Зажать шарик в одном кулачке, в другом. Круговые движения шарика между ладонями. Сжать шарик в кулачок. Нажать шариком на середину ладони. Шагаем шариком по ладони. Ладошкой левой руки сделать чашечку и катать шарик. Тема «Зимующие птицы». Снегири и свиристели Сжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. Катать шар между ладонями. Постучать шариком по ладони. Сжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. Постучать шариком по ладоням. Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. Тема «Зимующие птицы». «Воробушки». О чём поют воробушки Катать шар между ладонями. Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. Тема «Мой город». «Улица». На улице - машины, Дома и магазины. Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. И светофор зовет Тебя на переход. Поочередно «шагают» шариком по правой и левой руке. Тема «Мой город». - Кто у нас с пеленок - Мама, папа, это – Я! Круговые движения шарика между ладонями. Тема «Мой город». «Дом и ворота». На поляне дом стоит, Изобразить крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом и с шариком. Ну а к дому путь закрыт. Зажать шарик в кулачке. Мы ворота открываем, Разжать кулачок. В этот домик приглашаем. Тема «Комнатные растения». «Бальзамин». На окне цветочков много, Постукивать шариком по ладошке левой руки. Только мокрый он один: Надеть кольцо на указательный палец правой руки. Мокрым Ванькой называют Всем известный бальзамин. Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. Тема «Комнатные растения». «Кактус». Мамин кактус на окне Не дает покоя мне. Положить шарик на ладонь. Я вокруг него кручусь, Не беру-вдруг уколюсь. Круговые движения по ладони. Помню мамины слова: «Он колючий. Брать нельзя!» Постучать шариком по ладони. Но терпеть нет больше сил- Палец в кактус угодил! «Уколоть» палец о шарик. «Аааа»-издал я сильный рев Не нашел пока я слов. Но теперь я точно знаю- С кактусом я не играю! Круговые движения шарика между ладонями. Тема «8 марта». «Наши мамы». Много мам на белом свете, Всех их очень любят дети! Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. Журналист и инженер, Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель - Надевают кольцо на каждый палец по одному на каждую профессию. Мамы разные нужны, Мамы разные важны! Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. Тема «8 марта». «Мамочке подарочек». Из цветной бумаги Круговые движения шарика между ладонями. Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. Круговые движения шарика между ладонями. Тема «Школа. Школьные принадлежности». «Что ждет меня в школе». Парта ждет меня, во-первых, Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Круговые движения шарика между ладонями. Тема «Школа. Школьные принадлежности». «Первоклассник». Я отныне первоклассник. Круговые движения шарика между ладонями. Говорить, как иностранец. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Мама сможет мной гордиться! Постукивать шариком по ладошке левой руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по Су-джок терапии
Среди разнообразных двигательно-оздоровительных моментов, организуемых на занятиях, особое место принадлежит тем из них, которые связаны с развитием мелкой моторики руки. Оно имеет непреходящее значен...
Картотека игр по Су- Джок терапии
Картотека предназначенна для учителей - логопедов, воспитателей коррекционных групп и учителей - дефектологов....
Картотека игр по Су-Джок терапии
Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания Использование шариков для звуков...
Картотека упражнений по су-джок терапии
В данном материале представлено методическое пособие по су-джок терапии для детей дошкольного возраста...
Картотека игровых упражнений Су-Джок терапия
Картотека игровых упражнений Су-Джок терапия...
Картотека игровых упражнений Су-Джок терапия
Картотека игровых упражнений Су-Джок терапия...
Картотека игр по Су-джок терапии
Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладо...