Игровые и занимательные упражнения
презентация к уроку по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Подбор игровых, занимательных упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_i_zanimatelnye_uprazhneniya_2.zip | 2.41 МБ |
Подписи к слайдам:
«Внимательные покупатели» Учитель раскладывает на своём столе различные предметы. Среди них те, названия которых начинаются на один и тот же звук, например: кукла, кубик, кошка; маска, мишка, мяч, миска и т. п. – Вы пришли в магазин. Ваши родители заплатили за игрушки, названия которых начинаются на звук [к] или [м]. Эти игрушки вы можете взять. Будьте внимательны, не берите игрушку за которую не платили! Сложность задания в том, чтобы вместо игрушки, название которой начинается, допустим, на звук [м](матрёшка, мышка), не взять игрушку, название которой начинается на звук [м,] (мяч, мишка).Вариант: покупатели и продавец –дети, изображающие литературных персонажей.
Лото «Читаем сами» I вариант. Детям раздаются карты, на каждой из которых написаны 6 слов. Ведущий показывает картинку и спрашивает: «У кого из ребят написано название картинки? ( У кого слово?)». Выигрывает тот, кто первый заполнит карту без ошибок. II вариант. Детям раздаются карты. Ведущий показывает звуковую схему слова, учащиеся соотносят ее со словом у себя на карте. Выигрывает тот, кто безошибочно заполнит свою карту схемами слов.
«Волк, собака охотник». Предварительно дети находят в слове первый звук.– Сейчас в лесу идёт большая охота: волки охотятся за зайцами, а охотники с собаками – за волками. Пусть волком будет звук [р], собакой – [р], остальные звуки – зайцами, а вы –охотниками. Теперь будьте внимательны. Как только услышите[р] в словах, которые я произношу, «стреляйте» – хлопайте в ладоши! Только не задевайте зайца или свою охотничью собаку. Внимание! Начинаем охоту!
«Собери цветок» . На столе лежит «серединка» цветка. На ней написана буква (например, с). Рядом выкладываются «цветочные лепестки», на которых нарисованы картинки со звуками [с], [з], [ц],[ш]. Ученик должен среди этих «лепестков» с картинками выбрать те, где есть звук [с]. Использование перечисленных выше игр позволяет первоклассникам овладеть следующими умениями: 1) называть звуки, из которых состоит слово; 2) не смешивать понятия «звук» и «буква»; 3) определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости; 4) определять количество букв и звуков в слове и т.д.
На первых уроках при ознакомлении с составом предложения, с последовательностью слов в предложении особое место может быть отведено игре «Слова ожили».
Игра «Хор гласных». Учитель произносит слова. Дети хором произносят только гласные звук без ударения, потом с ударением. Слова подбираются такие, у которы нет различия между звуками и буквами. При выполнении задания звуки буквами не фиксируются. Мышата гуляли -ы-а-а -у-а-и -ы-а-а -у-а-и
С кочки на кочку. Следуя за указкой (на конце лягушонок), дети хором или цепочкой называю) каждый слог. Темп игры меняется. - Прочитай слово (по указанным слогам и буквам). Составь с данным словом предложение. - Кто это или что это ? Учитель последовательно показывает на таблице слоги и буквы, чтобы получилось слово (например, о-си-на.) Дети, про себя осмысливая слово, не произнося его вслух, готовятся дать «толкование» : « Это дерево. У неё всегда дрожат листочки». Ребенок, сделавший такое описание, получает право прочитать слово вслух. - Составление слов из слогов и букв на наборном полотне. Для записи таких слов остается уточнить лишь соединения букв , буквосочетаний СГ. Главное для каждого учителя, чтобы игра приносила пользу на уроке: сосредоточивала внимание детей, усиливала интерес к учебной деятельности, вырабатывала уверенность в своих силах. А еще важно, чтобы первоклассники получали максимум радости и удовольствия от работы. Игры, игровые упражнения, соревновательные моменты, применяемые на уроках в 1 классе, делают процесс обучения грамоте интересным, занимательным, создают у детей бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквой Б с помощью занимательных упражнений.
Лексическая тема: Электроприборы. Звук и буква Б б ....
Занимательные упражнения "Образовательной кинесиологии" в работе с детьми с общим недоразвитием речи.
В статье раскрывается вопрос развития заинтересованности и речевой активности детей с общим недоразвитием речи при помощи увлекательных упражнений "Образовательной кинесиологии" ....
Занимательные упражнения на развитие логических операций
Данные задания будут полезны как детям дошкольного возраста, так и учащимся начальной школы.Из предложенных вариантов необходимо выбрать один правильный ответ, соответствующий задаваемому вопросу....
"Использование игровых технологий для решения задач коррекционно - развивающего обучения дошкольников. Наглядно-игровое пособие «Занимательная полянка» для детей дошкольного возраста с ОНР."
Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью, которая способствует возникновению и формированию важнейших психических новообразований этого периода, реализации условий для развит...
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ дидактическое игровое пособие "Занимательный куб"
Занимательный куб...
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ дидактическое игровое пособие "Занимательный куб"
Цель: использование многофункционального игрового пособия «Занимательный куб» как средства разностороннего развития ребёнка.Задачи: 1.Обогащение игровой среды группы детского сада.2.Разраб...