Долгосрочный познавательно - творческий проект «Мультик своими руками»
проект по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
При создании коллективного мультфильма у детей происходит не только развитие художественных способностей, мелкой моторики рук, но и раскрепощается мышление, совершенствуются навыки общения друг с другом, со взрослыми, развивается техника речи, умение заучивать текст наизусть, все мыслительные процессы для дальнейшего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_multfilm.docx | 144.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
г. Москва
Долгосрочный проект
«Мультик своими руками»
с детьми старшего дошкольного возраста.
Учителя – логопеды:
Кондукова Светлана Витальевна
Некрасова Алина Игоревна
Москва 2021
Долгосрочный проект «Мультик своими руками»
с детьми старшего дошкольного возраста.
«Истоки творческих способностей и дарования детей –
на кончиках их пальцев.
Другими словами,
чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Участники: учителя – логопеды, дети средней группы, старшей и подготовительной логопедических групп.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: март 20201 г. - май 2021 г.
Актуальность:
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийную объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность их создания.
Создание любого мультика – невероятно трудоемкий процесс, занимающий очень много времени и сил.
Так как же создают мультфильмы на самом деле?
Конечно, все начинается с идеи. Сценарий – основа всей дальнейшей работы, на которую будут ориентироваться художники, актеры и звукооператоры. Он тщательно согласовывается и дорабатывается для получения интересной и захватывающей истории, полной запоминающихся моментов и шуток.
Мультипликационный фильм, мультфильм (от слияния лат. multiplicatio — умножение и англ. film — плёнка; разг. мультик) — это фильм, выполненный при помощи средств покадровой отрисовки и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.
Дети очень любят смотреть мультфильмы, но порой даже не задумываются, как они создаются, из каких материалов сделаны декорации и сами герои…
Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно.
Учитывая актуальность темы, процесс создания мультипликационного кино повысит познавательную активность, интерес к изобразительной деятельности, будет способствовать обогащению словарного запаса, формированию связной речи, развитию творческой личности.
Проблема:
У детей с недоразвитием речи страдает как механическая, так и логическая память. Так же у детей с общим недоразвитием речи и фонетико – фонематическим недоразвитием речи замедляется темп развития наглядно - образного мышления.
Гипотеза:
Мы предполагаем, что при создании коллективного мультфильма у детей происходит не только развитие художественных способностей, мелкой моторики рук, а также раскрепощение мышления, совершенствуются навыки общения друг с другом, со взрослыми, развивается техника речи, умение заучивать текст наизусть, все мыслительные процессы для дальнейшего обучения.
Цель проекта: формирование у дошкольников интереса к российским мультфильмам и способам их создания. Создание условий для активной речевой деятельности детей, способствуя сотворчеству взрослых и детей.
Задачи проекта:
Образовательные
- Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
- Познакомить детей с технологиями создания мультипликационных фильмов.
- Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Коррекционные
- Активизация и обогащение словарного запаса детей.
- Формирование грамматического строя речи.
- Овладение средствами звуковой выразительности речи (темп, смысловое ударение, сила голоса, интонация).
- Закрепление умения произносить слова сложного слогового состава.
- Закрепление навыков правильного звукопроизношения.
Развивающие
- Развивать творческое мышление и воображение.
- Формировать художественные навыки и умения.
- Развитие связной речи, памяти и мышления детей, развитие творческих способностей.
Воспитательные
- Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
- Формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
- Прививать ответственное отношение к своей работе.
Формы организации проекта:
Работа с детьми:
- индивидуальные и подгрупповые занятия;
- пальчиковые игры, дидактические игры, интерактивные игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- просмотр презентаций, мультфильмов, видеороликов;
- рассматривание иллюстраций к мультфильмам;
- выбор сюжета мультфильма;
- разработка и написание сценария мультфильма;
- разработка и создание персонажей и декораций мультфильма;
-сьемка и озвучивание мультфильма с малыми подгруппами детей.
Ожидаемые результаты:
- повышен уровень развития связной речи;
- у детей повысился уровень воображения, улучшились память и логическое мышление, творческие способности;
- у детей увеличился и обогатился словарный запас;
- дети не замкнуты, нет стеснительности;
- дети умеют устанавливать контакт с собеседником, поддерживать беседу;
- дети пополнили знания о мультфильмах, как об одном из видов творчества, об окружающем мире;
- дети могут коллективно выбрать главного героя, определить его внешность, развить сюжет, соотнести героя с репликами, их интонацией.
Реализация проекта:
Этапы проекта:
I этап.
Организационно - диагностический (март 2021 г)
- Выбор темы.
- Постановка цели.
- Выдвижение гипотезы исследования.
- Поиск материала по мультипликации.
- Изучение истории возникновения мультипликации.
- Виды мультфильмов.
- Изучение процесса создания мультфильма.
- Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
- Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
II этап.
Основной (апрель - май 2021 г.)
- Просмотр презентаций: «Союзмультфильм», Путешествие «В страну Мультиппландия», «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.), «Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации).
- Просмотр видеороликов «Встреча с Мультиком и художником Малявиным».
- Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).
- Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
- «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).
- Просмотр диафильмов.
- Рисование «Любимый мультипликационный герой».
- Загадки о мультипликационных героях.
- Викторины «Знаток мультфильмов».
- Работа над заставкой, концовкой (микрогруппами).
- Пересказ сказки по ролям (микрогруппами).
- Игра «Путешествие в Мир эмоций» (умение отражать эмоциональные состояния персонажей с помощью интонации).
- Выбор сюжета мультфильма:
- написание сказки – сценария совместно с детьми для создания мультфильма;
- погружение в сюжет сказки путем ее драматизации.
- Разработка сюжета мультфильма (обговариваем место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку):
- игровая ситуация «Мы сценаристы»;
- рассматривание картинок по сюжету выбранной сказки;
- дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»;
- дидактическая игра «Какой герой лишний?»;
- беседа по сюжету сказки.
- Разработка и создание персонажей и декораций (выбираем материал для изготовления героев мультфильма, декораций):
- игровая ситуация «Мы художники-мультипликаторы»;
- изготовление героев мультфильма;
- изготовление декораций;
- Съемка и озвучивание мультфильма (работа с малыми подгруппами детей по «оживлению» героев мультфильма):
- игровая ситуация «Оператор съемки» (всем желающим дать попробовать сфотографировать героев мультфильма в декорациях, делаем пробные кадры);
- раскадровка мультфильма по сценам и эпизодам;
- поочередная съемка сцен мультфильма в соответствии с раскадровкой в технике перекладки (детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки героя на минимальное расстояние, убирать руки из кадра);
- выбор «актеров» для озвучивания героев, голоса автора (рассказчика);
- театрализация сюжета мультфильма по сценам;
запись голосов персонажей с помощью диктофона.
III этап.
Обобщающий (май 2021 г.)
Итоговое мероприятие:
- монтаж мультфильма производится педагогами в программе видеоредактора Movavi без участия детей;
- презентация мультфильма на итоговом мероприятии «Киносеанс в детском саду» для создателей мультфильма и воспитанников других групп детского сада.
Ресурсное обеспечение:
- фотоаппарат;
- смартфон;
- штатив;
- дополнительное освещение (лампа);
- компьютер, программы для создания мультфильма;
- диктофон, микрофон, секундомер;
- материалы для создания персонажей и декораций в зависимости от выбранной технологии;
- интернет-ресурсы (иллюстрации, мультфильмы, обучающие и информационные видеоролики, аудиозаписи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Одежда своими руками"
Визитная карточка творческого проекта с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Творческий проект "Книжка своими руками"
Визитная карточка творческого проекта "Книжка своими руками" с детьми старшего дошкольного возраста и родителями....
Творческий проект "Мультфильм своими руками"
Творческий проект отражает этапы пути работы с детьми по созданию элементарного мультфильма. Каждый этап мотивирует детей к исследованию проблемы и творческому ее воплощению...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ»
Развитие познавательного интереса в процессе создания мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР...
Долгосрочный проект «Мультик своими руками» для детей старшего дошкольного возраста.
Долгосрочный проект «Мультик своими руками» для детей старшего дошкольного возраста....
Познавательно – творческий проект «Книга своими руками»
Подготовительная к школе группаВид проекта: долгосрочный...
Познавательно - творческий проект «Книга своими руками» (старшая группа)
Самодельная книжка - продукт фантазии детей!...