Долгосрочный познавательно - творческий проект «Мультик своими руками»
проект по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

При создании коллективного мультфильма у детей происходит не только развитие художественных способностей, мелкой моторики рук, но и раскрепощается мышление, совершенствуются навыки общения друг с другом, со взрослыми, развивается техника речи, умение заучивать текст наизусть, все мыслительные процессы для дальнейшего обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_multfilm.docx144.45 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

г. Москва



Долгосрочный проект

«Мультик своими руками»

с детьми старшего дошкольного возраста.

Учителя – логопеды:

Кондукова Светлана Витальевна

Некрасова Алина Игоревна

Москва 2021

Долгосрочный проект «Мультик своими руками»

с детьми старшего дошкольного возраста.

«Истоки творческих способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев.

Другими словами,

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Участники: учителя – логопеды, дети средней группы, старшей и подготовительной логопедических групп.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: март 20201 г. - май 2021 г.

Актуальность:

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийную объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность их создания.

Создание любого мультика – невероятно трудоемкий процесс, занимающий очень много времени и сил.

Так как же создают мультфильмы на самом деле?

Конечно, все начинается с идеи. Сценарий – основа всей дальнейшей работы, на которую будут ориентироваться художники, актеры и звукооператоры. Он тщательно согласовывается и дорабатывается для получения интересной и захватывающей истории, полной запоминающихся моментов и шуток.

Мультипликационный фильм, мультфильм (от слияния лат. multiplicatio — умножение и англ. film — плёнка; разг. мультик) — это фильм, выполненный при помощи средств покадровой отрисовки и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.

Дети очень любят смотреть мультфильмы, но порой даже не задумываются, как они создаются, из каких материалов сделаны декорации и сами герои…

Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно.

Учитывая актуальность темы, процесс создания мультипликационного кино повысит познавательную активность, интерес к изобразительной деятельности, будет способствовать обогащению словарного запаса, формированию связной речи, развитию творческой личности.

Проблема:

У детей с недоразвитием речи страдает как механическая, так и логическая память. Так же у детей с общим недоразвитием речи и фонетико – фонематическим недоразвитием речи замедляется темп развития наглядно - образного мышления.

Гипотеза:

Мы предполагаем, что при создании коллективного мультфильма у детей происходит не только развитие художественных способностей, мелкой моторики рук, а также раскрепощение мышления, совершенствуются навыки общения друг с другом, со взрослыми, развивается техника речи, умение заучивать текст наизусть, все мыслительные процессы для дальнейшего обучения.

Цель проекта: формирование у дошкольников интереса к российским мультфильмам и способам их создания. Создание условий для активной речевой деятельности детей, способствуя сотворчеству взрослых и детей.

Задачи проекта:

Образовательные

  • Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
  • Познакомить детей с технологиями создания мультипликационных фильмов.
  • Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Коррекционные

  • Активизация и обогащение словарного запаса детей.
  • Формирование грамматического строя речи.
  • Овладение средствами звуковой выразительности речи (темп, смысловое ударение, сила голоса, интонация).
  • Закрепление умения произносить слова сложного слогового состава.
  • Закрепление навыков правильного звукопроизношения.

Развивающие

  • Развивать творческое мышление и воображение.
  • Формировать художественные навыки и умения.
  • Развитие связной речи, памяти и мышления детей, развитие творческих способностей.

Воспитательные

  • Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
  • Формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
  • Прививать ответственное отношение к своей работе.

Формы организации проекта:

Работа с детьми:

- индивидуальные и подгрупповые занятия;

- пальчиковые игры, дидактические игры, интерактивные игры;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций;

- просмотр презентаций, мультфильмов, видеороликов;

- рассматривание иллюстраций к мультфильмам;

- выбор сюжета мультфильма;

- разработка и написание сценария мультфильма;

- разработка и создание персонажей и декораций мультфильма;

-сьемка и озвучивание мультфильма с малыми подгруппами детей.

Ожидаемые результаты:

- повышен уровень развития связной речи;

- у детей повысился уровень воображения, улучшились память и логическое мышление, творческие способности;

- у детей увеличился и обогатился словарный запас;

- дети не замкнуты, нет стеснительности;

- дети умеют устанавливать контакт с собеседником, поддерживать беседу;

- дети пополнили знания о мультфильмах, как об одном из видов творчества, об окружающем мире;

- дети могут коллективно выбрать главного героя, определить его внешность, развить сюжет, соотнести героя с репликами, их интонацией.

Реализация проекта:

Этапы проекта:

I этап.

Организационно - диагностический (март 2021 г)

  • Выбор темы.
  • Постановка цели.
  • Выдвижение гипотезы исследования.
  • Поиск материала по мультипликации.
  • Изучение истории возникновения мультипликации.
  • Виды мультфильмов.
  • Изучение процесса создания мультфильма.
  • Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
  • Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II этап.

Основной (апрель - май 2021 г.)

  • Просмотр презентаций: «Союзмультфильм», Путешествие «В страну Мультиппландия», «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.), «Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации).
  • Просмотр видеороликов «Встреча с Мультиком и художником Малявиным».
  • Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).
  • Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
  • «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).
  • Просмотр диафильмов.
  • Рисование «Любимый мультипликационный герой».
  • Загадки о мультипликационных героях.
  • Викторины «Знаток мультфильмов».
  • Работа над заставкой, концовкой (микрогруппами).
  • Пересказ сказки по ролям (микрогруппами).
  • Игра «Путешествие в Мир эмоций» (умение отражать эмоциональные состояния персонажей с помощью интонации).
  • Выбор сюжета мультфильма:

- написание сказки – сценария совместно с детьми для создания мультфильма;

- погружение в сюжет сказки путем ее драматизации.

  • Разработка сюжета мультфильма (обговариваем место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку):

- игровая ситуация «Мы сценаристы»;

- рассматривание картинок по сюжету выбранной сказки;

- дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»;

- дидактическая игра «Какой герой лишний?»;

- беседа по сюжету сказки.

  • Разработка и создание персонажей и декораций (выбираем материал для изготовления героев мультфильма, декораций):

- игровая ситуация «Мы художники-мультипликаторы»;

- изготовление героев мультфильма;

- изготовление декораций;

  • Съемка и озвучивание мультфильма (работа с малыми подгруппами детей по «оживлению» героев мультфильма):

- игровая ситуация «Оператор съемки» (всем желающим дать попробовать сфотографировать героев мультфильма в декорациях, делаем пробные кадры);

- раскадровка мультфильма по сценам и эпизодам;

- поочередная съемка сцен мультфильма в соответствии с раскадровкой в технике перекладки (детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки героя на минимальное расстояние, убирать руки из кадра);

- выбор «актеров» для озвучивания героев, голоса автора (рассказчика);

- театрализация сюжета мультфильма по сценам;

запись голосов персонажей с помощью диктофона.

III этап.

Обобщающий (май 2021 г.)

Итоговое мероприятие:

  • монтаж мультфильма производится педагогами в программе видеоредактора Movavi без участия детей;
  • презентация мультфильма на итоговом мероприятии «Киносеанс в детском саду» для создателей мультфильма и воспитанников других групп детского сада.

Ресурсное обеспечение:

  • фотоаппарат;
  • смартфон;
  • штатив;
  • дополнительное освещение (лампа);
  • компьютер, программы для создания мультфильма;
  • диктофон, микрофон, секундомер;
  • материалы для создания персонажей и декораций в зависимости от выбранной технологии;
  • интернет-ресурсы (иллюстрации, мультфильмы, обучающие и информационные видеоролики, аудиозаписи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Одежда своими руками"

Визитная карточка творческого проекта с детьми старшего дошкольного возраста и их  родителями....

Творческий проект "Книжка своими руками"

Визитная карточка творческого проекта "Книжка своими руками" с детьми старшего дошкольного возраста и родителями....

Творческий проект "Мультфильм своими руками"

Творческий проект отражает этапы пути работы с детьми по созданию элементарного мультфильма. Каждый этап мотивирует   детей к исследованию проблемы и творческому ее воплощению...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ»

Развитие познавательного интереса в процессе создания мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР...

Долгосрочный проект «Мультик своими руками» для детей старшего дошкольного возраста.

Долгосрочный проект «Мультик своими руками» для детей старшего дошкольного возраста....

Познавательно – творческий проект «Книга своими руками»

Подготовительная к школе группаВид проекта: долгосрочный...