Открытое логопедическое занятие "Насекомые" в рамках проекта "Эколята"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Развитие познавательного интереса старших дошкольников к изучению особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о природе, воспитывать желание и стремление сохранять окружающий мир.

Активизация словаря по теме, развитие связной речи, образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами, согласование числительных с существительными, практическое овладение предлогами, развитие навыков слогового анализа, составления рассказов с элементами драматизации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye._otkrytoe_zanyatie_v_proekte.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

НАСЕКОМЫЕ

открытое логопедическое занятие

в подготовительной логопедической группе

в рамках проекта

«Эколята»

подготовила учитель – логопед

Кондукова Светлана Витальевна

Москва - 2020

Цель. Активизация словаря по теме, развитие связной речи, образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами, согласование числительных с существительными, практическое овладение предлогами, развитие навыков слогового анализа, составления рассказов с элементами драматизации. Развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук, расширение представлений детей о способах взаимодействия с насекомыми, о том, что общаться с насекомыми необходимо так, чтобы не причинять вреда ни им, ни себе.

Оборудование. Презентация по теме, маски с изображением насекомых, раздаточные картинки насекомых (муха, шмель, пчела, кузнечик, божья коровка, стрекоза, муравей, комар, жук, паук, бабочка, гусеница), магнитные картинки с изображением жука, мухи, муравья, цветы с цифрами 1, 2, 3, символы предлогов, конверт с фотографией Умницы.

Ход занятия.

  1. Дети в масках насекомых входят в группу и становятся на ковре.

Логопед читает стихотворение.

В хорошую погоду зовет к себе природа.

Там старые знакомые давно скучают, ждут.

Я издали их слышу, они меня зовут,

Как будто вертолетики, над тем лужком кружат,

И встрече нашей рады, стрекочут и жужжат

Стрекозы и кузнечики, жучки и паучки,

Причудливые бабочки, ворчливые сверчки…

Что ж это за знакомые?

Конечно … НАСЕКОМЫЕ.

  1. Игра «Кто что делает?»

Логопед просит ребят назвать свое насекомое и рассказать, что это насекомое умеет делать.

- Я кузнечик, умею стрекотать, ловко прыгать и хорошо прятаться в зеленой

траве.

- Я паук, умею ползать и плести самые прочные паутины, т.д.

Дети занимают свои места за столами.

  1. Игра «Насекомые великаны». На доске изображения насекомых (слайд 1). Логопед сообщает, что наши насекомые могут быть лилипутами и великанами и просит их правильно назвать:

- не паук, а … (паучок и паучище);

- не жук, а … (жучек и жучище);

- не комар, а … (комарик и комарище);

- не муравей, а …(муравейчик, муравьишка и муравьище); т.д.

4. Игра «исправь ошибки».

Логопед сообщает, что Умница прислала нам письмо, в котором написала, каких насекомых она видела среди цветов. Но умница допустила ошибки, которые нужно исправить.

- Рядом с цветком огромный жучек (огромный жучище).

- Возле пенька маленький червячище (маленький червячек).

- Под кустом мелкий тараканище (мелкий тараканчик).

- Около ветки громадный комарик (громадный комарище).

- Возле муравейника небольшой муравьище (небольшой муравьишка).

5. Игра «Сколько?»

У детей предметные картинки с изображением насекомого. Логопед сообщает, что Умница не умеет считать, не знает цифр и не смогла сосчитать, сколько насекомых она видела среди цветов. Для этого нужно взять картинку с изображением насекомого и ответить, используя цифру на доске.

- Сколько насекомых было под цветком?

- Сколько насекомых было на цветке?

- Сколько насекомых летало над цветком?

6. Динамическая пауза с паучком (проводит ребенок в маске паука).

Паучек ходил по ветке, (левая рука – ветка вытянута вперед, пальцы

правой руки изображают ползающего по ветке паучка)

А за ним ходили детки. (пальцы правой и левой руки – паучки бегают по

предплечьям)

Дождик с неба вдруг полил, (руки подняты, пальцы изображают капли

дождя)

Паучков на землю смыл. (руки опущены, выполняем стряхивающие

движения)

Солнце стало пригревать, (руки подняты, ладони прижаты друг к другу,

пальцы растопырены)

Паучок ползет опять, (левая рука – ветка вытянута вперед, пальцы

правой руки изображают ползающего по ветке

паучка)

А за ним ползут все детки, (пальцы правой и левой руки – паучки бегают по

предплечьям)

Чтобы погулять на ветке.

7. Игра «Четвертый лишний».

Логопед сообщает ребятам, что в конвертах картинки с изображением насекомых (по 4 картинки) и просит ребят помочь Умнице разобраться, всели картинки подобраны правильно:

- сорока, ласточка, жук, ворона;

- пчела, бабочка, муравей, стрекоза;

- муравей, муха, паук, кузнечик.

Ответы детей полные: Лишний жук потому, что жук – это насекомое, а все

остальные – птицы.

8. Игра «Для кого цветок?».

На доске три насекомых из п. 7, три цветка с цифрами 1, 2, 3. Логопед предлагает ребятам посадить каждое насекомое на свой цветок так, чтобы цифра на цветке соответствовала количеству слогов в названии насекомого.

Ответы детей полные: Я посажу жука на цветок с цифрой 1 потому, что в слове

ЖУК один слог.

9. Игра «Кто куда…».

Логопед достает из конверта Умницы схемы предлогов ЗА, ПОД. На доске картинки с изображением цветка, грибочка, елочки, пенька, куста. Логопед сообщает, что на нашей полянке солнышко спряталось, стал накрапывать дождик. Насекомые прячутся. Логопед уточняет, что в ответе дети должны использовать предложенные предлоги.

- Муха, ты где спряталась?

- Комар, ты где сидишь?

Логопед выставляет предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД и просит ответить на вопрос:

- …, откуда ты выпрыгнешь (вылетишь, выползешь)?

Ответы детей полные: Я вылечу из – под цветка.

10. Игра «Сложные вопросы».

Логопед сообщает, что Умница прислала сложные вопросы и предлагает ребятам на них ответить.

- Где сидел кузнечик, если он спрыгнул с травинки?

- Где находилась стрекоза, если она вылетела из – под цветка?

- Где пряталась божья коровка, если она вылетела из – за березы?

- Где сидел муравей, если он выполз из колокольчика?

11. Итоги образовательной деятельности.

Логопед сообщает, что дети справились со всеми заданиями Умницы. Умница просила передать, что мы порой ошибочно думаем, что есть полезные насекомые и вредные. Это заблуждение. Без насекомых погибают птицы, не опыляются растения… Все в природе взаимосвязано. И мы должны охранять природу, землю, на которой живем.

Вручение подарков от Умницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Открытое логопедическое занятие "Логопедическая олимпиада"

Цели: развивать интерес у детей к спорту. Расширение и обогащение  представлений о зимних видах спорта, систематизировать знания о данных видах спорта, совершенствование связной речи, словарного ...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...