Конспект занятия "В гостях у смайлика"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мария Ивановна Шаронова

Конспект занятия "В гостях у смайлика", для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_smaylika.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

по формированию предложно-падежных конструкций

в старшей группе

Тема: «В гостях у смайлика»





Шаронова Мария Ивановна

учитель-логопед

Конспект занятия «В гостях у смайлика».

Цель: совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-обучающие задачи:

  • упражнять детей в правильном употреблении пространственных предлогов;
  • закреплять умение составлять предложения с предлогом и определять его место в предложение;
  • учить дифференцировать предлоги;
  • развивать навык работы с деформированным предложением;
  • совершенствовать умение обдумывать и грамматически верно строить фразу;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • тренировать произвольное зрительное и слуховое внимание, воображение, память;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • развивать способность взаимодействовать в коллективе сверстников;
  • стимулировать инициативу, стремление к активной деятельности.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Сегодня на электронную почту детского сада пришло аудио сообщение. Давайте с вами послушаем.

Смайлик: дорогие ребята у меня случилось беда. Я совсем забыл, какое у меня настроение. Я очень надеюсь, что вы мне сможете помочь.

Логопед: Сегодня нам прислал сообщение необычный гость. Вы угадали кто это?

Дети: Смайлик.

Логопед: А какое у нашего смайлика настроение?

Дети: Грустное, печальное, тоскливое.

Логопед: Давайте поможем смайлику в его беде. Для этого нам нужно отправиться в волшебную страну и выполнить ряд заданий. А сейчас я произнесу заклинание.

Если мы глаза закроем

И подглядывать не будем

Мир волшебный мы откроем

О котором не забудем

1. Дидактическая игра «Кубик - рубик».

Логопед: Посмотрите, какой интересный кубик. Что на нем изображено?

Дети: На нем изображены схемы «маленьких слов».

Логопед: Вы по очереди будете бросать кубик, и называть схему «маленького слова» которая у вас выпадет.

Ответы детей: Маленькое слово «В».

Логопед: Что обозначает «маленькое слово» «В»?

Дети: «Маленькое слово» В появляется, когда  предмет находится внутри;

«Маленькое слово» НА появляется, когда предмет находится сверху;

«Маленькое слово» ПОД появляется, когда предмет находится внизу;

Логопед: А для чего нужны «маленькие слова»?

Дети: Они нужны для связи слов в предложение?

Логопед: Уже одно задание мы выполнили, молодцы.

2. Составление предложения по двум опорным картинкам и заданному предлогу.

Логопед: Следующее, задание выполним за столами. Вы видите схему, на ней изображено две картинки и схема предлога с помощью, которых вы должны составить предложение.

Логопед: Кто составил предложение, поднимите руку.

Дети: ответы

Логопед: А из чего состоит предложение?

Дети: Предложение состоит…

Логопед: Посчитай сколько всего слов в предложении? Какое «маленькое слово» ты использовал? Какое первое слово? Назови «маленькое слово»? На котором, месте по счету стоит «маленькое слово»?

Дети: В предложение 4 слова. «Маленькое слово» В, НА, ПОД. Маленькое слово стоит на третьем месте.

Опрос всех детей – выделение предлога из самостоятельно составленного предложения.

Логопед: А теперь каждый из вас выложит схему своего предложения. Для этого откроем пеналы.

Логопед: Покажите, какой полоской обозначаем предложение? Почему вначале полоски «хвостик»?

Дети: Первое слово в предложение мы пишем с большой буквы.

Логопед: Положили. Что поставим в конце предложения?

Дети.

Логопед: Далее вы выкладываете схему самостоятельно. Будьте внимательны.

- Самостоятельная работа детей –

Логопед: Почему первое слово обозначается полоской с «хвостиком»?

Посчитайте сколько слов в предложении? Назови первое слово в предложении (второе, четвертое). Назовите «маленькое слово»? На каком месте стоит оно? Какое слово стоит на 1,2, 3-ем месте?

Логопед: Сейчас ко мне выйдут дети, которые составили предложение с «маленьким словом » НА, теперь кто составил с «маленьким словом» В, и остальные составили предложение с «маленьким словом » ПОД.

Смайлик: Ребята, какие вы молодцы я начинаю вспоминать, продолжайте в том же духе. Удачи (аудио запись).

3.Физкультминутка.

Вот и смайлика зарядка –

Выполняйте по порядку.

Встаньте в круг и улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка,  плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте

Вы, надеюсь, не устали?

4. Игра «Найди ошибку».

Логопед Нам смайлик предложил игру «путаницу». Давайте встанем в полукруг. В предложение стоит не правильное «маленькое слово», нужно его исправить. «Мяч лови и возвращай, предложение называй!»

Цветы стоят на (в) вазе.

Мышка спряталась в (под) грибок.

Лиса вырыла норку на (под) елке.

Яблоки упали на (под) яблоню.

Платья весят под (в) шкафом.

Белка сидит на (в)дупле.

Шишка растет под (на) сосной.

Подосиновики растут в (под) осинах.

Часы висят под (на) стеной.

Кормушка висит под (на)деревом.

Медведь спит под (в)берлогой.

Под (на) клумбой растут цветы.

Под (в)рекой водится рыба.

5.Игра: «Веселый паровозик». ИКТ.

Логопед. Вверху вы видите схемы «маленьких слов». Под ними вагончики. Нужно составить по сюжетным картинкам предложение и поместить картинки в нужный вагончик.

В 1-й вагончик - картинки с предлогом под;

Во 2-й вагончик- картинки с предлогом в;

В 3-й вагончик – картинки с предлогом на.

Проговаривая все, что они делают, называя предлог, который они используют. Дети составляют распространенные предложения. И с помощью и отправляют сюжетную картинку в нужный вагончик.

Логопед: Наше путешествие по волшебной стране «Маленьких человечков помощников» подходит к концу, пора нам возвращаться в Детский сад. Произнесу заклинание.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем

Итог.

Смайлик: Ребята большое спасибо, вы помогли мне вспомнить, что у меня радостное настроение (появляется улыбка на костюме). В благодарность за ваши знания и старания хочу наградить вас медалями (аудио запись).

Детям раздаются медали в виде смайликов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

конспект занятия "В гостях у Смайлика"

открытое психолого-педагогическое занятие...

Конспект занятия «Гость из школы»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....

Конспект занятия Гость группы "Профессия Военный"

Знакомство детей с профессией военнослужащего....

конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"

Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...

Конспект занятия «Гости из космоса» ( лепка, бросовый материал).

- Какой праздник мы будем отмечать в апреле? ( день космонавтики) -А что это за праздник?- 12 апреля впервые полетел в космос первый космонавт. -А кто первым совершил полет в космос?...

Конспект занятия для детей 4-5 лет "В гостях у смайлика"

Цель:- Способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативных качеств детей;- Стимулировать умение детей распознавать настроение других;- Развивать эмоциональную, когнити...