Конспект занятия "В гостях у смайлика"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия "В гостях у смайлика", для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_smaylika.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
по формированию предложно-падежных конструкций
в старшей группе
Тема: «В гостях у смайлика»
Шаронова Мария Ивановна
учитель-логопед
Конспект занятия «В гостях у смайлика».
Цель: совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-обучающие задачи:
- упражнять детей в правильном употреблении пространственных предлогов;
- закреплять умение составлять предложения с предлогом и определять его место в предложение;
- учить дифференцировать предлоги;
- развивать навык работы с деформированным предложением;
- совершенствовать умение обдумывать и грамматически верно строить фразу;
Коррекционно-развивающие задачи:
- тренировать произвольное зрительное и слуховое внимание, воображение, память;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- развивать способность взаимодействовать в коллективе сверстников;
- стимулировать инициативу, стремление к активной деятельности.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед: Сегодня на электронную почту детского сада пришло аудио сообщение. Давайте с вами послушаем.
Смайлик: дорогие ребята у меня случилось беда. Я совсем забыл, какое у меня настроение. Я очень надеюсь, что вы мне сможете помочь.
Логопед: Сегодня нам прислал сообщение необычный гость. Вы угадали кто это?
Дети: Смайлик.
Логопед: А какое у нашего смайлика настроение?
Дети: Грустное, печальное, тоскливое.
Логопед: Давайте поможем смайлику в его беде. Для этого нам нужно отправиться в волшебную страну и выполнить ряд заданий. А сейчас я произнесу заклинание.
Если мы глаза закроем
И подглядывать не будем
Мир волшебный мы откроем
О котором не забудем
1. Дидактическая игра «Кубик - рубик».
Логопед: Посмотрите, какой интересный кубик. Что на нем изображено?
Дети: На нем изображены схемы «маленьких слов».
Логопед: Вы по очереди будете бросать кубик, и называть схему «маленького слова» которая у вас выпадет.
Ответы детей: Маленькое слово «В».
Логопед: Что обозначает «маленькое слово» «В»?
Дети: «Маленькое слово» В появляется, когда предмет находится внутри;
«Маленькое слово» НА появляется, когда предмет находится сверху;
«Маленькое слово» ПОД появляется, когда предмет находится внизу;
Логопед: А для чего нужны «маленькие слова»?
Дети: Они нужны для связи слов в предложение?
Логопед: Уже одно задание мы выполнили, молодцы.
2. Составление предложения по двум опорным картинкам и заданному предлогу.
Логопед: Следующее, задание выполним за столами. Вы видите схему, на ней изображено две картинки и схема предлога с помощью, которых вы должны составить предложение.
Логопед: Кто составил предложение, поднимите руку.
Дети: ответы
Логопед: А из чего состоит предложение?
Дети: Предложение состоит…
Логопед: Посчитай сколько всего слов в предложении? Какое «маленькое слово» ты использовал? Какое первое слово? Назови «маленькое слово»? На котором, месте по счету стоит «маленькое слово»?
Дети: В предложение 4 слова. «Маленькое слово» В, НА, ПОД. Маленькое слово стоит на третьем месте.
Опрос всех детей – выделение предлога из самостоятельно составленного предложения.
Логопед: А теперь каждый из вас выложит схему своего предложения. Для этого откроем пеналы.
Логопед: Покажите, какой полоской обозначаем предложение? Почему вначале полоски «хвостик»?
Дети: Первое слово в предложение мы пишем с большой буквы.
Логопед: Положили. Что поставим в конце предложения?
Дети.
Логопед: Далее вы выкладываете схему самостоятельно. Будьте внимательны.
- Самостоятельная работа детей –
Логопед: Почему первое слово обозначается полоской с «хвостиком»?
Посчитайте сколько слов в предложении? Назови первое слово в предложении (второе, четвертое). Назовите «маленькое слово»? На каком месте стоит оно? Какое слово стоит на 1,2, 3-ем месте?
Логопед: Сейчас ко мне выйдут дети, которые составили предложение с «маленьким словом » НА, теперь кто составил с «маленьким словом» В, и остальные составили предложение с «маленьким словом » ПОД.
Смайлик: Ребята, какие вы молодцы я начинаю вспоминать, продолжайте в том же духе. Удачи (аудио запись).
3.Физкультминутка.
Вот и смайлика зарядка –
Выполняйте по порядку.
Встаньте в круг и улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте
Вы, надеюсь, не устали?
4. Игра «Найди ошибку».
Логопед Нам смайлик предложил игру «путаницу». Давайте встанем в полукруг. В предложение стоит не правильное «маленькое слово», нужно его исправить. «Мяч лови и возвращай, предложение называй!»
Цветы стоят на (в) вазе.
Мышка спряталась в (под) грибок.
Лиса вырыла норку на (под) елке.
Яблоки упали на (под) яблоню.
Платья весят под (в) шкафом.
Белка сидит на (в)дупле.
Шишка растет под (на) сосной.
Подосиновики растут в (под) осинах.
Часы висят под (на) стеной.
Кормушка висит под (на)деревом.
Медведь спит под (в)берлогой.
Под (на) клумбой растут цветы.
Под (в)рекой водится рыба.
5.Игра: «Веселый паровозик». ИКТ.
Логопед. Вверху вы видите схемы «маленьких слов». Под ними вагончики. Нужно составить по сюжетным картинкам предложение и поместить картинки в нужный вагончик.
В 1-й вагончик - картинки с предлогом под;
Во 2-й вагончик- картинки с предлогом в;
В 3-й вагончик – картинки с предлогом на.
Проговаривая все, что они делают, называя предлог, который они используют. Дети составляют распространенные предложения. И с помощью и отправляют сюжетную картинку в нужный вагончик.
Логопед: Наше путешествие по волшебной стране «Маленьких человечков помощников» подходит к концу, пора нам возвращаться в Детский сад. Произнесу заклинание.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем
Итог.
Смайлик: Ребята большое спасибо, вы помогли мне вспомнить, что у меня радостное настроение (появляется улыбка на костюме). В благодарность за ваши знания и старания хочу наградить вас медалями (аудио запись).
Детям раздаются медали в виде смайликов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»
Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...
конспект занятия "В гостях у Смайлика"
открытое психолого-педагогическое занятие...
Конспект занятия «Гость из школы»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....
Конспект занятия Гость группы "Профессия Военный"
Знакомство детей с профессией военнослужащего....
конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"
Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...
Конспект занятия «Гости из космоса» ( лепка, бросовый материал).
- Какой праздник мы будем отмечать в апреле? ( день космонавтики) -А что это за праздник?- 12 апреля впервые полетел в космос первый космонавт. -А кто первым совершил полет в космос?...
Конспект занятия для детей 4-5 лет "В гостях у смайлика"
Цель:- Способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативных качеств детей;- Стимулировать умение детей распознавать настроение других;- Развивать эмоциональную, когнити...