Конспект лексического занятия в группе детей 5-6 лет с ТНР по теме "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Екатерина Куракова

В данном файле содержится конспект занятия по теме "Сад. Фрукты". Материал будет полезен учителям-логопедам ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sad._frukty.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь, 1 неделя

Лексическая тема: «Труд людей осенью. Дары осени. Сад. Фрукты»

Занятие 1 Дата проведения:

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщение представлений детей о фруктах;
  • уточнение и активизация словаря по теме «фрукты»;
  • обобщение знаний детей о фруктах, их основных признаках;
  • совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм имён существительных);

Коррекционно-развивающие:

  • развитие артикуляционной, общей моторики;
  • развитие мышления, восприятия, внимания;
  • развитие слухового внимания

Воспитательные задачи:

  • формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности;
  • воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: телефон, письмо, почтовый ящик, игра «Молоточки», разрезные картинки, картинки фруктов.

Предварительная работа: беседа о труде людей осенью, обсуждение названий и свойств овощей, рассматривание овощей в продуктовом магазине.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие «Здравствуйте!» (2 минуты).

Логопед: Здравствуйте, ручки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки?

Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки!

Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

  1. Основная часть.
  1. Сообщение темы занятия (1 минута).

Логопед: ребята, кажется, к нам пришло письмо. Нам пишет садовник Степан.

Логопед достает письмо из почтового ящика, открывает и зачитывает детям.

Садовник Степан: Дорогие ребята! Наступила осень. В моем саду поспело много фруктов. Я приглашаю вас к себе в гости в «сказочный» фруктовый сад, чтобы вы могли как можно больше узнать о фруктах, которые растут в моём саду. Давайте же превратимся ненадолго в маленьких садовников и узнаем об овощах больше. А помогут вам в этом мои задания, которые я приготовил для вас! Удачной работы вам!

Логопед: вы согласны, ребята?

Дети: да!

Логопед: тогда превращаемся в юных садоводов и отправляемся в гости. А чтобы нам было веселее шагать, садовник Степан приготовил для нас чистоговорки.

  1. Игра «Осень к нам пришла» (2 минуты).

Логопед: сейчас я буду зачитывать чистоговорки и отхлопывать их, а вы внимательно слушайте, а затем повторяйте за мной.

Чистоговорки:

Ду-ду-ду в сад я пойду,

Ду-ду-ду урожай я соберу.

Ан-ан-ан – я сорву банан.

Ин-ин-ин я сорву апельсин.

Ко-ко-ко вот поспело яблоко,

Ша-ша-ша вместе с ней и груша.

Да-да-да это осень к нам пришла!

Логопед: ребята, скажите, что поспело у садовника? Как можно это назвать одним словом?

Дети: поспели бананы, апельсины, яблоки, груша. Это фрукты.

Логопед: молодцы, с первым заданием садовника вы справились.

Логопед: а теперь наш садовник Степан предлагает вам отгадать загадки о фруктах, которые он выращивает. Вы, юные садовники, должны тоже знать названия фруктов.

  1. Отгадывание загадок по теме «Фрукты» (3 минуты).

Логопед:

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки... ( Яблоко)

2. Фрукт похож на неваляшку,

Ярко желтая рубашка,

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала ...( Груша)

3. Очень любят обезьяны,

Кушать спелые...(Бананы).

4. На сучках висят шары,

Посинели от жары...( Слива)

5. Этот фрукт в рубашке яркой,

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин,

Круглый рыжий ....( апельсин)

6. Спелый, сочный, ароматный, Я на яблоко похож. Если пополам разрежешь,

Внутри ты косточку найдешь ...( Персик)

( выставляются картинки на доску)

Ответы детей.

Логопед: молодцы, юные садовники! Справились вы и с этим заданием.

Логопед: я вижу, что вы настоящие садоводы, много знаете про фрукты. И вот для вас следующее задание.

  1. Упражнение «Назови» (1 минута).

Логопед: ребята, где растут фрукты?

Дети: на деревьях.

Логопед: как называются деревья, на которых растут фрукты?

Дети: фруктовые.

Логопед: где растут фруктовые деревья?

Дети: в саду.

Логопед: как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?

  1. Игра «Чего много на дереве?» (1 минута).
    (2 минуты).

Логопед: ребята, вам нужно подобрать предметы к словам-признакам.

Логопед: чего много на грушевом дереве?

Дети: груш.

Логопед: чего много на сливовом дереве?

Дети: груш.

Логопед: чего много на абрикосовом дереве?

Дети: абрикосов.

Логопед: чего много на яблоне?

Дети: яблок.

Логопед: чего много на персиковом дереве?

Дети: персиков.

  1. Физминутка (1 минута).

Логопед: а сейчас нам садовник предлагает немного отдохнуть.

Логопед: будем по очереди загибать пальчики на двух руках сразу.

«Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ».

  1. Игра «Собери овощи и фрукты» (5 минут).

Логопед: садовник принес для вас картинки овощей и фруктов, но по дороге все перемешал. Вам нужно с помощью молоточков на присосках распределить овощи и фрукты по корзинкам.

Дети по очереди подходят к столу, где лежат картинки овощей и фруктов, с помощью молоточка распределяют их по корзинкам с рисунком овощей или фруктов.

Логопед: молодцы, ребята, помогли садовнику распределить урожай.

  1. Игра «Угадай фрукт по описанию» (4 минуты).

Логопед по очереди вызывает к себе детей и показывает ребенку фрукт так, чтобы этого не видели остальные дети. Задача ребенка рассказать детям о фрукте, о его цвете, форме вкусе, поверхности.

Фрукты: банан, яблоко, апельсин, персик.

  1. Игра «Собери картинку» (3 минуты).

Логопед: наш садовник Степан принес для вас картинки фруктов, но по дороге сюда дул сильный ветер, и все картинки сломались. Давайте поможем Степану собрать картинки.

Логопед делит детей на 4 группы и раздает разрезные картинки разной сложности в зависимости от возраста детей, также прилагается готовая картинка.

  1. Игра «Найди тень фрукта» (4 минуты).

Логопед: а теперь, дорогие мои юные садовники, будем искать тень наших фруктов.

Логопед на столе раскладывает тени фруктов, вызывает 7 человек, дает им цветное изображение, а дети подбирают необходимую пару.

III. Итог занятия (3 минуты).

  1. Рефлексия (2 минуты).

Логопед: итак, дети, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Дети: мы говорили о фруктах, саде.

Логопед: какое задание мы делали сначала? А потом?

Логопед: кто присылал нам письмо? В кого мы превращались?

Оценка деятельности (1 минута).

Логопед: все сегодня старались, молодцы. Садовник благодарит вас за помощь и в подарок оставляет вам баночку компота и наклейки. На этом наше занятие закончилось. Я буду ждать вас на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в группе детей с ОНР (6-7 лет) "Африканское сафари"

Тематическое занятие в группе детей с ОНР лучше проводить в конце месяца, когда детьми уже хорошо освоен и закреплён материал лексической темы, изучаемый с учителем-логопедом и воспитателями....

Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»

«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль...

Конспект интегрированного занятия с группой детей раннего возраста "Игрушки на елочку"

Тема: «Игрушки для елочки».Программные задачи:(познавательные) вызвать интерес к рисованию праздничной игрушки;(развивающие) закреплять понятия «один - много», «шар», «вечер».(изобразительные) вызвать...

Конспект физкультурного занятия в группе детей с ОНР (6-7 лет) "Африканское сафари"

Тематическое занятие в группе детей с ОНР лучше проводить в конце месяца, когда детьми уже хорошо освоен и закреплён материал лексической темы, изучаемый с учителем-логопедом и воспитателями....

Конспект физкультурного занятия в группе детей младшего возраста

Конспект физкультурного занятия в ГБДОУ в группе детей младшего возраста....

Конспект музыкального занятия в группе детей раннего возраста

Музыкальное занятие проводится с детьми полутора-двух лет  после новогодних праздников. Позволяет повторить знакомый репертуар и еще раз погрузиться в атмосферу праздника и сказки....

Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке в обучении грамоте с использованием интерактивной презентации "Гласные звуки и буквы"

Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке в обучении грамоте с использованием интерактивной презентации "Гласные звуки и буквы". Данный конспект и презентация под...