Конспект лексического занятия в группе детей 5-6 лет с ТНР по теме "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В данном файле содержится конспект занятия по теме "Сад. Фрукты". Материал будет полезен учителям-логопедам ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad._frukty.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь, 1 неделя
Лексическая тема: «Труд людей осенью. Дары осени. Сад. Фрукты»
Занятие 1 Дата проведения:
Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи:
Образовательные:
- обобщение представлений детей о фруктах;
- уточнение и активизация словаря по теме «фрукты»;
- обобщение знаний детей о фруктах, их основных признаках;
- совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм имён существительных);
Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной, общей моторики;
- развитие мышления, восприятия, внимания;
- развитие слухового внимания
Воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности;
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: телефон, письмо, почтовый ящик, игра «Молоточки», разрезные картинки, картинки фруктов.
Предварительная работа: беседа о труде людей осенью, обсуждение названий и свойств овощей, рассматривание овощей в продуктовом магазине.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Приветствие «Здравствуйте!» (2 минуты).
Логопед: Здравствуйте, ручки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки?
Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки!
щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки!
Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
- Основная часть.
- Сообщение темы занятия (1 минута).
Логопед: ребята, кажется, к нам пришло письмо. Нам пишет садовник Степан.
Логопед достает письмо из почтового ящика, открывает и зачитывает детям.
Садовник Степан: Дорогие ребята! Наступила осень. В моем саду поспело много фруктов. Я приглашаю вас к себе в гости в «сказочный» фруктовый сад, чтобы вы могли как можно больше узнать о фруктах, которые растут в моём саду. Давайте же превратимся ненадолго в маленьких садовников и узнаем об овощах больше. А помогут вам в этом мои задания, которые я приготовил для вас! Удачной работы вам!
Логопед: вы согласны, ребята?
Дети: да!
Логопед: тогда превращаемся в юных садоводов и отправляемся в гости. А чтобы нам было веселее шагать, садовник Степан приготовил для нас чистоговорки.
- Игра «Осень к нам пришла» (2 минуты).
Логопед: сейчас я буду зачитывать чистоговорки и отхлопывать их, а вы внимательно слушайте, а затем повторяйте за мной.
Чистоговорки:
Ду-ду-ду в сад я пойду,
Ду-ду-ду урожай я соберу.
Ан-ан-ан – я сорву банан.
Ин-ин-ин я сорву апельсин.
Ко-ко-ко вот поспело яблоко,
Ша-ша-ша вместе с ней и груша.
Да-да-да это осень к нам пришла!
Логопед: ребята, скажите, что поспело у садовника? Как можно это назвать одним словом?
Дети: поспели бананы, апельсины, яблоки, груша. Это фрукты.
Логопед: молодцы, с первым заданием садовника вы справились.
Логопед: а теперь наш садовник Степан предлагает вам отгадать загадки о фруктах, которые он выращивает. Вы, юные садовники, должны тоже знать названия фруктов.
- Отгадывание загадок по теме «Фрукты» (3 минуты).
Логопед:
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки... ( Яблоко)
2. Фрукт похож на неваляшку,
Ярко желтая рубашка,
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала ...( Груша)
3. Очень любят обезьяны,
Кушать спелые...(Бананы).
4. На сучках висят шары,
Посинели от жары...( Слива)
5. Этот фрукт в рубашке яркой,
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин,
Круглый рыжий ....( апельсин)
6. Спелый, сочный, ароматный, Я на яблоко похож. Если пополам разрежешь,
Внутри ты косточку найдешь ...( Персик)
( выставляются картинки на доску)
Ответы детей.
Логопед: молодцы, юные садовники! Справились вы и с этим заданием.
Логопед: я вижу, что вы настоящие садоводы, много знаете про фрукты. И вот для вас следующее задание.
- Упражнение «Назови» (1 минута).
Логопед: ребята, где растут фрукты?
Дети: на деревьях.
Логопед: как называются деревья, на которых растут фрукты?
Дети: фруктовые.
Логопед: где растут фруктовые деревья?
Дети: в саду.
Логопед: как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?
- Игра «Чего много на дереве?» (1 минута).
(2 минуты).
Логопед: ребята, вам нужно подобрать предметы к словам-признакам.
Логопед: чего много на грушевом дереве?
Дети: груш.
Логопед: чего много на сливовом дереве?
Дети: груш.
Логопед: чего много на абрикосовом дереве?
Дети: абрикосов.
Логопед: чего много на яблоне?
Дети: яблок.
Логопед: чего много на персиковом дереве?
Дети: персиков.
- Физминутка (1 минута).
Логопед: а сейчас нам садовник предлагает немного отдохнуть.
Логопед: будем по очереди загибать пальчики на двух руках сразу.
«Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ».
- Игра «Собери овощи и фрукты» (5 минут).
Логопед: садовник принес для вас картинки овощей и фруктов, но по дороге все перемешал. Вам нужно с помощью молоточков на присосках распределить овощи и фрукты по корзинкам.
Дети по очереди подходят к столу, где лежат картинки овощей и фруктов, с помощью молоточка распределяют их по корзинкам с рисунком овощей или фруктов.
Логопед: молодцы, ребята, помогли садовнику распределить урожай.
- Игра «Угадай фрукт по описанию» (4 минуты).
Логопед по очереди вызывает к себе детей и показывает ребенку фрукт так, чтобы этого не видели остальные дети. Задача ребенка рассказать детям о фрукте, о его цвете, форме вкусе, поверхности.
Фрукты: банан, яблоко, апельсин, персик.
- Игра «Собери картинку» (3 минуты).
Логопед: наш садовник Степан принес для вас картинки фруктов, но по дороге сюда дул сильный ветер, и все картинки сломались. Давайте поможем Степану собрать картинки.
Логопед делит детей на 4 группы и раздает разрезные картинки разной сложности в зависимости от возраста детей, также прилагается готовая картинка.
- Игра «Найди тень фрукта» (4 минуты).
Логопед: а теперь, дорогие мои юные садовники, будем искать тень наших фруктов.
Логопед на столе раскладывает тени фруктов, вызывает 7 человек, дает им цветное изображение, а дети подбирают необходимую пару.
III. Итог занятия (3 минуты).
- Рефлексия (2 минуты).
Логопед: итак, дети, о чем мы сегодня говорили на занятии?
Дети: мы говорили о фруктах, саде.
Логопед: какое задание мы делали сначала? А потом?
Логопед: кто присылал нам письмо? В кого мы превращались?
Оценка деятельности (1 минута).
Логопед: все сегодня старались, молодцы. Садовник благодарит вас за помощь и в подарок оставляет вам баночку компота и наклейки. На этом наше занятие закончилось. Я буду ждать вас на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в группе детей с ОНР (6-7 лет) "Африканское сафари"
Тематическое занятие в группе детей с ОНР лучше проводить в конце месяца, когда детьми уже хорошо освоен и закреплён материал лексической темы, изучаемый с учителем-логопедом и воспитателями....
Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»
«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль...
Конспект интегрированного занятия с группой детей раннего возраста "Игрушки на елочку"
Тема: «Игрушки для елочки».Программные задачи:(познавательные) вызвать интерес к рисованию праздничной игрушки;(развивающие) закреплять понятия «один - много», «шар», «вечер».(изобразительные) вызвать...
Конспект физкультурного занятия в группе детей с ОНР (6-7 лет) "Африканское сафари"
Тематическое занятие в группе детей с ОНР лучше проводить в конце месяца, когда детьми уже хорошо освоен и закреплён материал лексической темы, изучаемый с учителем-логопедом и воспитателями....
Конспект физкультурного занятия в группе детей младшего возраста
Конспект физкультурного занятия в ГБДОУ в группе детей младшего возраста....
Конспект музыкального занятия в группе детей раннего возраста
Музыкальное занятие проводится с детьми полутора-двух лет после новогодних праздников. Позволяет повторить знакомый репертуар и еще раз погрузиться в атмосферу праздника и сказки....
Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке в обучении грамоте с использованием интерактивной презентации "Гласные звуки и буквы"
Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке в обучении грамоте с использованием интерактивной презентации "Гласные звуки и буквы". Данный конспект и презентация под...