Мастер -класс для родителей "Артикуляционная гимнастика. Занимаемся вместе"
консультация по логопедии (старшая группа)

Егорова Инна Юрьевна

Консультация для родителей по выполнению общей артикуляционной гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass._artikul._gimn.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Артикуляторная гимнастика. Занимаемся вместе»

(подготовила и провела учитель-логопед Егорова И.Ю.)

Цель: познакомить родителей с артикуляторной гимнастикой

Задачи: рассказать родителям об этапах постановки звуков; познакомить с 1 этапом работы – артикуляторной гимнастикой объяснить значимость и необходимость выполнения артикуляторных упражнений; научить родителей выполнять упражнения общей артикуляторной гимнастики; укрепить сотрудничество родителей и логопеда

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

1.Теоретическая часть

Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляторных органов (языка и губ). Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Она включает упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, необходимых для правильного произнесения разных звуков.

Перед началом формирования правильного произношения любого звука ребенок должен «познакомиться» со своим языком и губами, понять, что с их помощью образуется устная речь. Очень часто дети не чувствуют своего языка, не могут выполнять простые движения (поднять язык вверх или подвигать из стороны в сторону). Язык и губы – это мышцы, нужно тренировать их , учить ребенка ими пользоваться и управлять. Чтобы научиться произносить сложные звуки «с», «з», «ш», «ж», «р», «л» губы и язык должны быть гибкими, долго удерживать необходимое положение, совершать переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научить артикуляционная гимнастика.

Сначала упражнения надо выполнять медленно, сидя перед зеркалом вместе со взрослым, который демонстрирует правильное выполнение. Ребенку необходим зрительный контроль. Начинают гимнастику с простых статических упражнений, затем переходят к более сложным. Во время занятия ребенку задаются вопросы, например, «Где сейчас находится язычок?». Артикуляционной гимнастикой необходимо заниматься ежедневно в течении 7- 10 минут.

Благодаря выполнению этих упражнений у детей развивается точность, сила и дифференцированность движений артикуляторного аппарата, повышается осознанность, произвольное внимание становится более устойчивым, улучшается координация.

  2.  Практическая часть

   Существует два вида упражнений артикуляционной гимнастики – статические и   динамические. Статические упражнения («Трубочка», «Улыбка», «Лопаточка», «Иголочка», «Парус», «Чашечка») направлены на удержание артикуляционной позы в течении 5 – 10 секунд. Динамические упражнения («Лошадка», «Вкусное варенье», «Кисточка», «Часики», «Ловкий язычок», «Лесенка», «Орешки») необходимы для развития координации, хорошей переключаемости и требуют ритмического повторения 5 – 10 движений.

Родители открывают тетради своих детей и знакомятся с упражнениями общей артикуляторной гимнастики . Затем выполняем все упражнения послей моей демонстрации.

В конце мастер-класса родители задают вопросы и обмениваются мнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"

Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....

Мастер - класс для родителей "Как заниматься артикуляционной гимнастикой с ребенком"

В консультации для родителей предложены доступные и эффективные приемы работы по выполнению артикуляционных упражнений с детьми дошкольного возраста. Прилагается памятка для родителей как заниматься с...

Мастер-класс для родителей. Тема: «Рисуем вместе»

Мастер-класс для родителей. Содержит методический и практический материал для занятий с детьми в дома....

Мастер-класс по изготовлению новгодних подарочков вместе с детьми.

Наверное, не ошибусь, если скажу, что Новый Год - один из самых любимых праздников и детей, и взрослых. Все мы нетерпением ждем новогоднего чуда и, конечно же, готовим подарочки для своих близких Я пр...

Мастер-класс для родителей «С мамой вместе порисуем».

Познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной ...

Мастер класс по зрительной гимнастике. Виды зрительной гимнастики.

Зачем нужна зрительная гимнастика? И когда ее проводить? Здесь вы узнаете о ее разнообразии и правилах применения зрительной гимнатсики....

Мастер-класс «Вариативность артикуляционной гимнастики. Инновационные методики проведения артикуляционной гимнастики»

Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии и развития творчества педагога. Ведь она предназначена не только для подготовки органов артикуляции к постановке и произн...