Главные вкладки
Рабочая программа кружка "Читай-ка" по обучению чтению детей 6-7 лет
рабочая программа по логопедии
Предварительный просмотр:
Структура программы
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Цели и задачи реализации Программы по дополнительному образованию
Основные принципы обучения чтению
Целевые ориентиры освоения Программы
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
#1053;аправления образовательной работы обучения чтению
Структура непосредственно-образовательной деятельности
Работа с букварём Жуковой Н. С.
Взаимодействие с родителями в процессе обучения чтению
Материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы
3. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
#1050;алендарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности кружка «Школа для дошколят»
Педагогическая комплексная диагностика уровня практического осознания элементов языка и речи (для детей 6-7 лет по Д.Б. Эльконину)
Список литературы
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
«Испокон века книга растит человека»
(русская пословица)
Чтение – уникальный феномен культуры, и в каждой стране оно выполняет функции, далеко выходящие за рамки удовлетворения информационных и образовательных потребностей общества. Специалисты в области чтения отмечают, что оно является очень чутким, надёжным, универсальным показателем состояния в обществе в целом. Грамота у всех народов, как отмечал еще Л.Н. Толстой, это умение читать, считать, писать. Только так и должно быть! Родители, наделённые тонким педагогическим чутьем, и сотни лет назад начинали обучение своих малышей чтению чуть ли не с пелёнок. Сегодня в России, в результате огромного количества перемен в жизни общества, произошедших в последнее время, статус чтения, его роль, отношения к нему сильно изменились. Многие родители считают, что чтение – это не только задача по обучению детей элементарным навыкам. Чтение детей – это ключ к жизни в современном информационном пространстве. Не секрет, что многие родители хотели бы, чтобы их ребенок научился читать еще до поступления в школу. И в этом есть рациональное зерно, ведь ничто не способствует интеллектуальному развитию так, как чтению. Конечно, важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки, развивать способность слушать и слышать, умение рассказывать и т.д. Однако многие дети задолго до школы проявляют живой интерес к умению читать. Поэтому часто можно наблюдать картину, когда человек, не владеющий методикой обучения чтению, берется за это, в результате ребенка учат читать неправильно, неквалифицированное обучение чтению создает массу трудностей при дальнейшем обучении. Сложнее переучить, чем научить. В обучении чтению существуют как бы два пласта-теоретический и практический. Школа призвана ввести ребёнка в теорию письма и чтения, помочь ребенку осмыслить законы письменной речи и употреблять их сознательно. Практическое освоение чтением - это совсем другая задача. И если у 6 летнего ребенка есть желание научиться читать, зачем же искусственно тормозить, а затем вновь (через год) возбуждать это стремление. Исходным принципом дошкольного обучения чтению является то, что знакомству с буквой предшествует глубокая работа над звуками, которые обозначаются данным знаком. Знаки звуков нет смысла вводить до знакомства с самими звуками и знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком. Поэтому обучение чтению опирается на звуковой анализ слова. Звуковой анализ включает, прежде всего, умение сознательно, намеренно, произвольно выделять звуки в слове. Для того чтобы научиться читать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь «строится» из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Звуковой анализ слова ребенок может с помощью интонационного подчеркивания, последовательного протягивания звуков в произносимом слове (ДДДОМ, ДОООМ, ДОМММ). Главная задача всей работы - сделать для ребенка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной, интересной. Когда дети в игровом, звукоподражательном действии научились протягивать, усиливать, выделять отдельные звуки в словах, различать гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, ставится новая задача запомнить знак, которым записывается на письме данный звук. Для более легкого запоминания букв хорошо их конструировать из палочек, лепить из пластилина, рисовать их на листе бумаги, штриховать, обводить образец буквы и т.д. Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитиюдиалогической речи. Развиваются чувствительность к смысловой стороне языка, речевой слух, формируется правильное звуко- и слово-произношение.
Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх
различной сложности и направленности. С помощью игр со звуками и буквами
поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое. Педагогу следует
подбадривать ребенка, хвалить его если не за точность и правильность выполнения задания, то
за старание, желание работать.
Уровень и качество форсированности связной речи - это отражение той речевой среды, в которой : он воспитывается, начиная с самого рождения. Поэтому советуем родителям тщательно следить за чистотой, точностью и выразительностью собственной речи.
В соответствие с ФГОС ДО наиболее эффективным средством поддержания интереса детей к чтению являются игровые технологии.
Игровые технологии позволяют:
• поддерживать интерес к чтению, давая специальные знания, умения и навыки;
• создают игровую мотивацию, стимулируя детей к деятельности;
• вовлекают в процесс игры всю личность ребёнка: эмоции, волю, чувства, потребности, интересы;
• позволяют лучше усваивать и запоминать материал занятия;
• доставляют детям удовольствие и вызывают желание повторить игру в самостоятельной деятельности,
• повышают уровень развития познавательной активности и творческих способностей.
Таким образом, исходя из актуальности использования игровых технологий во время занятий разработана Рабочая Программа кружка «Школа для дошколят».
Пособие «Букварь» - это результат тридцатилетнего опыта работы логопеда Н.С.Жуковой. Оно сочетает в себе традиционную методику обучения грамоте с оригинальной логопедической методикой. Это позволяет не просто научить ребенка читать, но и предупредить будущие возможные ошибки на письме.
Наталья Жукова – известный логопед, кандидат педагогических наук. Ей принадлежат оригинальные исследования развития речи у дошкольников, ее многочисленные научные труды опубликованы в отечественных и зарубежных изданиях. Имя Жуковой известно в широких кругах психологов, логопедов, педагогов. В основе обучения дошкольников чтению по авторской методике Н.С. Жуковой лежит слоговой принцип. Слог выступает в качестве единицы чтения.
Цели и задачи реализации Программы по дополнительному образованию
Цель программы: подготовить дошкольников к обучению, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения.
Обучающая задача:
-сделать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и привить интерес к книге, вкус
к самостоятельному чтению;
-способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи детей;
-познакомить с новыми терминами (звук, гласный, согласный, предложение, текст).
-легко и весело ввести ребенка в письменность;
Развивающая задача: развивать желание читать.
Воспитательная задача: - воспитывать старательность, - воспитывать любовь к чтению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева
Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева...
Методическая разработка: Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа)
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по направлениям: диагностическое, коррекционное, научно-методическое в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи шес...
Методическая разработка Рабочая программа по физическому развитию для детей старшей группы(от 5 до 6 лет)
В данной разработке представлены цели и задачи по реализации программы, принрципы и подходы к формированию программы. Формы работы с детьми и родителями. Перспективное планирование. Также представлены...
методическая разработка рабочей программы по музыке в группе ЗПР для детей 5-7 лет. Автор Лялене Н.А.
Методическая разработка рабочей программы по музыке включает в себя музыкально-коррекционные занятия, которые способствуют воспитанию нравственных личностных качеств и эмоциональной отзывчивости, дисц...
Рабочая программа дополнительного образования «Обучение чтению» для детей 5 – 7 лет
Рабочая программа дополнительного образования «Обучение чтению»для детей 5 – 7 лет...
Рабочая программа дополнительного образования «Обучение чтению» для детей 5 – 7 лет на 2019-2020 учебный год
За основу программы взята методика и букварь Надежды Сергеевны Жуковой, рекомендованный Министерством образования РФ...
Методическая разработка. Рабочая программа коррекционного курса по адаптации детей к условиям детского сада
Методическая разработка.Рабочая программа коррекционного курса по адаптации детей к условиям детского сада...