В помощь родителям! дети 3-5 лет.
презентация по логопедии
Родители часто задаются вопросами: Как развивается мой ребенок? Не отстает ли он в развитии?
Какими умениями и навыками должен овладеть к определенному возрасту? Отвечаем на эти вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дети 3-5 лет | 100.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родители часто задаются вопросами : Как развивается мой ребенок? Не отстает ли он в развитии? Какими умениями и навыками должен овладеть к определенному возрасту? Давайте ответим на эти вопросы .
К трём годам Математика - умеет пользоваться понятиями «много », «один», правильно согласовывать их с существительными; - использует в речи слова «большой», «маленький», «больше», «меньше »; - умеет сравнивать предметы, находить одинаковые по длине, использовать слова «длинный», «короткий »; - умеет сравнивать предметы по высоте, использовать слова «высокий», «низкий »; - умеет сравнивать предметы по толщине, использовать слова «толстый», «тонкий »; - умеет определять равенство и неравенство предметов; - узнаёт и называет фигуры круг и квадрат, показывать похожие на них предметы.
К трём годам РАЗВИТИЕ РЕЧИ - выполняет словесное поручение взрослого («Принеси красный кубик, желтый мячик, маленького зайчика »); - знает названия транспортных средств (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль), растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детенышей; - употребляет в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д .); - прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет; - наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д .); - умеет связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картинке (2-4 предложения ); - умеет отвечать на вопросы взрослого.
К трём годам Окружающий мир - различает и правильно называет части дома, автомашины, дерева, а также части тела животных и человека; - различает некоторые фрукты и овощи; - знает и называет 6 основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный; - различает части суток (день, ночь), знать, чем они отличаются; - знает название и назначение некоторых предметов; - пересказывать небольшие потешки .
К четырём годам Математика - считает в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего ?»; - сравнивает две группы предметов, используя счет; - сравнивает предметы разной длины, ширины, высоты, понимать соотношения между ними; - узнаёт и называет круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; - определяет направление движения от себя (направо, налево, вперед, вниз, вверх ); - знать правую и левую руку.
К четырём годам Развитие речи - правильно произносит все звуки родного языка; - использует в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили; - составляет связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений; - понимает содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано; - правильно называет существительные в единственном и множественном числе; - правильно употребляет предлоги: под, на, перед, в, над и т.д .; - пересказывает небольшие литературные тексты, правильно отвечает на вопросы по содержанию текста.
К четырём годам Окружающий мир - знает как зовут родителей; - умеет различать части суток и времена года, знает, чем они отличаются; - называет предметы обобщающими словами: овощи, фрукты, одежда, цветы, деревья, посуда, птицы, грибы, животные, ягоды; - знает названия некоторых профессий; - знает и умеет находить в окружающей обстановке 9 цветов: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, коричневый, черный, голубой, розовый; - знает и умеет рассказывать несколько сказок; - знает некоторые правила дорожного движения - улицу переходить в специальных местах, переходить надо только на зеленый сигнал светофора.
К пяти годам Внимание - выполняет задание, не отвлекаясь в течении 10-12 минут; - удерживает в поле зрения 6-7 предметов; - находит 5-6 отличий между предметами; - выполняет самостоятельно задания по предложенному образцу; - умеет находить одинаковые предметы. Память - умеет запоминать не менее 6 предложенных предметов или названных слов; - умеет запоминать стихотворения, потешки , загадки; - пересказывает содержание небольшого произведения или сказки; - помнит и рассказывает события, которые произошли накануне, а также яркие события жизни; - запоминает и повторяет небольшие фразы; - умеет сравнивать два изображения по памяти.
К пяти годам Математика - считает в пределах 10; - пользуется количественными и порядковыми числительными; - сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10; - уравнивает неравное число предметов двумя способами; - выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам; - ориентируется на листе бумаги; - знает геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб ); - сравнивает предметы по величине, пользуясь понятиями: «шире-уже», «выше-ниже», «длиннее-короче» и т.д.
К пяти годам Развитие речи - правильно произносит все звуки, говорит не торопясь, выразительно; - употребляет в речи простые и сложные предложения; - пользуется прямой и косвенной речью; - поддерживает непринужденную беседу; - составляет небольшой рассказ о предмете, картине, по теме. Мелкая моторика - умеет проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги и не выходя за контуры; - умеет обводить рисунок по точкам и по линиям; - умеет аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры рисунка; - умеет штриховать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры; - умеет копировать простейшие рисунки.
К пяти годам Мышление - умеет выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ; - классифицирует предметы по определенным признакам; - подбирает две половинки одного предмета, умеет объяснять свой выбор; - самостоятельно находит несоответствия в рисунках и объясняет их; - сравнивает два предмета между собой, называет чем они похожи и чем отличаются друг от друга; - умеет самостоятельно подбирать подходящие заплатки к коврикам; - умеет называть детали одежды, части машины, дома, дерева, цветка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая помощь родителей детям в преодолении тревожности и страхов.
Практика показывает, что только в том случае, когда все – и психолог, и воспитатели, и родители совместными усилиями помогают ребенку справиться со страхами, наша помощь будет по-настоящему эффективна...
В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.
В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья....
Рекомендации для родителей " В помощь родителям детей с ОВЗ"
Рекомендации для родителей...
Семинар – практикум Тема: «Развитие связной речи детей. Помощь родителей детям с речевыми нарушениями».
Семинар – практикум Тема: «Развитие связной речи детей. Помощь родителей детям с речевыми нарушениями». ...
Памятки для родителей "В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья."
Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов. Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР).Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением речи.Ре...
Консультация для родителей «В помощь родителям детей с ОВЗ»
Консультация...
Консультативная помощь. "Психологическая помощь родителям детей раннего возраста с нарушением слуха"
Психологическая помощь родителям детей раннего возраста с нарушением слуха Психологическая помощь родителям - это важная часть реабилитации детей с нарушением слуха. При воспитании малыша с проб...