Родительское собрание учителя-логопеда в ДОУ
консультация по логопедии
Родительское собрание учителя-логопеда в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание учителя-логопеда в ДОУ
Добрый вечер уважаемые родители. Я учитель-логопед детского сада. Сегодня я хочу познакомить Вас спецификой работы логопеда в детском саду.
В начале учебного года, с 1 по 15 сентября , в детском саду проводится логопедическое обследование , во время которого выявляется степень нарушений речи детей. Обследование включает в себя исследование состояния органов артикуляционного аппарата ( жевательных, мимических мышц, мышц языка, губ, щек, мягкого неба), состояния звукопроизношения (как изолированных звуков, так и звуков в слоге и слове), слуховая дифференциация звуков, грамматического строя речи, состояния связной речи. На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными речевыми нарушениями. На логопункт берут не всех детей детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть воспитанники подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей 5-летнего возраста.По результатам обследования заполняются речевые карты. Очередность для зачисления детей в логопункт формируется с учетом возраста ребенка и степени тяжести речевого нарушения.
Что же такое логопункт ?
Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями .
Работа учителя-логопеда строится с учётом внутреннего расписания дошкольного образовательного учреждения. График работы учителя-логопеда и расписание индивидуальной и индивидуально-подгрупповой работы с воспитанниками утверждается заведующим дошкольного образовательного учреждения.
Целью работы логопункта является оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет.
Основными задачами работы на логопункте являются:
- коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
- профилактика возникновения у детей предпосылок нарушений письменной речи;
- консультативно-методическая, просветительская работа с педагогами МБДОУ, родителями (законными представителями).
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
• нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФНР;
• фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФФНР;
• ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.
Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых нарушений , то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди.
Таким образом, логопункт в детском саду - это открытая и крайне подвижная система.
2. Структура логопедической работы.
Часто родители считают, что логопед занимается только исправлением звуков речи. Но это лишь один из аспектов логопедического воздействия.
Система работы строится, исходя из степени выраженности речевых нарушений, возрастных и индивидуальных особенностей детей по следующим направлениям:
1. Постановка , автоматизация и дифференциация звуков в речи детей.
2. Развитие фонематического восприятия и навыков звукобуквенного анализа и синтеза т.е. умения различать на слух звуки речи , слоги, слова, схожие по звучанию, артикуляции ( например: точка-дочка, кол-гол и т.д.).
3. Развитие связной речи и лексико-грамматического строя в соответствии с возрастными нормативами (умение строить предложения, составлять рассказы, правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже, употреблять предлоги, пересказывать небольшие тексты,).
4. Подготовка к обучению грамоте.
5. Развитие мелкой моторики рук.
6. Развитие просодической стороны речи, включающее выработку выразительности речи, правильного дыхания, работу над темпом речи.
Вся перечисленная работа проводится в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых и индивидуальных занятиях.
На индивидуальных занятиях с детьми проводится: дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков), артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата),пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук),коррекция звукопроизношения разными способами, автоматизация звуков в речи, дифференциация звуков в речи, обогащение словарного запаса.
На подгрупповых занятиях дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.
Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 минут. Подгрупповые до 20-25 минут.
Стараюсь найти подход к любому ребенку, установить с ним доверительные отношения, внушить уверенность.
Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.
Многие родители считают, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Но это не так. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
не ругать ребенка за неправильную речь;
ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
Обеспечить регулярное посещение ребёнком логопедических занятий
Систематически и аккуратно выполнять с ребёнком домашнее задание
Осуществлять ненавязчивый контроль за речью ребёнка
Помнить, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, регулярности занятий, вашей заинтересованности и участия в коррекционной работе.
Если ваш ребенок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно, два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание учителя - логопеда "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»План проведения:1.Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? Зачем нужен логопед?2.Осо...
Выступление на родительском собрании учителя-логопеда
Выступление учителя-логопеда для родителей вновь поступивших детей...
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ГРУППЕ компенсирующей направленности для детей с ТНР
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе логопеда, воспитателей и родителей. В настоящее время в логопедической пр...
Вводное родительское собрание учителя-логопеда.
Для учителей логопедов....
Подборка родительских собраний учителя-логопеда
В параллели родительских собраний нашего детского сада, я выступала по теме: "Формирование у детей с ОВЗ фонематического слуха", «Практические советы по развитию слухового внимания у д...
Родительское собрание «Учитель-логопед в ДОУ и его функции»
В настоящее время растет количество детей с речевыми нарушениями. Речь является одним из важных видов деятельности для общения и соответственно для обучения у детей дошкольного возраста....
Родительское собрание учителя-логопеда в средней логопедической группе
Методическая разработка для учителей-логопедов ДОУ...