Консультация для родителей "Выполнение домашнего задания"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Стрючкова Полина Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx62.94 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

C:\Users\Администратор\Downloads\1622470693104_bulletin.jpg«Правильное выполнение домашнего задания»

Подготовила:

Учитель-логопед

Стрючкова П.С

Статистика утверждает, что количество детей с различными речевыми проблемами в последние годы значительно увеличилось.

Только в процессе общения с окружающими людьми формируется речь ребенка. Главную роль играет, конечно, общение с родителями. И если перед логопедом стоит задача исправить дефекты речи, возникшие при неправильном речевом развитии, то задача родителей — обеспечить нормальное развитие устной речи своего малыша:
развитие связной речи,
грамматического строя речи,
правильного звукопроизношения.

 Уважаемые родители, вы начали заниматься со специалистом или решили самостоятельно проводить домашние занятия по развитию речи.

Как известно, что в процесс успешного обучения входит следующая цепочка:

Специалист — Ребёнок — Родитель

Специалист — логопед обычно дает домашнее задание, или вы подбираете материал к домашним занятиям с ребенком самостоятельно.

Основные правила, которые нужно учитывать родителям, когда они занимаются дома с ребенком:
Пособия и литература для домашних речевых занятий должны соответствовать возрасту ребенка, с небольшим плюсом – минусом. То есть с трёхлетним ребёнком вы можете заниматься по методикам от двух до четырёх лет.
Занятия должны, по возможности, проходить в одно и тоже время. И тут надо постараться «взять себя в руки», никакие отговорки от взрослого не принимаются. Например: «Мне надо было в парикмахерскую». Дети это чувствуют, и если время будет периодически переносится, то учебный настрой у ребёнка пройдёт. И в следующий раз ребёнка будет сложно уговорить заниматься.
Занятия лучше проводить в одном и том же месте, например, за детским столом. Если, конечно, другого не требует направленность занятия — например, задания с водой лучше проводить на кухне или ванной.
Длительность домашнего речевого занятия. Занятие с ребёнком раннего и дошкольного возраста длится до 30 минут. Со школьником можно заниматься от 30 до 45. Начинаем от 5-10 минут, обязательно с частой сменой деятельности. Например, позанимались с фигурами, затем физические упражнения, затем порисовали.
Следует помнить, что ведущий вид деятельности у ребёнка дошкольного возраста – игра. Поэтому все задания должны обыгрываться.

 Структура домашнего речевого занятия

 1. Организационный момент.
Ребёнку и Вам надо настроится на занятие. Например, можно сказать: «А теперь мы с тобой пойдём в гости к звуку С» и так далее.
 2. Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика — это гимнастика для языка и других частей артикуляционного аппарата. Рекомендуем выполнять каждое упражнение от 5 до 10 раз.

 3. Пальчиковая гимнастика.
Активные движения пальчиками, которые выполняет сам ребёнок по показу взрослого.
Пассивная пальчиковая гимнастика – выполняет взрослый руками ребёнка.
Самомассаж — делается как руками ребёнка и взрослого, так и с помощью различных приспособлений. Например, массажируем ладошки и пальчики прокатыванием грецких орехов.
 4. Дыхательная гимнастика.
У детей очень часто встречается неправильное речевое дыхание. Это значит, что ребёнок не соблюдает необходимой последовательности: проглатываем слюни – вдох — на выдохе произносим слова. Существует много игр и приёмов, методик, чтобы добиться правильного дыхания. Например, игры с водой – «Буря», когда дуем через трубочку в ёмкость с водой, сильно или слабо, но долго. Взрослый координирует задания и следит за правильностью их выполнения.
 5. Многократное произнесение звука (отдельное произнесение твёрдых и мягких).
Например «с — с-с», «сь — сь — сь» и другие звуки.

Упражнение «Заморозим пальчики» — подносим ко рту руки и пытаемся их «заморозить», при правильном произнесении звуков «С» и «СЬ» воздух должен быть холодный.
 6. Многократное проговаривание слогов.
Например:
са-са-са
ас-ас-ас
аса-аса-аса
Так же с другими гласными.
Затем меняем слоги местами.
ас-ос-ус-ис
са-со-су
Позднее можно проговаривать со сменой слов:
сок-сом-сам
сом-сам-сок
 7. Проговаривание слов со звуком в начале, конце, середине слова.
С утрированием, на данном звуке:
сссом
сссани
носсс
Звуки Ч, Ц – начинают со слов, где звук стоит в конце.

8. Составление, проговаривание словосочетаний с заданным звуком.
Сели в сани.
Санин сок.
 9. Составление предложений с заданными словами.
Соня, сани, села, в. Соня села в сани.

 10. Проговаривание чистоговорок и скороговорок с заданным звуком.
Пример: «Сколько ножек и сколько сапожек у сорока сороконожек?»
 11. Счёт от 1 до 10, туда и обратно с добавлением слов, словосочетаний.
Один сок.
Два сока.
Пять соков.
 12. Распространённое предложение.
Добавлять в предложение по слову.

Пример:
Соня.
Соня села.
Соня села в сани.

и так далее

 13. Пересказ.
14. Дифференциация (отличение) звука от других.
Например: «С» от других звуков –
отдельно: с-з-с,
в слогах: са-за-са,
словах: коса-коза-коса и так далее.
Данный вид заданий добавляется позже, когда ребёнок уже хорошо произносит звук.
 Упражнения на развитие речевого дыхания.
Для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи я рекомендую использовать следующие упражнения:
 «Загнать мяч в ворота»
(выработка длительной, направленной воздушной струи) .
Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, стараясь, чтобы он пролетел между двумя кубиками.
 «Кто дальше загонит мяч»

(выработка плавной, непрерывной струи, идущей посередине языка) .
Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Подуть длительно так, что бы воздушная струя шла посередине языка, и сдуть ватку на противоположный край стола.
 «Паровозик свистит»

(выработка плавной, непрерывной струи) .
Взять чистый пузырек и поднести его ко рту. Кончик языка слегка высунуть так, чтобы он касался только края горлышка. Выдыхать воздух плавно в пузырек. Если свист не получился, не надо расстраиваться, значит, не выполнено какое-то правило игры. Следует начать сначала.
 "Фокусник"
(направление воздушной струи посередине языка) .
Рот приоткрыть, язык «чашечкой» выдвинуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Домашнее задание по физической культуре»

Данный материал будет полезен родителям и воспитателям....

Консультация для родителей: Домашнее задание по физической культуре

консультация для родителей "Домашнее задание по физической культуре" поможет повысить объем двигательной активности детей, укрепить здоровье....

Консультация для родителей: Домашнее задание по физической культуре

Помогает повысить объем двигательной активности детей и укрепляет здоровье....

Консультация для родителей "Домашние задания логопеда, зачем!? Давайте разберёмся…"

Консультация для родителей "Домашние задания логопеда, зачем!? Давайте разберёмся…"...

Консультация для родителей «Домашнее задание и как его выполнять»

Консультация для родителей «Домашнее задание и как его выполнять»...

Консультации для родителей "Домашнее задание с детьми на новый год"

Новый год- самый долгожданный праздник не только для детей, но  и, я думаю, для нас с вами, взрослых уже людей. Как же сделать так, чтобы этот праздник Нового года в семье остался в памяти у ребе...