конспект занятия "Правильная и красивая речь"
план-конспект занятия по логопедии

Развивать фонематическое восприятие, формировать интонационную выразительность речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_staoashaya_gruppa.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Красивой и Правильной речи»

в старшей логопедической группе

Цель: Развивать фонематическое восприятие, формировать интонационную выразительность речи.

Программные задачи: 

Коррекционно-образовательные: Закрепить навыки правильного произношения звуков в словах и фразах. Упражнять в придумывании слов, начинающихся на заданный звук. Упражнять в составление слов из звуков. Упражнять в умении четко произносить чистоговорку, с разной силой голоса. Совершенствовать умение проговаривать скороговорку по картинке в различном темпе (быстро, медленно), с разной интонацией (удивлено, восхищенно, вопросительно).

Коррекционно-развивающие: Развивать умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание. Развивать длительный плавный выдох. Развивать речь, внимание, память, мышление. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук и воображение.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать. Воспитывать любовь к родному языку. Воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимидийная установка, презентация слайдов, видео «круиз по Тихому Океану», интерактивная речевая игра «Назови первый и последний звук в слове» (интернет ресурсы), штурвал, карточки-схемы позиции звуков в словах, предметные картинки, шарики «Су-Джок», стекла для песка, цветной песок.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме. Дидактическая игра «Назови первый и последний звук в слове»

Ход занятия 

  1. Организационный момент 

Здравствуйте ребята.

Нам пришло приглашение в страну красивой и правильной речи и билет на корабль.

Мы  будем вашими капитанами.

Занимайте места на нашем корабле.

За высокими горами, за глубокими морями. Чудная страна там есть под названием красивая и правильная речь.

-отправляемся в наше путешествие

-закрываем глаза.

Играет музыка

- мы слышим звук моря, крик чает. Глаза не открываем.

- делаем глубокий вдох носом и выдыхаем, выдох через рот.

-открываем глаза

- вот мы и приплыли в страну красивой и правильной речи.

Страна состоит из нескольких островов чтобы нам добраться до главного острова будем двигаться по карте. Давайте посмотрим какого цвета острова и на какой мы отправимся.

Для перемещения с одного острова на другой нужно сказать волшебные слова.

Отправляемся на  Желтый остров (послушный язычок).

Вот мы и переместились на желтый остров.

- ребята давайте посмотрим, что в конвертик. Что это?

Давайте подготовим наш язычок.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять –.

Десять – ротик закрываем.

- Вот наши язычки подготовлены к работе.

Первое задание выполнено.

Можно перемещаться  дальше.

Следующий остров синий (звуковичок)

 Волшебные слова.

  1. Речевая гимнастика «Добавь звук»

- Послушайте стихотворение «Разные звуки» и дополните его.

Где-то собаки рычали: р-р-р-р

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.

Свистели от ветра все поезда: с-с-с-с.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з-з-з.

Скажем вместе: Чики — чики –чики — чок!

Стал послушный язычок!

Молодцы ребята, мы выполнили еще одно задание.

Следующий остров какой? Зеленый (букварик)

  1. Игра «Поймай звуки»

-  Я бросаю звуки, а вы должны поймать их и составить слово:

 Ж  У  К

Л  А  К  

Р  О  Т  

Ш  У  М

Л  Ю  К  

Р  И  С  

На причале острова корабли. Они должны отправится в путь но не могут груз не готов.  Каждый контейнер отвечает за свой звук. Давайте загрузим первый контейнер  в названии которого есть звук Р.

Идем дальше и последний остров красный (остров чисто говорок)

Чистоговорки

МОЖНО ОТПРАВЛЯТЬСЯ НА ГЛАВНЫЙ ОСТРОВ.

ЦАРИЦА.

ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА, Я ЦАРИЦА СТРАНЫ КРАСИВОЙ И ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ. Я ОЧЕНЬ РАДА, ЧТО ВЫ В ГОСТЯХ У МЕНЯ.

   Вы весь год старались, трудились. Пора сундук открывать. награду получать. КАЖДЫЙ ИЗ ВАМ ПОЛУЧИТ ЗАСЛУЖЕННУЮ МЕДАЛЬ

Награждается Ф.И.

Он подружился со звуком

ЦАРИЦА: ВСЕХ Я НАГРАДИЛА, ДОСВИДАНИЯ РЕБЯТА.
До встречи в новом учебном году.

А ТЕПЕРЬ ПОРА ВОЗВРАЩАТЬСЯ ОБРАТНО В ДЕТСКИЙ САД.

ДЕТИ САДЯТСЯ ИГРАЕТ МУЗЫКА.

ВОТ МЫ И ПРИПЛЫЛИ.

Итог занятия: ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ?

ЧТО БЫЛО САМЫМ ИНТЕРЕСНЫМ?

А САМЫМ СЛОЖНЫМ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект НОД по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Красивой речи»

Программное содержание:1. обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь;2. продолжать развивать фонематический слух (выделять слова с зад...

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».

Цели:1.       Формирование навыка правильной речи.2.       Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3....

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "В стране красивой речи"

Чему научились дети старшей группы за год? Что узнали нового? Насколько они готовы к школе? Ответом на эти вопросы может стать  итоговая НОД....

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....