конспект занятия "Правильная и красивая речь"
план-конспект занятия по логопедии
Развивать фонематическое восприятие, формировать интонационную выразительность речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_staoashaya_gruppa.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Красивой и Правильной речи»
в старшей логопедической группе
Цель: Развивать фонематическое восприятие, формировать интонационную выразительность речи.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные: Закрепить навыки правильного произношения звуков в словах и фразах. Упражнять в придумывании слов, начинающихся на заданный звук. Упражнять в составление слов из звуков. Упражнять в умении четко произносить чистоговорку, с разной силой голоса. Совершенствовать умение проговаривать скороговорку по картинке в различном темпе (быстро, медленно), с разной интонацией (удивлено, восхищенно, вопросительно).
Коррекционно-развивающие: Развивать умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание. Развивать длительный плавный выдох. Развивать речь, внимание, память, мышление. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук и воображение.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать. Воспитывать любовь к родному языку. Воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимидийная установка, презентация слайдов, видео «круиз по Тихому Океану», интерактивная речевая игра «Назови первый и последний звук в слове» (интернет ресурсы), штурвал, карточки-схемы позиции звуков в словах, предметные картинки, шарики «Су-Джок», стекла для песка, цветной песок.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме. Дидактическая игра «Назови первый и последний звук в слове»
Ход занятия
- Организационный момент
Здравствуйте ребята.
Нам пришло приглашение в страну красивой и правильной речи и билет на корабль.
Мы будем вашими капитанами.
Занимайте места на нашем корабле.
За высокими горами, за глубокими морями. Чудная страна там есть под названием красивая и правильная речь.
-отправляемся в наше путешествие
-закрываем глаза.
Играет музыка
- мы слышим звук моря, крик чает. Глаза не открываем.
- делаем глубокий вдох носом и выдыхаем, выдох через рот.
-открываем глаза
- вот мы и приплыли в страну красивой и правильной речи.
Страна состоит из нескольких островов чтобы нам добраться до главного острова будем двигаться по карте. Давайте посмотрим какого цвета острова и на какой мы отправимся.
Для перемещения с одного острова на другой нужно сказать волшебные слова.
Отправляемся на Желтый остров (послушный язычок).
Вот мы и переместились на желтый остров.
- ребята давайте посмотрим, что в конвертик. Что это?
Давайте подготовим наш язычок.
- Артикуляционная гимнастика.
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять –.
Десять – ротик закрываем.
- Вот наши язычки подготовлены к работе.
Первое задание выполнено.
Можно перемещаться дальше.
Следующий остров синий (звуковичок)
Волшебные слова.
- Речевая гимнастика «Добавь звук»
- Послушайте стихотворение «Разные звуки» и дополните его.
Где-то собаки рычали: р-р-р-р
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж.
Мимо машины бежали: тр-р-р-р.
В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.
Свистели от ветра все поезда: с-с-с-с.
Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з-з-з.
Скажем вместе: Чики — чики –чики — чок!
Стал послушный язычок!
Молодцы ребята, мы выполнили еще одно задание.
Следующий остров какой? Зеленый (букварик)
- Игра «Поймай звуки»
- Я бросаю звуки, а вы должны поймать их и составить слово:
Ж У К
Л А К
Р О Т
Ш У М
Л Ю К
Р И С
На причале острова корабли. Они должны отправится в путь но не могут груз не готов. Каждый контейнер отвечает за свой звук. Давайте загрузим первый контейнер в названии которого есть звук Р.
Идем дальше и последний остров красный (остров чисто говорок)
Чистоговорки
МОЖНО ОТПРАВЛЯТЬСЯ НА ГЛАВНЫЙ ОСТРОВ.
ЦАРИЦА.
ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА, Я ЦАРИЦА СТРАНЫ КРАСИВОЙ И ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ. Я ОЧЕНЬ РАДА, ЧТО ВЫ В ГОСТЯХ У МЕНЯ.
Вы весь год старались, трудились. Пора сундук открывать. награду получать. КАЖДЫЙ ИЗ ВАМ ПОЛУЧИТ ЗАСЛУЖЕННУЮ МЕДАЛЬ
Награждается Ф.И.
Он подружился со звуком
ЦАРИЦА: ВСЕХ Я НАГРАДИЛА, ДОСВИДАНИЯ РЕБЯТА.
До встречи в новом учебном году.
А ТЕПЕРЬ ПОРА ВОЗВРАЩАТЬСЯ ОБРАТНО В ДЕТСКИЙ САД.
ДЕТИ САДЯТСЯ ИГРАЕТ МУЗЫКА.
ВОТ МЫ И ПРИПЛЫЛИ.
Итог занятия: ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ?
ЧТО БЫЛО САМЫМ ИНТЕРЕСНЫМ?
А САМЫМ СЛОЖНЫМ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Конспект НОД по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Красивой речи»
Программное содержание:1. обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь;2. продолжать развивать фонематический слух (выделять слова с зад...
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».
Цели:1. Формирование навыка правильной речи.2. Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3....
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "В стране красивой речи"
Чему научились дети старшей группы за год? Что узнали нового? Насколько они готовы к школе? Ответом на эти вопросы может стать итоговая НОД....
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....
- Мне нравится (1)