Аналитическая справка по результатам мониторинга на начало 2024-2025 у.г.
материал по коррекционной педагогике
Задачи мониторинга:
-определить уровень сформированности фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи ребенка на начало и конец учебного года;
-уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);
-отследить динамику речевого развития ребенка и оценить эффективность коррекционно-педагогической работы за отчетный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
an_spravka_24-25.docx | 36.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга на начало 2024-2025 у. г.
учителя – логопеда
Перебериной Ирины Анатольевны
Вводная часть
Сроки проведения мониторинга – 2 раза в год (сентябрь-май). Объект мониторинга:
- дети от 5 до 6 лет
- дети 7 лет до прекращения образовательных отношений
Направление мониторинга
за анализируемый период:
- мониторинг коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР за учебные годы.
Цель мониторинга:
- оценка степени продвижения дошкольника в образовательной программе;
- определение индивидуальных особенностей каждого ребенка для выработки дифференцированного подхода, подбора форм организации, методов и приёмов образовательной работы.
Задачи мониторинга:
-определить уровень сформированности фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи ребенка на начало и конец учебного года;
-уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);
-отследить динамику речевого развития ребенка и оценить эффективность коррекционно-педагогической работы за отчетный период.
Методы мониторинга:
• систематические наблюдения за деятельностью ребенка
• получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
• индивидуальная беседа с ребенком.
Критерии оценки.
Мониторинг коррекционно-образовательного процесса (мониторинг сформированности компонентов языковой системы) включает в себя разделы для исследования состояния устной речи:
- словарный запас;
- грамматический строй речи;
- связная речь;
- обследование фонематического анализа и синтеза.
- обследование звукопроизносительной стороны речи.
Система мониторинга трехуровневая
В - высокий уровень - ребенок справляется с заданием повышенной трудности самостоятельно
С - средний уровень - ребенок справляется с заданием, соответствующим возрастным характеристикам, самостоятельно
Н - низкий уровень - ребенок не справляется с заданием
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Уровень освоения компонентов языковой системы за отчетный год.
Протокол
по результатам обследования основных показателей речевого развития детей зачисленных на логопедический пункт
на 2024 – 2025 учебный год
Количество детей – 50 Учитель-логопед: И. А. Переберина
Основные показатели речевого развития | Уровни | Начало учебного года | |
Количество детей | % от общего числа | ||
Лексический запас | высокий | 3 | 6% |
средний | 16 | 32% | |
низкий | 31 | 62% | |
Грамматический строй речи | высокий | 1 | 2% |
средний | 25 | 50% | |
низкий | 24 | 48% | |
Связная речь | высокий | 4 | 8% |
средний | 26 | 52% | |
низкий | 20 | 40% | |
Фонематические процессы | высокий | 4 | 8% |
средний | 30 | 60% | |
низкий | 16 | 32% | |
Звукопроизношение | высокий | 0 | - |
средний | 26 | 52% | |
низкий | 24 | 48% | |
Общий уровень речевого развития | высокий | 3 | 6% |
средний | 24 | 48% | |
низкий | 23 | 46% |
В - высокий уровень - ребенок справляется с заданием повышенной трудности самостоятельно
С - средний уровень - ребенок справляется с заданием, соответствующим возрастным характеристикам, самостоятельно.
Н - низкий уровень - ребенок не справляется с заданием.
Анализ результатов диагностики за 2024-2025 учебный год показал что, поступив в коррекционную группу, дети в начале учебного года показали следующие результаты:
- доля детей с высоким уровнем составила 6%
- доля детей со средним уровнем составляла 48%,
Таким образом, итоги мониторинга помогли определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития, план индивидуальной работы с каждым ребенком был составлен с учетом всех его речевых нарушений и реализован в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного ...
Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2024-2025 учебного года
В анкетировании приняло участие 96% родителей (законных представителей) воспитанников группы № 3 «Фантазёры». Полученные результаты анкетирования наглядно показывают, что 100% респондентов...
Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2024-2025 учебного года
В анкетировании приняло участие 83% родителей (законных представителей) воспитанников группы младшего дошкольного возраста №1 "СОЛНЫШКО". Полученные результаты анкетирования наглядно показыв...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного ...
Аналитические справки по результатам мониторинга на начало и конец учебного года в средней разновозрастной группе
Аналитические справки по результатам мониторинга на начало и конец учебного года в средней разновозрастной группе...
Аналитическая справка по результатам мониторинга на начало учебного 2022-2023 года
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАпо результатам мониторинга педагогического процессав 1 разновозрастной группе младшего возраста «Смешарики»на начало учебного года (2022-2023 уч.год)...