Аналитическая справка по результатам мониторинга на начало 2024-2025 у.г.
материал по коррекционной педагогике

Переберина Ирина Анатольевна

Задачи мониторинга:

-определить уровень сформированности фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи ребенка на начало и конец учебного года;

-уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);

-отследить динамику речевого развития ребенка и оценить эффективность коррекционно-педагогической работы за отчетный период.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл an_spravka_24-25.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга на начало 2024-2025 у. г.

учителя – логопеда

Перебериной Ирины Анатольевны

Вводная часть

Сроки проведения мониторинга – 2 раза в год (сентябрь-май). Объект мониторинга:

- дети от 5 до 6 лет

- дети 7 лет до прекращения образовательных отношений

Направление мониторинга

за анализируемый период:

- мониторинг коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР за учебные годы.

 Цель мониторинга:

- оценка степени продвижения дошкольника в образовательной программе;

- определение индивидуальных особенностей каждого ребенка для выработки дифференцированного подхода, подбора форм организации, методов и приёмов образовательной работы.

Задачи мониторинга:

-определить уровень сформированности фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи ребенка на начало и конец учебного года;

-уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);

-отследить динамику речевого развития ребенка и оценить эффективность коррекционно-педагогической работы за отчетный период.

Методы мониторинга:

• систематические наблюдения за деятельностью ребенка

• получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации

• индивидуальная беседа с ребенком.

Критерии оценки.

Мониторинг коррекционно-образовательного процесса (мониторинг сформированности компонентов языковой системы) включает в себя разделы для исследования состояния устной речи:

- словарный запас;

- грамматический строй речи;

- связная речь;

- обследование фонематического анализа и синтеза.

- обследование звукопроизносительной стороны речи.

Система мониторинга трехуровневая

В - высокий уровень - ребенок справляется с заданием повышенной трудности самостоятельно

С - средний уровень - ребенок справляется с заданием, соответствующим возрастным характеристикам, самостоятельно

Н - низкий уровень - ребенок не справляется с заданием

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Уровень освоения компонентов языковой системы за отчетный год.

Протокол

по результатам обследования основных показателей речевого развития детей зачисленных на логопедический пункт

на 2024 – 2025 учебный год

Количество детей – 50                                                                         Учитель-логопед: И. А. Переберина

Основные показатели речевого развития

Уровни

Начало учебного года

Количество детей

% от общего числа

Лексический запас

высокий

3

6%

средний

16

32%

низкий

31

62%

Грамматический строй речи

высокий

1

2%

средний

25

50%

низкий

24

48%

Связная речь

высокий

4

8%

средний

26

52%

низкий

20

40%

Фонематические процессы

высокий

4

8%

средний

30

60%

низкий

16

32%

Звукопроизношение

высокий

0

-

средний

26

52%

низкий

24

48%

Общий уровень речевого развития

высокий

3

6%

средний

24

48%

низкий

23

46%

В - высокий уровень - ребенок справляется с заданием повышенной трудности самостоятельно

С - средний уровень - ребенок справляется с заданием, соответствующим возрастным характеристикам, самостоятельно.

Н - низкий уровень - ребенок не справляется с заданием.

Анализ результатов диагностики за 2024-2025 учебный год показал что, поступив в коррекционную группу, дети в начале учебного года показали следующие результаты:

- доля детей с высоким уровнем составила 6%

- доля детей со средним уровнем составляла 48%,

Таким образом, итоги мониторинга помогли определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития, план индивидуальной работы с каждым ребенком был составлен с учетом всех его речевых нарушений и реализован в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2024-2025 учебного года

В анкетировании приняло участие 96% родителей (законных представителей) воспитанников группы № 3 «Фантазёры». Полученные результаты анкетирования наглядно показывают, что 100% респондентов...

Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2024-2025 учебного года

В анкетировании приняло участие 83% родителей (законных представителей) воспитанников группы младшего дошкольного возраста №1 "СОЛНЫШКО". Полученные результаты анкетирования наглядно показыв...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2021– 2022 учебного ...

Аналитические справки по результатам мониторинга на начало и конец учебного года в средней разновозрастной группе

Аналитические справки по результатам мониторинга на начало и конец учебного года в средней разновозрастной группе...

Аналитическая справка по результатам мониторинга на начало учебного 2022-2023 года

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАпо результатам мониторинга педагогического процессав 1 разновозрастной группе младшего возраста «Смешарики»на начало учебного года (2022-2023 уч.год)...