Рекомендации родителям (ЗП) для детей 4-5 лет
консультация по логопедии (средняя группа)

Наливных Татьяна Владимировна

Развитие зрительно - пространственных представлений, мелкой моторики у детей 4-5 лет в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Советы учителя-логопеда17.29 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ УЧИТЕЛЯ -ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ (ЗП)

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Если ваш ребенок говорит, по вашему мнению, абсолютно «чисто», не помешает, все-таки, обратиться к логопеду и проверить так ли это на самом деле.

Работу по устранению дефектов звукопроизношения должен проводить только специалист. Самостоятельное вмешательство родителей в процесс коррекции звукопроизношения может привести к отрицательному результату.

А пока ждём поход к специалисту, развиваем мелкую и крупную моторику, зрительно пространственные представления...

Развитие зрительно-пространственных представлений

Упражнения:

  1. «Найди спрятанное». Предложите ребенку найти спрятанный вами предмет или игрушку в комнате, следуя инструкциям. Например: «Встань спиной к телевизору и сделай два шага вправо, повернись налево и сделай один шаг и т.д.».
  2. Попросите ребенка показать различные части тела: правый глаз, левую руку и т.д. Усложните задание попросив показать левой рукой правое ухо, правой рукой левый глаз и т.д. Такой вид упражнений помогает сформировать умение ориентироваться в правой и левой сторонах пространства.
  3. На улице можно предложить ребенку рассмотреть окружающие предметы и назвать их расположение относительно друг друга. Например: «Машина стоит около дома.», «Автобус едет справа от девочки.», «Цветы растут слева от дерева.» и т.д.
  4. «Графический диктант по клеточкам». Рисунки графических диктантов можно найти в литературе по подготовке ребенка к школе. Это задание помогает не только развивать зрительно-пространственную ориентировку, но и готовит руку к письму.
  5. Предложите ребенку сложить по образцу какой либо предмет из сборного конструктора или кубиков.
  6. «Найди отличия в картинках». Такие задания можно встретить в детских журналах.
  7. «Чего не хватает?» . На рисунке изображены предметы, у которых художник не нарисовал какой-либо детали. Ребенок должен определить чего не хватает и дорисовать. Материалы к игре можно найти в специальной литературе и в детских журналах.
  8. «Что изменилось?» Разложите перед ребенком игрушки или картинки, предложите запомнить и закрыть глаза. Поменяйте игрушки местами и спросите, что изменилось?

Развитие мелкой моторики

Виды заданий:

Важным условием полноценного овладения ребенком навыками письма является достаточная степень развития мелкой моторики пальцев рук. Известно, что упражнения на развитие мелкой моторики стимулируют речевое развитие ребенка, активизируя отделы коры головного мозга. Можно использовать следующие виды заданий:

  1. «Пальчиковые игры». Такие игры можно найти в литературе по подготовке ребенка к школе. Пример игры: «Апельсин»
    Начиная с мизинца загибать попеременно все пальцы:
    Мы делили апельсин.
    Много нас, а он один.
    Это долька для кота,
    Это долька для ежа,
    Это долька для улитки,
    Это долька для чижа,
    Ну, а волку – кожура.
  1. Штриховка орнаментов, геометрических фигур, различных картинок.
  1. Раскрашивание изображений и рисование.
  1. Собирание мелкого конструктора и мозаики.
  1. Выполнение аппликаций из бумаги и природного материала.
  1. Вырезание из бумаги геометрических фигур или фигурок животных.
  1. Лепка из пластилина и глины.
  1. Завязывание шнурков и застегивание мелких деталей одежды.
  1. Выкладывание фигур из спичек, бисера, крупы. Этот вид задания можно выполнять на улице, выкладывая фигуры из камешков, веточек или листиков.
  1. Вышивание.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

  • Развивайте мелкую моторику ребенка: надо больше рисовать, раскрашивать, лепить из пластилина и глины.
  • Поиграйте с массажными мячиками, соберите бусы, покатайте в руках мелкие камешки, заплетите косы кукле, зашнуруйте ботиночки.
  • Работайте над развитием познавательных способностей ребенка (внимание, мышление, память) Упражнения: «Исправь ошибку в предложении», «Придумай сказку, рассказ». Разучивайте маленькие стихи.
  • Дома чаще играйте с детьми в «Дочки – матери», «Магазин», «Больницу», «Парикмахерскую», «Стройку» и др., это лучший способ научить малыша организации своей деятельности и умению действовать по инструкции.
  • Прививайте аккуратность, усидчивость, терпение. Приучайте ребенка к самообслуживанию.
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми, как бы они не были вам симпатичны или наоборот.
  • Будьте последовательны в своих требованиях.
  • С пониманием относитесь к тому, что многое не будет получаться сразу, даже если это кажется элементарным. Запаситесь терпением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"«РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ"

консультация для родителей"Рекомендации родителям по адаптации детей к детскому саду"...

Консультация для родителей "Рекомендации родителям по закаливанию детей".

Цель: дать рекомендации родителям по закаливанию детей.Задачи: научить родителей способам и методам закаливания детей в домашних условиях; приобщать родителей к здоровому образу жизни; пробудить интер...

Консультация для родителей. Вопрос-ответ. Как помочь ребенку с аутизмом адаптироваться к окружающей среде? Рекомендации родителям по обучению детей с аутизмом жизненным навыкам.

Консультация для родителей.Вопрос-ответ. Как помочь ребенку с аутизмом адаптироваться к окружающей среде?Рекомендации родителям по обучению детей с аутизмом жизненным навыкам.  Родителя...

Консультация для родителей на тему "Методические рекомендации родителям по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой"

Предложила вниманию родителей консультацию на тему "Методические рекомендации родителям по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой" ...

Рекомендации родителям по воспитанию детей «Рекомендации родителям о ПДД»

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения....