Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Перелётные птицы».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: коррекция лексико-грамматической стороны речи на материале лексической темы: «Перелётные птицы»
Задачи:
Коррекционные:
- упражнять в употреблении приставочных глаголов;
- совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в Р.п. мн.ч.)
- формировать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные;
- закрепить умение согласовывать числительные с существительным;
- образование сравнительной степени прилагательных, сложных слов, антонимов.
- образование уменьшительно-ласкательной формы существительных
Общеобразовательные:
- закрепить и уточнить знание детей о перелетных птицах
- познакомить детей с голосами птиц
- развивать логическое мышление, память, сенсорно-зрительное восприятие
- развивать мелкую, общую моторику, координацию движений с речью
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе
Оборудование:
Картинки с изображением перелетных птиц: аист, лебедь, журавль, утка, ласточка, трясогузка, стриж, аудиозапись «Голоса птиц»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptitsy.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
в подготовительной группе
на тему: «Перелётные птицы».
Цель: коррекция лексико-грамматической стороны речи на материале лексической темы: «Перелётные птицы»
Задачи:
Коррекционные:
- упражнять в употреблении приставочных глаголов;
- совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в Р.п. мн.ч.)
- формировать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные;
- закрепить умение согласовывать числительные с существительным;
- образование сравнительной степени прилагательных, сложных слов, антонимов.
- образование уменьшительно-ласкательной формы существительных
Общеобразовательные:
- закрепить и уточнить знание детей о перелетных птицах
- познакомить детей с голосами птиц
- развивать логическое мышление, память, сенсорно-зрительное восприятие
- развивать мелкую, общую моторику, координацию движений с речью
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе
Оборудование:
Картинки с изображением перелетных птиц: аист, лебедь, журавль, утка, ласточка, трясогузка, стриж, аудиозапись «Голоса птиц»
Содержание занятия:
Вводная часть:
Организационный момент:
Ребята, отгадайте загадку:
Верст не считали
По дорогам не езжали,
А за морем бывали… (перелетные птицы) – (ответы детей)
Сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах. Почему они называются перелётными? (ответы детей). В какое время года перелётные птицы улетают в тёплые края и когда возвращаются к нам? (ответы детей)
Основная часть:
Игра: «Угадай, чей голос».
Дети слушают голоса перелетных птиц, определяют их название, выставляя на доску иллюстрации.
Упражнение «Один-много».
Расскажем, сколько птиц возвращаются к нам из тёплых краёв? На вопросы отвечаем полным предложением.
Из тёплых краёв возвращается много:
- Журавль (журавлей).
- Грач (грачей).
- Аист (аистов).
- Жаворонок (жаворонков).
- Скворец (скворцов).
- Ласточка (ласточек).
- Кукушка (кукушек).
- Лебедь (лебедей) и т. д.
Дидактическая игра: «Птицы и птенцы», или «Кто у кого?»
Птицы возвращаются из тёплых стран, чтобы вывести птенцов. Назовите птенцов.
Грач — грачонок-грачата;
стриж — стрижёнок — стрижата;
журавль — журавлёнок — журавлята;
утка — утенок — утята.................... и т.д.
Игра «Какой? Какая?»
Как можно назвать аиста, если у него длинный клюв?
Аист какой? – Длинноклювый.
У аиста красный клюв – красноклювый.
У грача черные глаза – черноглазый.
У лебедя длинная шея – длинношеий.
У журавля широкие крылья – ширококрылый.
У цапли длинные ноги – длинноногая........
Физминутка «Грачи»
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
Игра: «Четвертый лишний».
Воробей – грач – цапля – журавль
Соловей – кукушка – ласточка – сорока
Снегирь – ласточка – скворец – аист
Ворона – кукушка – соловей – журавль
Упражнение: «Посчитай-ка».
- Как много птиц вернулись к нам. Давайте их посчитаем. (Дети по очереди считают птиц: один аист, два аиста, три аиста, четыре аиста, пять аистов; один журавль........ и т.д.)
Упражнение: «Чей? Чья? Чьё?».
Стаи птиц летят высоко, не всех птиц видно полностью.
Чей хвост вы видите?
(хвост ласточки – ласточкин хвост)......
Чье крыло вы видите?
(крыло журавля – журавлиное крыло) ….....
Чью голову вы видите?
(голова лебедя — лебединая голова)........
Итог занятия.
Каких птиц называют перелетными? Что вам понравилось и запомнилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»
В данном констпекте идутт задания и игры по теме «Перелетные птицы»....
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;- согласование числительных...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Зимующие птицы"
Закрепить знания детей о зимующих птицах, активизировать словарь детей....
Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Дикие птицы"
Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Дикие птицы"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе на тему: «Перелётные птицы».
- закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи межд...
Конспект логопедического занятия в средней группе по теме «Зимующие птицы».
Цель: расширить представление о разнообразии зимующих птиц.Задачи:- закрепление умения отгадывать загадки о птицах;- разви...