Досуг для детей "Как хорошо уметь играть"
материал по логопедии (старшая группа)

Ольга Манушина

Логопедический досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_kak_horosho_umet_igrat.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий логопедического досуга для старших дошкольников "Как хорошо уметь играть"

Интеграция Развитие речи, Коммуникация, Познавательное развитие.

Задачи:
• Развивать умение старших дошкольников объединяться для совместных игр, учить вступать в диалог и договариваться.
• Продолжать формировать умение слышать собеседников, учить спокойно отстаивать своё мнение.
• Развивать волевые качества: выполнять установленные игровые правила, воспитывать культуру честного соперничества.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить организовывать своё свободное время.

Материалы и атрибуты
мяч, костюм Сороки ( для воспитателя), 2 мольберта, магниты, разрезные картинки, песочные часы (1 -3 минуты).

Ход досуга

Логопед
Ребята, хочу напомнить вам строчки известного стихотворения Валентина Берестова
Как хорошо уметь играть Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти, Не надо приставать к сестрице, Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и поиграть!

Конечно, я немножко изменила слова, но точно знаю, что играть вы любите.
Предлагаю определиться

Речевая игра "Кто мы?"

Логопед на улице мы - Дети ... пешеходы
Логопед, а в транспорте - Дети ... пассажиры
Логопед в магазине - Дети ... покупатели
Логопед в театре - Дети ... зрители
Логопед на праздниках и развлечениях в детском саду - Дети ... участники

Запись "Голоса птиц" На фоне звуков в зале появляется Сорока со словами:
"Я - сорока-белобока, здравствуйте, я все новости знаю, я все новости собираю и другим рассказываю"
Логопед Здравствуй, Сорока! А наши ребята тоже учатся хорошо и чисто разговаривать и выучили уже много скороговорок (и про твоих подруг тоже), давайте вместе их послушаем.

"Турнир скороговорок":

кто больше? кто правильнее? (по песочным часам - за 1 - 2 минуты)
Дети произносят выученные ранее скороговорки.
От топота копыт пыль по полю летит. Ткач ткёт ткани для Тани. Десять совят на сосне сидят. Все бобры добры для своих бобрят. Три сороки тараторки тараторили на горке.

Сорока. Понравилось мне как ребята с заданием справились, а вот я, когда тороплюсь, могу иногда ошибаться. Проверьте, ребята, можно ли так сказать?
Игра "Исправь предложение - скажи правильно"
Сорока произносит деформированные тексты - дети исправленные.
Речевой материал к игре:
Коза принесла корм девочке. Мяч играет с Сашей. Гена разбил стеклом мяч. Оля с картинкой рисуют папу. Маша несёт сумку в капусте.

Угадай звук

Дети угадывают звук по артикуляции.

Игра с мячом

Логопед бросает мяч ребёнку и произносит начало слова, ребёнок ловит мяч и возвращает его логопеду, прибавив к началу слова слог ____. Логопед последовательно по кругу передаёт мяч детям и произносит: иг - игра, ды - дыра, у - ура, ко - кора, кону - конура, по - пора, фа - фара Логопед: " Вокруг себя повернись и в ребят превратись!"

Игра с разрезными картинками

Логопед:"Предлагаю сейчас участникам на мольбертах собрать разрезные картинки. Кто быстрее? Следим за временем по песочным часам.

Следующая игра - Дружный поезд

Дети встают друг за другом и держат стоящего впереди за пояс. В таком положении они преодолевают различные препятствия:
- Пройти между кеглями "змейкой".
- Пробраться через «дремучий лес».
-Тихо-тихо проехать по «заколдованному лесу», чтобы «не попасть в лапы диких животных». -Придумать свой маршрут и пройти его.
На протяжении всего пути дети не должны отцепляться друг от друга.
Могут одновременно путешествовать два поезда. В этом случае победит тот, который прибудет к финишу в полном составе: «Паровозик и вагончики были очень внимательными, заботились друг о друге и поэтому никого не потеряли в пути».

Используемые ресурсы:
• Берестов В.Д. Первый листопад. Стихи. М., 1990
• Борисова Е.А. Играя звуки исправляем - играя, звуки закрепляем Биробиджан, ОблИУУ, 2005
• Кайе В.А. Методическое пособие. Радуга Кайе Развивающая предметно-игровая система.
• Кутявина Н.Л. Формирование пространственных представлений у детей с ОНР // журнал "Логопед" №8 2010
• Мелёхин А.И. Обучение игре детей дошкольного возраста // журнал " Справочник педагога-психолога" №2 2012
• Селивёрстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. М., "Просвещение", 1987
• Степанова О.А. Профилактика школьных трудностей. /серия игровые технологии / М. 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителй "Как хорошо уметь читать"

Воспитание маленького читателя дело кропотливое, требующее времени и терпения.Но главное - личный пример на протяжении всей жизни. в семье, гд взрослые сами не читают книг, ребенок никогда не станет к...

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе. "Как хорошо уметь читать"

Представлен конспект проведения занятия в подготовительной группе обучению граммоте детей с использованием методики Зайцева....

"Как хорошо уметь читать"

Консультация для родителей....

"Как хорошо уметь читать" консультация для родителей

"Как хорошо уметь читать"Консультация для родителей.Воспитывать интерес детей к худ. литературе....

Как хорошо уметь играть

Развитие умения старших дошкольников объединяться для совместных игр...

Как хорошо уметь играть

Сценарий логопедического досуга для старших дошкольников «Как хорошо уметь играть» Задачи: • Развивать умение старших дошкольников объединяться для совместных игр, учить вступать в диалог и дог...

Консультация для родителей "Как хорошо уметь играть!"

Речевые игры не требуют много времени и особой подготовки. Играть в слова можно пока вы одеваете ребенка, во время прогулки, когда идёте в детский сад, сидите в очереди на прием к педиатру, готовите о...