Консультация для родителей "Выполнение родителями рекомендаций логопеда – залог успешного развития речевых навыков", сентябрь, 2024.docx
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кропачева Светлана Витальевна

Очень часто родители считают, что если их ребенок направлен к логопеду, то проблемы речевого развития будут решены, в детском саду его научат правильно говорить, и подготовят к школе.

Однако в дальнейшем родители узнают, что логопед рекомендует завести тетрадь для выполнения его рекомендаций и пишет в нее задания для занятий с ребенком.

У родителей возникает вопрос: «Зачем, если логопед и так занимается с  детьми, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки?».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнение родителями рекомендаций логопеда – залог успешного развития речевых навыков.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/05/s_5a787c77503fb/823363_1.png

         Очень часто родители считают, что если их ребенок направлен к логопеду, то проблемы речевого развития будут решены, в детском саду его научат правильно говорить, и подготовят к школе.

Однако в дальнейшем родители узнают, что логопед рекомендует завести тетрадь для выполнения его рекомендаций и пишет в нее задания для занятий с ребенком.

У родителей возникает вопрос: «Зачем, если логопед и так занимается с  детьми, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки?».

Оказывается, что все проверено и подтверждено практикой…

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется именно активным участием родителей  в образовательном процессе.

Правильная организованность занятия с ребёнком дома очень важна. Необходимо сесть с ребенком за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка (и обязательно перед зеркалом), проговорить устные задания по лексике и грамматике, по коррекции звукопроизношения.

Иногда логопед просит нарисовать или наклеить в тетрадь соответствующие теме картинки, а если родители не умеют рисовать, то эти картинки еще нужно найти, вырезать и наклеить. Самому ребенку, сделать это сложно, поэтому, в таких случаях - помощь взрослого  необходима!!!https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/05/s_5a787c77503fb/823363_2.png

       Рекомендации логопеда ребёнок выполняет под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает обоим настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Только при регулярном выполнении рекомендаций можно добиться стабильной положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической, совместной работе логопеда, воспитателей и родителей  ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки. 

У домашних занятий есть еще один положительный момент: они становятся частью режима дня, ребенок привыкает к систематическим занятиям, а, значит, в школе родителям не придется усаживать его за уроки силой.

 Какие рекомендации даёт логопед на дом?

В рекомендациях можно выделить следующие разделы:

Развитие мелкой моторики, цель которой активизировать руки ребенка, развить точность, согласованность, силу движений пальцев. Это массаж для рук, пальчиковая гимнастика, работа с трафаретами, штриховка, рисование, аппликации, вырезание и наклеивание картинок.

Артикуляционная гимнастика: сначала – общая, призванная активизировать речевой аппарат, укрепить его мышцы, затем – специальная, «постановочная» для отсутствующих звуков. Эти упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребенок мог видеть себя и следить за собой). Впоследствии к гимнастике добавляются упражнения на закрепление звука в слогах, словах, фразах и связной речи. https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/05/s_5a787c77503fb/823363_3.png

Лексико-грамматические задания, призванные уточнить и расширить словарь детей и научить их использовать в самостоятельной речи полученные знания, умения и навыки. Это упражнения на словообразование («Назови ласково», «Какой сок любишь?»), словоизменение («Один-несколько», «Что есть – чего нет?»), согласование разных частей речи («Мой, моя, моё, мои», «Посчитай до 5 и обратно”) и т.д.

Задания на развитие связной речи: это составление простых и сложных предложений, с предлогами и без, по схеме или опорным словам, описательные рассказы по плану и схеме, задавание вопросов о предметах, рассказы по серии сюжетных картин и одной картине и т.д.

Задания на подготовку руки к письму и закрепление навыков чтения – обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка, печатание букв, слогов и слов под диктовку взрослого и т.д.

При выполнении домашних рекомендаций необходимо знать и помнить следующее:

1.Домашнее задание в логопедическую тетрадь записывает логопед, после занятия с ребенком.

2.Выполнять домашние задания нужно по частям (10-20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка.

3.Ежедневно в начале каждого занятия (5-7 минут) делать упражнения для пальцев и артикуляционную гимнастику (перед зеркалом).

4.При занятиях в выходные дни: не рекомендуем выполнять домашнее задание в воскресенье вечером. Ребенок лучше запомнит материал, если выполнять его по частям: пятница вечером, суббота и воскресенье днем.

5.Взрослый читает задания ребенку вслух. Ребенок выполняет их устно, (возможно, что взрослый вписывает в тетрадь ответ ребенка, не корректируя его, именно так, как он сказал).

6.Если нет нового задания – повторять старое.

7.Обращаться с логопедической тетрадью бережно, и учить бережному обращению ребенка. Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать), ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого. Это позволит нам сохранить тетрадь аккуратной и красивой на протяжении всего учебного года. Хорошо оформленная тетрадь – это один из важных моментов коррекционного и педагогического воздействия.

Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение!

Выполняйте рекомендации и не бойтесь спросить совета, когда Вам что-то непонятно!

Помните! Только когда мы объединяем усилия, можно добиться поставленной цели – научить ребенка красивой и правильной речи!

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/05/s_5a787c77503fb/823363_4.png


Помогайте своему ребенку – но не делайте работу за него!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ: ОБЪЕДИНЕНИЕ УСИЛИЙ РОДИТЕЛЕЙ И ДОУ ДЛЯ УСПЕШНОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ КАЖДОГО ВОСПИТАННИКА

КОНСУЛЬТАЦИЯ: ОБЪЕДИНЕНИЕ УСИЛИЙ РОДИТЕЛЕЙ И ДОУ ДЛЯ УСПЕШНОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ КАЖДОГО ВОСПИТАННИКА...

Рекомендации логопеда родителям детей раннего возраста по развитию речевых навыков

Рекомендации логопеда  родителям детей раннего возраста по развитию речевых навыков...

Совместное мероприятие логопеда и психолога "Круглый стол. Психологический комфорт в семье-залог успешного развития речи детей"

Известно, что ведущая роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит семье. Именно это закреплено в Федеральном законе РФ «Об образовании»: «Родители (законные представители) несов...

Консультация «Психическое здоровье детей, как залог успешного развития речи и навыков общения»

В современном мире дети растут не на общение с другими детьми: а на мультфильмах, детских передач, развивающих гаджетах, различных детских шоу, где дети развиваются пассивно без передачи информа...

Статья: Взаимодействие педагогов и родителей в ДОУ - залог успешного развития ребёнка.

Сегодня перед воспитателями детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощря...