Консультация для родителей: Задания для закрепления звука в слове
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Ирина Лебедева

Автоматизация  звука достаточно длительный процесс, поэтому пропустив звук через многократное произнесение на уровне слова, используя разнообразные упражнения в игровой форме, позволит сделать процесс закрепления менее утомительным и боллее эффективным.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_zakrepleniya_zvuka_v_slove.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для закрепления звука в слове

1.Найди предметы глазами (родители называют предметы по картинкам).

2.Я опишу предмет, а ты отгадай его...

3.Я покажу картинку, а ты назови ее столько раз сколько под ней  кружочков.

4.Назови картинки первого столбика, второго столбика;  первого ряда, второго ряда, третьего ряда.

5.Назови предметы, в названии  которых одна часть, 2 части, 3 части... (отхлопай слово со сменой рук или прошагай слово).

6.Назови картинку, которая находится ниже картинки (под картинкой), выше картинки (над картинкой), справа от картинки, слева от картинки, между картинками.

7.Назови предметы ласково.

8.Назови предметы, если их будет много.

9.Посчитай предмет (ы) до пяти.

10.Подбери к слову слова одной семейки (постарайся подобрать слово-предмет, слово-признак, слово-действие).

11.Обводи картинки по пунктирным линиям. Обводи и называй части предмета.

12.Раскрась картинки по желанию.

13.Попросить ребенка закрыть глаза и прикрыть рукой одну или две картинки. Поиграть в игру: «Чего нет?».

14.Игра: «Что лишнее?»: сначала объединить предметы в группы, затем оставшиеся картинки сравнить между собой (чем похожи и чем отличаются?). Можно исключать слово по нахождению звука в слове (начало, середина, конец), по количеству частей в слове.

15.Посмотри, запомни и повтори цепочку слов (возраст ребенка плюс одна картинка).

16.Послушай, запомни и повтори цепочку слов (возраст минус одно слово).

17.Назови все картинки, которые ты запомнил (ребенок  называет картинки с закрытыми глазами). Можно перевернуть лист обратной стороной.

18.Игра: «Да - нет». Ребенок загадывает предмет, родители пытаются отгадать его с помощью вопросов, пока предмет  не будет разгадан, например:  - Этот предмет здесь есть? - да.

- Он сделан из продуктов? - нет и т.д. Далее предмет загадывают родители.

Выберите для ребенка  наиболее приемлемые задания. Пусть вам вместе будет интересно. Постарайтесь поддерживать у ребенка желание продолжить игру завтра.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа логопеда и родителей по закреплению звуков в словах, фразах, чистоговорках.

Логопедическая работа только тогда приведет к успеху, если в ней участвуют родители. И еще - если к работе родители подходят творчески, то тогда логопедические занятия превращаются в увлекательную игр...

Домашнее задание на закрепление звуков Л и Ль в подготовительной логопедической группе

В статье представлены упражнения на правильную артикуляцию звуков Л и Ль. Так же даны упражнения и игры на закрепление данных звуков....

Домашние задания на закрепление звуков С,Сь

№ 1 Звук СЬ1.     Слова: гусь, весь, авось, авоська, моська, тесьма, восьмой, письмо, Васька (кот), боюсь, моюсь, умываюсь, бреюсь, умываюсь, письменный.2....

Домашние задания на закрепление звуков З, Зь

№ 1 Звук З1.     Слова: зайка, закат, запах, завод, замок, забота, загадка, вазы, тазы, ваза, язык, козы, музыка, Зоя, зонт, зов, зонтик, газон, возок, зубы, зубок, зубной.2....

Домашние задания на закрепление звуков

№ 1 Звук Л1.     Слоги и слова (проговаривать по 3-5 раз):ал бал вал мал пал залол бол вол мол пол золул бул вул мул пул зулыл был выл мыл пыл зылил бил вил мил пил зилел бел ...

Полный альбом домашних заданий на закрепление звука "С" (для родителей)

Полный альбом домашних заданий на закрепление звука "С" (для родителей)...

ЗАДАНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Л В СЛОВАХ

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АВТОМАТИЗАЦИЮ В СЛОВЕ ЗВУКА Л...