2020. «Автоматизация звука [Л]»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тюрина Оксана Владимировна

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2019-20._zanyatie_logoped_zvuk_l.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,

ул. Дружбы, 33

   

Конспект итогового индивидуального занятия по логопедии:

«Автоматизация звука [Л]»

                                             

       Учитель - логопед

 I квалификационной  категории:

 Тюрина О.В.

2020

Цель: автоматизация звука [Л] в  слогах ,словах и фразе.
1. Коррекционно-образовательные задачи:

— Автоматизировать произношение звука  в слогах , словах, фразе;

— Закрепление навыка деления слов на слоги;

— Чтение односложных слов без стечения согласных;

— Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
2. Коррекционно – развивающие:

— Развитие артикуляционных движений;

— Развитие мелкой моторики

— Развитие физиологического и речевого дыхания.

3.Коррекционно-воспитательные:

— Воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;

— Воспитание правильной звуковой культуры речи.

Оборудование: игровые тренажеры для развития дыхания, шарик су-джок, предметные картинки на зв [Л], картинка «Облака» с написанными на облаках односложными словами без стечения согласных, разрезные карточки с цифрами, наклейки с животными, иллюстрации.

 Ход занятия
1. Оргмомент . 

«Посмотри, это ласточка. Знаешь эту птичку?

А с какого звука начинается слово «ласточка»? Сегодня мы будем продолжать учиться произносить этот звук. А с чего мы всегда начинаем занятие? Правильно, с зарядки.

2. Артикуляционные упражнения.

Улыбочка-трубочка,

Надули щеки и втянули щеки,

Футбол, покусаем язычок, лопаточка, чашечка, иголочка, часики, качели, лошадка, вкусное варенье .

3. Дыхательные упражнения (развитие физиологического дыхания и речевого дыхания).

А) Использование игровых тренажеров на развитие силы и глубины выдоха  ,вертушек.  Глубокий вдох, слабый вдох, сильный вдох.

Б) Игра «Ниточка»: Вдох носом, воздух набираем в живот и на выдохе тянем зв [Л], наматывая воображаемую нитку на руку, нитка-выдох должна получиться длинной.

4.Характеристика звука.

Логопед:  Дадим характеристику звука Л.

- Звук Л согласный, звонкий, твердый.

5.Чистоговорки. Самомассаж су-джок шариками.

Проговариваем чистоговорки и массируем ладони и пальцы. Шариком круговые движения по ладошке, потом продольные движения шариком по каждому пальчику (левая, правая рука).

Лы-лы-лы – ласточки малы.

Ла-ла-ла – ласточка мила.

Лу-лу-лу – увидела пчелу

6.Физминутка

Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

7. Игра «Измени слово». Самомассаж колечками су-джок.

«Назови слово ласково» (уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных). На каждое слово надеваем и снимаем колечко с пальчика.

Речевой материал: лошадь, палатка, яблоко, футболка, кукла, пила, голова, молоко, голубь, голос.

 

8. Динамическая игра «Острова»: деление слов на слоги. «Скажи наоборот» (антонимы).

На полу «острова»-квадраты с цифрами 1,2,3,4.

ostrova

«Произнося слово по слогам, перепрыгивай с острова на остров. Сколько слогов в слове, на тот остров ты и должен перепрыгнуть. Скажи наоборот:

силач сильный, а малыш -;        

собака сытая, волк- .

лужа мелкая, река-;

таблетка горькая, конфета -;

9. Игра «Облако». Зрительная гимнастика.

А) Существительное + числительное. «Посмотри, что здесь нарисовано. Давай посчитаем, сколько здесь облаков (одно облако, два облака…..шесть облаков». Б) Прочитай, что написано на облаках: лак, лук, лад, лоб, пол, кол.

oblaka

10. Игра «Нелепицы» :«Посмотри внимательно и скажи, что неправильно нарисовал художник?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Задание на 20.05.2020 Автоматизация и дифференциация звуков

Задание на 20.05.2020 Автоматизация и дифференциация звуков...

задание на 27.05.2020 Чистоговорки для автоматизации звуков

задание на 27.05.2020 Чистоговорки для автоматизации звуков...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...