Занятие в подготовительной группе "Звуки П и Т"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цель

1. Закрепить навык четкого произношения звуков п, п', т, т' в слогах, словах, фразах.

2. Формировать умение дифференцировать эти звуки.

3. Развивать фонематический слух.

4. Учить образованию и употреблению притяжательных прилагательных с суффиксом –ин.

5. Знакомить с предложением.

6. Учить работе со схемами.

7. Развивать внимание, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_p_i_t.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки п-т»

Цель

1. Закрепить навык четкого произношения звуков п, п', т, т' в слогах, словах, фразах.

2. Формировать умение дифференцировать эти звуки.

3. Развивать фонематический слух.

4. Учить образованию и употреблению притяжательных прилагательных с суффиксом –ин.

5. Знакомить с предложением.

6. Учить работе со схемами.

7. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: зеркала, мяч, картинки, кассы букв, схемы слов и предложений.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Артикуляционная гимнастика.

II. Повторение пройденного.

2. Игра «Поймай звук п»

П, т, п, т, т, п, п, т, т, п и т. д.

-Итак, ребята, как думаете, с какими звуками мы сегодня будем знакомиться? Правильно, со звуками П и Т, а самое главное, мы будем учиться их отличать.

3. Речевая зарядка.

Ап-ат, ат-ап, па-та, та-па, то-то-по, ты-ты-пы, пы-пы-ты и т. д.

4. Игра «Наоборот»

По-то, па-та, пу-ту, пы-ты, пэ-тэ, по-то, пы-ты, па,па – та,та, по,по-то, то и т. д.

5. Дидактическая игра «Какое слово я задумала?».

Словарный материал: ...еленок, ...очта, ...ерец, ...анк, ...еченье, орт, ...олка, ...очка, ...ижама, ...арк, ...юльпан, ...уча.

6. Игра «Чья? Чей? Чье?» (работа по картинкам).

У Толи петух. — Это Толин петух. У Пети утка. — Это Петина утка. У Тани панама. Это Танина панама. У Тины пирог. Это Тинин пирог. У Паши танк. Это Пашин танк. У Поли тюльпан. Это Полин тюльпан.

III. Физкультминутка.

Раз-два— все вставайте,

Три-четыре — приседайте,

Пять-шесть — повернись,

Семь-восемь — улыбнись,

Девять-десять — не зевайте,

Свое место занимайте.

7. Составление предложений по опорным картинкам.

Таня — тюльпан. Папа — помидор.

Тётя — утюг. Почтальон — письмо.

Тома — панама. Таня — тарелка.

Телёнок — трава. Петя — автомат.

Работа над предложениями. Логопед уточняет понятие «предложение».

Предложение состоит из слов. В предложении может быть одно слово или несколько. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка.

Предложение обозначается длинной черной полоской, а слово — короткой черной полоской. Сколько в предложении слов, столько и коротких черных полосок.

Дети составляют схемы предложений.

8. Чтение слогов: ит, ут, ат, от, ип, уп, ап, оп.

9. Работа в кассах: а, у, к, т; а, у, п , к.

10 Схема слова: утка.

V. Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".

Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...